Проект "Зоопарк и мы"
Оценка 4.7

Проект "Зоопарк и мы"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство
4 кл
15.04.2017
Проект "Зоопарк и мы"
Актуальность проекта. Приоритетной целью современного начального образования является развитие личности ребенка. Эта цель достигается через гуманизацию процесса обучения, через создание устойчивого развития ребенка. Частью такого потенциала является и экологическое воспитание. Наш проект предполагает комплексный подход к воспитанию у младшего школьника гражданской ответственности, патриотизма, социальной активности. Значимыми становятся формы представления истинных ценностей, которые затрагивают глубинные чувства – любовь к родным местам, гордость за свой народ, любовь к природе, окружающему миру. Цель проекта вовлечь учащихся младших классов в проектную деятельность экологической, образовательной и гражданско-ориентированной направленности Задачи: Учебно-познавательные: • формирование разнообразных представлений о природе через экскурсии, уроки, внеклассные мероприятия; • развитие исследовательских навыков, навыков работы с историческими источниками, информационными технологиями, способствовать развитию коммуникативной компетенции; • повышение экологического и образовательного и культурного уровня населения; Духовно-нравственные: • бережное отношение к объектам культурного наследия, любовь к своему родному краю, формирование гармоничной личности; Целевая аудитория проекта (для кого предназначен):учащиеся 1 – 4 классов; учителя начальных классов, английского языка; население села Октемцы Исполнители: творческая группа учителей, работники республиканского зоопарка “Орто Дойду”, учащиеся Октемской школы, родители Ведущими идеями содержания проекта являются: Идея патриотизма: Она формирует у детей ответственное отношение к животным, окружающему миру, гражданской ответственности, патриотизма, прививает любовь к Родине, к родной природе. Идея социально значимой деятельности подростков: Навыки и умения, полученные в ходе совместных мероприятий, несут в себе двойную направленность для общества – личность, осознающую себя как гражданина. Для самого воспитанника – конкретные практические навыки. Идея эмоциональности воспитательных воздействий: Ее реализация способствует развитию эмоциональной сферы личности. Идея интеграции: Она предполагает, во-первых, целевое, деятельное, эмоциональное единство всех участников проекта. Обучающиеся - педагоги - родители - общественность. Основные принципы работы над проектом • социальная активность; • значимость духовно - нравственных позиций в процессе формирования и становления личности; • сотрудничество и содружество; • многообразие форм, видов и содержания деятельности; • учет возрастных особенностей детей, доступность предлагаемых форм работ; • личностно-ориентированный подход и уважение личности каждого ребенка Ресурсы проекта: информационные, финансовые, кадровые Социальная значимость: Школа имеет статус агрошколы , одним из направлений которой является экологическое воспитание учащихся. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач данного проекта. Период реализации: Срок реализации проекта • I этап – подготовительный этап 2012013 учебный год • II этап – основной этап 2016-2017 учебный годОткрыть документ
проект.docx
Министерство образования Республики Саха (Якутия) МО «Хангаласский улус (район)» Республика Саха (Якутия) МБОУ «Октемская средняя общеобразовательная школа  имени П.И. Шадрина» СОЦИАЛЬНЫЙ  ПРОЕКТ «Зоопарк и МЫ» Авторы:  учителя начальных классов Трофимова Светлана Николаевна Жукова Зоя Петровна Сангаджиева Елена Николаевна Жукова Валентина Михайловна Октемцы  2016 Информационная карта СОЦИАЛЬНОГО  ПРОЕКТА «ЗООПАРК И МЫ»  Название проекта Социальный проект «ЗООПАРК И МЫ» Организатор МБОУ «Октемская СОШ имени П.И. Шадрина» Авторы проекта Адрес авторов проекта Консультанты  проекта География проекта Тип проекта Цель проекта учителя   начальных   классов:   Трофимова   Светлана Николаевна,     Жукова   Зоя   Петровна,   Сангаджиева   Елена Николаевна, Жукова Валентина Михайловна  Республика Саха (Якутия), Хангаласский  улус (район), с.  Октемцы, ул.Ярославского 7, телефон школы 24­4­40; 24­2­05 Сафонова Наталья Владимировна,  Хангаласский  улус (район), с. Октемцы , Республика Саха  (Якутия) социальный, информационный, поисково­исследовательский Вовлечь   учащихся   младших   классов   в   проектную деятельность экологической, образовательной и гражданско­ ориентированной направленности Учебно­познавательные:  внеклассные мероприятия;  Духовно­нравственные: изучение   животных зоопарка  через экскурсии, уроки, изучение английского языка в нетрадиционной форме  привитие любви к природе родного края;   учащиеся 1 – 4 классов; учителя; родители творческая группа учителей, работники зоопарка, учащиеся 1­ 11 классов, родители • • • • идея патриотизма; идея социально значимой деятельности подростков; идея эмоциональности воспитательных воздействий; идея интеграции межпредметный     Краеведение Английский язык География Русский  язык Задачи проекта Целевая аудитория  Исполнители Идеи проекта По широте охвата содержания Образовательная область, с которой связано содержание проекта Родной язык История Обществознание ОБЖ Журналистика Экология Технология сотрудничества. Игровые технологии (конкурсы, викторины, диспуты). Метод проектов и проектные технологии. Организация исследовательской деятельности с            получением новых знаний.     