«Проектирование учебных ситуаций для обеспечения формирования функциональной грамотности обучающихся в начальной школе»
Оценка 5

«Проектирование учебных ситуаций для обеспечения формирования функциональной грамотности обучающихся в начальной школе»

Оценка 5
Педсоветы
pptx
преподавание
Взрослым
10.04.2023
«Проектирование учебных ситуаций для обеспечения формирования функциональной грамотности обучающихся в начальной школе»
Презентация для выступления на МО начальных классов
формирования функциональной грамотности обучающихся в начальной школе.pptx

Проектирование учебных ситуаций для обеспечения формирования функциональной грамотности обучающихся в начальной школе»

Проектирование учебных ситуаций для обеспечения формирования функциональной грамотности обучающихся в начальной школе»



«Проектирование учебных ситуаций для обеспечения формирования функциональной грамотности обучающихся в начальной школе»


Ф.И.О. педагога, место работы
Чижевская Ирина Алексеевна
МБОУ «Розовская СОШ имени М.А. Буделева»

Описание основных освоенных понятий, приемов и технологий на основании содержания

Описание основных освоенных понятий, приемов и технологий на основании содержания

Описание основных освоенных понятий, приемов и технологий на основании содержания КПК и ИОМ.

Была представлены:

-технологии продуктивного чтения и проблемного обучения;
– технологии развития критического мышления с использованием приемов «Синквейн», «Корзина идей», «Верные и неверные утверждения», «Кластер» и т.д. на разных стадиях занятия;
– ИКТ;
– игровые и проектные технологии;
– обязательные игры на командообразование, рефлексия по итогам, )
На стажировке попробовала:

- технологии продуктивного чтения и проблемного обучения;
- обязательные игры на командообразование, рефлексия по итогам, что очень важно для формирования объективной оценки итогов работы.) …..

КПК или ресурсов ИОМ для внедрения в практику работы

КПК или ресурсов ИОМ для внедрения в практику работы

2 аргумента выбора фрагмента содержания пройденных КПК или ресурсов ИОМ для внедрения в практику работы
Для своей работы со 2 классом выбрала…
-технологии продуктивного чтения и проблемного обучения;
Решила попробовать технологию формирования типа правильной читательской деятельности, разработанная профессором Н.Н. Светловской или Технологию продуктивного чтения. Учителям начальных классов хорошо известно, как предлагала работать с новым текстом на уроке традиционная методика. Сначала учитель готовит ребёнка к восприятию текста: рассказывает о писателе, тематике его произведений, затем объясняет значение непонятных (с его точки зрения) слов, которые он сам заранее выписал из текста, потом (опять же сам) выразительно читает текст вслух, и только после этого к работе приступают дети: читают вслух, отвечают на вопросы учителя. Получается, что текст, который дети должны учиться читать, уже прочитан учителем. В результате деятельность детей немотивированна и им неинтересно. Более того, им не ясно, почему нужно отвечать именно на эти вопросы, как они задаются, по какому принципу. По сути дела, дети не получают ответа на главный вопрос: что же значит уметь читать текст? Не получают удовольствия и от самого процесса чтения, потому что этого процесса как такового просто нет. Отсюда – скука на уроке, нелюбовь к чтению.
Технология продуктивного чтения - это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору
 

Актуально в ситуации для решение следующих задач :

Актуально в ситуации для решение следующих задач :

2. Актуально в ситуации для решение следующих задач:

Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать.

Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формирование эстетического вкуса.

Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей.

Приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями..

Описание опыта применения на практике

Описание опыта применения на практике

Описание опыта применения на практике
Цель применения на практике -формирование читательской компетенции школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, знающего книги, умеющего их самостоятельно выбирать.…….

Применение технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе позволит решить задачи, поставленные перед образовательными учреждениями государством в рамках ФГОС
Было сделано…
* Текстовое описание последовательности процесса

ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ПАМЯТКА
ПО ПОДГОТОВКЕ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕКСТА В РЕЖИМЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ (ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

1. Выберите текст, который вам необходимо предложить ученикам для чтения на уроке (законченный текст, фрагмент, абзац, формулировка правила, таблица, схема и т.п.).

