Проектирование современного урока физической культуры в условиях реализации требований ФГОС
Оценка 4.8

Проектирование современного урока физической культуры в условиях реализации требований ФГОС

Оценка 4.8
pptx
15.06.2024
Проектирование современного урока физической культуры в условиях  реализации требований ФГОС
доклад.pptx

Проектирование современного урока физической культуры в условиях реализиции требований

Проектирование современного урока физической культуры в условиях реализиции требований

Проектирование современного урока физической культуры в условиях реализиции требований ФГОС

Учитель физической культуры Василишина Е.П.

Проектирование современного урока физической культуры в условиях реализации требований ФГОС

Проектирование современного урока физической культуры в условиях  реализации требований ФГОС

Технологическая карта урока по физической культуре по

Технологическая карта урока по физической культуре по

Технологическая карта урока по физической культуре по ФГОС

это способ графического проектирования урока, позволяющий структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Требования к технологической карте урока по физической культуре: четкость формулировок тщательное планирование каждого этапа урока

Требования к технологической карте урока по физической культуре: четкость формулировок тщательное планирование каждого этапа урока

Требования к технологической карте урока по физической культуре:

четкость формулировок
тщательное планирование каждого этапа урока.
максимально полное отражение последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату.
координация и синхронизация действий всех субъектов педагогической деятельности.

Составляя технологическую карту

Составляя технологическую карту

Составляя технологическую карту

Указать элемент урока (занятия)
Поставить частную задачу этапа
Сформулировать планированный результат этапа (предметное действие, универсальные учебные действия)
Указать средство, метод обучения и воспитания, форму организации учебной деятельности.
Указать метод контроля и способ оценивания результата
Кратко охарактеризовать «Деятельность учителя» и «Деятельность учащихся».

Технологическая карта № п/п Этап урока

Технологическая карта № п/п Этап урока

Технологическая карта

№ п/п

Этап урока

Частная задача этапа

Планируемые результаты

Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся
 

Предметные

УУД

 

 

Этап образовательного процесса

Этап образовательного процесса

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный этап (12мин.)

1. Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.
2.Повторить технику безопасности в игровой форме
Сообщение целей и задач на урок.
Освобожденные:
 
 


Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир спорта. Тема нашего урока-путешествия «Подвижные игры с элементами волейбола». А перед нашим путешествием, мы должны, что сделать?
Провести разминку.
После разминки мы познакомимся с элементами техники приема и передачи мяча спортивной игры волейбол.
Повороты на месте.
а) Строевые упражнения на месте (Направо, налево, кругом).

Подает команду на построение
- Класс становись, равняйсь, смирно, вольно! Правила поведения и техника безопасности на уроке физической культуры (повторить вместе с детьми).
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.
 
 
 
 
 

Следить за осанкой, за дистанцией. Четко выполнять команды.

Формирование потребности в занятиях физической культурой
 
 
 
 
 
 








Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Активно участвуют с учителем в диалоге
 
 
 
 
 
 
 








Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
 
 
 
 
 
 







Использовать общие приемы решения задач.

Обсудить ход предстоящей разминки.
 

Разминка: Ходьба - Очень полезны для здоровья пешие прогул ки, поэтому мы начнем урок с ходьбы:

Разминка: Ходьба - Очень полезны для здоровья пешие прогул ки, поэтому мы начнем урок с ходьбы:

1.Разминка:
Ходьба
- Очень полезны для здоровья пешие прогул ки, поэтому мы начнем урок с ходьбы:
На ле-во (Дети идут в обход по залу.)
( Комментировать 1,2,3,4, -1,2,3,4…
Разновидности ходьбы:
- на носках (руки на поясе)
- на пятках (руки на поясе)
- на внешней стороне стопы
- на внутренней стороне стоп
- обычным шагом
 
- руки в замок круговые вращения кисти
- руки поочередно поднимаем вверх вниз рывками назад
- вращение вперед одной левой руки, от плеча, тоже правой рукой – вперед и назад
- повороты головы вправо влево руки на пояс
- одновременное вращение рук вперед назад с подскоками
Бег с заданием:
- приставными шагами вправо (влево)
- с высоко подниманием колен
- с захлестыванием голени
- спиной вперед;
- бег «змейкой».
Бегом марш!» Ходьба, восстановление дыхания:
1-2 руки через стороны дугами вверх, вдох.
3-4 руки через стороны дугами вниз, выдох.
«Налево, в колонну по три - марш!»

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.
 
 
 
Эти упражнения - профилактика плоскостопия.
Такие упражнения необходимо выполнять, для того, чтобы наши стопы не болели и были здоровы.
В движении разогреваем кисти влево вправо
на каждый шаг выполняем движения
вращение выполняется с полной амплитудой

Устанавливают роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами.
 
 
 
 
.

Определяю последовательность и приоритет разминки мышечных групп
 
 

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
 

Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем.
 

Основной этап (25 мин.) Смыкание и перестроение

Основной этап (25 мин.) Смыкание и перестроение

Основной этап (25 мин.)

Смыкание и перестроение.
Мотивация обучающихся
Демонстрация слайдов, видео.
 
