Проект урока по русскому языку "Однокоренные слова" 3 класс.
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
23.12.2018
Цели урока:
• Уточнить представление учащихся о признаках однокоренных слов, воспитывать интерес к урокам русского языка.
Задачи на данный урок:
Познавательные умения:
• раскрывать значение понятий «родственное (однокоренное) слово» и использовать их в активном словаре;
Регулятивные умения:
• выполнять учебное задание, используя правило;
• выполнять взаимопроверку при работе в паре.
Коммуникативные умения:
• адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.
Предметные умения:
• рассказывать о правописании корня в однокоренных словах;
• классифицировать однокоренные слова и выписывать каждую группу слов, выделяя графически корень в каждом слове;
• выписывать из текста однокоренные слова и выделять корень в каждом слове;
• образовывать и писать однокоренные слова;
• разбирать слова по составу;
подбирать и писать к каждому слову однокоренные слова разных частей речи (глагол, имя существительное, имя прилагательное), выделяя графически корень в каждом слове
проект урока по русскому языку.doc
МБОУ «Аликовская СОШ им.И.Я.Яковлева»
Проект урока русского языка по теме: «Состав слова. Значимые части слова.»
(УМК «Начальная инновационная школа», автор учебника Кибирева Л.В.., 3 класс)
Учитель: Иванова Оксана Леонидовна
2018 год Технология: информационнокоммуникационная.
Методы: словесный, наглядный, частичнопоисковый, практический, самостоятельная работа.
Формы: фронтальноколлективные, индивидуальные, работа в парах, по группам
Цели урока:
Уточнить представление учащихся о признаках однокоренных слов, воспитывать интерес к урокам русского языка.
Задачи:
1. Развивать умение распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать, умение выбирать из предложенного списка слова,
соответствующие заданной схеме.
2. Развивать речь учащихся, мышление, внимание.
3. Содействовать формированию умения разбирать слова по составу.
Познавательные умения:
раскрывать значение понятий «родственное (однокоренное) слово» и использовать их в активном словаре;
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание, используя правило;
выполнять взаимопроверку при работе в паре.
Коммуникативные умения:
Предметные умения:
адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.
рассказывать о правописании корня в однокоренных словах;
классифицировать однокоренные слова и выписывать каждую группу слов, выделяя графически корень в каждом слове;
выписывать из текста однокоренные слова и выделять корень в каждом слове;
образовывать и писать однокоренные слова;
разбирать слова по составу;
подбирать и писать к каждому слову однокоренные слова разных частей речи (глагол, имя существительное, имя прилагательное), выделяя
графически корень в каждом слове;
Оборудование:
* Л.В.Кибирева «Русский язык». Учебник для 3 класса.
* Таблица с графическим обозначением морфем, индивидуальные карточки с разно уровневыми заданиями.
ТСО: компьютер, проектор,экран, презентация по теме. Этап урока
Результат этапа Цель этапа
Деятельность учителя
1 Орг.момент.
( слайд 1)
Готовность к
уроку.
Все готовы? Все в порядке?
Приветствие.
1.
Начинаем наш урок
Ручки книжки и тетрадки
Положи на уголок.
Создание
атмосферы
дружелюбия и
симпатии, умение
оценивать
готовность к
предстоящей
деятельности.
Деятельность
учащихся
Дети приветствуют друг друга.
Самоопределени
е к
деятельности.
Понять свои
интересы,
увидеть проблему,
задачу, выразить
её словесно
Умение оценивать
готовность к
предстоящей
деятельности (на
уроке)
(Словарный
диктант)
Осознание
необходимости
закрепления
знаний.
2. Постановка
учебной задачи
Ф\м
3.Актуализация
знаний
Определение
границ знания и
незнания.
Обеспечение
мотивации для
принятия
учащимися цели
учебно
познавательной
деятельности.
Из какого произведения строки?
Мальчик сел на место, взял ручку,
опустил её в чернильницу и хлоп
кляксу в дневник. Как раз на «двойку»
попал! (Сергей Баруздин «Кляксы»)
Кто главные герои рассказа? Какое
продолжение рассказа? Как вы
оцениваете выбор Светланы? …С этого
дня Светлана и Виталик стали вместе
делать уроки. Девочка придумывала
очень интересные задания. Вы готовы
вместе с Виталиком выполнять эти
задания?
Лес, лесок, лесочек, перелесок,
пролесок, подлесок, лесник, лесничий,
лесовичок.
Можете определить тему урока по
ряду слов?
Эта тема для нас новая?
Какую цель мы поставим перед
собой?
Мы шагаем ,мы шагаем,
Руки к верху поднимаем.
Вдруг мы видим у куста:
Птенчик выпал из гнезда,,,
Расставьте ударения. Что вы можете
сказать о правописании корней?
Каллиграфическая минутка.
Дерево держится корнями, а
человек – друзьями.
(Умение грамотно писать. Развиваем
орфографическую зоркость.)
Запись учащимися слов.
Да, тема урока «Корень слова»
Нет.
Продолжить изучение корня в словах.
Умение находить корень, грамотно
писать
Слова являются однокоренными, т.
к. общая часть у них лес и значение
всех слов связано с лесом. Лес – это
корень слова, обозначаем значком
(дугой). Прочитав все слова без
корня лес, убедились, что нет таких
слов, значит, корень главная часть
Проект урока по русскому языку "Однокоренные слова" 3 класс.
Проект урока по русскому языку "Однокоренные слова" 3 класс.
Проект урока по русскому языку "Однокоренные слова" 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.