Проектирование в профессии
Оценка 4.7

Проектирование в профессии

Оценка 4.7
doc
06.01.2021
Проектирование в профессии
Программа ТО Проектирование в профессии_А.В. Васильев.doc

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Павловский автомеханический техникум имени И. И. Лепсе»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБПОУ ПАМТ им. И.И.Лепсе

 

                                                                            _________________ А.В.Иванова

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ПРОФЕССИИ»

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании ПЦК

Протокол №1 от «___» _________  2020 года

Председатель ПЦК __________ С.М.Веселов

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Павловский автомеханический техникум имени И. И. Лепсе»

 

Разработчик:

Васильев Алексей Владимирович, преподаватель

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.     ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

4

2.     СТРУКТУРА и содержание РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

7

3.     условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

12

4.     Контроль и оценка результатов Освоения РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ          

 

13

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа творческого объединения «Проектирование в профессии» используется в системе дополнительного образования Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Павловский автомеханический техникум имени И. И. Лепсе». 

 

 

1.2. Место реализуемой программы в структуре образовательного процесса: дисциплина входит в систему дополнительного образования.

 

1.3. Цели и задачи реализуемой программы – требования к результатам освоения:

 

Общие компетенции

Личностные компетенции

Метапредметные результаты

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту.

 

Использование различных видов познавательной деятельности для решения профессиональных задач.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

 

Готовность и способность к самостоятельной и ответственной деятельности. Владеть сведениями о бережливом производстве.

Правильно и эффективно организовывать свое рабочее место

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

 

Развитие логического мышления, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности.

Знать основные принципы применения инструментов бережливого производства

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Умение самостоятельно добывать новые для себя знания в области технологии монтажа, используя для этого доступные источники информации.

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, пользоваться справочной литературой и читать инструктивную документацию.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Умение анализировать и представлять информацию в различных видах.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, научно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

 

1.3.2. Предметные результаты реализации прораммы.

-     сформированность представлений о роли бережливого производства в современной научной картине мира, понимание роли бережливого производства в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач, проектировании.

-     владение основополагающими понятиями бережливого производства, закономерностями, законами и теориями;

-     уверенное пользование терминологией;

-     владение основными методами научного познания, используемыми в проектной деятельности и бережливом производстве: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений;

-     сформированность умений решать задачи в области бережливого производства;

-     сформированность умений применять полученные знания для выявления потерь в производственном процессе, разработке планов автономного обслуживания.

 

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 160 час, в том числе,

                  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 160 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

 

2.1. Объем и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

160

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

160

в том числе:

 

   практические занятия

54

 

 


2.2. Тематический план и содержание.

                                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Введение в Бережливое производство

Содержание

16

 

Традиционное и бережливое производство Понятия «производство», «разделение труда», «традиционное и бережливое производство». Бережливое и массовое производство. Особенности бережливого производства. Идеи разделения труда (Ф. Тейлор) и конвейерной сборки (Г. Форд). Производственная система ГАЗ. Структура группы ГАЗ. Характеристика выпускаемой продукции дивизионов.

6

2

История развития бережливого производства Успехи предприятий при внедрении бережливых систем. История Toyota production system (Япония) – lean production (США) – бережливое производство (Россия). Тайити Оно – «отец» бережливого производства. Дао Toyota. Особенности менталитета западных и восточных стран. Производственная система ГАЗ.

6

 

Основные понятия и терминология Дать основные понятия бережливого производства: андон, джидока, «точно вовремя», кайдзен, выталкивающее и вытягивающее производство, муда.

4

Тема 2. Философия бережливого производства

Содержание

24

 

Принципы бережливого производства Принципы бережливого производства. Взаимоотношение Заказчик - Поставщик (полное осознание того, что нужно заказчику, мгновенная реакция на изменение требований заказчика). Люди - самый ценный актив компании. Кайдзен - непрерывное усовершенствование. Решение вопросов на производственной площадке. Все внимание на «Гемба».

