Проектирование учебного занятия "Построение манжет в женской блузке"
Оценка 4.9

Проектирование учебного занятия "Построение манжет в женской блузке"

Оценка 4.9
docx
05.03.2020
Проектирование учебного занятия "Построение манжет в женской блузке"
Проектирование учебного занятия Построение манжет.docx

 

Проектирование учебного занятия (ТК)

 

Учебная дисциплина/ Междисциплинарный курс

ПМ 02, МДК 02.01 Теоретические основы конструирования швейных изделий

Специальность/профессия

29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Тема учебного занятия

Манжеты, их разновидности. Расчёт и  построение низа  рукава и различных манжет  по эскизу

Преподаватель

Тенсина Валентина Анатольевна

Цель учебного занятия

Сформировать навыки по расчёту и  построению низа  рукава и различных манжет  по эскизу

Задачи

 

Образовательная

Изучить возможные варианты манжет и их разновидности.

Научить расчету и построению низа рукава и различных манжет по эскизу

Развивающая

Развивать умения анализировать, сопоставлять и систематизировать информацию; содействовать развитию коммуникативной культуры личности, составляющих коммуникативной компетенции

Воспитательная

Способствовать: формированию понимания ценности совместной деятельности, способностей следовать нормам поведения

Тип учебного занятия

Урок обучения умениям и навыкам

Вид учебного занятия

Урок-практикум.  Деловая игра – Конструкторское бюро

Методы обучения

Проблемная задача

Часть знаний сообщает преподаватель. Привлекает обучающихся к выполнению отдельных шагов поиска. Обучающиеся самостоятельно решают сложную учебную проблему не от начала и до конца, а лишь частично. Отвечают на поставленные вопросы или разрешают проблемные задания.

Междисциплинарные связи

МДК 01.01 Основы художественного оформления швейного изделия

МДК 05.01 Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам

Результаты обучения на учебном занятии

Результат обучения

Показатели результата

1

Знает принципы и методы построения низа  рукава и различных манжет  по эскизу

Владение методикой построения различных манжет в соответствии с эскизом

2

Умеет использовать различные методики построения низа  рукава и различных манжет  по эскизу

Выполнение технических расчётов и построения низа рукава, манжет

ОК 2

Организовывает собственную деятельность, выбирает  типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество

Правильно выбирает  и применяет методы и способов решения профессиональных задач;

Показывает умение проводить рефлексию    (оценивать и анализировать процесс и результат).

ОК 3

Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Умение определять проблему в профессионально ориентированных ситуациях и предлагать способы и варианты решения проблемы,

ОК 4

Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Умение самостоятельно работать с информацией: понимает  схемы, рисунки, чертежи

ОК 6

Работает в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Способность работать в команде, используя конструктивные способы общения с коллегами;

умение грамотно ставить и задавать вопросы;

ПК2.1

Выполняет  чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры

Владение понятийным аппаратом

Владение методикой  построения и оформления чертежей БК втачного рукава и манжет

Формируемые общие и профессиональные компетенции на учебном занятии

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ПК 2.1

Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры

Учебно-методическое обеспечение учебного занятия

Инструкционные карты, презентация,

Средства обучения

Сантиметровые ленты, линейки, компьютер, проектор, флипчарт, бумага для флипчарта, маркеры цветные

Информационное обеспечение

-


Содержание этапов учебного занятия


Структурный этап занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формы контроля

Ожидаемый результат

(показатели)

1

Организационный момент

3

Создание рабочей атмосферы

Приветствует обучающихся.

Устанавливает контакт.

Создает комфортную психологическую среду:

Разбивает обучающихся на группы.

Проводит эмоциональную рефлексию через прогнозирование ситуации успеха.

Приветствуют преподавателя.

Настраиваются на учебную деятельность

 

Заполнение журнала учета посещаемости

Максимальное присутствие обучающихся

2

Мотивация и целеполагание учебной деятельности. Актуализация опорных знаний и умений

15

Подготовка к восприятию темы

 

Ставит вопросы для обозначения темы и цели занятия.

Ставит вопросы, для повторения пройденного материала, используя презентацию

Ведут диалог с преподавателем, обозначают тему и цели  учебного занятия.

Фронтальный контроль с помощью теста

Формулировка темы и цели занятия Закрепление ранее изученного материала, готовность к решению проблемного задания

3

Изучение нового материала

35

Формирование знаний, умений по изучаемой теме.

 

Направляет, организует обучающихся к мыслительной деятельности, к формированию знаний, умений самостоятельного умственного труда через работу с практическим заданием (проблемной задачей) в группах

Роль-тьютера

Выполняют практическое задание, в группах используя конструктивные способы общения с коллегами. Отрабатывают умения определять проблему в профессионально ориентированных ситуациях и предлагать способы и варианты решения проблемы.

Отрабатывают умение диалогической речи при защите задания.

Практическое задание, решение проблемной задачи

Чертеж конструкции рукава и детали манжеты с приведенными формулами расчета.

 

4

Здоровьесберегающий компонент

5

Сохранение здоровья обучающихся, снятие физического напряжения и утомляемости

Направляет, организует обучающихся к проведению физкультминутки

Выполняют физические (разминочные) упражнения

 

Работоспособные обучающие для дальнейшего выполнения практического задания

3

Изучение нового материала

25

Формирование знаний, умений по изучаемой теме.

 

Направляет, организует обучающихся к мыслительной деятельности, к формированию знаний, умений самостоятельного умственного труда через работу с практическим заданием по инструкционным картам в группах

Выполняют практическое задание, в группах используя инструкционную карту

Отрабатывают умение диалогической речи при защите задания.

Практическое задание

Чертеж конструкции рукава и детали манжеты с приведенными формулами расчета.

 

5

Рефлексивно-оценочный этап

10

Выявление уровня осознания понимания  темы занятия

Подводит к обозначению цели, достигнутой на занятии. Проводит с обучающимися письменную рефлексию (рефлексивный экран)

Отвечают письменно  на вопросы рефлексии

Проверка письменных ответов

Положительная самооценка деятельности обучающихся

6

Домашнее задание

2

Закрепление изученного материала

Обозначает домашнее задание: выполнить краткий конспект по изученной теме

Воспринимают, записывают информацию

Проверка тетрадей

Конспект по пройденной теме

 


 

Проектирование учебного занятия (ТК)

Проектирование учебного занятия (ТК)

ОК 3 Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 3 Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Содержание этапов учебного занятия №

Содержание этапов учебного занятия №

Практическое задание, решение проблемной задачи

Практическое задание, решение проблемной задачи
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.