Проектная работа в средней группе «Мир умных игр».
Оценка 4.6

Проектная работа в средней группе «Мир умных игр».

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
28.01.2024
Проектная работа в средней группе «Мир умных игр».
Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника.
проект воскобович ст.подг..docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8 «ГВОЗДИЧКА» Г.ЯНАУЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН.

 

 

 

 

 

 

 

Проектная работа в старшей группе

«Мир умных игр».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Выполнила: воспитатель МАДОУ ДС №8 «Гвоздичка»

                                                                       г.Янаул Давлетханова.Г.Н

 

 

 

Янаул 2020 г.

 

 

 

Паспорт проекта

 

Тема

Содержание

1

«Мир

умных игр»

Развитие логического мышления в единстве с творческим воображением, фантазией на создание предпосылок формирования у детей 5-6 лет системного видения мира

2

Авторы:

Торгашова Л.В.,ЕлисееваИ.В.,Тарасова В.И.,Качковская Л.А., Хатыленко Т.В., кутушева Э.В.,Хасанова Н.Т.,Ситенко О.В.

3

Тип проекта

Практико-ориентированный

4

Участники проекта

 Воспитанники дошкольного возраста, педагоги, родители

5

Сроки реализации

Долгосрочный, реализуется в течение учебного года.

6

Характер участия

Активная деятельность детей, сотрудничество с воспитателями и родителями

 

Цель:

Интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников, посредством игрового пространства В. Воскобовича

 Задачи проекта:

• Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

• Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания,логического  мышления и творчества.

• Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.

• Развитие мелкой моторики.

 

Актуальность темы

Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича", "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки.

Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.

Еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если интересно построить занятие, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей здоровый аппетит.

Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения.

Игры дают хороший результат лишь в том случае, если ясно представляешь, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чем особенности проведения этих занятий на ступени раннего детства. Психологами и педагогами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными - мертвый груз. Здесь можно выделить работы Б. Г. Ананьева, А. Н. Леонтьева, С. С. Рубинштейна и др.

Занимательность может быть задана необычайной формой обучения. Надо только найти золотую середину: не усложнять - дети не поймут и не упрощать, облегчая учение, - дети будут постоянно искать легкие пути, чтобы поменьше трудиться. Получая пищу для своего ума, ребенок охотно участвует в занятиях, ждет их, радуется им.

С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.

Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения. Возможности их использования широки: на групповых занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми в семье, на викторинах, досугах, праздниках, в ходе познавательной беседы, в игротеке, когда дети принимают родителей в гости и играют с ними в математические игры.

К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Задача взрослого – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей.

Учитывая актуальность значения, которая имеет игровая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, была выбрана тема проекта.

Гипотеза:

Интеллектуальное развитие будет осуществляться эффективнее, если в практике ДОУ будет реализована игровая технология В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», направленная на помощь ребенку в преодолении проблем математического характера, развитие активных форм мышления

 

Основные принципы игр

 - интерес

- познание

- творчество 

Характеристика развивающих игр

1.Многофункциональность.

 2.Широкий возрастной диапазон участников игр

3.Сказочная «огранка»

4. Творческий потенциал.

5. Конструктивные элементы.

6. Образность и универсальность.    

 

 Направленность игры

1. развивают у ребенка воображение и логическое мышление

2.обучают чтению

3.формируют математические навыки

4.направленны на конструирование и моделирование

5. развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала
Перспективный план работы.

Ме-сяц

Используемые игры

Программное содержание

Итоговое занятие

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

«Цифроцирк»

«Буквоцирк»

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты цифр»

·  Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

·  Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

Логико – математическая игра «Как проходят занятия в школе волшебства»

Цель: развитие творческих способностей, операций логического мышления и самостоятельности; умений рисовать геометрические фигуры по заданным точкам, разделять изображение на части; составлять по силуэтной схеме фигурки из частей.

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

«Цифроцирк»

«Буквоцирк»

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты цифр»

«Математические корзинки»

·  Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

·  Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Освоение геометрических представлений, пространственных отношений.