6

2

Идеалы бережливого производства Идеалы Бережливого производства. Физическая и психологическая безопасность. Отсутствие дефектов. По первому требованию заказчика. Одно за другим. Мгновенная реакция поставщика. Минимальные затра-ты.

6

 

Потери. Классификация потерь. Понятие муда (потери). Муда первого, второго и третьего рода. Муда, мура, мури и взаимосвязь между ними. Причины образования потерь. Природа потерь. Охота на муду. Мероприятия по искоренению потерь.

6

Виды потерь. Причины и способы борьбы. Виды потерь. Перепроизводство товаров. Ожидание следующей производственной стадии. Ненужная транспортировка материалов. Лишние этапы обработки. Большие межоперационные запасы. Ненужные перемещения людей. Дефекты продукции.

6

 

 

 

Тема 3. Инструментарий бережливого производства

 

56

 

3.1. Система 5С

 

6

2

Система 5С Понятие "Система 5С". Сортируй – Соблюдай порядок – Содержи в чистоте –Стандартизируй – Совершенствуй. Практические способы их реализации: метод ярлыков, метод теней. Система 5С как основа для кайзен и способ повышения эффективности. Отсутствие порядка как источник потерь.

6

3.2. Стандартизированная работа. Хронометраж.

 

8

 

Стандартизированная работа. Хронометраж Стандарты качества и стандарты процесса. Стандартизированная работа. Рабочая последовательность как необходимый элемент стандартизации. Стабильность и нестабильность цикла. Значимая работа. Циклическая работа оператора. Стандартный незавершенный задел. Время цикла. Хронометраж. Бланки стандартизированной работы. Рабочий стандарт и его разработка. Критерии эталонного рабочего места.

8

2

3.3. Расчет численности основного производственного персонала (ОПР)

 

6

 

Методика расчета численности ОПР Методика расчета численности основного производственного персонала (ОПР) по методу бережливого производства. Суммарное время цикла. Средневзвешенное время цикла.

6

2

3.4. Управление потоком создания ценности. Поток единичных изделий.

.

 

6

 

Поток создания ценности. Поток единичных изделий Поток создания ценности. Описание потока создания ценности. Поток единичных изделий. Организация потока единичных изделий. Предпосылки и цели создания потока единичных изделий. Время выполнения заказа. Компоновки рабочих ячеек. Создание рабочих ячеек. Преимущества потока единичных изделий.

6

2

3.5.  Хейджунка –

выравнивание производства

 

6

 

Выравнивание производства Выравнивание производства по объемам и номенклатуре изделий. Реализация идеала "Одно за другим". Методика внедрения выравнивания производства. Жесткой закладка. Расчет загрузки операторов при неравномерности потока. Средневзвешенное время цикла. Выравнивание загрузки операторов.

6

2

3.6. Тянущая система Канбан

 

6

 

Системы подачи материалов. Система канбан Вытягивающий и выталкивающий способ подачи материалов. Незавершенное производство как источник потерь. Канбан как реализация подхода "точно вовремя". Фиксирование по времени. Фиксирование по объему. Возвратный канбан. Сигнальный канбан.

6

2

3.7. Быстрая переналадка SMED

 

8

2

Переналадка оборудования. Быстрая переналадка. Переналадка оборудования. Переналадка как серьезное препятствие для внедрения потока единичных изделий и выравнивания производства.

Последовательности шагов операции переналадки. Быстрая переналадка.  Основные этапы быстрой переналадки. Внешняя переналадка. Внутренняя переналадка. Результат применения быстрой переналадки.

8

3.8 ТРМ - всеобщее обслуживание оборудования. Плановое и автономное обслуживание оборудования

 

6

2

Всеобщее и автономное обслуживание оборудования Понятие «всеобщее обслуживание оборудования». ТРМ как инструмент снижения времени простоев оборудования из-за отказов и ремонта. Вовлечение основного персонала в ремонт оборудования.  Регламенты обслуживания оборудования. Визуализация точек обслуживания. Понятие "превентивные меры". Способы сбора данных по отказу оборудования.

