Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»
Оценка 4.7

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
15.04.2019
Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему "Что может быть вокруг нас опасным" УМК "Школа России" позволяет подробное рассказать детям новый материал и четко разграничить все этапы урока. Тип урока:технология деятельностного метода. Материал можно использовать не только на уроке, но и во внеурочное время.
урок окр.мир..docx
Предмет: Окружающий мир УМК: Школа России Учебник,автор: Плешаков А.А. «Окружающий мир» Класс: 1 класс Учитель:  Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода) Тема Цели Планируемый результат Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным» Задачи. Образовательные: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно­действенного  мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: ­ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать  последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность  выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с  поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и  учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. ­ Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. ­ Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с  помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: Знать номера телефонов экстренных служб. Знать правило перехода улицы. Уметь различать опасность. Уметь правильно реагировать на опасность. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность  действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия  на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера  сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о  правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать  новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную  на уроке (Познавательные УУД). Безопасность, бытовые приборы, проезжая часть, светофор, экстренные службы. Окружающий мир, ОБЖ ­ Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 1­го класса. Часть 1. Стр. 34­35 1. Предметы или изображения: газовая плита, электрическая плита, утюг, пылесос, телевизор, магнитофон,  кофемолка, люстра, чайник, миксер, ножницы, спицы, иголки, ножи, вилки, спички. 2. Карточки с номерами телефонов: 01, 02, 03, 04. 3. Конверт с кружочками: 10 зеленых, 10 желтых, 10 красных (у каждого учащегося). 4. Варианты ответов правилами поведения при утечке газа и обрыва электропровода. Основные понятия Межпредметные связи  Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация пространства  Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя   Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для нужно чего   выполнять эти правила.   Организует актуализацию требований к ученику со   стороны учебной деятельности.    (2   Мотивация   к I. учебной деятельности мин) Цели:    актуализировать ­ к требования ученику   со   стороны учебной деятельности; ­   создание   условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;  ­ установить тематические рамки; ­ уточнить тип урока и   наметить   шаги учебной деятельности.   Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 2.   –   Разгадайте   кроссворд. Слайд 2. (безопасность) 1) Водные   животные, которых тело покрыто   чешуей. (рыбы)     2) Животные, тело которых   покрыто шерстью. (звери) 3) Лишь погасло   солнце И стало темно, Как по небу кто­то Рассыпал (звезды)   зерно. Планируемые результаты УУД Предметные УУД Уметь   совместно договариваться   о правилах поведения и общения в школе и   следовать   им (Коммуникативны е УУД). Уметь   оформлять свои   мысли   в устной   форме (Коммуникативны е УУД). Уметь ориентироваться   в своей системе знаний:  отличать новое   от   уже известного с помощью   учителя (Познавательные УУД). Умение   слушать   и понимать речь других (Коммуникативны е УУД). 4)  Золотые, тихие Рощи и сады, Нивы урожайные, Спелые (осень)   плоды. 5) Он   может   хранить информацию, помогает   учиться, может   играть   с тобой. (компьютер) 6) Без крыльев летят, Без ног бегут,  Без   паруса   плывут. (облака) 7)  Состоит из раковин морских   животных. (известняк) 8) Очень   прочен,   его часто   используют   в строительстве. (гранит) 9) Здесь   много замечательных животных.   Их привозят   сюда   из разных стран. (зоопарк)   10) Дышит, растет, А   ходить   не   может. (растение)  11) Животное, тело Проговаривают   девиз урока. Проговаривают   тип урока   и   называют шаги учебной деятельности.   