Проектная работа «Кем быть?» «Профессия пожарный» для детей старшей группы
Оценка 4.8

Проектная работа «Кем быть?» «Профессия пожарный» для детей старшей группы

Оценка 4.8
docx
07.02.2020
Проектная работа  «Кем быть?»  «Профессия пожарный»  для детей старшей группы
Проектная работа.docx

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная работа  «Кем быть?»

 

«Профессия пожарный»
для детей старшей группы


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили воспитатели:
Валеева Г. М.

 

2017

 

Огонь бывает добрый: он греет нам еду.

Но, иногда, бывает, приносит он беду.

Выходит с ним сражаться пожарный в час любой,

Решительный, отважный, бесстрашный, как герой.

Повещенко О.

 

            «Кем быть?»  этим вопросом люди задаются на протяжение всей жизни, неоднократно примеряя на себя разные роли. Но есть среди них те, кто сознательно посветил себя, спасению людей и выбрал для этого профессию пожарного. Это одна из древних профессий, она появилась еще в Древнем Риме. Но в наше время невероятного прогресса она обрела поистине огромные масштабы. С каждым годом техногенный пожары все больше уносят жизни людей, в особенности детей, которые часто не знают как себя вести в экстренной ситуации. Актуальность нашего проекта заключается не только в ознакомление с тяжелой, но крайне важной профессией пожарного, но и формированию у дошкольников ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. В связи с чем мы выделяем следующие цели и задачи нашего проекта:

            Цель проекта:

            Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимые для действия в экстремальных ситуациях.

            Задачи проекта:

            1.Познакомить воспитанников с профессией пожарный.

            2.Сформировать интерес к специальности пожарного, показать важность профессии.

            3.Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
            Результаты, которых мы ожидаем достичь по окончанию проекта:

            1.Углубить знание детей о профессии пожарный.
            2. Формировать правильное поведение в экстремальной ситуации (набрать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко назвать свой адрес).


            Реализация проекта рассчитана на неделю с 02 октября по 6 октября 2017 года.
            Этапы проекта:
            1. Подготовительный этап 02.10.2017 года.
Мероприятия:

            1.1.  Провести мониторинг детей в форме беседы на тему : «Что такое пожар?» Цель: выяснить представления о пожаре и его последствиях.

            1.2. Подготовить дидактические игры, пособия,

            1.3.Подобрать художественную литературу,атрибуты по противопожарной тематике.
            1.4. Согласовать экскурсию в пожарную часть.

            2. Основной этап длится 03.10-05.10.2017 года.
Мероприятия:
            2.1 Беседа на тему «Кто такой пожарный?» Цель - ознакомить детей с работой пожарных.
            2.2. Чтение произведения «Пожар» С. Я. Маршак; «Жил на свете Слоненок» Г. Цыферов; « Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел» Д. Орлова; С. Я Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Заучивание пословиц и поговорок на тему: « Пожарная безопасность». Цель - активизировать и обогащать словарь детей, развивать способность понимать и объяснять смысл произведений,пословиц и поговорок.
            2.3. Сюжетно-ролевая игра « Семья» (ситуация «Дети играли со спичками», вызов пожарных по телефону) Цель — формирование умения вести речевой диалог при вызове по телефону спасательной службы.
            2.4. Строительно-конструктивная деятельность из модулей  «Пожарная машина» (по схеме)
Цель- развитие пространственной ориентации, навыков командной работы.
            2.5. Рисование «Опасные предметы» Цель — совершенствования знаний об основных предметах опасных для жизни и здоровья, развитие художественных навыков.
            2.6. Дидактическая игра «Слушай внимательно» Цель — закрепление знаний о пожарной безопасности.
            2.7. Дидактическая игра «Разложи по порядку»(работа с моделями действий во время пожара) «План эвакуации». Цель — развитие мыслительных операций.
            2.8. Подвижная игра «Пожарные на учении» Цель — развивать ловкость, упражняться в лазанья по гимнастической лестнице.
            2.9. Викторина «Что мы знаем о пожарной безопасности?»

Цель — закрепить навык грамотного поведения детей в экстремальной ситуации.
            2.10. Аппликация «Пожар в лесу» Цель — закрепить технические навыки аппликации, формирование эмоционально отклика на ситуацию пожара.

 

            3. Заключительный этап.  06 октября 2017 года.

            3.1. Экскурсия в пожарное депо Центрально района. Цель — закрепить знания детей о работе пожарного, воспитывать уважение к нелегкому труду пожарных.

            Выводы:
            Благодаря проекту были созданы условия для осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Сформированы навыки необходимые для действия в экстремальных ситуациях. В целом проект вынес позитивные результаты не только в плане образовательном деятельности, но также в эмоциональна-психологическом настрое дошкольников. После окончание проекта более 70 % воспитанников выразили желание стать Пожарными. Так же в рамках проекта воспитанники изъявили желания познакомится из другими социально значимыми профессиями и в скором времени мы собираемся реализовать проект «Профессия- полицейский».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Бурдина С.В. Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности.- Киров, 2004г.
2. Карисова Ж.М. Сценарии мероприятий по пожарной безопасности.- Издательский торговый дом Корифей, Волгоград, 2010г.
3. Маршак С.Я. Пожар. Рассказ о неизвестном герое.- Москва, Детская литература, 1989г.