6

3.9. Решение проблем. Производственный анализ.

 

8

2

Решение проблем. Производственный анализ. Понятия "проблема", "контрмера", "коренная причина проблемы". Листы и доски производственного анализа как инструменты информирования о проблемах. Эффективность своевременного решения проблем. Методология решения проблем. Метод "Пять "почему?" - одно "как?" для выяснения коренной причины проблемы.

8

2

Тема 4.  Трансформация предприятия в бережливое. Особенности применения БП в сфере слуг.

 

8

2

Необратимость изменений. Бережливое производство в сфере услуг.

4

Обучение персонала. Формирование команд.

4

Лабораторно-практические работы:

Лабораторно-практическая работа №1 «Особенности Бережливого производства.  понятия курса».

Лабораторно-практическая работа №2 «Принципы и идеалы Бережливого производства».

Лабораторно-практическая работа №3 «Муда(потери) и причины образования потерь».

Лабораторно-практическая работа №4 «Стандартизированная работа».

Лабораторно-практическая работа №5 «Система 5S».

Лабораторно-практическая работа №6 «Управление потоком создания ценности».

Лабораторно-практическая работа №7 «Поток единичных изделий».

Лабораторно-практическая работа №8 «Решение проблем. Производственный анализ».

Лабораторно-практическая работа №9 «Быстрая переналадка-SMED».

54

6

6

6

6

6

6

6

6

6

 

 

 

Всего:

160

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы требует наличия учебного кабинета охраны труда.

Оборудование учебного кабинета:

– посадочные места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

– компьютер с лицензионным программным обеспечением;

– мультимедийный проектор;

– мультимедийный экран.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1.   Авдеенко Н.О., Береславская Н.С. Бережливое производство. Основы: учеб. пособие: - М.: Маркет ДС,

2.   Авдеенко, Н.О. Бережливое производство. Основы: тетрадь-практикум / Н.О. Авдеенко, Н.С. Береславская. – М.: Маркет ДС, Дополнительные источники:

1.   Лайкер, Дж. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира / Джеффри Лайкер ; Пер. с англ. — 9-е изд. — М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2014. – 400 с.

2.   Лайкер, Дж. Практика дао Toyota: руководство по внедрению принципов менеджмента Toyota / Джеффри Лайкер, Дэвид Майер ; Пер. с англ. — 6-е изд. — М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2014. – 586 с.

Интернет-ресурсы

Деловой портал «Управление производством» – http://www.up-pro.ru/

– Leaninfo.ru [Блог о производственном менеджменте] – http://www.leaninfo.ru/


4. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ

 

Контроль и оценка результатов осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторно-практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Предметные результаты изучения учебной дисциплины

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

-     сформированность представлений о роли бережливого производства в современной научной картине мира;, понимание роли бережливого производства в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

-тестирование

-устный опрос

-самостоятельные работы

- лабораторно-практические работы

-индивидуальное сообщение

-доклад

 

-     владение основополагающими понятиями бережливого производства, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование терминологией;

-     владение основными методами научного познания, используемыми в бережливом производстве: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений;

-     сформированность умений решать задачи в области бережливого производства;

-     сформированность умений применять полученные знания для выявления потерь в производственном процессе, разработке планов автономного обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторно-практическая работа №1

по теме:

«Особенности Бережливого производства. Основные понятия курса»

Цель работы:

ü Знание преимуществ бережливого производства.

ü Понимание бережливости в производстве.

ü Умение выявить недостатки традиционного подхода

Инструменты: тетрадь – практикум (задания для закрепления изученного материала); Лист А4 – 4 шт., степлер – 2 шт., скрепки канцелярские – 2 шт., маркер – 2 шт., ножницы – 2 шт.

Ход работы

п/п

Наименование действия

Результат

1

Поразмышляйте над следующими вопросами:

Почему традиционное производство потеряло свою эффективность?

Почему традиционное производство было эффективным в ХХв.?

