Проектная работа .Вся их жизнь- подвиг
Оценка 4.9

Проектная работа .Вся их жизнь- подвиг

Оценка 4.9
docx
17.02.2020
Проектная работа .Вся их жизнь- подвиг
Вся их жизнь - подвиг.docx

 

Номинация «Профориентация в школе»

 

«Вся их жизнь - подвиг»

Павлова Л.А..

учитель надомного обучения

МАОУ СОШ с.Ермолкино

 

Форма проведения: проектная работа (информационная, групповая)

Возрастная категория: обучающиеся 5-6 классов

Цель: формирование  представления об успешности, об условиях становления успешной личности  посредством проектной  деятельности

Задачи:  расширение представлений о мире профессий и людях труда;

    пропаганда краеведческих и поисковых знаний  и умений путем активного         вовлечения самих школьников в работу, связанную с проведением исследований;

развитие познавательной самостоятельности учащихся, их коммуникативных умений посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания 

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме

 

Подготовительная работа :

Предварительно класс делится на три группы .Каждая группа готовить проектно- исследовательскую  работу, исходя из проблемы, цели и задач.

Постановка проблемы:

В каждом районе, городе , села есть свои  люди , о которых хочется рассказать . Хотелось бы , чтобы осталась память в наших сердцах о людях, совершивших трудовые подвиги.

Цель : познакомить  с человеком интересной судьбы, который своим трудом , мастерством прославил себя

Задачи:

1. собрать, проанализировать различные виды источников информации по теме

2.обработать информацию и написать проектную работу  

3.создать мультимедийную презентацию и выступить с ней на классном часу

.Методы: интервью, анализ и обработка  полученной  информации

 

План:

    1.Всупительное слово классного руководителя.

    2. Защита проектов:

1 группа - « Н И Мартынова –Степанова – Учитель от Бога»

2 группа - «А.М.Петров - человек  слова, человек  дела»

3 группа « Федоров В.А.  Есть такая профессия -Родину защищать»

   3. Делова игра.

   4. Подведение итогов.

   5. Рефлексия

 

 

 

 

 

Ход мероприятия:

Эпиграф классного часа

 

«Нет профессий с большим будущим,

 но есть профессионалы с большим будущим»

(Илья Ильф и Евгений Петров)

    1.Добрый день , ребята. Послушайте стихотворение Александра Белова и подумайте, о чем оно?( читает ученик)( слайд1)

Как много профессий чудесных
на нашей планете Земля!

И каждая из них интересна.
И каждая людям нужна.

Как выбрать любимое дело? Как
стать на тот жизненный путь, 
Которым шагал бы ты смело, 
С которого не смог бы свернуть.

Признаюсь, я долго пытался
Найти себя в сумраке дней.
Пока я один не остался
И не иссяк моей жизни ручей…

Довольно, оставим сомненья,
Ведь время нельзя умолить.

Нам нужно без промедленья
Себя в этой жизни открыть.

 

- Как можно озаглавить данное стихотворение ?

- О чем оно?

-Почему выбор профессии считается важным вопросом для человека?

-Почему так важно познать  себя и свои способности ?(слайд 2)

 Уже через несколько лет вы окажетесь перед выбором своей профессии . Не случайно эпиграфом классного часа стали слова  Ильи Ильфа и Евгения Петрова

« Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим». Как вы понимаете это высказывание?(слайд 3)

 

- Работа со словарем :  Кто такой профессионал?

 

Что необходимо человеку,  чтобы стать профессионалом своего  дела ?.

Любая работа, любая профессия , если делать ее с душой , если постоянно искать и не рассматривать труд как необходимость , приносит человеку большую радость, удовлетворение от прожитого дня. И тогда говорят, что человек нашел свое призвание.

Имена реальных героев, может быть незаметного повседневного труда – хлеборобов, учителей, врачей- если они этого заслуживают, то должны быть известны всем или, по крайней мере, многим.

Сегодня  мы познакомимся  с людьми, которыми можно и нужно гордиться. Это именно Земляки с большой буквы. Не все они с громкими  званиями или большими должностями. Не должность красит человека и не за должность его уважают соседи. Наши герои живут рядом с нами. Мы видим их часто, но, к сожалению , очень мало знаем об их жизни и судьбе. .Мы гордимся своими земляками. Их очень много: учителя, работники сельского хозяйства , заслуженные машиностроители , офицеры и

многие другие. Всех их не перечислить , но о некоторых стоит узнать .

Каждая группа провела свою  проектно- исследовательскую работу.

Актуальность : В каждом  селе есть люди, о которых хочется рассказать, которые своим трудом, мастерством   прославили себя.

Гипотеза : Наш край богат талантливыми людьми

Цель исследования :представить современников  разных профессий , чей труд  получил заслуженное признание

Объектом исследований  стали наши земляки и их личный пример

Методы исследований: интервью, анализ и обработка полученной информации

Предмет исследования : биография земляков и их  трудовая деятельность

Практическая значимость: материалы могут быть использованы для проведения воспитательных мероприятий ( классных часов, бесед).

 

2. Выступление первой группы.( слайд 4)

« Н.И.Мартынова- Степанова – Учитель от  Бога»

Часто приходится слышать вопрос: « Почему у одних людей получается все, а у других – нет?». Ответ прост. Успешными не рождаются- успешными становятся, имея сильный характер , доброе сердце и благие намерения. 

       Именно о таком человеке и пойдет речь- о замечательном педагоге , Учителе от Бога – Нине Ивановне Мартыновой-Степановой.

Уроженка Аургазинского района, дочь фронтовика, погибшего в сражениях под Курской дугой, оставшись сиротой, она  вместе с двумя сестренками и матерью сполна познала все «прелести» военной и последующей поры. Но еще маленькая Нина крепко запомнила наказ отца Ивана Мудрого(так звали его в селе): «Учись, дочка, стремись к знаниям. Из тебя выйдет большой человек…»

Нина оправдала надежды и предсказания отца. Окончив сельскую школу, она поступила на физико-математический факультет Стерлитамакского государственного педагогического института и получила красный диплом. Чтобы учиться, одеваться, питаться и поддерживать мать с сестрами,ей приходилось в выходные дни и после занятий разгружать на вокзале вагоны.

После института Нина Ивановна не ограничилась полученными знаниями. Работая в Дарьинской школе Гафурийского района, она выписывала журналы «Математика в школе» и «Квант», и не только читала их, решала задачи,  но и активно сотрудничала с ними. К тому же Нина Ивановна заочно поступила во Всесоюзную математическую школу при МГУ, где преподаватели заметили неординарно мыслящую и творчески работающую учительницу.

Некоторое время ей пришлось преподавать в Аксеновском сельхозтехникуме, и здесь она оставила заметный след.

Затем Нину Ивановну судьба забросила в  село Аделькино, где она стала преподавать физику и математику. Детей в школе было не много, и это давало возможность учителю больше заниматься индивидуально с каждым учеником. Она умела находить подход к учащимся, заинтересовать своим предметом.(слайд 5)

Будучи уже директором школы, она впервые в республике организовала математический класс  из числа старшеклассников и добилась замечательных успехов. О работе кружка «Юный математик» Аделькинской средней школы 38 раз упоминалось в журнале «Математика в школе», ее ученики далеко позади оставляли своих соперников на различных олимпиадах и при поступлении в самые престижные вузы страны. Они участвовали в  IВсесоюзной педагогической олимпиаде учащихся «Кто может стать учителем?» , I Всесоюзной олимпиаде по математике для сельских школ. На Международном математическом конкурсе «Дружба-90» и на многих других добивалась значительных успехов. А главное заключалось в том, что живя в небольшом населенном пункте в сельской местности, ребята получали образование самой высокой пробы –и не только математическое.

Нина Ивановна являлась образцом трудолюбия и подражания для своих учащихся. Она учила детей и постоянно училась сама. Заочно окончила университет марксизма-ленинизма ,участвовала во Всероссийском конкурсе учителей математики « Золотой ключ»,в международной конференции учителей математики  в городе Барнаул. Она член клуба «Эврика» РБ, московской «Эврики» , член Российской ассоциации учителей математики, побывала почти у всех новаторов-математиков СССР.(слайд 6)

Простая сельская учительница участвовала в апробации нового учебника «Геометрия 6-9». Нина Ивановна виртуозно проводила уроки математики, могла без предварительной подготовки смело проводить занятия со студентами по высшей математике.

И ее старания , труд были достойно оценены в международном масштабе. Н.И. Мартыновой дважды была присуждена Соросовская премия.

Жаль, что у такого учителя нет звания «Отличника просвещения» или «Заслуженного».

Нина Ивановна давно уже на пенсии, но она продолжает приносить людям максимальную пользу. К ней приходят на консультации и дополнительные занятия по физике и математики учащиеся школы , а студенты за помощью в выполнении контрольных и курсовых работ.

Нина Ивановна- счастливый человек. Потому что у нее есть все- любовь и уважение односельчан, прекрасная семья , заботливые дети и внуки.

 

3.Выступление второй группы  ( слайд 7)

«А.М.Петров - человек  слова, человек дела»

 Помните  народную поговорку « Где родился , там и сгодился». Ее можно  смело отнести к Алексею Максимовичу  Петрову, ветерану труда, перешагнувшему 75- летний рубеж жизни. Он был самым младшим , четвертым сыном в семье.

Окончив 7 классов, вместе с тремя товарищами поступил в горно-промышленную  школу №1 города Кумертау, где получил специальность плиточника-мозаичника 4 разряда. Его зачислили бетонщиком Карьерного хозяйства треста «Углеразрезстрой». За семь месяцев работы 18-летний комсомолец Алексей Петров своей добросовестной работой удостоился награждения Почетной грамотой в честь «Дня шахтера» за победу в социалистическом соревновании.

Кто знает, может, он стал бы знаменитым шахтером, но из-за болезни матери вынужден был вернуться домой и стал работать в родном колхозе на разных работах.

В 1956 году его призвали в армию. Службу  проходил на  станции «Угольный» на тихоокеанском флоте в качестве телефониста-специалиста телефонных станций. Часто приходилось бывать по службе на острове Русский, обеспечивал связью военно-морские учения. На одном из них присутствовал сам Н.С.Хрущев.

Через четыре года старший матрос Алексей Петров демобилизовался и поступил учиться в Белебеевскую школу механизации, где освоил профессию тракториста-машиниста широкого профиля с дополнительной классификацией слесаря 1-го разряда.

С апреля 1961 по апрель 1997 года Алексей Максимович не расставался с железным конем, преимущественно колесным. Его «Беларуси» все эти годы были тщательно ухожены, «накормлены, напоены», поэтому обходились без серьезных поломок, значит, простоев. В летнее время, в основном, была работа на полях: закрытие влаги, посев, уход за ними, уборка кормовых культур. Зимой на ферме дел невпроворот: доставка фуража, грубых кормов. Приходилось заниматься и с механизмами- транспортерами навозоудаления,  вместо слесаря.( слайд 8)

По работе и была честь - ежегодные Почетные грамоты, знаки победителя и ударника  пятилетки, вплоть до Почетной грамоты ЦК КПСС, СМ СССР, ЦК ВЛКСМ, ВЦСПС за достижения наилучших результатов в соревновании в честь 70-летия Великого Октября.

В июне 1996 года Петрову Алексею Максимовичу  за заслуги в области сельского хозяйства первому в деревне было присвоено почетное звание «Заслуженный работник сельского хозяйства РБ».

И жена его, Зоя Михайловна, не покладая рук трудилась в колхозе на разных работах. И дома успевала поддерживать идеальный порядок., и четырех детей вырастить и настоящими людьми воспитать

 

4.Выступление третьей группы  ( слайд 9)

Федоров В.А.  «Есть такая профессия -Родину защищать»

 Федоров Виктор Александрович родился 31 июля 1961 года в с.Ермолкино Белебеевского района. Окончил Белебеевское педагогическое училище Даже успел поработать пару месяцев учителе начальных классов. Пришла пора идти в армию. Молодой педагог был рад, так как с детства мечтал стать военным. Перед его глазами всегда были живые примеры – два деда воевали в Великую Отечественную войну, а отец и родные дяди отслужили по сле войны 3-4 года.

