Проектирование фирм своими руками
Оценка 4.9

Проектирование фирм своими руками

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
окружающий мир
Детсад
15.04.2019
Проектирование фирм своими руками
Итоговое НОД в подготовительной к школе группе по профориентации. Соответствует ФГОС ДОУ. Во время занятия воспитанники наглядно проектируют и создают структуры транспортной и туристической компаний, показывая уровень освоения полученных знаний за все время обучения в ДОУ. Дошкольники получают опыт презентации своих достижений в данной непрерывной образовательной деятельности.
открытое занятие новое.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 65» г. Балаково Саратовской области Представление педагогического опыта работы  «ФГОС дошкольного образования:  галерея лучших педагогических практик»  среди педагогических работников муниципальных  дошкольных образовательных учреждений БМР Проектирование фирм своими руками Дмитриева Анна Игоревна, воспитатель подготовительной к  школе группы компенсирующей  направленности высшей     квалификационной категории 1 Апрель, 2019 г. Цель:  формирование   у   воспитанников   представления   о   многообразии профессий. Задачи:   закрепить уже имеющиеся знания детей о  профессиях, их назначении, особенностях;  совершенствовать коммуникативные способности, умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно­ролевых игр;  активизировать словарный запас детей, умение составлять предложения и строить ассоциативные связи, развивать их связную речь;  способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий. Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: социально­коммуникативное развитие, художественно­эстетическое   развитие,   речевое   развитие,   физическое развитие.  Формы работы: индивидуальная, в паре, групповая. Материалы   и   оборудование:    флеш­накопитель   с видеопроектор, презентацией, два затонированных ватмана, атрибутика с названием команд, карточки   с   заданиями,   два   макета   с   циферблатом   часов,   два   макета   по временам года, доски для аппликации, ножницы, клей. Предварительная работа:   беседа с детьми о профессиях их родителей;  рассматривание   открыток,   иллюстраций   по   профессиям;   рассказы   о разных профессиях;   чтение художественной литературы (Д.Родари «Чем пахнут ремёсла», С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», В.Маяковский «Кем быть?» и другие); беседы (на тему «Какие профессии дети вы знаете?», «Кем работает мама, папа?», «Происхождение профессий», «Кем бы ты хотел стать когда вырастешь?»).  рисование   с   детьми   на   темы   «Кем   я   стану   когда   вырасту»,   «Кем работают мои родители»;   игровая деятельность ­  сюжетно­ролевые игры («Магазин», «Рекламное агентство», и др.); дидактические игры («Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Профессии» и др.). 2 Ход НОД: Воспитатель: ­ Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. Когда вы подрастете, вы тоже будете  работать по разным профессиям. Сегодня мы попробуем себя в профессии менеджера (продавца), создадим свою собственную фирму (компанию) по продажам и разрекламируем её. Предлагаю вам разделиться на две команды (фирмы).  (Дети   произвольно   рассаживаются   за   два   стола.   На   доске   закреплены   две заготовки рекламного макета (два затонированных ватмана с названием фирм: «Транспортная компания» и «Туристическая компания»). Педагог следит за тем, чтобы в каждой команде было одинаковое количество игроков.) Слайд № 2. Воспитатель:   ­   А   какие   же   мы   фирмы   с   вами   создадим?   Учебный   год подходит к концу. Скоро  лето, и все ребята мечтают о летнем отпуске  с родителями.   Кто­то   уже   знает,   куда   поедет   на   летних   каникулах   перед школой. А чьи­то родители ещё только думают, чем ребята займутся летом. А давайте мы с вами поможем нашим родителям запланировать летний отпуск! И   создадим   свою   фирму   по   перевозке   людей   на   отдых   и   фирму   по организации отдыха (транспортную и туристическую компании)! (Слайд № 3, звучит песня «Привет, лето».) Дети:   ­   Да,   мы   хотим   создать   транспортную   компанию.   А   мы   – туристическую. Воспитатель:  ­ А какая команда какую фирму будет создавать, вы узнаете, выполнив графический диктант.  (Педагог раздаёт детям индивидуальные карточки с графическим диктантом на тему транспорта и туризма, простые карандаши, ластики. И предлагает закончить   по   клеточкам   рисунок.   По   окончанию   работы   каждый   ребёнок отвечает на вопрос: «Какое изображение получилось на твоей карточке?») Воспитатель: Ребята, посмотрите ­ за одним столом карточки с транспортом, а   за   другим   столом   –   с   туристическими   местами.   Значит,   первому   столу выпало создавать транспортную компанию, занимающуюся доставкой людей на   отдых,   а   второму   столу   –   туристическую   компанию,   занимающуюся организацией отдыха туристов.  (На экране появляются логотипы фирм, слайд № 4.) 3 Педагог ставит на стол таблички с названием фирм и раздаёт детям логотип фирм. Физминутка  «Путешественники». (на экране идёт видеосопровождение действий, слайд № 5 ) По дорожке ты шагай,                                 шаг с высоким подъемом колена Ноги выше поднимай. И галопом поскачи,                                     боковой галоп  Только, друг мой, не спеши. На носочках ты шагай,                                 ходьба на носках, руки в стороны Свою спинку выпрямляй. И попрыгай по дорожке,                              прыжки на двух ногах   Хороши пружинки – ножки.                        