Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах
Оценка 5

Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах

Оценка 5
Руководства для учителя
ppt
география
5 кл
09.05.2017
Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах
Проектирование диагностической работы по оценке метапредметных результатов на.ppt

Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах

Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах
Проектирование  диагностической работы по  оценке метапредметных  результатов на уроках  географии в 5 классе

Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах

Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах
Почему так важны  метапредметные результаты? Проблема – низкая заинтересованность, снижение  значимости и востребованности географии  среди обучающихся и их родителей, а иногда и  администрации школы.  При недостаточном понимании мировоззренческой,  синтезирующей роли географии,  аккумулирующей в себе не столько знания,  сколько формирование умений прикладного  характера, связь географии как науки с  человеческими потребностями.   Наблюдается тенденция в снижении креативного  потенциала обучающихся.  Если в начальной школе он составляет порядка  30%, то к старшему звену только 3%.  А ведь ученик, как семя неизвестного растения,  создай ему благоприятную среду, и он  прорастет своим путем.

Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах

Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах
Диагностика – это, прежде всего, инструмент, помогающий самому  педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные  возможности каждого ученика, создать для него оптимальные   условия для достижения качественного образовательного  результата.  Результаты диагностики дают возможность учителю: • скорректировать собственную деятельность и содержание процесса  обучения; • определить, насколько эффективно используется потенциал  учебников, заложенные в них средства получения личностных и  метапредметных результатов; увидеть возможности реализации индивидуального подхода к  развитию каждого учащегося; • • неоднократное проведение диагностики даёт возможность  отслеживать развитие УУД у каждого обучающегося.

Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах

Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах
Разработка диагностики  включает следующие  этапы: • планирование итоговой  работы; • разработка заданий; • конструирование  проверочной работы; • разработка рекомендаций  по оценке заданий и  работы в целом; • подготовка инструкций по  проведению работы.

Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах

Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах
По результатам диагностики можно определить три уровня  овладения  учащимися спектром проверяемых  метапредметных  умений — пониженный, базовый, повышенный.  Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. •За правильный ответ на задания:  •части  А — 1 балл; • ча­сти В — 1 или 2 балла (в зависимости от трудности вопроса и при наличии полного  ответа);  •части С — 2­3 балла (при наличии полного ответа). Если ученик правильно отвечает на  50—70% вопросов, то получает оценку «3»,  70—90% правильных ответов ­оценку «4»,  90—100% правильных ответов — «5».  На основе баллов, выставленных за выполнение  всех заданий работы, подсчитывается  первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале. Первичный    балл 21­19 Уровень высокий Отметка   5 18­15 14­11 10­7 Ниже 7 повышенн ый 4   базовый пониженный низкий 3 2 1

Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах

Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах
Код 1.1.1. 1.2.1 1.3.1 1.4.1. 1.5.1 2.1.1 2.1.2 2.2.1 Планируемые результаты обучения Число заданий Умение  использовать  различные  источники  географической  информации  (картографические,  ……..)  для  поиска  и  извлечения  информации,  необходимой  для  решения  учебных  и  практико­ ориентированных задач Умение  содержащуюся в одном или нескольких  источниках интерпретировать  географическую  информацию,  Умение  интегрировать  предлагаемых источников географическую  информацию  из  Умение  обобщать  с  целью  определения  тенденций  и  закономерностей  изменения  свойств  географических объектов и явлений во времени и в пространстве географическую  информацию  Умение осмысливать и оценивать географическую информацию Умение сравнивать географические объекты, процессы и явления  на основе известных характерных свойств Умение  проводить  простейшую  классификацию  изученных  географических объектов, процессов и явлений Умение  использовать  знания  о  географических  законах  и  закономерностях,  изученными  географическими  объектами  процессами  и  явлениями  для  объяснения  их  свойств,  условий  протекания  и  географических  различий;  для  решения  практико­ориентированных  задач  в  контексте реальной жизни взаимосвязях  2 3 1 1 1 1 2 3 о  между  Кодификатор планируемых результатов обучения и структура работы

Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах

Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах
Умение использовать различные источники  географической информации для поиска и  извлечения информации, необходимой для  решения учебных и практико­ориентированных  задач.                                    Прочитайте текст и ответьте на вопросы • • Вращение Земли вокруг своей оси. • Земля вращается вокруг своей оси, поворачиваясь к Солнцу то одной,  то другой стороной. То, что продолжительность суток, то есть  полного оборота планеты вокруг своей оси, составляет примерно 24  часа, известно всем. Как и то, что суточное вращение задает ритм  бодрствования и сна всем обитателям нашей планеты. • С суточным движением Земли связано одно исключительно важное  обстоятельство. Вы ведь, наверное, обратили внимание на то, что  школьный глобус насажен на подставку не вертикально, а под  некоторым наклоном. Это не заводской брак. Так оно и есть на самом  деле, ведь глобус – это очень точная модель земного шара. То есть  ось вращения Земли немного наклонена к плоскости земной орбиты.  Если быть точным, то угол, образованный земной осью и плоскостью  орбиты, составляет 66,5º. 1. В каком направлении вращается Земля вокруг своей оси? 2. Какая единица времени принята как основная? Какова её  продолжительность? • •

Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах

Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах
Умение интерпретировать  географическую информацию,  содержащуюся в одном или нескольких   источниках Прочитай текст и ответь на вопросы. Древние греки славились как искусные мореплаватели и отважные  путешественники. К 800 году до Рождества Христова они уже в совершенстве  ориентировались в Средиземном море, освоили его и основали там более 100  колоний. Они первыми пытались вести записи о вновь открытых путях с  практическими указаниями для мореходов и составлять географические  карты, автором первой из которых считался Анаксимандр (6 век до нашей эры).  Имеется свидетельство о том, что между 350 и 320 годами до нашей эры  греческий мореплаватель и астроном Пифей плавал по Атлантическому океану  далеко на север, доходя до берегов Норвегии.  В 4 веке до нашей эры Александр Македонский двинулся в поход против персов и  дошёл до Индии. Его сопровождали учёные, фиксировавшие все события и  наблюдения. Столь грандиозных исследований до тех пор ещё не  предпринималось. И лишь ранняя смерть Александра Македонского в 323году  до Рождества Христова помешала дальнейшим открытиям. 1. Назови имя греческого путешественника плававшего по Атлантическому океану  далеко на север. 2. Мог ли Пифей во время своих плаваний пользоваться географическими  картами? Дайте обоснование вашего ответа. 3. Можно ли назвать Александра Македонского первым исследователем Индии?

Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах

Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах
Умение интегрировать географическую информацию из  предлагаемых источников Воздушная оболочка прослеживается на расстоянии 1000 км от  поверхности Земли. Нижний слой называется тропосферой, он  распространяется до высоты 10 – 18 км. Выше до высоты 55 км  находится стратосфера.  На высоте 20 – 22 км расположен слой,  защищающий нашу планету от губительных солнечных лучей. Выше  стратосферы располагаются верхние слои атмосферы  (термосфера и мезосфера).  Составьте схему «Строение атмосферы», используя текст. 60  км 50  км 40  км 30  км 20  км 10  км 0  км

Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах

Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах
Умение обобщать географическую информацию с целью  определения тенденций и закономерностей изменения  свойств географических объектов и явлений во времени и  в пространстве Характеристики Признаки Природные условия Температура Января  ­30, а июля +10, много  снега Растения Животные Ягель Олени Занятия человека Оленеводство Определите  природную зону на основании вышеприведенных признаков.

Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах

Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах
Умение осмысливать и оценивать географическую  информацию Исправьте ошибки, допущенные в тексте.  «При ориентировании на местности без карты  необходимо определить стороны горизонта. Вначале  определяют направление – восток­запад; после чего,  став лицом на запад, определяют направления,  соответствующие другим сторонам горизонта».

Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах

Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах
Умение сравнивать географические объекты, процессы  и явления на основе известных характерных свойств • Землю по её внутреннему строению  иногда сравнивают с куриным яйцом.  • Что хотят показать этим сравнением?

Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах

Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах
Умение проводить простейшую классификацию  изученных географических объектов, процессов и  явлений • 1.Какие горные породы из перечисленных относятся к  магматическим, а какие – к осадочным? Базальт, галька, гипс,  гравий, гранит, мрамор, гнейс, песок. • 2. Определите, для какой из оболочек Земли характерно каждое из  перечисленных  явлений? Заполните таблицу: • Вулканизм, гроза, мираж, половодье, землетрясение, град, цунами  Атмосфера Литосфера Гидросфер а

Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах

Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах
Умение использовать знания о географических законах и закономерностях,  о взаимосвязях между изученными географическими объектами  процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и  географических различий; для решения практико­ориентированных задач в  контексте реальной жизни • • • • • . Каждый день перед школой  Оксана смотрит на висящий за  окном термометр и говорит  родителям о том, какая на улице  температура. На рисунке  показан вид термометра в один  из дней. Что Оксана должна  была сказать родителям в этот  день? Выбери верное  утверждение: 1.Сегодня оттепель, всего два  градуса ниже нуля. 2.Сегодня хорошая погода,  двадцать градусов тепла. 3.Одевайтесь теплее, на улице  двадцать градусов мороза. 4. На улице сильный мороз,  температура ниже сорока  градусов.

Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах

Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах
Умение использовать знания о географических законах и закономерностях,  о взаимосвязях между изученными географическими объектами  процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и  географических различий; для решения практико­ориентированных задач в  контексте реальной жизни 1Какие мандарины вкуснее и полезнее в  мае месяце, выращенные в Марокко или  в Аргентине? Почему? 2.На левом или правом берегу  реки вы стоите, если смотрите по  направлению течения, а река  находится справа от вас?

Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах

Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах
« Учителя географии были и остаются самыми творческими, общительными, образованными, несмотря на то, владеют ли они инновационными технологиями или в их работе преобладают традиционные методы и формы работы. Все это вселяет надежду на то, что Учитель – ключевая фигура образования, займет  достойное, подобающее его высокому призванию  место и в современном обществе» Ирина Ивановна Баринова

Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах

Проектирование диагностической работы на уроках географии в 5 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017