Проектная деятельность как средство формирования личностных УУД младшего школьника
Оценка 4.8

Проектная деятельность как средство формирования личностных УУД младшего школьника

Оценка 4.8
docx
27.03.2024
Проектная деятельность как средство формирования личностных УУД младшего школьника
Word.docx

Проектная деятельность как средство формирования личностных УУД младшего школьника

 

Младший школьный возраст - это тот самый период, когда ребёнок впитывает в себя знания и умения как «губка». Именно поэтому начальная школа является важнейшим этапом в процессе общего образования школьника.

Главной целью педагогики на сегодняшний день является не только освоение учебной программы предметных дисциплин, но и всестороннее развитие ребёнка как «личность».

Понятие «личность» выработано для отображения социальной природы человека, то есть оно включает в себя только социальные свойства и качества человека. Отсюда мы и понимаем, что формирование личностных УУД есть воспитание духовно-нравственных качеств, признание общепринятых и этических норм, осознание себя как индивидуальности, но и одновременно как члена общества, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Для развития личностных УУД педагог использует различные приёмы и методы, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования. В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать, в частности, через организацию проектной деятельности.

Проектная деятельность включает в себя учебную, исследовательскую и творческую деятельность, в результате которой появляется решение задачи, представленное в виде проекта. Младший школьник, принимая участие в проектировании, развивает свои умственные и творческие способности. Он учится самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в потоке информации, развивает своё критическое мышление. Роль учителя в данном проекте – создавать условия, помогать, консультировать, направлять ребёнка. В результате правильно-организованной проектной деятельности у ребёнка появится интерес к познавательной деятельности, он научится работать в группе, общаться с другими участниками группы, в этом смысле имеется ввиду «слышать» и «слушать» своего партнёра, находить пути решения тех или иных задач, повысится самооценка учащегося, появится уверенность в себе и в своих действиях, то есть он выработает в себе определённые социальные черты и качества.

 

Список литературы:

1.Асмолов, А.Г. Теория формирования и развития универсальных учебных действий. – М.: Просвещение, 2011.

2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды. – Москва; Воронеж: Ин-т прктической психологии, 2005. – 349с.

3. Давыдов В.В. Формирование учебной деятельности школьников. – М., 2008. – 166с.

Опубликовано: 31.03.2022

 

Проектная деятельность как средство формирования личностных

Проектная деятельность как средство формирования личностных

Список литературы: 1.Асмолов,

Список литературы: 1.Асмолов,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2024