Проект "Здравушка"
Оценка 4.9

Проект "Здравушка"

Оценка 4.9
Документация
doc
воспитательная работа
2 кл
02.10.2017
Проект "Здравушка"
В Законе «Об образовании в Российской Федерации» №273 ФЗ (статья 41) обращается внимание на охрану здоровья обучающихся. Учителя Суксунской средней общеобразовательной школы №2 активно участвуют в реализации программ «Школа – территория здоровья», «Ступенька роста». Поэтому как никогда актуальной становится оптимизация физкультурно-оздоровительной работы в летний период.
ЗДРАВУШКА 2015 .doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Суксунская средняя общеобразовательная школа №2» Утверждаю:   Решение педсовета протокол № 1 От  Программа летней спортивно­оздоровительной площадки "Здравушка" Составитель: Шилова Инга Мухажировна, учитель начальных классов п.Суксун, 2015 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Каникулы   –   это   и   время   отдыха,   и   период   значительного   расширения практического   опыта   ребёнка,   творческого   освоения   новой   информации,   её осмысления,   формирования   новых   умений   и   способностей,   которые   составляют основу   характера,   способностей   общения   и   коммуникации,   жизненного самоопределения и нравственной направленности личности. Современные дети – такие разные внешне и такие одинаковые по своей сути. Их объединяет   желание   быть   значимыми   для   себя   и   полезными   для   других.   Им необходимы забота, понимание и внимание со стороны окружающих их людей. Организованный отдых во время каникул является одной из форм воспитания и занятости детей. Это «зона» особого внимания к ребенку, его социальная защита, время   оздоровления.   Происходит   создание   благоприятных   условий   для   общения детей   между   собой,   обмена   духовными   и   эмоциональными   ценностями, личностными интересами. Воспитательная ценность такого вида организации отдыха состоит   в   том,   что   создаются   условия   для   педагогически   целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения. На   протяжении   многих   лет   в   школе   сложилась   и   развивается   традиция организации   летнего   отдыха   и   оздоровления   детей.     Педагогический   коллектив уделяет большое внимание укреплению здоровья и развитию детского потенциала, потому как только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью,   высокой   нравственностью   способен   активно   жить,   успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Необходимо учитывать и то, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как   среда.   Летний   отдых   –   это   пора   активной   социализации   ребёнка.   Именно поэтому   обеспечение   занятости   обучающихся   и   укрепление   здоровья   в   период летних каникул является приоритетным направлением работы школы Актуальность проблемы В Законе «Об образовании   в Российской Федерации» №273 ФЗ (статья 41) обучающихся.  внимание здоровья на   охрану     обращается      Учителя  Суксунской  средней общеобразовательной школы №2 активно участвуют в реализации программ «Школа – территория здоровья», «Ступенька роста».  В   ходе   медицинского   обследования     у   детей   были   выявлены   заболевания: опорно­двигательной системы, нарушения сердечнососудистой  деятельности, ЖКТ; определены учащиеся, нуждающиеся в разных видах оздоровления. Поэтому   как   никогда   актуальной   становится   оптимизация   физкультурно­ оздоровительной работы в летний период.  Функционирование   летней   оздоровительной   площадки   при   школе   позволит получить   значительный   оздоровительный   эффект   за   счет   целесообразного планирования оздоровительных мероприятий, умелой их организации, реализовать основные   направления   деятельности   по   оздоровлению   учащихся.  Цель  ­ формирование у детей ценностного отношения к себе, к своему здоровью  и здоровью окружающих людей.  Задачи: 1. Выстроить системным образом комплекс мероприятий, способствующих  укреплению психического, социального и физического здоровья. Повысить оздоровительный потенциал каждого мероприятия за счет  акцентуации его здоровьесберегающих компонентов. Учитывать интересы, потребности, возможности детей при построении  оздоровительной деятельности. Организовать оздоровительный режим с учетом состояния здоровья детей. 