4. Саво И.Л. Пожарная безопасность в детском саду. - Спб. «Детство-пресс», 2013.
5. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2013. – 64

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Приложение

 

1. Загадки для детей о профессии с отгадками:

            1.1. Я мчусь с сиреной на пожар,
            Везу я воду с пеной,
            Потушим вмиг огонь и жар,
            Мы быстры, словно стрелы.

            ОТГАДКА: ПОЖАРНАЯ МАШИНА

             2.1. Что за лестница такая
            Из машины вырастает,
            Поднимаясь выше дома,
            Всем пожарным так знакома

            ОТГАДКА: ЛЕСТНИЦА НА ПОЖАРНОЙ МАШИНЕ

            3.1. Смел огонь, они смелее,
            Он силен, они сильнее,
            Их огнем не испугать,
            Им к огню не привыкать!

            ОТГАДКА: ПОЖАРНЫЕ

             4. 1.Бесстрашный герой, что всегда на посту,
            Он чует беду и огонь за версту.
            Неравный ведет со стихией он бой,
            Стремится всегда защитить нас с тобой.

            ОТГАДКА: ПОЖАРНЫЙ

            5. 1.Лезет в пламя напролом
            Инвентарь пожарный — (лом).

            ОТГАДКА: ПОЖАРНЫЙ ЛОМ

            6.1. Красная макушка,
            Два ушка, два дужка,
            Пустое бренчит,
            А наполнишь — молчит.

            ОТГАДКА: ПОЖАРНОЕ ВЕДРО

            7. 1.Висит – молчит,
            А перевернешь, шипит,
            И пена летит.

            ОТГАДКА: ОГНЕТУШИТЕЛЬ

            8. 1.Пожарного часто в огне защищала
            Такая «фуражка» — она из металла.

            ОТГАДКА: КАСКА

            9. 1.Когда бензин горит отменно,
            Его легко затушит… (пена).

            ОТГАДКА: ПЕНА

10. 1.С острием железным,
 С загнутым крюком
 Инвентарь пожарный.
 Вам он не знаком?
 ОТГАДКА: БАГОР

2. Знакомство детей с фразеологизмом «Мчаться как на пожар
»
 
Есть даже такое выражение«мчаться как на пожар». Это означает очень быстро ехать или бежать! Как будто тебя вызвали на пожар. А ты когда- нибудь бегал так быстро, что о тебе можно было бы сказать, что ты мчался как на пожар?
            — Да, мы однажды с мамой чуть не опоздали на электричку. Мы на нее так быстро бежали, как будто на пожар, — вспомнил Семен.
            — А я быстро — быстро мчалась как на пожар, когда у нас соревновения по бегу в садике были. Я даже быстрее всех девочек из нашей группы прибежала!- сказала Василиса.
А ты когда-нибудь мчался как на пожар? А твоя мама и папа?( вспомните разные случаи из жизни семьи, когда вы мчались как на пожар).

3. Игра «Летучие ведра»
            Раньше до изобретения пожарных машин пожар тушили вот каким способом.
Все люди как только слышали набат, бросали все свои дела, брали пустое ведро и бежали к реке или к озеру — туда, где можно было набрать много- много воды. Ведь тогда пожар тушили всем миром — то есть всей деревней! Все люди вставали друг за другом в цепочку на расстоянии шага. Человек, стоящий рядом с водой, зачерпывал ведро воды и передавал полное ведро воды соседу (покажите на картинке, как это было). Сосед принимал ведро и передавал его дальше по цепочке. И так дальше. Люди одной рукой принимали от соседа ведро с водой, а другой рукой передавали ему пустое ведро. Если людей было много, то становились в два ряда и по кругу передавали вёдра. Так удавалось передать к месту пожара много воды и залить огонь. Такой способ тушения пожара назывался «летучие вёдра».
            Описание игры:
Давайте поиграем в «Летучие вёдра» и попробуем передавать друг другу воду так, как это делалось раньше.
            1.Возьмите маленькое детское пластмассовое ведро (можно использовать ведра из-под майонеза или других продуктов). Встаньте в цепочку на расстоянии шаг друг от друга.

            2.Поставьте рядом с цепочкой большое ведро с водой, а с другой стороны цепочки — большой таз. Рядом с тазом положите вырезанные из красной цветной бумаги силуэты огня (одна сторона огня получится красной, а другая белой).

