Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Павловский автомеханический техникум имени И. И. Лепсе»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБПОУ ПАМТ им. И.И.Лепсе
_________________ А.В.Иванова
(подпись)
рАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ПРОФЕССИИ»
Рассмотрено на заседании ПЦК
Протокол №1 от «___» _________ 2020 года
Председатель ПЦК __________ С.М.Веселов
2020 г.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Павловский автомеханический техникум имени И. И. Лепсе»
Разработчик:
Васильев Алексей Владимирович, преподаватель
|
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ |
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ |
7 |
3. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ |
12 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ |
13
14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа творческого объединения «Проектирование в профессии» используется в системе дополнительного образования Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Павловский автомеханический техникум имени И. И. Лепсе».
1.2. Место реализуемой программы в структуре образовательного процесса: дисциплина входит в систему дополнительного образования.
1.3. Цели и задачи реализуемой программы – требования к результатам освоения:
Общие компетенции |
Личностные компетенции |
Метапредметные результаты |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту.
|
Использование различных видов познавательной деятельности для решения профессиональных задач. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
|
Готовность и способность к самостоятельной и ответственной деятельности. Владеть сведениями о бережливом производстве. Правильно и эффективно организовывать свое рабочее место |
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
|
Развитие логического мышления, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности. Знать основные принципы применения инструментов бережливого производства |
Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
Умение самостоятельно добывать новые для себя знания в области технологии монтажа, используя для этого доступные источники информации. |
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, пользоваться справочной литературой и читать инструктивную документацию. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Умение анализировать и представлять информацию в различных видах. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, научно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. |
Владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства. |
1.3.2. Предметные результаты реализации прораммы.
- сформированность представлений о роли бережливого производства в современной научной картине мира, понимание роли бережливого производства в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач, проектировании.
- владение основополагающими понятиями бережливого производства, закономерностями, законами и теориями;
- уверенное пользование терминологией;
- владение основными методами научного познания, используемыми в проектной деятельности и бережливом производстве: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений;
- сформированность умений решать задачи в области бережливого производства;
- сформированность умений применять полученные знания для выявления потерь в производственном процессе, разработке планов автономного обслуживания.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 160 час, в том числе,
− обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 160 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
2.1. Объем и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
160 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
160 |
в том числе: |
|
практические занятия |
54 |
2.2. Тематический план и содержание.
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тема 1. Введение в Бережливое производство |
Содержание |
16 |
|
Традиционное и бережливое производство Понятия «производство», «разделение труда», «традиционное и бережливое производство». Бережливое и массовое производство. Особенности бережливого производства. Идеи разделения труда (Ф. Тейлор) и конвейерной сборки (Г. Форд). Производственная система ГАЗ. Структура группы ГАЗ. Характеристика выпускаемой продукции дивизионов. |
6 |
2 |
|
История развития бережливого производства Успехи предприятий при внедрении бережливых систем. История Toyota production system (Япония) – lean production (США) – бережливое производство (Россия). Тайити Оно – «отец» бережливого производства. Дао Toyota. Особенности менталитета западных и восточных стран. Производственная система ГАЗ. |
6 |
|
|
Основные понятия и терминология Дать основные понятия бережливого производства: андон, джидока, «точно вовремя», кайдзен, выталкивающее и вытягивающее производство, муда. |