2. 3. 4. Участники деятельности площадки:  Дети начальных классов  МОУ «Суксунская средняя общеобразовательная  школа   № 2»:  Учащиеся, которые нуждаются в физическом и психическом  оздоровлении.  Дата проведения:     с 19 июня – 5 июля 2015 г.  Место проведения:   Пермский край, п.Суксун, ул.Большевистская, МОУ «Суксунская средняя общеобразовательная школа   № 2» Принципы  реализации  проекта: • Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей; • Доступность; • Самоопределение школьников; • Создание ситуации успеха для каждого ребёнка. Методы: • Рассказ,   объяснение,   демонстрация,   наблюдение,  просмотр видеофильмов; • Поощрение и похвала; • Чередование видов деятельности; • Самостоятельная работа; • Выставки детских работ. Этапы реализации проекта Календарный план реализации программы: Этапы реализации Основные виды деятельности Сроки проведения программы Информационный  этап Подготовительный  этап Основной этап Информационное сопровождение 20 – 31 мая 2015 года Подготовка спортивной площадки,  игровой комнаты Организация и провидение спортивно­ массовых и физкультурно­ Май 2015 года 19 июня – 5 июля  2015 года № п/п 1 2 3 4 Обобщающий этап оздоровительных мероприятий Подведение итогов реализации  программы (Презентация) 6– 10 июля 2015 года Формы реализации проекта: • Спортивно   ­   оздоровительная   деятельность:   весёлые   старты,  спортивные   и подвижные игры, малая спартакиада, участие в городских соревнованиях. • Досуговая   деятельность:   коллективные   творческие   дела,  праздники, концерты, игровые программы; • Интеллектуальная деятельность: экологические часы,  путешествия, турниры, конкурсы; Условия реализации программы Программа разработана с учётом  законодательных нормативно­ правовых документов:  Конвенцией ООН о правах ребёнка;  Конституцией РФ;  Законом « Об образовании в Российской Федерации»  Федеральным законом « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124 – ФЗ (ред. от 29.06.2013г. №179­ФЗ);  Трудовым кодексом Российской Федерации от 2006г.№197­ФЗ;  Приказом   Министерства   образования   РФ   от   13.07.2001г.   №   2688   «Об утверждении   порядка   проведения   смен   профильных   лагерей,   лагерей   с дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха» (ред. от 28.06.2002 г.). Материально­техническое обеспечение:  спортивные площадки школы №2;  актовый зал школы для проведения культурно­массовых мероприятий;  помещения для занятий  творческих объединений (кабинет 305);  материалы для оформления и творчества;  наличие канцелярских принадлежностей;  настольные игры, спортивный инвентарь, детские игрушки;  музыкальная аппаратура, видеотехника;  призы, грамоты для стимулирования. Кадровое обеспечение В реализации программы участвуют:  педагог­руководитель Шилова Инга Мухажировна, учитель начальных классов и физической культуры;  педагог­воспитатель   Рожкова   Екатерина   Николаевна,   учитель   начальных классов и физической культуры. Для     работники   КДЦ,   реализации   программы   привлекаются     школьный   библиотекарь, медицинский работник, работники ОВД и ПЧ­98, работники центральной детской библиотеки   им.Васильева,   представители   местного сообщества( Собакин К.М.). Методическое обеспечение программы:  наличие программы площадки, план мероприятий;  подбор методических разработок в соответствии с планом работы;  разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов. Мероприятия по реализации программы При составлении плана работы учитываются возможности и интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации.  Время 9:00 9:10 9:20 9:25 10:00 11:15 12.00 Режим дня Девиз Мероприятие «Мы вам рады!» «Чтобы быть весь день в порядке, Надо делать нам зарядку!» «Все скорей сюда, Чтоб узнать распорядок дня» «Твори! Выдумывай! Пробуй!» «Вот баранки, вафли, сушки, Подставляй скорее кружку!» Прием детей. Зарядка. Линейка. Занятия в творческих объединениях. завтрак «Кто­то любит танцевать, Кто­то петь и рисовать, Только бездельники час этот маются, А все ребята делом занимаются» «Лишь заслышав зов игры, Быстро на улицу выбежим  мы, Мероприятия по плану. Подвижные игры, спортивные Ждет нас здесь много забав  интересных, Соревнований, прогулок чудесных» «До свидания! До новых встреч!» мероприятия, экскурсии, прогулки. Уход домой. 