Причины возникновения необходимости перехода к бережливому производству

2

Отнесите перечисленные ниже характерные особенности к бережливому или традиционному производству.

Знание преимуществ Бережливого производства, умение выявить недостатки традиционного подхода

3

Найдите соответствие терминов и определений основных понятий курса. Соедините блоки стрелками.

Закрепление терминологии Бережливого производства

4

Тренинг: «Кустарное производство»

Разработка технологии простейшего блокнота, написание инструкции изготовления. Анализ качества конечного продукта, удобство его использования.

Определение особенностей единичного и массового производства.

Командная работа.

 

Вывод:

Учащиеся узнали преимущества бережливого производства над традиционным, причины возникновения необходимости перехода к бережливому производству.

Знание основных понятий курса «Бережливое производство»: БП, ценность продукта, муда, точно вовремя, джидока.

 

Лабораторно-практическая работа №2

по теме:

«Принципы и идеалы Бережливого производства»

Цель работы:

ü Понимание смысла внутреннего заказчика, отличия его от внешнего.

ü Знание основных принципов и идеалов бережливого производства.

 

Инструменты: тетрадь – практикум (задания для закрепления изученного материала)

 

Ход работы

№ п/п

Наименование действия

Результат

1

Определите способ производства по рисунку: традиционный способ, одно за другим.

Если необходимо будет увеличить или уменьшить количество выпускаемых моделей, какое предприятие быстрее среагирует на требования заказчика и почему?

Понимание гибкости производства по принципу – одно за другим

2

Назовите основные принципы Бережливого производства

Понимание смысла внутреннего заказчика, отличия его от внешнего

3

Напишите определения:

Кайзен, Гемба

Закрепление терминологии Бережливого производства

 

Вывод:

Развитие умения быть нацеленным на внутренних и внешних заказчиков. Почему важно уделять внимание потребностям внутренних и внешних заказчиков, серьезно относиться к жалобам всех заказчиков.

Развитие стремления к постоянным усовершенствованиям каждого рабочего места.


Лабораторно-практическая работа №3

по теме:

«Муда (потери) и причины образования потерь»

Цель работы:

ü Понимание смысла мероприятий по искоренению потерь.

ü Умение обнаружить потери, определять их типы и виды, причины возникновения потерь.

Инструменты: тетрадь – практикум (задания для закрепления изученного материала); персональный компьютер, мультимедиа комплекс

 

Ход работы

№ п/п

Наименование действия

Результат

1

Найдите соответствие терминов и определений: МУДА, МУРА, МУРИ. Соедините блоки стрелками.

Закрепление терминологии Бережливого производства

2

Заполните таблицу: тип потерь и способ борьбы с данным видом потерь

Знание способов устранения потерь

3

Попробуйте найти детальные причины образования потерь

Умение обнаружить потери, определять их типы и виды, причины возникновения потерь

4

Видео-тренинг на определение вида потерь

Умение обнаружить потери в любой деятельности

 

Вывод:

Понимание смысла того, что потери в производстве всегда приводят  к дополнительным издержкам:

· дополнительные расходы на хранение;

· избыточное использование материалов и ресурсов;

· нарушение графиков поставок;

· вынужденные скидки при продаже.

 

Знание путей улучшения:

· производить только вовремя и только то, что хочет клиент;

· производство мелкими партиями;

· быстрые переналадки.


Лабораторно-практическая работа №4

по теме:

«Стандартизированная работа»

Цель работы:

ü Понимание цели стандартизации.

ü Знание видов стандартов, используемых в производстве.

ü Как проводится измерение затрат рабочего времени на рабочих местах.

Инструменты: тетрадь – практикум (задания для закрепления изученного материала)

 

Ход работы

№ п/п

Наименование действия

Результат

1

Определите, сколько времени отводится каждому оператору на выполнение операции? Заполните Лист вычисления времени такта

Умение производить расчет Тт, тот темп, с которым должен работать каждый оператор линии, чтобы удовлетворить требования заказчика

2

Найдите соответствие терминов и определений карт стандартизированной работы. Соедините блоки стрелками.

