ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБЖ
Оценка 4.9

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБЖ

Оценка 4.9
docx
13.02.2024
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБЖ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБЖ  .docx

 

Проектная деятельность обучающихся на уроках ОБЖ  

(на примере индивидуальных проектов студентов

 ЧТПиГХ им.Я.П. Осадчего)

 

В связи с социально-экономическими изменениями в мире в современном обществе возникла потребность в активных, деятельных людях, которые могли бы быстро приспосабливаться к меняющимся трудовым условиям, выполнять работу с оптимальными энергозатратами, способных к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию.

(Слайд 2)Тем самым на образование возлагается функция, которая бы способствовала развитию самостоятельности и ответственности личности, была бы ориентирована на ее саморазвитие, самообразование, самореализацию.

Следовательно, как справедливо замечают педагоги, необходима смена существующей дидактической парадигмы, ориентированной на традиционное репродуктивное обучение, за счет изменения форм и методов обучения.

(Слайд 3) Причем акцент ставится на более активные виды самостоятельной индивидуальной работы.

В этой связи все большее внимание привлекает  метод проектов.

Преимущество метода проектов в том, что он дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая баланс между теорией и практикой, обеспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, позволяет приобретать опыт социального взаимодействия.

(Слайд 4)Одной из важнейших задач, которые решает проектная технология обучения, является задача формирования умений и навыков отбора необходимой информации. Творческое переосмысление собранных материалов, выстраивание их в систему в зависимости от принятых гипотез, оформление, создание наглядности, иллюстративного материала — весь этот процесс в итоге приводит к созданию конечного продукта.

 Метод проектов затрагивает почти все стороны педагогической деятельности, позволяет в полной мере раскрыться талантам и способностям обучающихся.

 Вся наша жизнь – череда различных проектов. Задача педагога научить ребёнка планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты.

(Слайд 5)Проект – это “пять П”:

Проект реалистичен, ориентирован на имеющиеся в распоряжении ресурсы.

Проектная деятельность завершается реальным, осязаемым результатом, который:

·              оформляется

·              публично защищается;

·              должен быть реализован на практике или использован в дальнейшей работе;

·              получен при помощи современных методов работы с информацией;

(Слайд 6)Этапы совместной деятельности педагога и обучающихся.

(Слайд 7)В ходе работы можно использовать следующие приемы, включаемые в учебно-воспитательный процесс по ОБЖ как в урочное, так и во внеурочное время:

Хотелось бы подробнее остановится на Индивидуальном проекте.

Индивидуальный проект является объектом оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения основной образовательной программы среднего общего образования

 

-      Выбор темы.

(Слайд 8)При выборе темы учитывается: Актуальность и важность темы; Научно-теоретическое и практическое значение; Степень освещенности данного вопроса в литературе.

Актуальность темы определяется тем, отвечает ли она проблемам развития и совершенствования процесса обучения.

Научно-теоретическое и практическое значение темы определяется тем, что она может дать слушателю, т.е. могут ли изложенные вопросы быть использованы в его повседневной практической деятельности.

. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершѐнного учебного исследования или разработанного проекта: информационно-познавательного, творческого, социального, исследовательского

(Слайд 9)Типы проектов: исследовательский, информационно-познавательный, творческий, социальный.

(Слайд 10)Исследовательский проект напоминает по форме научное исследование. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ, обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. При этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической части. Целью данного типа проекта является доказательство или опровержение какой-либо гипотезы через сбор, анализ и обобщение соответствующей информации с целью представления для широкой аудитории.

(Слайд 11-16)

1.     «Здоровье родителей – здоровье ребенка»

2.     ”Газированные напитки как вред организму человека”

3.     Пыль и её влияние на здоровье  человека

4.     Компьютер: за или против?

5.     «Энергетические напитки: вред или польза?»

6.     ЭЛЕКТРОННЫЕ СИГАРЕТЫ – польза или вред?

7.     «Микромир. Взаимодействие с человеком»

 

 

(Слайд 17)Информационно-познавательный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Продуктом такого проекта может быть, например, публикация в СМИ.

(Слайд 18-20)

1.     Книга памяти «Бессмертный полк». Как воевали деды и прадеды моих одногруппников

2.     Оружие Отечества ( Танк Победы, История реактивного миномета   - «Катюши»

3.     «А память сердце бережёт»

 

(Слайд 21-22)

Творческий проект предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы. Такие проекты, как правило, требуют самых больших усилий от их авторов, часто связаны с необходимостью организовывать работу других людей, но зато вызывают наибольший резонанс и, как следствие, больше всего запоминаются. Примером такого проекта может служить постановка спектакля, подготовка выставки, видеофильм и т.д.

1 «Знамя победы- красное». В результате выполнения проекта было создано внеурочное мероприятие ко Дню Победы., а так же викторина.

2. Мир без наркотиков

(Слайд 23)

Социальный проект предполагают сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике.

(Слайд 24)

1.     Вода- источник жизни ( создан буклет)

2.     Терроризм- угроза обществу!

Формы представления результатов проектной деятельности (продукт деятельности):

макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;

постеры, презентации;

альбомы, буклеты, брошюры, книги;

реконструкции событий;

печатные статьи, эссе, рассказы, стихи, рисунки;

результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;

документальные фильмы, мультфильмы;

выставки, игры, тематические вечера, концерты;

сценарии мероприятий;

веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.

В этом году я постаралась подобрать темы исследовательских проектов по ОБЖ  близко к будущим профессиям студентов.

Например:

1.     Влияние шума при осуществлении  производственных обязанностей на организм человека при обслуживании и ремонте ДВС.

2.     Электромобиль и автомобиль: состояние, перспективы

3.     Информационное воздействие на человека и общество.

4.     Диета и здоровый образ жизни.

5.     О вреде газированных напитков.

6.     Делопроизводитель! Сохрани здоровье!

7.     Сигарета и Сварка.

8.     Особенности перевозки опасных грузов (газовая промышленность).

9.     Осторожно, химия! Правила обращения и углеводородами

10. Режим суточной двигательной активности делопроизводителя.

11. Лечение едой.

12. Идеальный завтрак для юношей и девушек

13. Лунные приливы и здоровье человека.

14.  « Купленный смех»: опасность курительных смесей для молодежи.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

            Каждый педагог может внести свой вклад в совершенствование нашего образования, применяя новые приемы и методы обучения.

Зачем нужны такие серьезные перемены в обучении? Почему нельзя обойтись прежними, проверенными временем методами? Ответ очевиден: потому что новая ситуация требует новых подходов.

В ходе опытно- экспериментальной работы доказано, что помощи проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед педагогом.


 

Проектная деятельность обучающихся на уроках

Проектная деятельность обучающихся на уроках

Слайд 7 ) В ходе работы можно использовать следующие приемы , включаемые в учебно-воспитательный процесс по

Слайд 7 ) В ходе работы можно использовать следующие приемы , включаемые в учебно-воспитательный процесс по

Слайд 18-20) 1. Книга памяти «Бессмертный полк»

Слайд 18-20) 1. Книга памяти «Бессмертный полк»

О вреде газированных напитков

О вреде газированных напитков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2024