ресурсы, в том числе ресурсы Интернет. Методики организации коллективных творческих дел. Спортивные соревнования. Конференции. Информационные технологии, информационные       Самостоятельная работа материалы зоопарка “Орто Дойду” справочники энциклопедии интернет­ресурсы социальная активность; значимость духовно ­ нравственных позиций в процессе  личностно­ориентированный подход и уважение  информационные; финансовые; кадровые сотрудничество и содружество; многообразие форм, видов и содержания деятельности; учет возрастных особенностей детей, доступность    формирования и становления личности;    предлагаемых форм работ;  личности каждого ребенка    Наша школа работает в агропрофильном  направлении,  одним из направлений которой является  экологическое  воспитание учащихся. Эффективное использование этого потенциала для воспитания   учащихся   в   духе   патриотизма,   гражданского самосознания,   высокой   нравственности   является   одной   из важнейших задач данного проекта.  долгосрочный На 2016г – 30.000 руб По мере необходимости Конечным результатом реализации проекта должны стать:   экологической культуры, патриотических чувств и обеспечение на их основе благоприятных условий для духовного и культурного  подъема учащихся; положительная   динамика   роста Используемые методики и технологии Источники информации, использованные в процессе выполнения проекта Основные принципы работы над проектом Ресурсы проекта Социальная значимость Период реализации Смета расходов Ожидаемый результат развитие   креативных   способностей,   коммуникативных повышение интереса учащихся к изучению английского  освоение   новых   форм   поиска,   обработки   и   анализа информации; развитие  у школьников интереса к творческой исследовательской деятельности;  языка, истории животных, птиц;  укрепление   и   оздоровление   детского   организма, приобщение   к   здоровому   образу   жизни,   отказ   от   вредных привычек;  навыков и умений учащихся;  проекта;  приобретение   навыков   социального   партнерства   с другими   организациями,   развитие   у   обучающихся   умения работы во взаимодействии с органами власти, со средствами массовой информации, с другими организациями;  участие в реализации данного проекта. В дальнейшем планируется  развитие   информационной   культуры   участников привлечение   родителей   к   школьной   жизни   через   их подготовка   экскурсоводов   владеющих   тремя   языками (родной, русский, английский); диагностическое процессе осуществления   проекта   (анкетирование,   обработка   и анализ результатов); исследование в       Перспектива дальнейшего развития проекта Содержание проекта Организатор:  МБОУ Республика Саха (Якутия)  МБОУ «Октемская  СОШ имени П.И. Шадрина» Авторы проекта: творческая группа учителей  МБОУ «Октемская СОШ имени П.И. Шадрина» Адрес авторов проекта: Республика Саха (Якутия), Хангаласский  улус (район), с. Октемцы, ул.Ярославского 7, телефон школы 24­4­40; 24­2­05 Консультанты  проекта:  •  География проекта:  с.Октемцы, Хангаласский  улус (район) Тип проекта: социальный, информационный, поисково­исследовательский.  Характер контактов: поселковый.  Команда проекта: Учителя Учащиеся Родители, социум • • • Функционал каждого участника в проекте  • • • Учитель ­ организатор проектной деятельности, консультант Социум ­ консультант Учащиеся ­ активные участники • Родители, социум– помощники Актуальность проекта. Приоритетной целью современного начального образования является развитие личности ребенка. Эта цель достигается через гуманизацию процесса обучения,   через   создание   устойчивого   развития   ребенка.   Частью   такого   потенциала является и экологическое воспитание.  Наш проект предполагает комплексный подход к воспитанию у младшего школьника гражданской   ответственности,   патриотизма,   социальной   активности.   