Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования Сургутского района
«Центр детского творчества»
«Проектная деятельность в дополнительном образовании»
Андреева Е.А.
В современной практике существует множество педагогических технологий. Все они хороши по-своему. Каждая из них эффективна в определенном месте и направлении деятельности. Метод проектов - это лучшее в педагогике сотрудничества детей и взрослых. Эффективность использования метода проектов в декоративно-прикладном творчестве доказана практикой. В своей педагогической деятельности я использую метод творческого или технологического проекта. В чем его особенность?
Метод проектов представляет собой модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие обучающихся и их самореализацию в деятельности. Проект развивает мышление, речь, умение формулировать свои мысли. Работа над проектом и его презентация помогают ребенку сформировать адекватную самооценку. Некоторые дети смогут поверить в себя, самоутвердиться, а некоторые наоборот “получат прививку” от самоуверенности и поймут, что без труда ничего не добиться. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов, анализируя информацию, проводя эксперименты и исследования. Иными словами Творческий проект – это учебно-трудовое задание интеллектуально-практического характера, в результате которого создаётся продукт, обладающий определённой новизной.
Проекты могут быть индивидуальные и групповые. При индивидуальном, моя функция как педагога, заключается в оказании практической помощи ребенку. При выполнении групповых проектов, я непосредственно распределяю обязанности между обучающимися, и определяю ответственность каждого за выполнение проекта в целом.
Тематика проектов определяется содержанием программы и, самое главное, удовлетворяет потребности обучающихся. Подходя к разработке творческого проекта, дети имеют уже некоторый объем знаний, умений и поэтому с выбором темы затруднений не возникает.
Само выполнение проекта можно разделить на 3 этапа:
Подготовительный - в него входит выбор и обоснование темы,
определение цели и задач. Здесь моя роль как педагога заключается в том, чтобы помочь ребенку правильно выбрать тему. Угадать желания и предпочтения каждого ребенка. Чтобы у него не пропало желание заниматься проектом, прежде чем он выполнит его.
Прежде чем приступить к работе мы рассмотрели несколько возможных вариантов выполнения проекта и выбрали наиболее оптимальный; далее последовал сбор информации; создание эскиза, разработка конструкции и технологии изготовления; подготовка материалов и инструментов, необходимых для изготовления задуманного объекта; разработка дизайна изделия, формирование технологической документации по разработке проекта.
Технологический – роль ребёнка: непосредственное выполнение проекта, соблюдение всех требований технологии и дизайна по разработанной технологической карте. Роль педагога: Оказание практической помощи и контроль процесса выполнения качества изделия.
Заключительный – роль ребёнка: самооценка качества выполненной работы; расчет экономических затрат; предварительная защита, защита проекта перед комиссией. Роль педагога: оказание помощи в подготовке защиты, корректировка, создание ситуации успеха.
Достоинства метода творческого проекта - способность адекватно оценивать себя, развивать коммуникативность, умение слушать других, находить совместное решение или отстаивать свое мнение.
Творческий проект, с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или индивидуально максимально используя свои возможности. Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать достигнутый результат.
Творческий проект позволяет выявить и развить творческие возможности и способности детей, учит решать новые не типовые задачи, выявляет деловые качества, необходимые сегодня каждому. Результатами в этом направлении можно считать участие обучающихся в конкурсах проектов, участие в выставках с творческими работами. (Участие в конкурсах «Зелёная планета-2013» областной экологический форум; «Красная книга глазами детей», фестиваль культуры и искусства «CULT NET», Первые шаги в науку выступление с проектом «Маки»,).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.