Проектная работа . "Моя семья - моя радость!"
Оценка 4.6

Проектная работа . "Моя семья - моя радость!"

Оценка 4.6
docx
Детсад
25.03.2022
Проектная работа . "Моя семья - моя радость!"
Проектная работа на патриотическое воспитание Моя семя-мое счасть!.docx

Проектная работа в младшей группе

Воспитатель: Вахитова И.Д.

Тема: «Моя семья – моя радость!».

Тип проекта: познавательно- творческий, групповой.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (c 10.01. 2017г. – 10.03.2017г.).

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному очень сложно! 

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Актуальность:

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья – моя радость!», т. е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Проблема:

В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций. 

Недостаток знаний у детей о своей семье.

Утрата функции семьи и передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.

Разобщенность между семьей и детским садом.

Цель проекта: Создание условий формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, создание благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Задачи проекта:

Формировать у детей представление о семье.

Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка. 

Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Предполагаемый результат проекта:

Владеть понятием «Семья».

Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, профессиях родителей, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.

Повысить педагогическую культуру родителей.

Гармонизация детско-родительских отношений.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Выставка фотографий «Моя семья – моё богатство!».

Проект включает три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

1. Подготовительный этап (с 10 .01.2017г. – 31. 01.2017г.).

Введение в тему:

- Что дети знают о семье?

- что хотят узнать об этом?

- где можно найти материал по теме?

- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов бесед, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор дидактического материала, наглядных пособий (картины, иллюстрации); подбор настольно – печатных и дидактических игр.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

2. Содержание проекта (основной этап деятельностный) (с 01.02.2017 г. – 23.02.2017 г.).

Реализация проекта в организованной-образовательной деятельности через образовательные области:

Познавательное развитие

Опрос детей: «Что я знаю о семье?».

Рассматривания иллюстраций, фотографий на тему: «Моя семья».

Проблемная ситуация: «Цыплёнок не знает кто его родители?».

ООД «Моя семья».

Цель: Создание условий для формирования у детей понятие «семья».

(Приложение №1).

Беседы: «Моя семья»; «Выходной день в моей семье»; «Как я помогаю дома»; «Кем работают твои родители?» (с использованием альбома); «Как мы отдыхаем?».

Цель: Создание условий для закрепления первоначальных представлений о родственных отношениях в семье.

Дидактические игры.

«Сложи картинку»; «Кто главный?»; «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»; «Подбери слово»;«Кто, где живёт?»; «Маленькие помощники».

Конструирование: «Домик для моей семьи»; «Гараж для машин»; «Мебель для моей семьи (стол и стул)».

Цель:Создание условий дляразвитие у детей умения делать анализ образца-постройки, конструкторских навыков.

 

Речевое развитие

Игры на развитие речи.

«Добавь словечко»; «Как зовут членов семьи»; «Послушай и отгадай»; «Исправь ошибки»; «Назови ласково»; «Кто, что делает»; «Один – много».

Пальчиковые игры 

«Семья»; «Кто живёт у нас в квартире?»; «Как у бабушки Наташи»; «Есть у каждого свой дом»; «Наш дом»; «Домашние птицы и их детёныши»; «Цветочек для мамочки».

Цель: Развитие у детей мелкой моторики пальцев, координации рук.

Артикуляционная гимнастика«В гостях у бабушки с дедушкой»

Цель:Развитие и укрепление у детей артикуляционного аппарата.

Чтение художественной литературы:

Стихи

Чтение стихотворений, разучивание песен: «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто; «А что у вас» С. Михалков; «Посидим в тишине» Е. Благинина; «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.

Пословицы, поговорки, загадки

Сказки: Русская народная «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; Русская народная «Гуси-лебеди»; Русская народная «Волк и семеро козлят»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; С. Маршак «Сказка об умном мышонке»; Ю. Дмитриев «Синий шалашик»; Г. Цыферов «Надо подумать».

Проза: Б. Житков «Как Саша маму напугал»

Цель: Создание условий для воспитание у детей эмоционально-образного восприятия литературных произведений. Развитие умение оценивать поступки героев. Развитие творческого воображения, слуховой и зрительной памяти, выразительность речи.

 

Социально-коммуникативное развитие

Беседы по фотографиям: «Моя семья»; «Как я помогаю родителям»;

«У меня есть брат (сестра); «Дом, в котором я живу»; «Праздники в моей семье»; «В нашей  семье все трудятся»;  «Любимые занятия членов нашей семьи»; «Как ты помогаешь маме?».