на Отмечают   индивидуальных перфокартах   лишние предметы II.   Актуализация   и фиксирование индивидуального затруднения   в пробном   действии (10  мин) Цели:    ­ организовать     условия   для Создаёт   возникновения у учеников   внутренней потребности   включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует   уточнение типа   урока  и  называние шагов учебной деятельности.     Организует актуализацию   умений находить лишний предмет, путем обобщения   предметов, используя связь целого и частей.   которых   покрыто перьями. (птицы) 12) Что   же   это   за девица:   не   швея, Не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (ель) ­ А что такое безопасность? ­ Хотите узнать? (Да) 3.  Слайд   3.  Девиз   урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».   чему   будет ­   Значит, посвящён   наш   урок? (Открытию нового знания) ­ Какие мы делаем шаги при открытии   нового   знания? («Что   я   не   знаю?»,   «Сам найду способ») 1.   ­   А   теперь   переходим   к следующему этапу . ­   Что   мы   будем   делать? (Повторять). 2. Слайд 4. ­ Найдите лишние предметы. ­ Отметьте лишний предмет в Уметь   объединять предметы в группы Уметь проговаривать последовательность действий   на   уроке (Регулятивные УУД). Уметь  преобразовывать актуализацию умений   находить лишний   предмет, обобщать   предметы, используя связь целого и частей; ­организует выполнение учащимися   пробного учебного действия; ­ фиксирования учащимися индивидуального затруднения. организовать     Проговаривают,   что повторили. перфокартах. ­   Объедините   лишние предметы   в   две   группы. (посуда и бытовые приборы) Организует   обобщение актуализированных знаний.  3. – Что мы повторили? Предлагает   задание   для пробного действия.  Организует   выполнение учащимися   пробного учебного действия. Организует фронтальную проверку 4.Задание   для   пробного действия. Слайд 5. ­ Отгадайте загадку.  Стоит бычище, Проклеваны бочища. (дом) ­   Сегодня   мы   поговорим   о доме,   где   живет   каждый   из нас и самых обычных вещах в нашем доме.  Выполнение   пробного 5. действия ­ «Дом – машина для жилья» ­   так   назвал   дом   один архитектор. Почему? 6.Фиксация   ндивидуального затруднения. Выполняют   задание устно. информацию из  одной формы в  другую  (Познавательные  УУД). Уметь   оформлять свои   мысли   в устной   форме (Коммуникативно е УУД). Уметь проговаривать последовательность действий   на   уроке (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий   на   уроке; высказывать   своё предположение (Регулятивные УУД).   Уметь Фиксируют индивидуальное затруднение   (Я   не знаю). Организует фиксирование индивидуального затруднения.  ­   У   нас   получились   разные варианты. ­   А   почему   (назвать   по имени)   вы   не   предлагаете свои   варианты?   (Мы   не знаем)   оформлять мысли в устной и письменной   форме (Коммуникативны е УУД).   III. Выявление места и причины затруднения  (2 мин) Цели:  ­ выявить место (шаг, операция) затруднения; ­   зафиксировать   во внешней речи причину затруднения.     Построение IV. проекта   выхода   из затруднения  (3 мин) Цели:  ­ постановку урока;  организовать цели   Под   руководством учителя   выявляют место затруднения. Проговаривают причину   затруднения с помощью учителя. Организует   выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней   речи   причины затруднения.   ­   В   каком   месте   возникло затруднение?  ­ возникло   Почему затруднение? (Не знаем, что может быть опасным).   Проговаривают следующий   учебной деятельности. С   помощью   учителя проговаривают   и ставят цель урока. шаг Организует   уточнение следующего шага учебной деятельности.   1.   –   Что   же   будем   делать? (Сами искать способ) Организует   постановку цели урока. 2.   ­   Какую   цель   ставим? (Узнать,   что   может   быть опасным в доме). 3.­   Что   вы   повторили   в     Уметь   оформлять свои   мысли   в устной   форме (Коммуникативны е УУД). Уметь ориентироваться   в своей системе знаний:  отличать новое   от   уже известного с помощью   учителя (Познавательные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий   на   уроке; (Регулятивные УУД).   Уметь оформлять   свои мысли   в   устной форме;   слушать   и организовать ­ составление совместного   плана действий; ­ средства. определить     Составляют и проговаривают   план действий   с   помощью учителя. Организует   составление совместного плана действий.       Сами начале   урока?   (в   доме   нас окружает   посуда   и   бытовые приборы) 4.