Значимыми становятся  формы представления  истинных ценностей, которые  затрагивают  глубинные чувства   –   любовь   к   родным   местам,   гордость   за   свой   народ,  любовь   к   природе, окружающему миру. Цель     проекта  вовлечь   учащихся   младших   классов   в   проектную   деятельность экологической, образовательной и гражданско­ориентированной направленности Задачи:  Учебно­познавательные:   информационными    внеклассные мероприятия;  источниками, коммуникативной компетенции;  Духовно­нравственные:  краю, формирование гармоничной личности;  формирование разнообразных представлений о природе    через экскурсии, уроки, развитие   исследовательских   навыков,   навыков   работы   с   историческими   развитию способствовать технологиями,   повышение экологического и образовательного и культурного уровня населения;  бережное отношение к объектам культурного наследия, любовь к своему родному Целевая   аудитория   проекта   (для   кого   предназначен):учащиеся   1   –  4  классов; учителя начальных классов, английского языка; население села Октемцы Исполнители:  творческая группа учителей, работники  республиканского зоопарка “Орто Дойду”, учащиеся Октемской школы, родители Ведущими идеями содержания проекта являются: Идея патриотизма: Она формирует у детей ответственное отношение к  животным, окружающему   миру,  гражданской   ответственности,   патриотизма,   прививает     любовь   к Родине, к родной природе.             Идея социально значимой деятельности подростков: Навыки и умения, полученные в ходе совместных мероприятий, несут в себе двойную направленность для общества – личность,  осознающую себя как гражданина. Для самого воспитанника – конкретные практические навыки.  Идея эмоциональности воспитательных воздействий: Ее реализация способствует развитию эмоциональной сферы личности.  Идея интеграции: Она   предполагает,   во­первых,   целевое,   деятельное,   эмоциональное   единство   всех участников проекта. Обучающиеся ­ педагоги ­  родители ­ общественность. Основные принципы работы над проектом социальная активность; значимость   духовно   ­   нравственных   позиций   в   процессе   формирования   и  сотрудничество и содружество; многообразие форм, видов и содержания деятельности; учет возрастных особенностей детей, доступность предлагаемых форм работ;   становления личности;     личностно­ориентированный подход и уважение личности каждого ребенка Ресурсы проекта: информационные, финансовые, кадровые Социальная значимость:  Школа имеет статус агрошколы ,  одним из направлений которой является экологическое  воспитание учащихся. Эффективное использование этого потенциала для воспитания  учащихся  в духе патриотизма,  гражданского  самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач данного проекта. Период реализации:  Срок реализации проекта • I этап – подготовительный этап  2012013 учебный год • II этап – основной этап  2016­2017 учебный год № п/п Этапы реализации проекта Мероприятия Сроки Ответствен ные 1 Подготовительный этап сбор информации, материалов; выбор  и исследование проблемы; участие в НПК;     формирование проектной группы;  проектов добрых дел;  другими организациями. разработка программ сценариев мероприятий,  заключение договоров о сотрудничестве с 2 Основной этап организация работы      участие в школьной научно ­ практической   конференции;   подготовка материалов для 3 Завершающий этап по итогам учебного года подведение итогов работы, оценка результатов реализации проекта;  оформление отчетных материалов, фото­отчетов, выставок; участия в научно – практических конференциях  следующего уровня (муниципального,  республиканских). Конечным результатом реализации проекта должны стать: Ожидаемые результаты   Перспектива дальнейшего развития проекта позволяет организовывать с детьми интереснейшую работу, которая не только расширяет кругозор  учеников, но и развивает, воспитывает их. Наблюдаю, как меняется отношение детей к живому и неживому вокруг них, к  собственным поступкам, к высказываниям и действиям других людей. Дети начинают мыслить экологически, видят окружающий мир не так, как привыкли видеть многие из нас, и это меня очень радует. В процессе развития экологической культуры младшего школьника можно условно выделить три этапа,  совпадающие с переходом ребенка из класса в класс. В качестве основных критериев роста следует, на мой  взгляд, назвать приобретённый ребенком опыт взаимодействия с окружающим миром (обеспечивает необходимую  базу в развитии экологической культуры личности). И следующие проявления нравственно­экологической позиции  личности:      усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром,  трансформация значительной их части в привычке ребёнка; наличие потребности в приобретении экологических знаний, ориентация на практическое применение их; потребность в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживание им,  проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, природе; бережное отношение ко всему окружающему; проявления эстетических чувств, умения и потребности видеть и понимать прекрасное, потребности  самовыражения в творческой деятельности; проявление инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения. Названные показатели сформированности нравственно­экологической позиции личности характерны для любого  возраста, но на каждом возрастном этапе уровень их сформированности различен, различны и содержание  каждого из показателей, и формы их проявления. Младший школьный возраст – этап формирования основ нравственно­экологической позиции личности,  проявления которой имеют свою специфику и на трёх условно выделенных мною “ступенях роста” данного  возрастного