2. Прочитайте текст, выделите в нем три уровня информации: – фактуальную (то, о чем говорится в явном виде); – подтекстовую (то, о чем сказано в неявном виде, «между строк»). (Данный уровень может быть не во всех текстах); – концептуальную (основная идея, замысел автора).

3. Определите роль данного текста на уроке: – используется на этапе введения нового знания или на этапе развития умений; – какова основная цель чтения этого текста на уроке (например, дается специальное продуктивное задание к тексту: составить список особенностей, причин, доказать что-либо, вывести формулировку понятия, заполнить таблицу, преобразовать текст в схему и т.д.).

4. Сформулируйте задания для работы с текстом ДО чтения в целях прогнозирования будущего содержания текста, создания мотива для знакомства с текстом. Например: судя по заглавию (иллюстрациям / автору) – о чем будет этот текст? Или: из каких смысловых частей состоит текст, есть ли выделенные слова, иллюстрации? и т.п. (Для каждого конкретного текста должны быть свои вопросы –не стоит пользоваться только приведёнными выше примерами. Этап должен быть коротким, плавно перетекающим в собственно чтение!)

Выделите в тексте места остановок

Выделите в тексте места остановок





5. Выделите в тексте места остановок ВО ВРЕМЯ чтения текста (вслух, по очереди разными учениками): – короткие комментарии для облегчения понимания каких-то слов, оборотов (словарная работа); – краткие реплики, которые позволяют включить механизм антиципации (прогнозирование содержания текста); – вопросы, облегчающие ученикам ведение диалога с автором: В – вопрос к автору текста, возникающий в ходе чтения. Или обращение учителя классу, побуждающее задать такой вопрос; О – предложение ученикам спрогнозировать ответ на возникший вопрос к автору; П – предложение ученикам проверить свои предположения после прочтения тех фрагментов текста, которые позволяют увидеть авторские ответы на возникшие вопросы. Внимание!!! Все вопросы к тексту, комментарии должны быть предельно краткими, чтобы «не заболтать» текст, не отвлечься от него, а, наоборот, способствовать его глубокому пониманию.

6. Сформулируйте главный смысловой вопрос ПОСЛЕ чтения –вопрос на осмысление концептуальной информации, идеи текста (или систему вопросов для обобщающей беседы); – или запланируйте проверку выполнения продуктивного задания к тексту

Выводы о результатах прохождения индивидуального образовательного маршрута

Выводы о результатах прохождения индивидуального образовательного маршрута

Выводы о результатах прохождения индивидуального образовательного маршрута.

В заключение могу с уверенностью сказать: технология продуктивного чтения обеспечивает сочетание результатов обучения, заложенных в ФГОС:
- предметные результаты: знание писателей и их произведений, умения понимания текста, самостоятельного выбора книг, речевые умения, в том числе связной письменной и устной речи, высокий и стойкий интерес к чтению и желание читать и т.д.
- метапредметные результаты: развитие общеучебных умений (универсальных учебных действий) - а) интеллектуально-речевых умений (умения восприятия речи - гибкое чтение, освоение приемов просмотрового, изучающего и ознакомительного чтения, рефлексивное и нерефлексивное слушание и т.д., умения порождения речи - самостоятельное создание текстов-повествований и описаний, подробное изложение текстов, б) организационных умений (постановка цели, работа по плану, рефлексия и т.д., в) коммуникативных умений (эффективное и результативное общение в совместной деятельности), г) нравственно-оценочных умений (анализ характеров и поступков героев).
- личностные результаты: духовно-нравственное развитие средствами предмета, развитие читательской самостоятельности, социализация личности.

Данная технология способствует повышению эффективности образовательного процесса и достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах

Данная технология способствует повышению эффективности образовательного процесса и достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах

Данная технология способствует повышению эффективности образовательного процесса и достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах. Технология универсальна.
Она эффективна как на уроках литературного чтения, так и на уроках русского языка и окружающего мира.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2023