4 |
||
Тема 2. Философия бережливого производства |
Содержание |
24 |
|
Принципы бережливого производства Принципы бережливого производства. Взаимоотношение Заказчик - Поставщик (полное осознание того, что нужно заказчику, мгновенная реакция на изменение требований заказчика). Люди - самый ценный актив компании. Кайдзен - непрерывное усовершенствование. Решение вопросов на производственной площадке. Все внимание на «Гемба». |
6 |
2 |
|
Идеалы бережливого производства Идеалы Бережливого производства. Физическая и психологическая безопасность. Отсутствие дефектов. По первому требованию заказчика. Одно за другим. Мгновенная реакция поставщика. Минимальные затра-ты. |
6 |
|
|
Потери. Классификация потерь. Понятие муда (потери). Муда первого, второго и третьего рода. Муда, мура, мури и взаимосвязь между ними. Причины образования потерь. Природа потерь. Охота на муду. Мероприятия по искоренению потерь. |
6 |
||
Виды потерь. Причины и способы борьбы. Виды потерь. Перепроизводство товаров. Ожидание следующей производственной стадии. Ненужная транспортировка материалов. Лишние этапы обработки. Большие межоперационные запасы. Ненужные перемещения людей. Дефекты продукции. |
6 |
||
|
|
|
|
Тема 3. Инструментарий бережливого производства |
|
56 |
|
3.1. Система 5С |
|
6 |
2 |
Система 5С Понятие "Система 5С". Сортируй – Соблюдай порядок – Содержи в чистоте –Стандартизируй – Совершенствуй. Практические способы их реализации: метод ярлыков, метод теней. Система 5С как основа для кайзен и способ повышения эффективности. Отсутствие порядка как источник потерь. |
6 |
||
3.2. Стандартизированная работа. Хронометраж. |
|
8 |
|
Стандартизированная работа. Хронометраж Стандарты качества и стандарты процесса. Стандартизированная работа. Рабочая последовательность как необходимый элемент стандартизации. Стабильность и нестабильность цикла. Значимая работа. Циклическая работа оператора. Стандартный незавершенный задел. Время цикла. Хронометраж. Бланки стандартизированной работы. Рабочий стандарт и его разработка. Критерии эталонного рабочего места. |
8 |
2 |
|
3.3. Расчет численности основного производственного персонала (ОПР) |
|
6 |
|
Методика расчета численности ОПР Методика расчета численности основного производственного персонала (ОПР) по методу бережливого производства. Суммарное время цикла. Средневзвешенное время цикла. |
6 |
2 |
|
3.4. Управление потоком создания ценности. Поток единичных изделий. . |
|
6 |
|
Поток создания ценности. Поток единичных изделий Поток создания ценности. Описание потока создания ценности. Поток единичных изделий. Организация потока единичных изделий. Предпосылки и цели создания потока единичных изделий. Время выполнения заказа. Компоновки рабочих ячеек. Создание рабочих ячеек. Преимущества потока единичных изделий. |
6 |
2 |
|
3.5. Хейджунка – выравнивание производства |
|
6 |
|
Выравнивание производства Выравнивание производства по объемам и номенклатуре изделий. Реализация идеала "Одно за другим". Методика внедрения выравнивания производства. Жесткой закладка. Расчет загрузки операторов при неравномерности потока. Средневзвешенное время цикла. Выравнивание загрузки операторов. |
6 |
2 |
|
3.6. Тянущая система Канбан |
|
6 |
|
Системы подачи материалов. Система канбан Вытягивающий и выталкивающий способ подачи материалов. Незавершенное производство как источник потерь. Канбан как реализация подхода "точно вовремя". Фиксирование по времени. Фиксирование по объему. Возвратный канбан. Сигнальный канбан. |
6 |
2 |
|
3.7. Быстрая переналадка SMED |
|
8 |
2 |
Переналадка оборудования. Быстрая переналадка. Переналадка оборудования. Переналадка как серьезное препятствие для внедрения потока единичных изделий и выравнивания производства. Последовательности шагов операции переналадки. Быстрая переналадка. Основные этапы быстрой переналадки. Внешняя переналадка. Внутренняя переналадка. Результат применения быстрой переналадки. |
8 |
||
3.8 ТРМ - всеобщее обслуживание оборудования. Плановое и автономное обслуживание оборудования |
|
6 |
2 |
Всеобщее и автономное обслуживание оборудования Понятие «всеобщее обслуживание оборудования». ТРМ как инструмент снижения времени простоев оборудования из-за отказов и ремонта. Вовлечение основного персонала в ремонт оборудования. Регламенты обслуживания оборудования. Визуализация точек обслуживания. Понятие "превентивные меры". Способы сбора данных по отказу оборудования. |
6 |
||
3.9. Решение проблем. Производственный анализ. |
|
8 |
2 |
Решение проблем. Производственный анализ. Понятия "проблема", "контрмера", "коренная причина проблемы". Листы и доски производственного анализа как инструменты информирования о проблемах. Эффективность своевременного решения проблем. Методология решения проблем. Метод "Пять "почему?" - одно "как?" для выяснения коренной причины проблемы. |