периода. Базовым в развитии экологической культуры первоклассника выступает уровень, приобретённый им в дошкольном  возрасте. Новая ступень развития ребёнка связывается с приобретением им экологически ориентированного  личного опыта за счёт: наблюдений различных состояний окружающей среды, сопровождающихся разъяснениями  учителя; первоначальных оценок деятельности людей (на уровне хорошо – плохо); выполнения предложенных  учителем правил поведения; обращения с представителями животного и растительного мира и эмоциональных  переживаний; эстетического наслаждения красотой природы и творческого воплощения своих впечатлений в  устных рассказах, рисунках; ощущения потребности в знаниях экологического содержания; бережного отношения  к используемым предметам, продуктам питания и т.д.; наблюдения за деятельностью взрослых по улучшению  окружающей среды и собственного посильного участия в ней. Показатели сформированности экологической культуры ребёнка на первой ступени начальной школы:       ребёнок проявляет интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных,  пытается оценивать их состояние с позиции хорошо­плохо; с желанием участвует в экологически ориентированной деятельности; эмоционально реагирует при встрече с прекрасным и пытается передать свои чувства в доступных видах  творчеств (рассказ, рисунок и т.п.); старается выполнить правила поведения на улице, в транспорте, во время прогулок в сад, лес и др.; проявляет готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным растениям; пытается контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде. Качественно новая ступень, на которую поднимается в развитии своей экологической культуры второклассник  связывается со следующими приобретениями в личном опыте: от простого наблюдения – к наблюдению­анализу  (почему хорошо и почему плохо); соотнесение своих действий и поведения в той или иной ситуации с действиями  других людей и влиянии их на природу; собственные открытия – поиск и удовлетворение потребности в знаниях о  конкретных объектах окружающей среды; бережное отношение к предметам быта по собственной воле; участие в  созидательной деятельности взрослых. Показатели сформированности экологической культуры у младших школьников на втором этапе дополняются:     интересом ребенка к объектам окружающего мира, сопровождающимся попытками ребёнка их  анализировать; участие в той или иной деятельности вместе со взрослыми с проявлением самостоятельности и  творчества; общением с представителями животного и растительного мира, вызванным в большей степени заботой о  них, нежели получением удовольствия; выполнением ряда правил поведения в окружающей среде, ставших привычным делом. На третьем этапе, завершающем период младшего школьного возраста, личный опыт ребёнка пополняется новым  содержанием: анализом наблюдений за состоянием окружающей среды и посильным вкладом в улучшение её  состояния; осознанным соблюдением норм и правил поведения в окружающей среде; действенной заботой о  представителях животного и растительного мира; использованием полученных знаний, умений и навыков в  экологически ориентированной деятельности; воплощение своих впечатлений об окружающем мире в различных  видах творчества. О показателях сформированности экологической культуры ребёнка на третьей ступени начальной школы можно  судить по следующим проявлениям:     соблюдение правил поведения в окружающей среде вошло в привычку; ребёнок контролирует свои  действия, соотнося их с окружающей обстановкой и возможными последствиями для тех или иных объектов  окружающей среды; выражена потребность в заботе о тех или иных представителях животного и растительного мира; ребёнок способен самостоятельно выбирать объекты своей экологической деятельности; доброта, отзывчивость и внимание к окружающим (людям, природе) сопровождается готовностью  ребенка оказать помощь нуждающимся в ней. В заключении стоит отметить, что системная работа по экологическому воспитанию и образованию детей  младшего школьного возраста, обязательно реализует свои задачи. В сознании ребенка закрепятся знания,  правила построения мира, понимание природных явлений. Повзрослев, такой человек вряд ли станет вредить  природе, потому как даже простейшие экологические знания помогут ему правильно оценивать результаты своего  влияния на природные объекты. Важно, чтобы в младшем школьном возрасте у него закрепилась в сознании   достаточно полная информация о природных закономерностях – экологических правилах.

Проект "Зоопарк и мы"

Проект "Зоопарк и мы"

Проект "Зоопарк и мы"

Проект "Зоопарк и мы"

Проект "Зоопарк и мы"

Проект "Зоопарк и мы"

Проект "Зоопарк и мы"

Проект "Зоопарк и мы"

Проект "Зоопарк и мы"

Проект "Зоопарк и мы"

Проект "Зоопарк и мы"

Проект "Зоопарк и мы"

Проект "Зоопарк и мы"

Проект "Зоопарк и мы"

Проект "Зоопарк и мы"

Проект "Зоопарк и мы"

Проект "Зоопарк и мы"

Проект "Зоопарк и мы"

Проект "Зоопарк и мы"

Проект "Зоопарк и мы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017