Проектирование и экспертиза теста_ Права и обязанности несовершеннолетних

  • doc
  • 01.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проектирование и экспертиза теста_Права и обязанности несовершеннолетних.doc

 

Код элемента содержания

 

 

Требования примерной программы к содержанию и уровню подготовки

Распределение заданий по вариантам теста

знания

учебные действия

I
вариант

II вариант

1.

Глава 2 Права и обязанности несовершеннолетних (5 часов)

1.1

Права ребенка

 

 

 

 

1.1.1

Нормативно-правовой статус ребенка

1. Понятие «ребенок»

2. «Декларация прав ребенка».

3. «Конвенция о правах ребенка».

Узнают, кто считается ребенком, несовершеннолетним.

Раскрывают особенности несовершеннолетних в правовом значении.

используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

1, 2

1, 2

1.1.2

Гражданская дееспособность несовершеннолетних

 

Основные конституционные права и обязанности. Подросток, его гражданские права и свободы.

 

Уметь определять конституционные права и обязанности гражданина.

Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости для несовершеннолетних.

Определять понятие дееспособности и ее приобретение с наступлением возрастных этапов.

3

3

1.1.3

Право и имущественные отношения несовершеннолетних

Личные имущественные и неимущественные отношения

оценивать жизненные ситуации с правовой точки зрения.

Знать основные нормы, регулирующие имущественные отношения 

4

4

1.1.4

Труд и право несовершеннолетних

Трудовые отношения.

Права и обязанности работника и работодателя.

Трудовой договор.

Трудоустройство несовершеннолетних.

Знать, что такое трудовой договор, права и обязанности работника и работодателя.

Пользоваться права несовершеннолетних при трудоустройстве

5, 9, 10

5, 9, 10

1.1.5

Права и обязанности ребенка в семье.

Основы законодательства о правах ребенка.

Правоотношения родителей и детей.

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия

6, 7

6, 7

1.1.6

Преступление и наказание

Причины противоправного поведения. преступление. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Правила поведения и права подростка при его задержании правоохранительными органами.

Осознавать причины

противоправного поведения и уголовной ответственности несовершеннолетних

Характеризовать ответственность за нарушение законов. Определять черты законопослушного поведения.

Умение пользоваться своими правами.

8, 11, 12

8, 11, 12

 

2. Создание спецификации теста

Задания по теме «Права и обязанности несовершеннолетних», для итогового контроля в 9 классе с целью проверки усвоения учебного материала, проводится в течение 20 минут. Тестовые задания составлены в соответствии с программой курса «Обществознание Л.Н. Боголюбова на основе учебно-методического комплекса по обществознанию для 9 класса.

Характеристика структуры и содержание КИМ

Работа состоит из двух частей, включающих в себя 12 заданий. Часть 1 содержит задания с кратким ответом, часть 2 содержит задания с развёрнутым ответом. 

В заданиях ответ даётся в виде последовательности цифр (например, 123), записанных без пробелов и разделительных символов.

Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записываются учащимся в развернутой форме.

 

Методика оценки знаний учащихся при тестировании по теме «Подросток и закон»:

Оценка – «5» «отлично» выполнено полностью 75 % заданий.
Оценка – «4»
«хорошо» выполнено 50 % заданий.
Оценка – «3»
«удовлетворительно» выполнено не менее 25% заданий.
Оценка
«2» «неудовлетворительно»выполнено менее 25 % заданий. 

 

3. Проектирование теста по вариантам.

 

Вариант 1

Тест по обществознанию по теме:

«Права и обязанности несовершеннолетних».

1. Декларация прав ребенка была принята:

А) ООН

Б) ЕЭС

В) ОБСЕ

Г) НАТО

2. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенком является каждое человеческое существо, не достигшее ____ - летнего возраста

А) 12

Б) 14

В) 16

Г) 18

3. Недееспособными признаются дети в возрасте до ___ лет

    А) 3

    Б) 6

    В) 12

    Г) 14

4.  Какой из видов общественных отношений относится к личному неимущественному?    

А) взять велосипед в прокат

Б) опубликовать стихи в сборнике

В) получить паспорт

Г) выехать с друзьями на природу за город

5. 14-летний подросток решил устроиться на работу на летних каникулах. На какую вакансию он может устроиться?

А) курьер

Б) грузчик в магазине

В) лаборант химического анализа на заводе

Г) продавец круглосуточного магазина

6. С какого возраста мнение ребенка является основным для решения вопросов его жизнедеятельности:  

А) с 10 лет

Б) с 14 лет

В) с 16 лет

Г) с 18 лет.

7. Если несовершеннолетний до 14 лет нанес кому-либо ущерб, то первоочередную ответственность несут

А) сам ребенок

Б) педагоги (воспитатели)        

В) родители (законные представители)

Г) государство

8. За какие преступления уголовная ответственность наступает с 14 лет?

А) за преступления средней тяжести

Б) за тяжкие преступления

В) за особо тяжкие преступления

Г) за преступления небольшой тяжести

9. В январе 16-летний Сергей был принят на работу. В мае он написал заявление на имя директора фирмы с просьбой предоставить отпуск в июне, однако директор фирмы написал на заявлении отказ. Какая норма трудового законодательства, регламентирующая труд несовершеннолетних, была нарушена? Свой ответ аргументируйте.

10. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Десятиклассник Иван в свободное от учёбы время решил устроиться на работу. (Б) Иван изучил нормы трудового права, регулирующие труд несовершеннолетних работников. (В)Скорее всего он обратится в службу занятости с вопросом трудоустройства.
Определите, какие положения текста
 1) отражают факты
 2) выражают мнения

11. Расположите в порядке возрастания строгости виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним.

А) обязательные работы

Б) лишение права заниматься определённой деятельностью

В) штраф

Г) исправительные работы

Д) арест

Е) лишение свободы на определённый срок

12. Федотову 14 лет, и он совершил особо тяжкое преступление. Может ли быть ему назначено наказание в виде лишения свободы? Если да, то на какой максимальный срок?

 

 

 

Вариант 2

Тест по обществознанию по теме:

«Права и обязанности несовершеннолетних».

1. Декларация прав ребенка была принята в:

А) 1959г.

Б) 1961г.

В) 1989г.

Г) 1991г.

2. Одной из главной цели Конвенции о правах ребенка является

А) определить возраст ребенка

Б) прописать все права ребенка

В) определить государства-участников

Г) закрепить правовой статус ребенка

3. Правом самостоятельно распоряжаться своими доходами могут дети с возраста:

А) 10 лет

Б) 12 лет

В) 14 лет

Г) 16 лет

4.  Какой из видов общественных отношений к имущественному?  

А) взять велосипед в прокат

Б) опубликовать стихи в сборнике

В) получить паспорт

Г) выехать с друзьями на природу за город

5. Верны ли следующие суждения:

   А. Согласно Трудовому кодексу РФ, заключение трудового договора по общему правилу допускается с лицами, достигшими 16 лет.
  Б. В организациях кинематографии, театрах допускается с согласия одного из родителей и разрешения органа опеки заключение трудового договора 
с лицами моложе 14 лет.
   1) верно только А
   2) верно только Б
   3) верны оба суждения
   4) оба суждения неверны

6. Ребенок может самостоятельно обратиться за защитой в орган опеки и попечительства

А) по достижению 10 лет

Б) по достижению 12 лет

В) по достижению 14 лет

Г) в любом возрасте

7. Равные ли права у обоих родителей в отношении своего ребенка   

А) да, всегда

Б) да, если нет судебных ограничений

В) нет, если проживают раздельно, больше у того, с кем проживает ребенок

Г) нет, у матери всегда прав больше.

8. На какой срок несовершеннолетнему назначаются обязательные работы?

А) от 40 до 160 часов

Б) от 40 до 120 часов

В) от 40 до 180 часов

Г) от 40 до 200 часов

9. Несовершеннолетнего Дмитрия приняли на работу ночным сторожем в детский сад. Какая норма законодательства, регламентирующего труд несовершеннолетних, была нарушена? Дайте аргументированный ответ.

10. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

А) Большинство несовершеннолетних в летний период времени хотят устроиться на работу. Б) Более 30% обращаются в службу занятости и им помогают трудоустроиться. В) Есть вероятность, что кого-то трудоустраивают родители.

Определите, какие положения текста
 1) отражают факты
 2) выражают мнения

11. Расположите в порядке уменьшения строгости принудительные меры воспитательного воздействия, которые могут быть назначены несовершеннолетнему.

А) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего

Б) возложение обязанности загладить причинённый вред

В) передача под надзор родителей, либо специализированного государственного органа

Г) предупреждение

12. Шестнадцатилетнему Галкину за умышленное уничтожение чужого имущества (ч. 1 ст. 167 УК РФ) суд назначил наказание в виде обязательных работ на срок 110 часов с исполнением данного наказания по 3 часа в день. Правомерно ли решение суда?

 

4. Создание ключа к тесту

1 вариант

2 вариант

№ вопроса

ответ

вопроса

Ответ

1

А

1

А

2

Г

2

Г

3

Г

3

В

4

Б

4

А

5

А

5

3

6

А

6

Г

7

В

7

Б

8

В

8

А

9

В соответствии со ст. 122 ТК РФ Несовершеннолетним полагается отпуск в любое время после трудоустройства, после подачи соответствующего заявления на имя руководителя организации

9

В соответствии со ст. 96 ТК РФ К работе в ночное время не допускаются: беременные женщины; работники, не достигшие возраста восемнадцати лет, за исключением лиц, участвующих в создании и (или) исполнении художественных произведений, и других категорий работников в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами

10

112

10

112

11

ВБАДЕ

11

ВБАГ

12

Да, может. Согласно ч. 6 ст. 88 УК РФ Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления в возрасте до шестнадцати лет, если они совершили особо тяжкие преступления, а также остальным несовершеннолетним осужденным наказание назначается на срок

12

Решение суда правомерно. Назначая несовершеннолетнему Гурину наказание в виде обязательных работ, суд учел установленные ч. 3 ст. 88 УК РФ для этого вида наказания пределы – от 40 до 160 часов; там же предусмотрено, что достигший шестнадцати лет несовершеннолетний отбывает по общему правилу не более 4 обязательных работ в день. Санкция соответствующей статьи Особенной части также соблюдена