8 |
2 |
|
Тема 4. Трансформация предприятия в бережливое. Особенности применения БП в сфере слуг. |
|
8 |
2 |
Необратимость изменений. Бережливое производство в сфере услуг. |
4 |
||
Обучение персонала. Формирование команд. |
4 |
||
Лабораторно-практические работы: Лабораторно-практическая работа №1 «Особенности Бережливого производства. понятия курса». Лабораторно-практическая работа №2 «Принципы и идеалы Бережливого производства». Лабораторно-практическая работа №3 «Муда(потери) и причины образования потерь». Лабораторно-практическая работа №4 «Стандартизированная работа». Лабораторно-практическая работа №5 «Система 5S». Лабораторно-практическая работа №6 «Управление потоком создания ценности». Лабораторно-практическая работа №7 «Поток единичных изделий». Лабораторно-практическая работа №8 «Решение проблем. Производственный анализ». Лабораторно-практическая работа №9 «Быстрая переналадка-SMED». |
54 6 6 6 6 6 6 6 6 6
|
|
|
Всего: |
160 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1. Авдеенко Н.О., Береславская Н.С. Бережливое производство. Основы: учеб. пособие: - М.: Маркет ДС,
2. Авдеенко, Н.О. Бережливое производство. Основы: тетрадь-практикум / Н.О. Авдеенко, Н.С. Береславская. – М.: Маркет ДС, Дополнительные источники:
1. Лайкер, Дж. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира / Джеффри Лайкер ; Пер. с англ. — 9-е изд. — М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2014. – 400 с.
2. Лайкер, Дж. Практика дао Toyota: руководство по внедрению принципов менеджмента Toyota / Джеффри Лайкер, Дэвид Майер ; Пер. с англ. — 6-е изд. — М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2014. – 586 с.
Интернет-ресурсы
– Деловой портал «Управление производством» – http://www.up-pro.ru/
– Leaninfo.ru [Блог о производственном менеджменте] – http://www.leaninfo.ru/
4. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ
Контроль и оценка результатов осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторно-практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Предметные результаты изучения учебной дисциплины
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
- сформированность представлений о роли бережливого производства в современной научной картине мира;, понимание роли бережливого производства в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; |
-тестирование -устный опрос -самостоятельные работы - лабораторно-практические работы -индивидуальное сообщение -доклад
|
- владение основополагающими понятиями бережливого производства, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование терминологией; |
|
- владение основными методами научного познания, используемыми в бережливом производстве: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений; |
|
- сформированность умений решать задачи в области бережливого производства; |
|
- сформированность умений применять полученные знания для выявления потерь в производственном процессе, разработке планов автономного обслуживания. |
Лабораторно-практическая работа №1
по теме:
«Особенности Бережливого производства. Основные понятия курса»
Цель работы:
ü Знание преимуществ бережливого производства.
ü Понимание бережливости в производстве.
ü Умение выявить недостатки традиционного подхода
Инструменты: тетрадь – практикум (задания для закрепления изученного материала); Лист А4 – 4 шт., степлер – 2 шт., скрепки канцелярские – 2 шт., маркер – 2 шт., ножницы – 2 шт.
Ход работы
№ п/п |
Наименование действия |
Результат |
1 |
Поразмышляйте над следующими вопросами: Почему традиционное производство потеряло свою эффективность? Почему традиционное производство было эффективным в ХХв.? |
Причины возникновения необходимости перехода к бережливому производству |
2 |
Отнесите перечисленные ниже характерные особенности к бережливому или традиционному производству. |
Знание преимуществ Бережливого производства, умение выявить недостатки традиционного подхода |
3 |
Найдите соответствие терминов и определений основных понятий курса. Соедините блоки стрелками. |
Закрепление терминологии Бережливого производства |
4 |
Тренинг: «Кустарное производство» Разработка технологии простейшего блокнота, написание инструкции изготовления. Анализ качества конечного продукта, удобство его использования. |
Определение особенностей единичного и массового производства. Командная работа. |
Вывод:
Учащиеся узнали преимущества бережливого производства над традиционным, причины возникновения необходимости перехода к бережливому производству.
Знание основных понятий курса «Бережливое производство»: БП, ценность продукта, муда, точно вовремя, джидока.
Лабораторно-практическая работа №2
по теме:
«Принципы и идеалы Бережливого производства»
Цель работы:
ü Понимание смысла внутреннего заказчика, отличия его от внешнего.