Знание методики измерения затрат рабочего времени на рабочих местах – хронометраже.

Знание бланков стандартизированной работы и последовательности их заполнения.

3

Тренинг: «Приготовление салата «Оливье»

Заполните схему восприятия ценности и определите к какому виду работ относится каждый элемент.

Умение выявить в любом виде деятельности чистую работу, явные потери, работу, добавляющую ценность и работу, не добавляющую ценности

 

Вывод:

Стандартизация – деятельность, направленная на разработку и установление требований и правил к изготовлению изделий, а также характеристик самих изделий. Понимание, что  проблема – это отклонение от стандарта

 

Лабораторно-практическая работа №5

по теме:

«Система 5S»

Цель работы:

ü Значение правильной организации рабочего места.

Инструменты: тетрадь – практикум (задания для закрепления изученного материала)

 

Ход работы

№ п/п

Наименование действия

Результат

1

Пользуясь системой  5S, разработайте пошаговый  план мероприятий по оптимизации рабочего места.

 

Умение правильно и эффективно организовать рабочее место, используя принципы визуального контроля.

 

2

Опишите роль системы 5S в построении бережливого производства на предприятии

Значение правильной организации рабочего места

3

Какой вид муда изображен на фотографии?

Напишите, что изменилось на фотографии справа. Какой вариант размещения инструментов вы предпочитаете, придя работать на завод? Почему?

Значение правильной организации рабочего места

 

Вывод:

Метод устанавливает пять шагов, выполнение которых направлено на создание оптимальных условий выполнения операций, поддержание порядка, чистоты, аккуратности, экономию времени и энергии для повышения производительности,  предотвращения несчастных случаев, снижения загрязнения окружающей среды.

 

 

 

Лабораторно-практическая работа №6

по теме:

«Управление потоком создания ценности»

Цель работы:

ü Выработка целостного взгляда на процесс производства изделия с точки зрения клиента.

ü Понимание процесса составления карты потока создания ценности.

Инструменты: тетрадь – практикум (задания для закрепления изученного материала)

 

Ход работы

№ п/п

Наименование действия

Результат

1

Составьте карту потока создания ценности

Рассмотрите типичный пример процесса создания ценности, который начинается с сырья и заканчивается готовыми продуктами, ожидающими отгрузки.

Формирование видения того, каким мог бы стать данный процесс в будущем, варианты совершенствования с целью достижения более высокого уровня эффективности потока

 

 

Вывод:

Выявить все потери позволяет построение карты потока создания ценностей – VSM. Она представляет собой графическое изображение всего процесса производства продукции.

Лабораторно-практическая работа №7

по теме:

«Поток единичных изделий»

Цель работы:

Для чего организуется поток единичных изделий, цели и задачи организации потока единичных изделий. Время выполнения заказа. Инструменты: тетрадь – практикум (задания для закрепления изученного материала)

 

Ход работы

№ п/п

Наименование действия

Результат

1

Определите процент загрузки каждого оператора в единичном потоке.

Определите расчетное количество операторов в потоке единичных.

Знание принципов и методов, которые используются при создании потока единичных изделий. В чем отличие работы партиями и потоком единичных изделий

Вывод:

Поток единичных изделий - производство и перемещение за один раз только одного изделия. Противопоставлением потоку единичных изделий является производство партиями.

Выгоды создания потока единичных изделий:

·       Сокращение времени выполнения заказа (идеал – единичный поток от сырья до готового изделия, не создавая запасов между операциями и излишек на складах);

·       Устранение потерь в работе операторов (перетаривание, пересчёт, транспортировка и т.п.) и обеспечение выровненной загрузки;

·       Эластичность (гибкость) – для эффективного производства малых партий в соответствии с темпом потребления каждого вида продукции;

·       Высвобождение ресурсов (запасов и площадей);

·       Улучшенный контроль процесса и снижение затрат как на исправимый, так и неисправимый брак.

