Проект урока по геометрии по теме "Четырехугольники"
Оценка 4.8

Проект урока по геометрии по теме "Четырехугольники"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
07.02.2017
Проект урока по геометрии по теме "Четырехугольники"
Публикация является частью публикации:
8 класс. Обобщающий урок по геометрии по теме Четырехугольники.docx
МОУ  “Средняя общеобразовательная школа №1” г. Новоалтайска Проект  урока алгебры по теме “Четырехугольники”  8 класс Учитель математики: Жильцова Нина Никифоровна УМК  «Геометрия7­9 »  Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Тема:   Четырехугольники. Цель: Создать условия для систематизации знаний по теме «Четырехугольники» Задачи: Образовательные:   Развивать предметные компетенции:  систематизировать знания по теме «Четырехугольники»;  анализировать различные свойства  четырёхугольников;  формировать умения решать задачи;  применять полученные  знания в нестандартной ситуации, в повседневной жизни; Развивающие:   Развивать учебно­познавательную компетенцию через учебно­логические умения:  анализ, синтез, обобщение и классификацию  Развивать информационную компетенцию  для создания справочника (шпаргалки)  по теме четырехугольники;  Развивать ценностно­смысловую компетенцию через умения определять цель урока,  оценивать мини проекты по критериям, высказывать оценочные суждения по итогам работы групп;  Развивать коммуникативную компетенцию через умения работать в парах и группах; Воспитательные:  Прививать  интерес к предмету;  воспитывать  у учащихся внимание и  аккуратность в решении задач, проектов;  развивать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы товарищей; Ход урока: I. Целеполагание и планирование учебной деятельности на уроке: Врем я  3­4мин. Деятельность учителя Деятельность  учащихся “Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдет  интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу,  чтобы тот, кто еще равнодушен к царице всех наук, с  нашего урока ушел с глубоким убеждением, что  геометрия – интересный и нужный предмет. Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс  однажды заметил: “Учиться можно только весело…  Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с  аппетитом”.  Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с  большим желанием знания, которые пригодятся вам в  дальнейшей жизни”. Запишите в тетрадях число. А теперь попытайтесь определить тему урока, отгадав загадки:  Загадки в стихах 1.Знаете ли вы меня Хочу проверить, Любую площадь я смогу измерить, Ведь у меня четыре стороны И все они между собой равны. И у меня равны ещё диагонали, Углы мне они делят пополам, и ими На части равные разбит я сам. (Квадрат) 2.И у меня равны диагонали, Хочу сказать я, хоть меня не называли.  И хоть я не зовусь квадратом, Он мне приходится родным братом. (Прямоугольник) 3.Хоть стороны мои  Попарно и равны, и параллельны, Всё ж я в печали, что не равны мои диагонали, Да и углы они не делят пополам. Но всё ж скажи дружок, кто я? (Параллелограмм) 4.Мои хотя и не равны диагонали, По значимости всем я уступлю едва ли. Ведь под прямым углом они пересекаются, И каждый угол делят пополам, И очень важная фигура я, скажу я вам. (Ромб) 1мин. 2мин. О каких геометрических фигурах мы будем говорить на  уроке? ( о четырехугольниках) Какие фигуры  здесь лишние? (слайд 1) Сформулируйте цель урока. Учитель обобщает ответы и формулирует основную цель  урока ­  систематизировать знания о четырехугольниках и  отрабатывать умения и навыки решать геометрические  задачи. Как вы думаете, какие знания нам пригодятся на  данном уроке? Давайте составим план урока Учитель обобщает версии учащихся и записывает план  урока на доске 1. Решение практической задачи. 2. Повторение  определений и свойств  четырехугольников. 3. Проверка теоретических знаний. Записывают число. Отгадывают  загадки Отвечают на  вопрос учителя. Формулируют  цель Учащиеся  предлагают  различные виды  деятельности. 4. Решение  задач. 5. Итог урока. 