­   Наметим   наш   план действий: 1. попробуем выполнить   задание:   узнать, какие   предметы   могут представлять опасность. 2. свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание.   Сопоставим   Называют средства. Организует   определение средств. ­   Что   нам   поможет?   (свой опыт, учебник, учитель) Под   руководством учителя   выполняет составленный   план действий. Отвечают на вопросы учителя. Организует   реализацию построенного   проекта   в соответствии   с   планом. Организует   подводящий диалог. Физкультминутка 1. Работа с учебником. ­ Рассмотрите рисунки. 2. Подводящий диалог ­   Какие   опасности   могут   нести изображенные предметы? ­   Выделите   среди   них режущие и колкие предметы. ­   Какую   угрозу   они   могут представлять? ­   Что   нужно   делать   чтобы избежать   эти   опасности. в (хранить   предметы   Иметь представление   об экстренных службах   Реализация V. построенного проекта  (10 мин) Цели:  ­ реализовать   построенный   проект в   соответствии   с планом; ­ зафиксировать новое знание в речи и знаках;     речь понимать других (Коммуникативны е УУД). Уметь определять и формулировать цель   на   уроке   с помощью   учителя (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий   на   уроке (Регулятивные УУД).     Уметь   добывать новые знания: находить ответы на вопросы,   используя учебник, свой жизненный   опыт   и информацию, полученную   уроке (Познавательные УУД). Уметь   оформлять свои   мысли   в на организовать и ­ устранение фиксирование преодоления затруднения; ­   уточнить   тему урока.   устной   форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативны е УУД). Уметь работать по  коллективно  составленному  плану  (Регулятивные  УУД). специальных   местах   и   не разбрасывать) ­ Назовите бытовые приборы. ­   При   помощи   чего   они работают? (электричества) ­ Что же будем делать, если заметим   неполадки   с электричеством:   задымился провод,   выскочила   искра? (скажу взрослым) ­   Верно.   Самому   нельзя чинить пробовать   электроприборы,   может ударить   током.   Когда уходишь   из   дома   нужно выключать   все   приборы. Почему?   (может   возникнуть пожар)  ­Рассмотрите   рисунки   и скажите,   только   ли   от электроприборов может быть пожар? (от газовой плиты и баловства со спичками). ­   Какую   опасность   может еще   представлять   газовая плита? (утечка газа) Почему газ может наполнить кухню? ­   Что   нужно   сделать   если почувствуешь   запах   газа   ? (сказать   взрослым,   открыть окно) Фиксируют   новое знание   в   речи   и знаках. Организует фиксирование   нового знания в речи и знаках.   с   в     Какие  Сопоставление 3. учебником. ­   Прочитайте   вывод   учебнике. 4. Фиксируем новое знание в речи и знаках). Слайд 6.  ­ опасности подстерегают нас дома? (газ) Кто   знает   телефон   газовой службы? (04) ­   Назовите   еще   опасности. (электричество) ­   К   чему   они   могут привести? (к пожару) ­   знаете   ли   вы   номер телефона,   по   которому нужно   звонить   во   время пожара? (01) ­   Все   эти   опасности   могут причинить   вред   здоровью. Куда   нам   обратиться?   (в скорую помощь) ­ По какому номеру? (03) Устранение затруднение.  Организует   уточнение темы урока. ­ Какая тема урока сегодня? (Безопасность). Под   руководством учителя формулируют   тему урока. Выполняют   задание по учебнику, закрывая   предметы кружочками   трех цветов   Организует   усвоение учениками нового способа   действий   с проговариванием   во внешней речи. Организует   выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Выполняют   задание самостоятельно   в группах     Первичное с VI. закрепление проговариванием во внешней речи  (8  мин) Цель: ­  организовать усвоение   учениками способа нового действий   с проговариванием   во внешней речи.     VII. Самостоятельная работа с самопроверкой   по эталону (7  мин) Цели: ­  выполнение учащимися самостоятельной работы   на   новое знание; организовать     Положите  Игра   «Зажигаем Работа по учебнику с. 34. Слайд   7. фонарики» У каждого ребенка конверт с кружочками: 10 зеленых,  10 желтых и 10 красных. ­ зеленые кружочки   на   те   предметы, которыми можно пользоваться   самому,   без взрослых. Желтые кружочки положите   на   предметы, которыми можно пользоваться   на   глазах   у взрослых. Красные кружочки положите   на   предметы, которыми   детям   вообще   не стоит пользоваться.       Работа в группах.   Расставьте   варианты ­ ответов в последовательности   ваших действий. 1       «Если почувствовал   запах   газа, нужно …» группа.  