Проект урока по русскому языку "Однокоренные слова" 3 класс.
Оценка 4.6

Проект урока по русскому языку "Однокоренные слова" 3 класс.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
23.12.2018
Проект урока по русскому языку "Однокоренные слова" 3 класс.
Цели урока: • Уточнить представление учащихся о признаках однокоренных слов, воспитывать интерес к урокам русского языка. Задачи на данный урок: Познавательные умения: • раскрывать значение понятий «родственное (однокоренное) слово» и использовать их в активном словаре; Регулятивные умения: • выполнять учебное задание, используя правило; • выполнять взаимопроверку при работе в паре. Коммуникативные умения: • адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания. Предметные умения: • рассказывать о правописании корня в однокоренных словах; • классифицировать однокоренные слова и выписывать каждую группу слов, выделяя графически корень в каждом слове; • выписывать из текста однокоренные слова и выделять корень в каждом слове; • образовывать и писать однокоренные слова; • разбирать слова по составу; подбирать и писать к каждому слову однокоренные слова разных частей речи (глагол, имя существительное, имя прилагательное), выделяя графически корень в каждом слове
проект урока по русскому языку.doc
МБОУ «Аликовская СОШ им.И.Я.Яковлева»                                                        Проект урока  русского языка по теме:  «Состав слова. Значимые части слова.» (УМК «Начальная инновационная школа», автор учебника Кибирева Л.В.., 3 класс)                                                      Учитель: Иванова Оксана Леонидовна 2018 год Технология: информационно­коммуникационная. Методы: словесный, наглядный, частично­поисковый, практический, самостоятельная работа. Формы: фронтально­коллективные, индивидуальные, работа в парах, по группам Цели урока:   Уточнить представление учащихся о признаках однокоренных слов, воспитывать интерес к урокам русского языка. Задачи:  1.   Развивать умение распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать, умение выбирать из предложенного списка слова, соответствующие заданной схеме. 2.   Развивать речь учащихся, мышление, внимание. 3.  Содействовать формированию умения разбирать слова по составу. Познавательные умения:   раскрывать значение понятий «родственное (однокоренное) слово» и использовать их в активном словаре; Регулятивные умения:   выполнять учебное задание, используя правило; выполнять взаимопроверку при работе в паре. Коммуникативные умения: Предметные умения:         адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания. рассказывать о правописании корня в однокоренных словах; классифицировать однокоренные слова и выписывать каждую группу слов, выделяя графически корень в каждом слове; выписывать из текста однокоренные слова и выделять корень в каждом слове; образовывать и писать однокоренные слова;  разбирать слова по составу; подбирать и писать к каждому слову однокоренные слова разных частей речи (глагол, имя существительное, имя прилагательное), выделяя  графически корень в каждом слове; Оборудование: * Л.В.Кибирева  «Русский язык». Учебник для 3 класса. * Таблица с графическим обозначением морфем, индивидуальные карточки с разно уровневыми заданиями.  ТСО: компьютер, проектор,экран, презентация по теме. Этап урока Результат этапа Цель этапа Деятельность учителя 1 Орг.момент.  ( слайд 1) Готовность к  уроку.   Все готовы? Все в порядке? Приветствие. 1. Начинаем наш урок Ручки книжки и тетрадки Положи на уголок. Создание атмосферы дружелюбия и симпатии, умение оценивать готовность к предстоящей деятельности. Деятельность  учащихся Дети приветствуют друг друга. Самоопределени е к деятельности. Понять свои  интересы,   увидеть проблему, задачу, выразить  её словесно Умение оценивать готовность к  предстоящей  деятельности (на  уроке) (Словарный  диктант)    Осознание  необходимости  закрепления  знаний. 2. Постановка  учебной задачи   Ф\м 3.Актуализация  знаний Определение  границ знания и  незнания. Обеспечение  мотивации для  принятия  учащимися цели  учебно­ познавательной  деятельности. Из какого произведения строки? ­Мальчик сел на место, взял ручку,  опустил её в чернильницу и хлоп­  кляксу в дневник. Как раз на «двойку»  попал! (Сергей Баруздин «Кляксы») ­Кто главные герои рассказа? Какое  продолжение рассказа? Как вы  оцениваете выбор Светланы? …С этого дня Светлана и Виталик стали вместе  делать уроки. Девочка придумывала  очень интересные задания. Вы готовы  вместе с Виталиком выполнять эти  задания? ­Лес, лесок, лесочек, перелесок,  пролесок, подлесок, лесник, лесничий,  лесовичок. ­Можете определить тему урока по  ряду слов? ­Эта тема для нас новая?   ­ Какую цель мы поставим перед  собой? ­Мы шагаем ,мы шагаем, Руки к верху поднимаем. Вдруг мы видим у куста: Птенчик выпал из гнезда,,, ­Расставьте ударения. Что вы можете  сказать о правописании корней? Каллиграфическая минутка.  ­ Дерево держится корнями, а  человек – друзьями. (Умение грамотно писать. Развиваем  орфографическую зоркость.)               Запись учащимися слов.  ­Да, тема урока «Корень слова» ­Нет. Продолжить изучение корня в словах. Умение находить корень, грамотно  писать ­  Слова являются однокоренными, т.  к. общая часть у них лес и значение  всех слов связано с лесом. Лес – это  корень слова, обозначаем значком   (дугой).   Прочитав все слова без  корня лес, убедились, что нет таких  слов, значит, корень ­ главная часть

Проект урока по русскому языку "Однокоренные слова" 3 класс.

Проект урока по русскому языку "Однокоренные слова" 3 класс.

Проект урока по русскому языку "Однокоренные слова" 3 класс.

Проект урока по русскому языку "Однокоренные слова" 3 класс.

Проект урока по русскому языку "Однокоренные слова" 3 класс.

Проект урока по русскому языку "Однокоренные слова" 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2018