Практическое занятие П.1.3.1. и П.1.3.2. «Проектирование образовательных результатов на основе современных технологий проектирования»
Задание 1. Проанализируйте федеральный государственный образовательный стандарт по специальности / профессии
Для выполнения задания используйте:
- Бот «Навигатор ФГОС СПО» в Телеграм по ссылке https://t.me/navigator_fgos_bot
- НАВИГАТОР ФГОС СПО (firpo.ru)
1.1. Выберите ФГОС СПО:
Код и название ФГОС СПО по профессии/ специальности |
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании |
Год утверждения ФГОС СПО |
2023 |
1.2. Выберите основной вид деятельности выпускника:
ВД.01 Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
1.3. Выпишите профессиональные компетенции из федерального государственного стандарта, которые соответствуют выбранному виду деятельности, дайте их краткую характеристику, заполните табл. 1
Таблица 1
Структурные компоненты федерального государственного стандарта
Номер компетенции из ФГОС |
Содержание компетенции из ФГОС |
Вид деятельности Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
|
ПК.1 .1 |
Проектировать процесс обучения на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья <7> (далее - ФГОС НОО ОВЗ), федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) <8> (далее - ФГОС УО), федеральной образовательной программы начального общего образования <9> (далее - ФОП НОО), федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья <10> (далее - ФАОП НОО ОВЗ), федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) <11> (далее - ФАОП УО), в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. |
ПК 1.2..
|
Организовывать процесс обучения обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с санитарными нормами и правилами, реализовывать программы индивидуального развития |
ПК 1.3.. |
Контролировать и корректировать процесс обучения, оценивать результаты обучения обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья |
ПК 1.4.. |
Анализировать процесс и результаты обучения обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья |
ПК 1.5.. |
Выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС УО, ФОП НОО, ФАОП НОО ОВЗ, ФАОП УО с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья |
ПК 1.6. |
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их применения в процессе обучения обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. |
ПК 1.7. |
Выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов анализа процесса обучения и самоанализа деятельности. |
ПК 1.8.. |
Проектировать деятельность по модернизации оснащения учебного кабинета, формировать его безопасную и комфортную предметно-развивающую среду для обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья |
1.4. Найдите на сайте примерную основою образовательную программу СПО для выбранного ФГОС https://reestrspo.firpo.ru/listview/FGOSRegister:
Из раздела 4 ПООП СПО выпишите в таблицу Планируемые результаты освоения образовательной программы (Знания, Умения, Практический опыт) для выбранного вида деятельности
Если еще нет утвержденной примерную основной образовательной программы – можно использовать размещенный проект ПООП для заполнения таблицы.
Таблица 2
Планируемые результаты освоения образовательной программы
Код компетенции |
Формулировка компетенции |
Знания, умения |
ПК.1 .1 |
Проектировать процесс обучения на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья <7> (далее - ФГОС НОО ОВЗ), федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) <8> (далее - ФГОС УО), федеральной образовательной программы начального общего образования <9> (далее - ФОП НОО), федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья <10> (далее - ФАОП НОО ОВЗ), федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) <11> (далее - ФАОП УО), в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. |
Умения: проводить анализ требований и содержания ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС УО, содержания ФОП НОО, ФАОП НОО, содержания учебно-методических комплексов для начальной школы в целях проектирования процесса обучения принимать участие в разработке ООП НОО и АООП НОО разрабатывать программы учебных предметов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС УО, ФОП НОО, ФАОП НОО ОВЗ, учебно-методических комплексов для начальной школы разрабатывать план урока, технологическую карту урока в соответствии с требованиями к ее структуре во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) разрабатывать и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся учитывать особенности обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья Знания: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» содержание ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС УО, содержание ФОП НОО, ФАОП НОО ОВЗ, учебно-методических комплексов для начальной школы иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей, законодательство о правах ребенка, трудовое законодательство (в том числе Конвенция о правах ребенка) в части организации урочной деятельности приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная и адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования теория и технологии учета возрастных, индивидуальных и типологических особенностей обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся с нарушениями слуха и зрения, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, умственной отсталостью, нарушениями аутистического спектра) (далее – ОВЗ) в процессе проектирования учебного процесса структура программы учебного предмета, технологической карты урока, программ индивидуального развития ребенка психофизиологические особенности обучающихся с ОВЗ, их учет в проектировании учебного процесса, коррекционной работе |
ПК 1.2..
|
Организовывать процесс обучения обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с санитарными нормами и правилами, реализовывать программы индивидуального развития |
Умения: соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики, в т.ч. в работе с обучающимися с ОВЗ ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, в т.ч. с ОВЗ, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности) использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий использовать в процессе обучения специальные подходы в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ОВЗ владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их в процессе организации учебного процесса управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения, мотивируя их учебно-познавательную деятельность находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях Знания: психолого-педагогические особенности организации учебного процесса обучающихся, в том числе обучающихся, имеющих ОВЗ; проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным основы психодидактики, поликультурного образования методика обучения по предметам в рамках программы начального общего образования методика реализации программы индивидуального развития ребенка преподаваемые предметы в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной и адаптированной общеобразовательной программы, их истории и места в мировой культуре и науке основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях основные и актуальные для современной системы образования теории обучения и развития детей младшего школьного возраста история, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества дидактические основы используемых в учебном процессе образовательных технологий, в том числе ИКТ-технологий педагогические закономерности организации учебного процесса законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся основные признаки отклонения в развитии детей основы специальной педагогики и психологии (и смежных наук) |
ПК 1.3.. |
Контролировать и корректировать процесс обучения, оценивать результаты обучения обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья |
Умения: объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемых предметах предметные и метапредметные компетенции вносить необходимые коррективы в процесс обучения младших школьников, в том числе с ОВЗ во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) Знания: пути достижения образовательных результатов и способы контроля и оценки результатов обучения научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки и коррекции основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики в процессе обучения |
ПК 1.4.. |
Анализировать процесс и результаты обучения обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья |
Умения: подбирать и применять методы анализа процесса и результатов обучения младших школьников с ОВЗ и с сохранным развитием владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) Знания: направления, методы (методики) психодиагностики и алгоритм анализа процесса и результатов обучения младших школьников, в том числе с ОВЗ |
ПК 1.5.. |
Выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС УО, ФОП НОО, ФАОП НОО ОВЗ, ФАОП УО с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья |
Умения: выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС УО на основе ФОП НОО и ФАОП НОО Знания: нормативные документы по вопросам организации образовательного процесса младших школьников, в том числе с ОВЗ виды, содержание и требования к учебно-методическим материалам критерии отбора учебно-методических материалов, в том числе с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся, в том числе с ОВЗ особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная образовательная программа начального общего образования |
ПК 1.6. |
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их применения в процессе обучения обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. |
Умения: анализировать информационные ресурсы с целью обнаружения педагогического опыта оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их применения систематизировать педагогический опыт и эффективные профессиональные технологии в области начального общего образования применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде Знания: подходы к поиску, изучению, описанию и систематизации педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования показатели оценки педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования |
ПК 1.7. |
Выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов анализа процесса обучения и самоанализа деятельности. |
Умения: анализировать результаты процесса обучения проводить самоанализ деятельности формировать портфолио профессиональных достижений в части урочной деятельности Знания: направления профессионального роста участия в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды формы и виды формального и неформального дополнительного профессионального образования |
ПК 1.8.. |
Проектировать деятельность по модернизации оснащения учебного кабинета, формировать его безопасную и комфортную предметно-развивающую среду для обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья |
Умения: разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного кабинета формировать комфортную и безопасную для обучающихся, в том числе с ОВЗ, предметно-развивающую среду учебного кабинета заполнять документацию учебного кабинета (паспорта, плана развития кабинета) Знания: ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС УО, ФОП НОО, ФАОП НОО ОВЗ, ФАОП УО, иные документы (в т.ч. СанПиН) в части требований к оснащению учебного кабинета, к предметно-развивающей среде) особенности организации, принципы построения предметно-развивающей среды и оснащения учебного кабинета для различных категорий лиц с ОВЗ |
При возможности добавьте 1-2 общих компетенций |
||
ОК 1 |
Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности применительно |
Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части определять этапы решения задачи выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы составлять план действия определять необходимые ресурсы владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах реализовывать составленный план оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Знания:
актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 2 |
…Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
Умения: определять задачи для поиска информации определять необходимые источники информации планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию выделять наиболее значимое в перечне информации оценивать практическую значимость результатов поиска оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач использовать современное программное обеспечение использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач
Знания:
номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности приемы структурирования информации формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств |
ОК 03 |
Планировать |
Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности применять современную научную профессиональную терминологию определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности презентовать бизнес-идею определять источники финансирования
Знания:
содержание актуальной нормативно-правовой документации современная научная и профессиональная терминология возможные траектории профессионального развития и самообразования основы предпринимательской деятельности основы финансовой грамотности правила разработки бизнес-планов порядок выстраивания презентации кредитные банковские продукты |
ОК 04 |
Эффективно взаимодействовать |
Умения: организовывать работу коллектива и команды взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
Знания
психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности основы проектной деятельности |
ОК 05. |
Осуществлять устную |
Умения: грамотно излагать свои
мысли и оформлять документы по профессиональной тематике
Знания: особенности социального и культурного контекста правила оформления документов и построения устных сообщений |
ОК 06 |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
Умения: описывать значимость своей специальности
применять стандарты антикоррупционного поведения
Знания:
сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей значимость профессиональной деятельности по специальности
стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения |
ОК.07 |
Содействовать сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, применять знания |
Умения: соблюдать нормы экологической безопасности определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности, осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона
Знания:
правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности пути обеспечения ресурсосбережения принципы бережливого производства основные направления изменения климатических условий региона |
ОК 08 |
Использовать средства физической культуры для сохранения |
Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной специальности
Знания:
роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека основы здорового образа жизни условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности
средства профилактики перенапряжения |
ОК 09 |
Пользоваться профессиональной документацией |
Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
Знания:
правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности |
* - Красным шрифтом приведен пример. Вместо него необходимо внести свои материалы!
1.5. Сформулируйте 3-4 ключевых результата обучения для выбранного вида профессиональной деятельности по всей образовательной программе верхнего уровня образовательной программы.
Для этого используйте приложение к ФГОС «Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы среднего профессионального образования», где расписаны требования в формате знаний умений и навыков. – это возможно только для ФГОС СПО принятых до 2022 (2021 – это последний год таких ФГОС). Начиная с 2022 – этого раздела во ФГОС нет, поэтому можно использовать или ПООП, или профстандарты, или самостоятельно проводить разложение компетенции на ЗУН)
Таблица 3
ФГОС СПО |
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании |
Основной вид деятельности |
ВД.01 Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Ключевые результаты обучения по программе в соответствии с видом деятельности |
РО.1 … Проектировать процесс обучения на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) |
РО.2. … Контролировать и корректировать процесс обучения, оценивать результаты обучения обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья |
|
РО.3 … Организовывать процесс обучения обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с санитарными нормами и правилами, реализовывать программы индивидуального развития |
Для формулировки воспользуйтесь глаголами действия из презентации или добавьте свои по аналогии.
(При дальнейшей декомпозиции ключевых результатов обучения можно будет сформулировать РО на уроне блоков дисциплин и отдельных дисциплин).
ПРИМЕР
ФГОС СПО |
05.01.01 ГИДРОМЕТНАБЛЮДАТЕЛЬ |
Основной вид деятельности |
Проведение гидрометеорологических наблюдений и работ на сети станций и постов |
Ключевые результаты обучения по программе в соответствии с видом деятельности |
РО.1 Проводить гидрометеорологические наблюдения и работы в соответствии с нормативно-технической документацией |
РО.2. Эксплуатировать технические средства и устройства, применяемые для гидрометеорологических наблюдений |
|
РО.3 Оформлять отчеты для организаций и населения на основе гидрометеорологических данных |
1.6. Выберите один ключевой результат обучения и декомпозируйте его на подрезультаты на основе выбранных профессиональных компетенций с учетом вида деятельности.