Логико – математическая игра«Как Малыш Гео шёл в гости к девочке Дольке»

Цель: развитие умений сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам; делить целое на части, сравнивать их между собой; воспринимать количество независимо от расположения и цвета; составлять целое из частей, делать фигуры по точкам координатной сетки; понимать пространственные отношения.

Н
О
Я
Б
Р
Ь

«Цифроцирк»

«Буквоцирк»

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Математические корзинки»

«Лепестки»

«Чудо – Цветик»

·  Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

·  Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры

·  Освоение геометрических представлений, пространственных отношений.

Логико – математическая игра.

«Как Малыш Гео гостил у девочки Дольки»

Цель: развитие умений ориентироваться на листе бумаги, рисовать изображения с помощью графического диктанта; решать логические задачи; делать силуэты из геометрических фигур по схеме; составлять слова; классифицировать предметы по видовому признаку.

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

«Цифроцирк»

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты цифр»

«Математические корзинки»

«Лепестки»

«Чудо – Цветик»

·  Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

·  Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры

Логико – математическая игра «Как Лопушок и Фифа украшали новогоднюю ёлку»

Цель: развивать умения сравнивать геометрические фигуры по форме и величине; определять смену направления движения, на ощупь находить путь в лабиринте; решать проблемные задачи, формулировать вопросы; составлять по замыслу предметные силуэты из частей.

Я
Н
В
А
Р
Ь

«Цифроцирк»

«Буквоцирк»

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики3»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты цифр»

«Лепестки»

«Чудо – Цветик»

«Кораблик БРЫЗГ – БРЫЗГ»

«Теремки»

·  Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

·  Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры

Логико – математическая игра«Как Галчонок Каррчик помогал пчёлке Жуже»

Цель: развитие умений определять количественное и порядковое значение числа, складывать равные числа; понимать пространственные отношения; составлять целое из частей. Сравнивать результат своей деятельности с образцом, анализировать схему фигуры и находить ошибки при её конструировании; решать головоломки; смешивать краски.

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

Коврогаф

Двухцветный квадрат Воскобовича

Четырёхцветный квадрат Воскобовича

«Прозрачный квадрат»

«Чудо-крестики 3»

«Геоконт»

«Лепестки»

«Фонарики»

«Математические корзинки»

«Чудо – Цветик»

«Кораблик БРЫЗГ – БРЫЗГ»

«Теремки»

«Логоформочки»

·  Знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда в пределах 5.

·  Развитие конструктивных способностей детей.

·  Формирование знаний о геометрических фигурах.

·  Освоение количественного счёта.

·  Совершенствование интеллекта.

·  Развитие воображения и творческих способностей.

·  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.

·  Закрепление умения определять цвета.

·  Развитие пространственного расположения.

Интегрированное игровое занятие

«Как мы были на цирковом представлении»

Цель: развитие творческих способностей; умений ориентироваться в ряду цифр, понимать пространственные отношения; проводить буквенный анализ слов, составлять буквы из частей, а из букв – слова; договариваться между собой; следовать общей цели и решать общую задачу.

 

 

 

М
А
Р
Т

Коврограф

Двухцветный квадрат Воскобовича

Четырёхцветный квадрат Воскобовича

«Прозрачный квадрат»

«Чудо-крестики 3»

«Геоконт»

«Лепестки»

«Математические корзинки»

«Теремки»

«Кораблик БРЫЗГ – БРЫЗГ»

«Теремки»

«Логоформочки»

«Чудо – Цветик»

«Счетовозик»

·  Развитие конструктивных способностей детей.

·  Формирование знаний о геометрических фигурах.

·  Освоение количественного счёта.

·  Совершенствование интеллекта.

·  Развитие воображения и творческих способностей.

·  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.

·  Знакомство детей с гласными звуками и буквами.