6. Д/З 5мин. 3мин. 7мин II. Решение практической задачи: Ребята, в настоящее время наша страна очень многое  делает для того, чтобы каждая семья жила в отдельном  доме, молодым семьям  дают ипотеки, выделяют участки  для строительства домов. Представьте, что вы  уже  окончили высшие учебные заведения,  имеете хорошую  работу и обзавелись семьей. Вам выделили участок для  строительства дома и хотите начать строительство. С  чего вы начнёте? Конечно, же с фундамента. А как вы  считаете, какой геометрической формой должен быть  фундамент? Как построить прямоугольник на земле  при  помощи веревки? Обсудите ваши версии в группах и  предложите способ построения прямоугольника на  участке.  Кто готов показать и объяснить свою версию?   Какое свойство прямоугольника вам пригодилось?   На участке вы решили разбить красивую клумбу  в форме ромба. Как построить ромб на участке? Обсудите и эту  задачу в группах.  Кто догадался и может показать, как  построить ромб на участке? Какие знания нам потребовались для решения этих задач? Значит, нужно нам изучать геометрию? Она вам  пригодится в жизни? А в учебе? При сдаче экзаменов? Конечно, при подготовке к экзаменам нужно вспомнить  весь теоретический материал, который вы изучаете с 7 по  9 классы. Это очень  много, и очень трудно. Поэтому  9­  классники попросили им помочь в подготовке к ГИА и  приготовить шпаргалку по теме «Четырехугольники».  Что значит «шпаргалка»? Это очень краткий конспект,  выполненный в виде схемы, рисунка, таблицы или текста,  так, чтобы, только глянув на него, сразу можно было бы  вспомнить теоретический материал. Ваша задача сейчас  сделать такую шпаргалку в группах, а потом свой проект  защитить. Каждая группа будет выполнять по одному   виду  четырехугольников. Можно использовать учебник,  тетради или другие справочные материалы. Выполнять  нужно на белых  листах, маркером, четко, аккуратно,  чтобы потом все могли увидеть ваш проект. При защите  будут оцениваться краткость, логичность, полнота  изложения материала, грамотность, творческий подход.  Согласны с такими критериями? Тогда приступайте к  заданию. На всю работу 5 минут. Обсуждают в  группах версии  построения  прямоугольника на  участке. 2 желающих   показывают и  аргументируют свой  способ. Отвечают на  вопросы. Обсуждают версии и желающие  показывают  способ  построения ромба на участке.  Определения и  свойства  четырехугольников. Выполняют мини­ проект шпаргалки. 10мин. А теперь, положите маркеры, и я предлагаю всем оценить  ваши проекты по  названным критериям. Защищают свои  проекты. Все  остальные внимательно  слушают, делают  замечания и  добавления. Заполняют  кроссворды и  проверяют  правильность  заполнения. III. Проверка теоретических знаний: 4мин. Чтобы проверить знания по теме я предлагаю вам в парах  заполнить кроссворд. (Работа в парах по заполнению  кроссворда “Четырёхугольники” с последующей  фронтальной проверкой правильности выполнения  задания.) Кроссворд «Четырёхугольники»   По горизонтали:     1. Четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны. 2. Четырехугольник, у которого только две  противоположные стороны параллельны.  3. Параллелограмм, у которого все углы прямые. 4. Точка, из которой выходят две стороны  четырехугольника.      По вертикали:  1. Сумма длин всех сторон. 5. Отрезок, соединяющий противоположные вершины  четырехугольника. 6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 7. Параллелограмм, у которого все стороны равны. 8. Отрезок, соединяющий соседние вершины. 9. Одна из параллельных сторон трапеции. IV. Рефлексия. 3мин. Какую цель мы ставили на урок?  Достигли ли мы цели?  Почему так думаете? Свойства каких фигур мы повторили? ­ Зачем? ­ Как эти геометрические фигуры применяются в жизни? Какие способы и приемы помогли добиться цели урока? Источники информации:  1. http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей. Открытый урок.  2. Газета «Математика» приложение к «1 сентября» Дополнительные задачи: Угол

Проект урока по геометрии по теме "Четырехугольники"

Проект урока по геометрии по теме "Четырехугольники"

Проект урока по геометрии по теме "Четырехугольники"

Проект урока по геометрии по теме "Четырехугольники"

Проект урока по геометрии по теме "Четырехугольники"

Проект урока по геометрии по теме "Четырехугольники"

Проект урока по геометрии по теме "Четырехугольники"

Проект урока по геометрии по теме "Четырехугольники"

Проект урока по геометрии по теме "Четырехугольники"

Проект урока по геометрии по теме "Четырехугольники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017