ü Знание основных принципов и идеалов бережливого производства.
Инструменты: тетрадь – практикум (задания для закрепления изученного материала)
Ход работы
№ п/п |
Наименование действия |
Результат |
1 |
Определите способ производства по рисунку: традиционный способ, одно за другим. Если необходимо будет увеличить или уменьшить количество выпускаемых моделей, какое предприятие быстрее среагирует на требования заказчика и почему? |
Понимание гибкости производства по принципу – одно за другим |
2 |
Назовите основные принципы Бережливого производства |
Понимание смысла внутреннего заказчика, отличия его от внешнего |
3 |
Напишите определения: Кайзен, Гемба |
Закрепление терминологии Бережливого производства |
Вывод:
Развитие умения быть нацеленным на внутренних и внешних заказчиков. Почему важно уделять внимание потребностям внутренних и внешних заказчиков, серьезно относиться к жалобам всех заказчиков.
Развитие стремления к постоянным усовершенствованиям каждого рабочего места.
Лабораторно-практическая работа №3
по теме:
«Муда (потери) и причины образования потерь»
Цель работы:
ü Понимание смысла мероприятий по искоренению потерь.
ü Умение обнаружить потери, определять их типы и виды, причины возникновения потерь.
Инструменты: тетрадь – практикум (задания для закрепления изученного материала); персональный компьютер, мультимедиа комплекс
Ход работы
№ п/п |
Наименование действия |
Результат |
1 |
Найдите соответствие терминов и определений: МУДА, МУРА, МУРИ. Соедините блоки стрелками. |
Закрепление терминологии Бережливого производства |
2 |
Заполните таблицу: тип потерь и способ борьбы с данным видом потерь |
Знание способов устранения потерь |
3 |
Попробуйте найти детальные причины образования потерь |
Умение обнаружить потери, определять их типы и виды, причины возникновения потерь |
4 |
Видео-тренинг на определение вида потерь |
Умение обнаружить потери в любой деятельности |
Вывод:
Понимание смысла того, что потери в производстве всегда приводят к дополнительным издержкам:
· дополнительные расходы на хранение;
· избыточное использование материалов и ресурсов;
· нарушение графиков поставок;
· вынужденные скидки при продаже.
Знание путей улучшения:
· производить только вовремя и только то, что хочет клиент;
· производство мелкими партиями;
· быстрые переналадки.
Лабораторно-практическая работа №4
по теме:
«Стандартизированная работа»
Цель работы:
ü Понимание цели стандартизации.
ü Знание видов стандартов, используемых в производстве.
ü Как проводится измерение затрат рабочего времени на рабочих местах.
Инструменты: тетрадь – практикум (задания для закрепления изученного материала)
Ход работы
№ п/п |
Наименование действия |
Результат |
1 |
Определите, сколько времени отводится каждому оператору на выполнение операции? Заполните Лист вычисления времени такта |
Умение производить расчет Тт, тот темп, с которым должен работать каждый оператор линии, чтобы удовлетворить требования заказчика |
2 |
Найдите соответствие терминов и определений карт стандартизированной работы. Соедините блоки стрелками. |
Знание методики измерения затрат рабочего времени на рабочих местах – хронометраже. Знание бланков стандартизированной работы и последовательности их заполнения. |
3 |
Тренинг: «Приготовление салата «Оливье» Заполните схему восприятия ценности и определите к какому виду работ относится каждый элемент. |
Умение выявить в любом виде деятельности чистую работу, явные потери, работу, добавляющую ценность и работу, не добавляющую ценности |
Вывод:
Стандартизация – деятельность, направленная на разработку и установление требований и правил к изготовлению изделий, а также характеристик самих изделий. Понимание, что проблема – это отклонение от стандарта
Лабораторно-практическая работа №5
по теме:
«Система 5S»
Цель работы:
ü Значение правильной организации рабочего места.