Лабораторно-практическая работа №8

по теме:

«Решение проблем. Производственный анализ»

Цель работы:

Понимание сути подхода к решению проблем

Инструменты: тетрадь – практикум (задания для закрепления изученного материала)

 

Ход работы

№ п/п

Наименование действия

Результат

1

Прочитайте текст, предложите варианты решения данной проблемы.

Умение пользоваться инструментами выявления и решения поставленных проблем. Определение коренной причины при решении проблемы. Метод 4М — материал, оборудование, метод, персонал

 

Вывод:

Решение - это выбор наиболее приемлемой альтернативы из возможного многообразия вариантов.

Существуют различные методики решения проблем: 5W + 1H?

5 «Почему?», диаграмма  Исикавы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторно-практическая работа №9

по теме:

«Быстрая переналадка - SMED»

Цель работы:

Какую роль играет быстрая переналадка в системе бережливого производства. Знание основных этапов процесса быстрой переналадки. Инструменты: тетрадь – практикум (задания для закрепления изученного материала).

 

Ход работы

№ п/п

Наименование действия

Результат

1

Определите действия внешней и внутренней переналадки

 

Уметь разделять действия при переналадке на внешние и внутренние и преобразовывать внутренние во внешние

2

Видео-тренинг на определение потерь при переналадке

 

Определение потерь при выполнении действий переналадки

 

Вывод:

Суть метода заключается в сокращении общего времени, затраченного в результате перехода с одной продукции на другую (времени переналадки). 

Основная цель применения данного инструмента – максимальное снижение размера партии, изготавливаемого между переналадками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Павловский автомеханический техникум имени

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Павловский автомеханический техникум имени

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ТВОРЧЕСКОГО

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ТВОРЧЕСКОГО

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Количество часов на освоение рабочей программы максимальной учебной нагрузки обучающегося – 160 час, в том числе, − обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 160 часа

Количество часов на освоение рабочей программы максимальной учебной нагрузки обучающегося – 160 час, в том числе, − обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 160 часа

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ 2.1

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ 2.1

Тематический план и содержание

Тематический план и содержание

Тематический план и содержание

Тематический план и содержание

Фиксирование по объему. Возвратный канбан

Фиксирование по объему. Возвратный канбан

Лабораторно-практические работы:

Лабораторно-практические работы:

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Лабораторно-практическая работа №1 по теме: «Особенности

Лабораторно-практическая работа №1 по теме: «Особенности

Учащиеся узнали преимущества бережливого производства над традиционным, причины возникновения необходимости перехода к бережливому производству

Учащиеся узнали преимущества бережливого производства над традиционным, причины возникновения необходимости перехода к бережливому производству

Вывод: Развитие умения быть нацеленным на внутренних и внешних заказчиков

Вывод: Развитие умения быть нацеленным на внутренних и внешних заказчиков

Лабораторно-практическая работа №3 по теме: «Муда (потери) и причины образования потерь»

Лабораторно-практическая работа №3 по теме: «Муда (потери) и причины образования потерь»

· производство мелкими партиями; · быстрые переналадки.

· производство мелкими партиями; · быстрые переналадки.

Лабораторно-практическая работа №4 по теме: «Стандартизированная работа»

Лабораторно-практическая работа №4 по теме: «Стандартизированная работа»

Понимание, что проблема – это отклонение от стандарта

Понимание, что проблема – это отклонение от стандарта

Лабораторно-практическая работа №6 по теме: «Управление потоком создания ценности»

Лабораторно-практическая работа №6 по теме: «Управление потоком создания ценности»

Лабораторно-практическая работа №7 по теме: «Поток единичных изделий»

Лабораторно-практическая работа №7 по теме: «Поток единичных изделий»

Улучшенный контроль процесса и снижение затрат как на исправимый, так и неисправимый брак

Улучшенный контроль процесса и снижение затрат как на исправимый, так и неисправимый брак

Лабораторно-практическая работа №9 по теме: «Быстрая переналадка -

Лабораторно-практическая работа №9 по теме: «Быстрая переналадка -

Проектирование в профессии

Проектирование в профессии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2021