            3.Взрослый стоит рядом с ведром с водой. Зачерпывает ведром воду ( ведро должно быть наполнено водой не до краев, чтобы его можно было передавать по цепочке) и передает его следующему игроку, тот берет ведро с водой, стараясь не расплескать воду, и передает дальше. И так дальше по цепочке. Последний в цепочке игрок выливает из ведра воду в таз. И переворачивает красный язычок пламени из цветной бумаги на белую сторону. Передает ведро обратно взрослому. Это означает, что на этом участке пожара огонь уже потушен. Сколько ведер мы успеем передать за минуту? А за 3 минуты? (поставьте таймер или песочные часы)

4.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

            А сейчас мы поиграем в игру на внимание. И проверим, научились ли мы быть помощниками пожарных. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду говорить предложение. А Вы после него будете соглашаться со мной и отвечать, если Вы согласны: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же Вы не согласны, то нужно промолчать. Готовы? Начинаем! (взрослый специально провоцирует детей на то, чтобы в каждой строфе они соглашались с ним, начиная говорить за них, путая их жестами).

— Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре? (Это я, это я, это все мои друзья).

— Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? (нужно промолчать, не отвечать ведущему, хотя он подсказывает слова «Это я..» и побуждает ему ответить).

— Кто из вас, увидев дым, позвонит: «Пожар, горим!» (Это я, это я, это все мои друзья).

— Кто костры не поджигает и другим не разрешает? (Это я, это я, это все мои друзья).

— Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички — чтобы с ними поиграть, огонек чтоб вызывать? (нужно промолчать).

— Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор? А сгорел гараж знакомых и строительный забор! (нужно промолчать).

— Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я, это я, это все мои друзья).

— Кто пожарным помогает, правила не нарушает? (Это я, это я, это все мои друзья).

— Кто украдкой в уголке сжег свечу на чердаке? Загорелся старый стол, еле сам живой ушел? (нужно промолчать)

— На привале кто в лесу сжег засохшую сосну? А потом так поспешил, и костер не затушил. (нужно промолчать)

— Кто пожарным помогает, от пожара лес спасает? (это я, это я, это все мои друзья).

5. Пословицы и поговорки о пожарной безопасности.

● От искры сыр-бор загорается.

● От искры Москва загорелась.

● Берегись, не обожгись!

● Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

● Не шути с огнем, обожжешься.

● Огонь не вода — охватит, не выплывешь.

● Огонь не вода — пожитки не всплывают.

● От искры пожар рождается.

● Искра мала велик пламень родит.

● Пока искра в пепле, тогда и туши.

● Огонь да вода все сокрушат.

● В огне и железо плавко.

● Не играй, кошка, с огнем – лапу обожжешь.

● Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

● Слёзы пожара не тушат.

● Плох мир огня с водою.

● Красный петух прошёлся.

● Сену с огнём не ужиться.

● Дерево с огнем не дружит.

● Спички не игрушка, огонь не забава.

● Упустишь огонь – не потушишь.

● Где огонь, там и дым.

● Дыма без огня не бывает.

● Дорого при пожаре и ведро воды.

● Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

● Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.

● Спичка – невеличка, а огонь великан.

● И малая искра сжигает города.

● Каждый человек загодя думает о пожаре.

● Лучше костёр маленький, чем пожар большой.

● Один на пожаре не боец.

● Пламя – это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.

● С огнем воюют, а без огня горюют.

● Человек без огня не живет ни единого дня.

● При огне как при солнце светло, при огне и зимою тепло.

● Огонь – друг и враг человека.

● От искр пожар рождается.

● Не шути с огнем – можешь сгореть.

● Спички не тронь – в них огонь.

● Не имей привычки носить в кармане спички.

●  Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней – огонь.

● Маленькая спичка сжигает большой лес.

● Спичка – невеличка. Огонь – великан.

● Все прошло, как огнем сожгло.

● Огонь да вода все сокрушат.

● От огня и камень треснет.

● В избе искра проказлива.

● Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.

● В руках спичка была, да изба сплыла.

● Огонь – судья беспечности людей.

● Бояться, как огня.

● Пожарному делу учиться – вперед пригодится.

● Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.



 

Проектная работа «Кем быть?» «

Проектная работа «Кем быть?» «

Огонь бывает добрый: он греет нам еду

Огонь бывает добрый: он греет нам еду

Сюжетно-ролевая игра « Семья» (ситуация «Дети играли со спичками», вызов пожарных по телефону)

Сюжетно-ролевая игра « Семья» (ситуация «Дети играли со спичками», вызов пожарных по телефону)

Список использованной литературы: 1

Список использованной литературы: 1

Приложение 1. Загадки для детей о профессии с отгадками: 1

Приложение 1. Загадки для детей о профессии с отгадками: 1

Да, мы однажды с мамой чуть не опоздали на электричку

Да, мы однажды с мамой чуть не опоздали на электричку

Кто пожарным помогает, правила не нарушает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто пожарным помогает, правила не нарушает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Огонь да вода все сокрушат. ●

Огонь да вода все сокрушат. ●
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020