14.00 План  мероприятий № Название мероприятий 1. День   защиты   детей   «Пусть   всегда   светит солнце»  игровая программа;  конкурс рисунка;  Подвижные игры на свежем воздухе. 2. Открытие площадки:  прием детей;  вводный инструктаж по ТБ;  практическое   занятие   «Эвакуация   людей при ЧС»;  знакомство «Расскажи мне о себе»;  Весёлые старты. 3. Открытие сезона «Здравствуй, лето!»:  развлекательно­познавательное мероприятие;  конкурс рисунка «Лето! Лето! Озари  нас ярким светом!»;  Прохождение полосы препятствий. 4. Экскурсия в библиотеку «Великий русский поэт А.С.Пушкин»:  беседа, рассказ;  викторина;  Развлечения   на   спортивно­игровой Дата Ответственн ый Шилова И.М. 19 июня 22 июня Шилова И.М. Рожкова Е.Н. 23 июня Рожкова Е.Н. 24 июня площадке парка п.Суксун. 5 Встреча с медицинским работником «В гостях у королевы здоровья»: 25 июня  беседа;  викторина «Зеленая аптечка»; 6 7 8  Игра по станциям «Юный эколог». Спортивные состязания «Веселые старты»:  Беседа «Вредные привычки»;  Экскурсия в ПЧ­98. «Я и мой поселок»:  конкурс   ИЗО   и   прикладного   творчества "Мы ­ фантазеры";  викторина. Турнир по настольному теннису. Встреча с работником ГИБДД, МВД:  беседа;  практическое занятие.  подвижные игры с мячом. 9 «Туристы»:  практические   занятия   по   установке туристической палатки;  ориентирование на местности;  викторина. 26 июня 29 июня 1 июля 2   июля 10 «Если   хочешь   быть   здоров,   обойдись   без докторов»: 3 июля  беседа;  викторина по здоровьесбережению. Соревнования по пионерболу. 11 Игра «Поле чудес».  Турнир по футболу. «Разговор о правильном питании»: 12  беседа;  просмотр фильма. Закрытие смены:  концерт;  награждение активных детей. 13 Просмотр фильмов:  «Три способа укрепления здоровья в любом  возрасте, которые должен знать».  «Движение ­ один из факторов  сохранения Здоровья». «Как укрепить здоровье в современных ритмах жизни?»  14 Подвижные   игры   на   спортивных   площадках   бадминтон,   стадион   школы, пионербол).   (футбол, 4 июля 5 июля В   теч. площа дки В   теч. площа дки 15 Прогулки по посёлку, парку. 16 Настольный   теннис,   настольные   игры,   шашки, шахматы. В   теч. площа дки В   теч. площа дки . Контроль и оценка результатов:  анкетирование детей  с целью выявления их интересов, мотивов пребывания на летней оздоровительной площадке;  наблюдение   за   поведением   детей   во   время   игр,   позволяющее   выявить лидерские качества, уровень коммуникативности;  выставка изобразительного и прикладного творчества детей;   вручение   грамот,   памятных   подарков   за   активное   и   творческое   участие   в жизни детской оздоровительной площадки Ожидаемые результаты:  внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;  приобретение   навыков   по   организации   здорового   образа   жизни,   культуре отдыха и поведения;  развитие   коммуникативных,   творческих   и   познавательных   способностей детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;  расширение кругозора, умений и навыков в области прикладного творчества, физической культуры, и других видах деятельности;  самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни летнего отдыха.  приобретение   новых   знаний  детей   о   родном   городе,   его   истории, достопримечательностях, людях. Предполагается, что время, проведённое в лагере, не пройдёт бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря. Долгосрочные результаты: 1.   Повышение   доли   детей   и   подростков,   систематически   занимающихся физической культурой и спортом; 2. Уменьшение количества заболеваний среди детей и подростков.

Проект "Здравушка"

Проект "Здравушка"

Проект "Здравушка"

Проект "Здравушка"

Проект "Здравушка"

Проект "Здравушка"

Проект "Здравушка"

Проект "Здравушка"

Проект "Здравушка"

Проект "Здравушка"

Проект "Здравушка"

Проект "Здравушка"

Проект "Здравушка"

Проект "Здравушка"

Проект "Здравушка"

Проект "Здравушка"

Проект "Здравушка"

Проект "Здравушка"

Проект "Здравушка"

Проект "Здравушка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.