 
Слайд № 1 с название «Путешествие в мир спорта».
Бегать, прыгать, бросать бумажными самолетами в девчонок (метание).
 
Бег на короткие дистанции, Бег на выносливость.
Прыжки в длину с места и с разбега, прыжки в высоту, на одной ноге и на двух ногах, прыжки со скакалкой, прыжки через козла.
Метание малого мяча с места, метание мяча с разбега (с 1-3 шагов).
 
 
 
Легкая атлетика.
Слайд № 2
 
 
 
В баскетболе.
Слайд № 3
 
 
 
 
 
В футболе.
Слайд № 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Волейбол.
Слайд № 5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Итак, мы провели разминку, а вы не забыли что у нас необычный урок? Как мы его назвали?
 
 
 
Ребята, а что вы больше всего любите делать на перемене?
 
Какие виды бега вы знаете?
А какие виды прыжков вы знаете?
Молодцы.
 
 
Какие виды метания вы знаете?
 
Ребята, а вы, знаете к какому виду спорта, относятся: бег, прыжки, метание.
Ребята, а в каком виде спорта применяют ведение мяча. (показывает баскетбольный мяч, ведение мяча).
Ведение мяча правой и левой ногой внутренней частью стопы, внешней частью стопы. Где применяется этот элемент?
Правильно. А теперь посмотрим, на экран.
Видеоролик о футболе.
Ребята, в какой спортивной игре применяется элемент приема и передача мяча двумя руками через сетку (показ волейбольного мяча)
Правильно.
Что такое волейбол? Не похож он на футбол. Бегать далеко не надо. Только прыгай до упаду. Бей по мячику сильней, Ну и главное точней.
 
Волейбол является видом спорта, командной спортивной игрой, в процессе которой две команды по 6 игроков соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку.
Прием мяча двумя руками снизу. Ноги согнуты, одна впереди. Руки прямые, развернуты немного наружу, кисти сомкнуты и опущены вниз. Прием мяча производится на нижнюю часть предплечий, руки в локтевых суставах прямые (не сгибать!). Нет большого встречного движения, руки чуть-чуть приближаются к мячу. Передача мяча осуществляется за счет небольшого разгибания ног и направляющего движения руками (показать с учеником).
Посмотрим, как это делают профессионалы.
Видеоролик

Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личную ответственность за свои проступки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Устанавливает роль игры в волейбол для физического развития обучающихся
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, повторяют и осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.
 
 
 

Активно участвуют в диалоге с учителем
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Формируют мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединяют их в целое.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Извлекают необходимую информацию из видео учителя и собственного опыта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Планируют путь достижения цели
 
 
 
 
 
 
 

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Актуальность применения ИКТ на уроке физической культуры: недостаточная двигательная активность; отсутствие интереса к физической культуре и спорту; разный уровень учебных возможностей школьников недостаточная образованность учащихся…

Актуальность применения ИКТ на уроке физической культуры: недостаточная двигательная активность; отсутствие интереса к физической культуре и спорту; разный уровень учебных возможностей школьников недостаточная образованность учащихся…

Актуальность применения ИКТ на уроке физической культуры:

недостаточная двигательная активность;
отсутствие интереса к физической культуре и спорту;
разный уровень учебных возможностей школьников
недостаточная образованность учащихся в сфере физической культуры.

Цель использования ИКТ на уроке:

Цель использования ИКТ на уроке:

Цель использования ИКТ на уроке:

Повышение эффективности обучения через использование ИКТ в учебном процессе

ЗАДАЧИ :
повышение уровня теоретических и практических умений, навыков по предмету;
повышение качества знаний;
развитие творческих способностей учащихся.

Использование ИКТ на уроках: ускоряет процесс подготовки к уроку; позволяет учителю проявить свое творчество; обеспечивает наглядность; повышает интерес и мотивацию к обучению у учащихся; повышает…

Использование ИКТ на уроках: ускоряет процесс подготовки к уроку; позволяет учителю проявить свое творчество; обеспечивает наглядность; повышает интерес и мотивацию к обучению у учащихся; повышает…

Использование ИКТ на уроках:


ускоряет процесс подготовки к уроку;
позволяет учителю проявить свое творчество;
обеспечивает наглядность;
повышает интерес и мотивацию к
обучению у учащихся;
повышает эффективность качества оценивания

Проектирование современного урока физической культуры в условиях реализации требований ФГОС

Проектирование современного урока физической культуры в условиях  реализации требований ФГОС

Проектирование современного урока физической культуры в условиях реализации требований ФГОС

Проектирование современного урока физической культуры в условиях  реализации требований ФГОС

Проектирование современного урока физической культуры в условиях реализации требований ФГОС

Проектирование современного урока физической культуры в условиях  реализации требований ФГОС

Проектирование современного урока физической культуры в условиях реализации требований ФГОС

Проектирование современного урока физической культуры в условиях  реализации требований ФГОС



Проектирование современного урока физической культуры в условиях реализации требований ФГОС

Проектирование современного урока физической культуры в условиях  реализации требований ФГОС



Проектирование современного урока физической культуры в условиях реализации требований ФГОС

Проектирование современного урока физической культуры в условиях  реализации требований ФГОС

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2024