Проект занятия по формированию речевого слуха во 2 классе
Оценка 4.8

Проект занятия по формированию речевого слуха во 2 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
08.04.2019
Проект занятия по формированию речевого слуха во 2 классе
Проект урока для детей с ОВЗ (глухих и слабослышащих). Дети во время занятия могут развивать слуховое восприятие, фонематический слух. Формировать навыки связной речи (монологической и диалогической), расширять и закреплять тематический словарь. Развивать мыслительные операции: мышление, память, внимание через содержание всего занятия.
Проект занятия Весна во 2 классе 2019.docx
Министерство образования и науки Алтайского края. Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. «Озерская общеобразовательная школа­интернат Проект занятия по формированию речевого слуха во 2 классе по теме  «Весна» Составила: Шуваева Н.Ф., учитель­дефектолог с. Озерки Тема. Весна. Цель. Развитие слухового восприятия. Задачи:  1. Способствовать РСВ учащихся на речевом материале текста с голоса учителя на  речевом материале с голоса учителя на расстоянии, соответствующему  возможностям обучающегося, развитию фонематического слуха. 2. Формировать навыки связной речи (монологической и диалогической), расширение  и закрепление тематического словаря. 3. Развивать мыслительные операции: мышление, память, внимание через содержание  урока. 4. Соблюдать здоровьесберегающее пространство на занятии. Словарь: тепло, светит, ранняя весна, птицы, проталины, грязный снег, лужи, греет. I.Орг. момент. Приветствие  Проверка слуха. Эмоциональный настрой Мотивация на занятие Ход занятия. Здравствуйте. Сегодня к нам пришли гости, поздоровайся с ними. Как ты меня слышишь? Повтори: САПОГИ, КРАСОВКИ, ТУФЛИ, ТАПОЧКИ, КЕДЫ, БОТИНКИ. Что это? Ты слышишь хорошо? Какое у тебя настроение? Выбери смайлик или карточку с  понравившимся тебе цветом. Спроси у меня, какое у меня  настроение. Что ты будешь делать? Я желаю тебе хорошо заниматься, внимательно слушать,  говорить хорошо и у тебя все получится. Ты согласна со мной? Речевой момент. Конц.внимания Повтори: впрстчк  Медленно, нормально, быстро. Вычеркни все буквы р (карточка). лдтьптпрбшщ жтиомпванерт орюютзцузрщк Развитие  фонематического звука Lраб. Работа на голое ухо Сколько букв ты вычеркнула? Произнеси звук [Р] правильно. Услышишь звук [Р] в слове подними карточку с желтым цветом. РЫБА  ШУБА  ЗАБОР  ЖУРНАЛ  СТОЛ  ОКНО. Следи за своим произношением, говори все звуки хорошо. Сними аппарат. Какое время года будет после весны? Назови домашний адрес? II. Введение в тему  занятия Анализ, синтез, логич.  мышление. III. Работа по теме. На  Lраб. L рез Понятие услышанного,  связная речь. Различение  предложений. На  Lраб. Какой сейчас месяц? Повтори: учебник, книга, карандаш, линейка.  Надень аппарат. Посмотри на картинку? Ты знаешь что это? Что на ней изображено? Тебе нравиться время года весна? Какие признаки погоды говорят о весне? Послушай слова и выбери нужные картинки. лужа, проталина, льдины, цветы, птицы,  река, почки. Чтение текста. Пришла весна. Солнце светит ярко, небо голубое. На крышах висят сосульки. Снег потемнел, тает, появились лужи. На пригорках появились проталины. Прилетели  грачи и скворцы. По реке плывут  громадные льдины. На деревьях набухают  почки. Цветут  подснежники. О чем текст? Какие слова запомнила. Повтори. Ответы на вопросы. О каком времени года говорится? Как светит и греет солнце? Что появилось на дорогах? Какие прилетели птицы? Что плывет по реке? Какие цветы зацвели? Как изменились деревья? Повтор, предложений из текста. Солнце светит ярко, небо голубое. На крышах висят сосульки. Снег потемнел, тает, появились лужи. На пригорках появились проталины. Прилетели  грачи и скворцы. По реке плывут  громадные льдины. На деревьях набухают  почки. L рез. Дополнение  предложений с записи   голоса Lраб. Фонематический слух, кратковременная  память. L рез. Здоровьесбережение Работа над речевым  этикетом. Lраб. Повтор словосочетаний. Ярко светит, набухли почки, прилетели птицы, громадные  льдины,  • Пришла . • Солнце … …, небо … . • На крышах висят… .. • Снег потемнел, тает, появились …. • Прилетели  … , …. Снежный ком. Весна. Весна, солнце. Весна, солнце, лужи. Весна, солнце, лужи, птицы. Весна, солнце, лужи, птицы, почки. Гимнастика для глаз. Вырази своё согласие или не согласие. ДА. НЕТ. СОГЛАСНА. НЕ СОГЛАСНА. ВЕРНО.НЕВЕРНО. ­ Весной падают листья с деревьев. ­ Солнце весной греет, припекает, согревает. ­ Весной набухают почки. ­ Тело птицы покрыто шерстью. ­ Зимой солнце тусклое, а весной яркое. Логическое мышление. (ПОСТОР. ГОЛОС) Убери лишнее. Капель­льдина ­ куртка­гром. Январь­март­апрель­май. Работа над бытовым  словарём. (ПОСТОР. ГОЛОС) Исправь ошибки. Птенцы высиживают яйца. Скворец живет в будке. Январь весенний месяц. Итог. О чем сегодня говорили? На следующем занятии мы с тобой еще поговорим о признаках  весны. Попрощайся с гостями. Выбери любой шар, который тебе нравится. До свидания.

Проект занятия по формированию речевого слуха во 2 классе

Проект занятия по формированию речевого слуха во 2 классе

Проект занятия по формированию речевого слуха во 2 классе

Проект занятия по формированию речевого слуха во 2 классе

Проект занятия по формированию речевого слуха во 2 классе

Проект занятия по формированию речевого слуха во 2 классе

Проект занятия по формированию речевого слуха во 2 классе

Проект занятия по формированию речевого слуха во 2 классе

Проект занятия по формированию речевого слуха во 2 классе

Проект занятия по формированию речевого слуха во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019