Для выполнения данного задания воспользуйтесь примерной основной образовательной программой для соотнесения компетенций с знаниями, умениями и навыками.
Таблица 4
Формулировка компетенции |
Соответствующие знания, умения и навыки |
* Проектировать процесс обучения на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) |
*Практический опыт: - разработки программ учебных предметов в рамках основной и адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС УО, ФОП НОО, ФАОП НОО ОВЗ с учетом учебно-методических комплексов для начальной школы разработки (совместно с другими специалистами) индивидуальных образовательных маршрутов, программ индивидуального развития ребенка с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся проектирования ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка в урочной деятельности (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) |
*Умения: проводить анализ требований и содержания ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС УО, содержания ФОП НОО, ФАОП НОО, содержания учебно-методических комплексов для начальной школы в целях проектирования процесса обучения принимать участие в разработке ООП НОО и АООП НОО разрабатывать программы учебных предметов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС УО, ФОП НОО, ФАОП НОО ОВЗ, учебно-методических комплексов для начальной школы разрабатывать план урока, технологическую карту урока в соответствии с требованиями к ее структуре во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) разрабатывать и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся учитывать особенности обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья |
|
*Знания: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» содержание ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС УО, содержание ФОП НОО, ФАОП НОО ОВЗ, учебно-методических комплексов для начальной школы иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей, законодательство о правах ребенка, трудовое законодательство (в том числе Конвенция о правах ребенка) в части организации урочной деятельности приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная и адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования теория и технологии учета возрастных, индивидуальных и типологических особенностей обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся с нарушениями слуха и зрения, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, умственной отсталостью, нарушениями аутистического спектра) (далее – ОВЗ) в процессе проектирования учебного процесса структура программы учебного предмета, технологической карты урока, программ индивидуального развития ребенка психофизиологические особенности обучающихся с ОВЗ, их учет в проектировании учебного процесса, коррекционной работе |
* - Красным шрифтом приведен пример. Вместо него необходимо внести свои материалы!
Выполните декомпозицию для одного ключевого результата обучения:
Таблица 5
Ключевой результат обучения |
Результат декомпозиции |
Преподавание по образовательным программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования |
планировать и проводить учебные занятия в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционноразвивающего образования |
ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебнопрактических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания |
|
Преподавание по образовательным программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования |
ПРИМЕР
Ключевой результат обучения |
Результаты обучения (полученные в результате декомпозиции) |
Проводить гидрометеорологические наблюдения и работы в соответствии с нормативно-технической документацией |
Проводить гидрологические, океанографические, метеорологические, агрометеорологические, гидрохимические наблюдения и работы в соответствии с нормативно-технической документацией |
Эксплуатировать приборы, установки и оборудование для выполнения гидрометеорологических наблюдений и работ |
|
Проводить первичную обработку и проверку материалов измерений и наблюдений |
1.6. Выберите один результат обучения и декомпозируйте его на подрезультаты еще на один уровень ниже. На этом этапе у вас должны проявиться результаты обучения, которые можно сопоставить с конкретными дисциплинами образовательной программы.
Для выполнения данного задания воспользуйтесь примерной основной образовательной программой для соотнесения компетенций с знаниями, умениями и навыками, а также оценочные материалы демонстрационного экзамена для соответствующего ФГОС: https://bom.firpo.ru/Public.
Таблица 6
Результат обучения |
Результат декомпозиции |
Планировать и проводить учебные занятия в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционноразвивающего образования |
Планировать учебные занятия. |
Проводить учебные занятия |
|
Формировать предметных, метапредметных и личностных компетенции, универсальных учебных действий в процессе освоения учебных предметов, курсов, реализация индивидуальных образовательных маршруто |
ПРИМЕР
Результат обучения |
Результат декомпозиции |
Эксплуатировать приборы, установки и оборудование для выполнения гидрометеорологических наблюдений и работ |
Подготавливать к работе технические средства и устройства для выполнения гидрометеорологических наблюдений и работ |
Описывать методы и порядок проведения гидрометеорологических наблюдений и работ на различном оборудовании |
|
Характеризовать используемые приборы, установки и оборудование для различных измерений и наблюдений |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.