Развлечение для детей и родителей

«Как мы праздновали день рождения посёлка»

А
П
Р
Е
Л
Ь

Коврограф

Двухцветный квадрат Воскобовича

Четырёхцветный квадрат Воскобовича

«Прозрачный квадрат»

«Чудо-крестики 3»

«Геоконт»

«Лепестки»

«Математические корзинки»

«Теремки»

«Кораблик БРЫЗГ – БРЫЗГ»

«Теремки»

«Логоформочки»

«Чудо – Цветик»

«Счетовозик»

·  Развитие конструктивных способностей детей.

·  Формирование знаний о геометрических фигурах.

·  Освоение количественного счёта.

·  Совершенствование интеллекта.

·  Развитие воображения и творческих способностей.

·  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.

·  Продолжить знакомство детей с гласными звуками и буквами.

·  Решение логико-математических задач.

Интегрированное игровое занятие «Как Эник и Бэник читали письмо»

Цель: развитие умений составлять буквы и слова, читать слоги и слова, понимать пространственные отношения, вышивать буквы с помощью графического диктанта, договариваться друг с другом.

М
А
Й

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Чудо – крестики3»

«Кораблик Плюх – Плюх»

«Теремки»

«Математические корзинки»

«Геоконт»

«Кораблик БРЫЗГ – БРЫЗГ»

«Теремки»

«Логоформочки»

«Чудо – Цветик»

·  Развитие конструктивных способностей детей.

·  Формирование знаний о геометрических фигурах.

·  Освоение количественного счёта.

·  Совершенствование интеллекта.

·  Развитие воображения и творческих способностей.

·  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.

·  Продолжить знакомство детей с гласными звуками и буквами.

·  Решение логико-математических задач.

·   

Логико – математическая игра «Как шуты развлекали короля»

Цель: развитие умений трансформировать геометрические фигуры; понимать количественное значение числа, состав числа шесть из единиц и меньших чисел; отражать пространственные отношения в речи; придумывать сюжетные картинки.

 

Анализ результативности проекта

• Дети проявляют познавательную активность, творческую инициативу, стараются преодолевать трудности в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности.

• Повышение педагогической грамотности и заинтересованности родителей в ФЭМП у детей.

• Оформление уголка занимательной математики.

• Изготовление  дидактических игр по математике: «Найди нужный предмет», «Составь предмет из счетных палочек».

• Проведение итогового занятия «Математическое королевство» для родителей.

 

Литература

• Принципы методики Воскобовича. Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович.

• Демидова Н. В. «Развивающие игры Воскобовича». Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5.

• Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада.- Воронеж, 2009

• З. А. Михайлова «Занимательные игры и упражнения математического содержания в самостоятельной детской деятельности» Дошкольное воспитание – 2002 №8

Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ - Воронеж, 2013г

Белошистая А. В. Занятия по математике: развиваем логическое мышление// Дошкольное воспитание – 9/2004.

• И. Морозова «Развитие элементарных математических представлений: Конспекты занятий: Для работы с детьми 5-6 лет» – М. Мозаика-Синтез, 2007.

Ядыга С.А., Захарова Т.А. Интелектуально-логическое развитие детей дошкольного возраста. Якутск-2012г

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Паспорт проекта №

Паспорт проекта №

Еще древние римляне говорили, что корень учения горек

Еще древние римляне говорили, что корень учения горек

Характеристика развивающих игр 1

Характеристика развивающих игр 1

Р Ь «Цифроцирк» «Буквоцирк»

Р Ь «Цифроцирк» «Буквоцирк»

Логико – математическая игра. «Как

Логико – математическая игра. «Как

Чудо – Цветик» «Кораблик БРЫЗГ –

Чудо – Цветик» «Кораблик БРЫЗГ –

Теремки» «Кораблик БРЫЗГ – БРЫЗГ» «Теремки» «Логоформочки» «Чудо –

Теремки» «Кораблик БРЫЗГ – БРЫЗГ» «Теремки» «Логоформочки» «Чудо –

М А Й Коврограф «Двухцветный квадрат

М А Й Коврограф «Двухцветный квадрат
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2024