проектная деятельность для детей подготовительной группы "Красиво говорим"

  • Документация
  • docx
  • 20.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

проектная деятельность для детей подготовительной группы "Красиво говорим" Способствовать развитию звуковой и интонационной речи, как способа повышения качества коммуникативных способностей ребенка.
Иконка файла материала проект говорим красиво.docx

Описание: 33 


РОССИЙСКАЯ   ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ   ОБЛАСТЬ

Администрация города Шахты

Департамент образования

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Шахты   Ростовской области «Детский сад № 62»

346506, Россия, г. Шахты Ростовской области, ул. Островского 14, тел. (8636)23-13-66

 

 

 

 

 

Проектная деятельность                            подготовительная к школе группа                                       по теме «Говорим красиво»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок реализации: март – апрель 2021

Возраст детей:6 -7 лет

Составитель: Голикова Н.А.

Педагогический проект по речевому развитию в подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС                                                                                        «Говорим красиво»

Актуальность. Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Качество речи – показатель уровня интеллектуального и эмоционального развития ребенка.                                                                                                                                                   Работу по совершенствованию речи с дошкольниками необходимо основывать на фольклорном материале. Фольклор является идеальной платформой для системной работы по усвоению основ красноречия. Уровень развития речи оказывает большое влияние на формирование коммуникативных способностей, возможностей договариваться, убеждать, отстаивать точку зрения.                                              

Коммуникативные способности трактуются как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми. Способность к общению включает в себя три «Я»: 1. «Я хочу» - желание вступать в контакт с окружающими, 2. «Я умею» - умение организовывать общение (слушать собеседника, эмоционально сопереживать ему, решать конфликтные ситуации), 3. «Я знаю – знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.                             

В сфере формирования коммуникативных универсальных учебных действий предполагается, что при поступлении в школу ребенок достигает определенного уровня развития общения. В состав абсолютно необходимых для начала обучения ребенка в школе предпосылок входят следующие компоненты по ФГОС:                                    • потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками;                                                 • владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;                       • желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;                         • ориентация на партнера по общению,                                                                                                  • умение слушать собеседника.                                                                             Образовательная область «Речевое развитие» - это не только и не столько развитие речи, сколько развитие общения. В этом случае развитие словаря, воспитание ЗКР, связной речи, грамматического строя являются не самоцелью, а средством развития навыков общения.

Цель: Способствовать развитию звуковой и интонационной речи, как способа повышения качества коммуникативных способностей ребенка.

Задачи проекта:

1.     Способствовать развитию выразительности речи.

2.     Формирование потребность в использовании лексических возможностей языка,

3.     Создавать условия для развития устной речи воспитанников.

Гипотеза: Целенаправленно организованная на основе русского фольклора деятельность по развитию звуковой и интонационной речи будет способствовать совершенствованию коммуникативных способностей воспитанников подготовительной группы.

Тип проекта: практический, проблемно-поисковый, творческий, групповой, долгосрочный.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Сроки реализации: март - апрель 2021 года.

Этапы работы над проектом

1 . Погружение в проект «Красивую речь приятно слушать»

Задачи:

- пробудить у детей желание общаться, вызвать интерес к речи окружающих и собственной,

- развивать чувство красоты поэтического слова,

- воспитывать интерес к устной речи, малым формам фольклора.                                 

 

Содержание работы:

·         Беседа  «Красивую речь приятно слушать»,

·         Конкурс на лучшего чистоговорщика.

·         Упражнения на интонацию: сомневаемся, восхищаемся, удивляемся.

·         Игровые упражнения на темп речи: «За твоим языком не поспеешь босиком».

·         Умение тихо или громко говорить «Много крику, мало толку»

·         Фольклорные разминки «Угадай настроение», «Воспроизведение», «Наоборот»

Работа с родителями:

- Консультация на тему «Разучивание чистоговорок»

- Оформление лэпбука «Эмоции»

2. Планирование деятельности «Поговорим, послушаем»                                                        

- познакомить воспитанников с возможностью речи,                                                                         - развивать монологовую и диалоговую речь

Содержание работы:

·         Будем талантливыми собеседниками (игровые упражнения, драматизации). Монолог, диалог.

·         Построение диалога через потешки «Заинька, где ты был?», «Аюшки?»

·         Пересказ потешки «Ворон»

·          «Шутки шутить – людей смешить»: знакомство с народным юмором, докучные сказки, дразнилки»

·         В споре рождается истина: игра-тренировка. Игра «Эхо» - упражнения на воспроизведение.

·         Развлечение «Ярмарка слов»

Работа с родителями:

·         Мастер-класс «Народные пословицы в речевом этикете»

·         Совместное мероприятие «Ярмарка слов»

3. Осуществление деятельности по решению проблемы «Небылицы в лицах, небывальщины»

Задачи:

- обогащать опыт игровой деятельности,

- формировать представления о культуре речи

Содержание работы:

- НОД «Многозначные слова»,

- Цикл НОД «Наши имена»,

Работа с родителями

·         Оформление стенда для детей «Изба красна углами»

4.  «В гостях у Лешего»

Задачи:

- обогащать представления о речевом этикете,

- развивать выразительную сторону речи.

Содержание деятельности:

·         «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь»

·         Беседа «Слова паразиты»

·         Дидактическая игра «Жаворонушки»

·         НОД: «При солнышке тепло, при матушке – добро»

·          «В гостях у бабуши Загадушки»,

·         Дидактическая игра «Все наоборот» - антонимы, синонимы.

·         Пословицы и поговорки о труде и лени

·         Игровое упражнение «Рифмы»

Работа с родителями:

·         Мастер-класс «Знакомим ребенка с фольклорным словом»

Ожидаемые результаты

1.     Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

2.     Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя

3.     У детей развиты представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

4.     Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности