Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах
Оценка 5

Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах

Оценка 5
Руководства для учителя
география
5 кл
09.05.2017
Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах
Я предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по составлению диагностических работ: Разработка диагностики включала следующие этапы: • планирование итоговой работы; • разработка заданий; • конструирование проверочной работы; • разработка рекомендаций по оценке заданий и работы в целом; • подготовка инструкций по проведению работы. Содержание диагностической работы, направленной на оценивание метапредметных умений, определялось Кодификатором метапредметных умений для основного общего образования, который находится в разделе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Задания диагностической работы охватывают практически все разделы курса географии и в соответствии с планируемыми результатами обучения ориентированы • на проверку аналитических умений учащихся работать с различными источниками географической информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач (интерпретировать географическую информацию, содержащуюся в одном или нескольких источниках; • умение интегрировать географическую информацию из предлагаемых источников; • умение обобщать географическую информацию с целью определения тенденций и закономерностей изменения свойств географических объектов и явлений во времени и в пространстве; • умение осмысливать и оценивать географическую информацию); • умение сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств; • умение проводить простейшую классификацию изученных географических объектов, процессов и явлений; • умение использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; • для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни (Приложение 1). Задания для диагностики можно выбрать из разных источников: учебник, задания ФИПИ, дидактический материал, интернет, придумать самостоятельно