с продвижением вперед  Дальше веселей шагай,                                 шаг марша  Маршируй, не отставай. Поскакали по дорожке                                 поскоки с продвижением вперед  Быстрые ребяток ножки. Воспитатель: ­ Ребята, а как люди узнают о наших фирмах? (ответы детей) Правильно, у каждой фирмы есть свой офис с режимом работы и рекламный баннер (афиша) в городе. Вот и я вам предлагаю продумать и создать свой рекламный   баннер   (афишу).   Что   же   должно   быть   написано   на   нём (предположения   детей).     Значит,   на   баннере   должно   быть   указано,   чем занимается фирма (какие услуги она предоставляет людям), режим работы фирмы, цена предоставляемых услуг. А самое главное баннер должен быть понятным и ярким. Давайте создадим для каждой фирмы свой баннер. (На экране появляется изображение зданий офисов фирм, слайд № 6.) Воспитатель:  ­ Начнём с графика работы наших фирм. Наши фирмы работают с 9 часов утра до 7 вечера.  Выберите, на какой карточке время указано верно и отложите её в центр стола. 4 (Каждому   ребенку   раздаются   карточки   с   изображением   циферблата   с выставленным   временем.   Дети   командой   рассматривают   их   и   определяют карточку с правильным ответом. Затем, перед детьми  на экране появляется макет часов с правильно выставленным временем, слайд № 7,8. Они сверяют выбранную   каточку   с   правильным   ответом   и   делают   умозаключение   о правильности своего выбора.) Гимнастика для глаз. (Слайд № 9 .) Воспитатель: ­ С графиком работы наших офисов мы определились (карточки с расписанием работы офисов приклеиваются на ватманы), а теперь давайте решим,   в   какое   время   года   наши   фирмы   будут   оказывать   свои   услуги (рассуждения детей). Правильно вы думаете, ребята.  В услугах наших фирм люди нуждаются круглый год. И это нужно отметить на наших рекламных баннерах. (Детям предлагается  два разрезанных по сегментам (месяцам) круга. Дети должны выложить круглый год по месяцам в правильной последовательности и   перечислить   по   очереди   все   месяца.  На   экране   появляется   правильно выложенная последовательность по временам года и месяцам, слайд № 10,11. Команды проверяют себя. Такие же заготовки целого круга приклеиваются на ватманы после правильной выкладки.) Воспитатель:  ­   С   графиком   работы   определились,   а   теперь   нужно   указать цены на предоставляемые услуги. (Слайд № 12 .)  Детям раздаются карточки с изображением услуги и ценой (в виде примеров на   сложение   и   вычитание   в   пределах   10,   ответ­решение   которых   и   будет ценой).   Педагог   проверяет   правильность   решения   (карточки   с   решенными примерами наклеиваются на ватманы). Воспитатель: ­ График работы фирм, цены на оказываемые услуги мы указали на   нашем   рекламном   баннере.  А   теперь   самое   главное  –  ярко   и   красочно изобразить сами услуги. Пальчиковая гимнастика «Такие разные дела». (Слайд № 13 .) Раз, два, три, четыре. Дети,                 Дети сжимают пальцы по одному в  Много дел на белом свете.                   кулачки, затем разжимают. Вот военные идут –                             Пальцами «маршируют» по столу. 5 Они границу берегут. А швея иглу берет                               Имитируют движение руки с иглой  И одежду людям шьёт.                         при шитье. Дворник улицу метёт,                          Кистями руки «подметают» стол. Звонко песенку поёт. Такие разные дела,                              Сжимают – разжимают руки в кулачках. Но жить без них никак нельзя! (Слайд № 14 .) Дети  в каждой фирме объединяются в пары: один ребёнок разукрашивает две карточки   с   изображением   услуги,   другой   –   вырезает   разукрашенные изображения по контуру и приклеивает на ватман (баннер фирмы). Педагог помогает определиться с  местом расположения картинок на ватмане. Дыхательная гимнастика «Путешествие». (Слайд № 15.) Воспитатель:   ­   Вот   и   создали   мы   с   вами   транспортную   и   туристическую компании.   Но   чтобы   о   наших   фирмах   узнали   люди,   нам   нужно   их отрекламировать как хорошим менеджерам (продавцам). Хороший менеджер может рассказать о своей продукции, фирме коротко, понятно и интересно. Давайте и мы составим такие рассказы. (Совместный рассказ – реклама по баннеру (плакату) команды о своей фирме. Слайд № 16.)  Рефлексия: Воспитатель:   ­   Ребята,   о   каких   новых   профессиях   мы   узнали   сегодня   на занятии? (ответы детей) Чему мы научились  на занятии? (ответы детей) Да, ребята, оказывается в мире много разнообразных профессий (например, таких как   менеджер   по   перевозкам   и   туризму),   по   которым   очень   интересно работать.   И   работники   этих   профессий   помогают   людям   запланировать   и организовать   свой   отдых.   Какой   вывод   можно   из   этого   сделать?   Все профессии нужны, все профессии важны! А какую профессию выберете вы, будет зависеть от ваших интересов, знаний и умений. 6 Список используемых источников: 1. Пальчиковая гимнастика/О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.­М.:ООО  «Издательство Астрель»: «Издательство АСТ», 2003. 2. Физ.минутка для глаз «Дельфины» https://www.youtube.com/watch? v=XWW3afMRCTA 3. 7

Проектирование фирм своими руками

Проектирование фирм своими руками

Проектирование фирм своими руками

Проектирование фирм своими руками

Проектирование фирм своими руками

Проектирование фирм своими руками

Проектирование фирм своими руками

Проектирование фирм своими руками

Проектирование фирм своими руками

Проектирование фирм своими руками

Проектирование фирм своими руками

Проектирование фирм своими руками

Проектирование фирм своими руками

Проектирование фирм своими руками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2019