Беседа по картинкам: «Где работает мама (папа)?»; «Что делать, если кто-то заболел?»; «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Дидактические игры: «Закончи предложение»; «Кто старше?»; «Кто младше?»; «Исправь Незнайку»; «Назови ласково»; «Один – много».

Театрализация по сказкам: «Репка»; «Волк и семеро козлят»; «Колобок».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья принимает гостей»; «Дочки – матери»; «Больница»; «Поездка на автобусе»; «Купание кукол»; «День рождение куклы»; «Гараж».

Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, к труду взрослых разных профессий, оказание помощи в создании игровой обстановки.  

Художественно -эстетическое развитие

ООД (Рисование):«Портрет семьи».

Цель: Создание условий для развитие у детей умение передавать образы в рисунке доступными средствами; правильно держать карандаш, выбирать цвет самостоятельно; закреплять знания основных цветов.

ООД (Аппликация): «Кораблик для моей семьи».

Цель: Создание условий для формирования представлений детей о семье и её членах, закрепление навыков составления композиции из нескольких элементов разной формы

Музыкальные игры: «Мамины помощники»; «Котята»; «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы).

Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения; развитие навыков художественной передачи различных образов.

Физическое развитие

Физкультминутки: «Мы во двор пошли гулять»; «Семья»; «Зайка»; «Есть у каждого свой дом»; «Ладушки».

Игровые упражнения: «На лужайке по утру»; «Семейная прогулка»; «Ручеёк»; «Капля раз, капля два…».

Беседы-рассуждения: «Как вести себя на улице с членами семьи?»;  «Что делать, если ты огорчил маму? ».

Подвижные игры: «Гуси - гуси»; «Вокруг домика хожу»; «Птички в гнёздышках»; «Ровным кругом»; «В руки руль скорей бери и семью всю прокати»; «Мы отважные пилоты»; «По ровненькой дорожке»; «Парами на прогулку»; «Наседка и цыплята»;«Пройди – не упади».

Работа с родителями:

Консультации:

«Роль семьи в воспитании ребёнка».

«Родительские заповеди».

«Памятка о воспитании ребёнка».

«Требования взрослых к ребёнку».

«Детский уголок в квартире».

3. Заключительный этап (с 23. 02. 2017г. по 10. 03. 2017г.):

ИТОГИ ПРОЕКТА:

1. Выставки детских рисунков, работ по художественному творчеству (рисование, аппликация).

2.Выставка фотографий «Моя семья – моё богатство!».

3. Дети:

- После проведенной работы дети усвоили, что семья - это мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры.

- Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.

- Активизировалась речевая активность детей (с использованием художественного слова и познавательных бесед);

- Овладели игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации («Больница», «Семья», «Магазин игрушек» и т.д.);

4. Педагоги:

- Создали условия для повышения для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.

- Создали условия для повышения уровня педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.

- Создали условия для формирования доверительных и партнерских отношений между субъектами образовательного пространства.

- Создали условия для обеспечения пространства для личного роста участников, создания творческой атмосферы.

- Совместное создания педагогами и родителями позитивного психологического климата, как в дошкольном учреждении, так и в семье.

5. Родители:

- Получили информацию: о возрастных особенностях детей 3- 4 лет;

о правах ребёнка в семье; об ошибках семейного воспитания.

- Приняли участие в организации выставки фотографий «Моя семья – моё богатство!».

- Повысили заинтересованность в дальнейшем развитии доброжелательных партнёрских отношений между педагогами и родителями, увеличением родительских обращений за консультативной помощью по воспитанию и развитию детей.

Список использованной литературы:

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: - М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М.: Линка- Пресс, 2007. 3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: - М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: - М.: Просвещение, 2001. 5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет».

6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 3-8лет».


 

Проектная работа в младшей группе

Проектная работа в младшей группе

Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье , где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек

Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье , где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек

Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов бесед, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор дидактического материала, наглядных пособий (картины, иллюстрации); подбор настольно – печатных…

Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов бесед, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор дидактического материала, наглядных пособий (картины, иллюстрации); подбор настольно – печатных…

Цель: Развитие у детей мелкой моторики пальцев, координации рук

Цель: Развитие у детей мелкой моторики пальцев, координации рук

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви

Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2022