Инструменты: тетрадь – практикум (задания для закрепления изученного материала)
Ход работы
№ п/п |
Наименование действия |
Результат |
1 |
Пользуясь системой 5S, разработайте пошаговый план мероприятий по оптимизации рабочего места.
|
Умение правильно и эффективно организовать рабочее место, используя принципы визуального контроля.
|
2 |
Опишите роль системы 5S в построении бережливого производства на предприятии |
Значение правильной организации рабочего места |
3 |
Какой вид муда изображен на фотографии? Напишите, что изменилось на фотографии справа. Какой вариант размещения инструментов вы предпочитаете, придя работать на завод? Почему? |
Значение правильной организации рабочего места |
Вывод:
Метод устанавливает пять шагов, выполнение которых направлено на создание оптимальных условий выполнения операций, поддержание порядка, чистоты, аккуратности, экономию времени и энергии для повышения производительности, предотвращения несчастных случаев, снижения загрязнения окружающей среды.
Лабораторно-практическая работа №6
по теме:
«Управление потоком создания ценности»
Цель работы:
ü Выработка целостного взгляда на процесс производства изделия с точки зрения клиента.
ü Понимание процесса составления карты потока создания ценности.
Инструменты: тетрадь – практикум (задания для закрепления изученного материала)
Ход работы
№ п/п |
Наименование действия |
Результат |
1 |
Составьте карту потока создания ценности Рассмотрите типичный пример процесса создания ценности, который начинается с сырья и заканчивается готовыми продуктами, ожидающими отгрузки. |
Формирование видения того, каким мог бы стать данный процесс в будущем, варианты совершенствования с целью достижения более высокого уровня эффективности потока
|
Вывод:
Выявить все потери позволяет построение карты потока создания ценностей – VSM. Она представляет собой графическое изображение всего процесса производства продукции.
Лабораторно-практическая работа №7
по теме:
«Поток единичных изделий»
Цель работы:
Для чего организуется поток единичных изделий, цели и задачи организации потока единичных изделий. Время выполнения заказа. Инструменты: тетрадь – практикум (задания для закрепления изученного материала)
Ход работы
№ п/п |
Наименование действия |
Результат |
1 |
Определите процент загрузки каждого оператора в единичном потоке. Определите расчетное количество операторов в потоке единичных. |
Знание принципов и методов, которые используются при создании потока единичных изделий. В чем отличие работы партиями и потоком единичных изделий |
Вывод:
Поток единичных изделий - производство и перемещение за один раз только одного изделия. Противопоставлением потоку единичных изделий является производство партиями.
Выгоды создания потока единичных изделий:
· Сокращение времени выполнения заказа (идеал – единичный поток от сырья до готового изделия, не создавая запасов между операциями и излишек на складах);
· Устранение потерь в работе операторов (перетаривание, пересчёт, транспортировка и т.п.) и обеспечение выровненной загрузки;
· Эластичность (гибкость) – для эффективного производства малых партий в соответствии с темпом потребления каждого вида продукции;
· Высвобождение ресурсов (запасов и площадей);
· Улучшенный контроль процесса и снижение затрат как на исправимый, так и неисправимый брак.
Лабораторно-практическая работа №8
по теме:
«Решение проблем. Производственный анализ»
Цель работы:
Понимание сути подхода к решению проблем
Инструменты: тетрадь – практикум (задания для закрепления изученного материала)
Ход работы
№ п/п |
Наименование действия |
Результат |
1 |
Прочитайте текст, предложите варианты решения данной проблемы. |
Умение пользоваться инструментами выявления и решения поставленных проблем. Определение коренной причины при решении проблемы. Метод 4М — материал, оборудование, метод, персонал |
Вывод:
Решение - это выбор наиболее приемлемой альтернативы из возможного многообразия вариантов.
Существуют различные методики решения проблем: 5W + 1H?
5 «Почему?», диаграмма Исикавы
Лабораторно-практическая работа №9
по теме:
«Быстрая переналадка - SMED»
Цель работы:
Какую роль играет быстрая переналадка в системе бережливого производства. Знание основных этапов процесса быстрой переналадки. Инструменты: тетрадь – практикум (задания для закрепления изученного материала).
Ход работы
№ п/п |
Наименование действия |
Результат |
1 |
Определите действия внешней и внутренней переналадки
|
Уметь разделять действия при переналадке на внешние и внутренние и преобразовывать внутренние во внешние |
2 |
Видео-тренинг на определение потерь при переналадке
|
Определение потерь при выполнении действий переналадки |
Вывод:
Суть метода заключается в сокращении общего времени, затраченного в результате перехода с одной продукции на другую (времени переналадки).
Основная цель применения данного инструмента – максимальное снижение размера партии, изготавливаемого между переналадками.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.