Проектирование учебного занятия (ТК)
Учебная дисциплина/ Междисциплинарный курс |
ПМ 02, МДК 02.01 Теоретические основы конструирования швейных изделий |
|||
Специальность/профессия |
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий |
|||
Тема учебного занятия |
Манжеты, их разновидности. Расчёт и построение низа рукава и различных манжет по эскизу |
|||
Преподаватель |
Тенсина Валентина Анатольевна |
|||
Цель учебного занятия |
Сформировать навыки по расчёту и построению низа рукава и различных манжет по эскизу |
|||
Задачи |
|
|||
Образовательная |
Изучить возможные варианты манжет и их разновидности. Научить расчету и построению низа рукава и различных манжет по эскизу |
|||
Развивающая |
Развивать умения анализировать, сопоставлять и систематизировать информацию; содействовать развитию коммуникативной культуры личности, составляющих коммуникативной компетенции |
|||
Воспитательная |
Способствовать: формированию понимания ценности совместной деятельности, способностей следовать нормам поведения |
|||
Тип учебного занятия |
Урок обучения умениям и навыкам |
|||
Вид учебного занятия |
Урок-практикум. Деловая игра – Конструкторское бюро |
|||
Методы обучения |
Проблемная задача Часть знаний сообщает преподаватель. Привлекает обучающихся к выполнению отдельных шагов поиска. Обучающиеся самостоятельно решают сложную учебную проблему не от начала и до конца, а лишь частично. Отвечают на поставленные вопросы или разрешают проблемные задания. |
|||
Междисциплинарные связи |
МДК 01.01 Основы художественного оформления швейного изделия |
|||
МДК 05.01 Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам |
||||
Результаты обучения на учебном занятии |
||||
Результат обучения |
Показатели результата |
|||
1 |
Знает принципы и методы построения низа рукава и различных манжет по эскизу |
Владение методикой построения различных манжет в соответствии с эскизом |
||
2 |
Умеет использовать различные методики построения низа рукава и различных манжет по эскизу |
Выполнение технических расчётов и построения низа рукава, манжет |
||
ОК 2 |
Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество |
Правильно выбирает и применяет методы и способов решения профессиональных задач; Показывает умение проводить рефлексию (оценивать и анализировать процесс и результат). |
||
ОК 3 |
Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
Умение определять проблему в профессионально ориентированных ситуациях и предлагать способы и варианты решения проблемы, |
||
ОК 4 |
Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
Умение самостоятельно работать с информацией: понимает схемы, рисунки, чертежи |
||
ОК 6 |
Работает в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
Способность работать в команде, используя конструктивные способы общения с коллегами; умение грамотно ставить и задавать вопросы; |
||
ПК2.1 |
Выполняет чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры |
Владение понятийным аппаратом Владение методикой построения и оформления чертежей БК втачного рукава и манжет |
||
Формируемые общие и профессиональные компетенции на учебном занятии |
||||
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
|||
ОК 3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
|||
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
|||
ОК 6 |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
|||
ПК 2.1 |
Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры |
|||
Учебно-методическое обеспечение учебного занятия |
Инструкционные карты, презентация, |
|||
Средства обучения |
Сантиметровые ленты, линейки, компьютер, проектор, флипчарт, бумага для флипчарта, маркеры цветные |
|||
Информационное обеспечение |
- |
|||
Содержание этапов учебного занятия
№ |
Структурный этап занятия |
Время |
Задачи этапа |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
Формы контроля |
Ожидаемый результат (показатели) |
1 |
Организационный момент |
3 |
Создание рабочей атмосферы |
Приветствует обучающихся. Устанавливает контакт. Создает комфортную психологическую среду: Разбивает обучающихся на группы. Проводит эмоциональную рефлексию через прогнозирование ситуации успеха. |
Приветствуют преподавателя. Настраиваются на учебную деятельность
|
Заполнение журнала учета посещаемости |
Максимальное присутствие обучающихся |
2 |
Мотивация и целеполагание учебной деятельности. Актуализация опорных знаний и умений |
15 |
Подготовка к восприятию темы
|
Ставит вопросы для обозначения темы и цели занятия. Ставит вопросы, для повторения пройденного материала, используя презентацию |
Ведут диалог с преподавателем, обозначают тему и цели учебного занятия. |
Фронтальный контроль с помощью теста |
Формулировка темы и цели занятия Закрепление ранее изученного материала, готовность к решению проблемного задания |
3 |
Изучение нового материала |
35 |
Формирование знаний, умений по изучаемой теме.
|
Направляет, организует обучающихся к мыслительной деятельности, к формированию знаний, умений самостоятельного умственного труда через работу с практическим заданием (проблемной задачей) в группах Роль-тьютера |
Выполняют практическое задание, в группах используя конструктивные способы общения с коллегами. Отрабатывают умения определять проблему в профессионально ориентированных ситуациях и предлагать способы и варианты решения проблемы. Отрабатывают умение диалогической речи при защите задания. |
Практическое задание, решение проблемной задачи |
Чертеж конструкции рукава и детали манжеты с приведенными формулами расчета.
|
4 |
Здоровьесберегающий компонент |
5 |
Сохранение здоровья обучающихся, снятие физического напряжения и утомляемости |
Направляет, организует обучающихся к проведению физкультминутки |
Выполняют физические (разминочные) упражнения |
|
Работоспособные обучающие для дальнейшего выполнения практического задания |
3 |
Изучение нового материала |
25 |
Формирование знаний, умений по изучаемой теме.
|
Направляет, организует обучающихся к мыслительной деятельности, к формированию знаний, умений самостоятельного умственного труда через работу с практическим заданием по инструкционным картам в группах |
Выполняют практическое задание, в группах используя инструкционную карту Отрабатывают умение диалогической речи при защите задания. |
Практическое задание |
Чертеж конструкции рукава и детали манжеты с приведенными формулами расчета.
|
5 |
Рефлексивно-оценочный этап |
10 |
Выявление уровня осознания понимания темы занятия |
Подводит к обозначению цели, достигнутой на занятии. Проводит с обучающимися письменную рефлексию (рефлексивный экран) |
Отвечают письменно на вопросы рефлексии |
Проверка письменных ответов |
Положительная самооценка деятельности обучающихся |
6 |
Домашнее задание |
2 |
Закрепление изученного материала |
Обозначает домашнее задание: выполнить краткий конспект по изученной теме |
Воспринимают, записывают информацию |
Проверка тетрадей |
Конспект по пройденной теме |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.