Позвонить от соседей в газовую службу.   зажигать  Нельзя огонь.  Открыть окно.   Уметь   различать бытовые   предметы по уровню опасности. Уметь обосновывать   свои мысли Уметь проговаривать последовательность действий   на   уроке (Регулятивные УУД). Уметь   оформлять свои   мысли   в устной и письменной   форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативны е УУД).     Уметь   обдумывать последовательность действий. Уметь проговаривать последовательность действий   на   уроке (Регулятивные УУД). Уметь   планировать своё   действие   в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). ­ организовать самопроверку   по эталону, самооценку; ­ организовать выявление   места   и причины затруднений,   работу над ошибками. VIII.   Включение   в систему   знаний   и повторение. (7 мин) организовать ­ включение новое знание   в   систему знаний;      Нельзя   зажигать электроприборы. 2   группа.  «Если   заметили неполадки с электропроводом, нужно …» заметили  Если     задымление, позвонить в пожарную 01.  Сказать взрослым.  Нельзя самому чинить провод.  Не   трогать   провод мокрыми руками.  Слайд 8. Эталон для самопроверки . ­ У кого всё правильно? ­ У кого есть ошибки? ­ В чём причина?  ­ Сделайте вывод. Работа по учебнику. Стр.35 ­ Где еще мы должны с вами быть   очень   внимательны   и осторожны? ­   Рассмотрите   рисунок.   Что на   нем   видите?  (проезжая часть дороги) Выполняют самопроверку эталону.   по Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.   Выполняют   задание по учебнику, отвечают   на   вопросы учителя. Организует самопроверку эталону.   по Организует   выявление места   и   причины затруднений, работу над ошибками.   Задания пропедевтику изучения      последующих тем на     вносить Уметь необходимые коррективы в действие   после   его завершения на основе его оценки и учёта   характера сделанных   ошибок (Регулятивные УУД).   Уметь   различать виды светофоров    Уметь   планировать своё   действие   в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). организовать  учебного   ­ повторение содержания, необходимого обеспечения содержательной непрерывности.   для Составляют   сказку, объясняя   правила перехода улицы. Организует   задания,   в которых новое      знание связывается с ранее изученными Выполняют   задание самостоятельно. Организует   выполнение учащимися самостоятельной работы   Уметь   оформлять свои   мысли   в устной   и   форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативны е УУД). Уметь   добывать новые знания: находить ответы на вопросы,   используя учебник, свой жизненный   опыт   и информацию, полученную   уроке (Познавательные УУД). на     ­   Что   установлено   на перекрестке, чтобы движение было   безопасным? (светофор) ­   А   для   пешеходов   есть светофор? Покажите. ­   Чем   он   отличается?  (два цвета и человечки) ­   Как   муравьи   переходят улицу?  (по   пешеходному переходу) ­ Как обозначен пешеходный переход? (нарисована зебра) ­   А   что   установлено   на перекрестке?  (дорожный знак) ­   Что   означает   этот   знак? (пешеходный переход) ­   Составьте   сказку   о   том, как   муравьи   учились переходить улицу. ­   Рассмотрите   рисунок   в нижней   Что нарисовано? (светофор для транспорта, светофор для пешеходов   и   дорожный знак) ­ сигналы светофора и дорожный знак.   Раскрасьте части.     Уметь   обдумывать последовательность действий IX.   Рефлексия   учебной деятельности   на уроке  (3 мин) Цели: ­ зафиксировать новое   содержание урока; ­  рефлексию самооценку учениками собственной учебной деятельности. организовать и     Организует фиксирование   нового содержания. Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, узнали, смогли.     что знают, Организует рефлексию. Делают самооценку в еженедельнике. Организует   самооценку учебной деятельности.   ­ Когда обычные вещи могут быть   опасными   для   нас? (Если   с   нами   неправильно обращаться) Слайд 9. ­   Еще   раз   назовите   номера телефонов экстренных служб. ­   С   какими   правилами перехода проезжей части вы познакомились? Слайд 10. ­ Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный,   красный, жёлтый. Умение структурировать знания; оценка   процесса   и результатов деятельности. Уметь проговаривать последовательность действий   на   уроке (Регулятивные УУД). Уметь   оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).             к Способность самооценке на основе   критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2019