   Срочную службу матрос Федоров проходил на Тихоокеанском флоте. В 1984 году поступил в Омское высшее общевойсковое командное училище и успешно окончил через три года. В том же году ему присвоено воинское звание лейтенант. Через два года стал старшим лейтенантом. Еще через два года Федоров В.А. назначен на должность заместителя командира учебного батальона по вооружению- начальником технической части.

    Не миновала его и  Чечня…Потом была и Вторая чеченская компания. Через полгода присвоено воинское звание гвардии подполковника. ( слайд 10)

      Кончилась война. Нов военным нет покоя , пока мирным жителям угрожает хоть какая-то опасность. А на Северном Кавказе она была в то время серьезной. И в третий раз пришлось отправиться нашему герою в « горячую точку».В 2004- 2006 годах прослужил он заместителем военного коменданта военной комендатуры в Республике Чечня. Присвоено воинское звание полковник.

     За 30 лет добросовестной службы прошел путь от рядового до полковника. Награжден орденом «За военные заслуги», многими медалями, в их числе «За безупречную службу» всех степеней, «За воинскую доблесть», «За отвагу при ликвидации незаконных формирований в Северо –Кавказском регионе».

   Виктор Александрович был приглашен на встречу с обучающимися МАОУ СОШ с.Ермолкино  в рамках месячника оборонно – массовой работы. Многое из написанного не прозвучало на встрече. Виктор Александрович –скромный человек, не выпячивает свои заслуги перед другими. Вот и со школьниками он старался избегать военной темы. С удовольствием рассказывал о своем детстве, о срочной службе, учебе в училище, службе в армии, но не о войне. И на встречу пришел  в гражданской форме, а военный китель принес с собой, так как учитель попросил показать детям форму и награды. А нам все было интересно. На вопрос подростка: «Что самое трудное на войне ?»-от ответил: «Ждать». Что и говорить! Командиру легче самому отправиться на задание, чем ждать возвращения неопытных подчиненных, вчерашних мальчишек.(слайд 11)

   Какового же было удивление  и нескрываемое разочарование, когда они услышали о том, что гвардии полковник уже давно сдал наградной пистолет и подаренное охотничье ружье. Прозвучало простое объяснение: «Настрелялся. Хватит…Живые утки гораздо привлекательнее убитых»

        Сегодня он активен, полон сил, энергии, бодрости духа и веры. Виктор Александрович внимательно следит за всем происходящим в стране и мире, а также за теми изменениями в республике и районе, которые и дают надежду на веру в лучшее. Ведет активную общественную работу. В 2013 году был выдвинут кандидатом в депутаты Государственного собрания курултая РБ пятого созыва Башкортостанским региональным отделением политической партии «Патриоты России», является ее членом. Продолжает трудиться на благо отечества и делает это с большим удовольствием. Он прекрасный семьянин: нежный и внимательный сын, любящий муж, достойный и понимающий отец, обожающий внуков дедушка.

Человек славен трудом. Своей землей, народом. Своей семьей, родом. Профессией. Отношением ко всему, что его окружает, к чему прикасается. Есть такая профессия – родину защищать. Мы гордимся своим славным земляком, настоящим героем и защитником – Федоровым Виктором Александровичем – и считаем, что он лучший в своей профессии. А героями, как известно, не рождаются, ими становятся.

 

5.Деловая игра

Подробнее разберемся – какими же качествами должен обладать человек, достигший успехов в своей профессии. Каждой группе  предлагается  перечень  качеств.

Выбрать по 5 качеств:

1.какими качествами должен обладать успешный человек

2.качества, которые мешают стать успешным.

Сначала каждый определяет для себя, затем обсуждаете в группе и приходите к единому мнению. Затем представитель группы объясняет, почему выбраны те или иные качества.

Дух соперничества, чувство товарищества, озабоченность материальным успехом, любознательность, порядочность, способность к творчеству, честность, доброта, интеллектуальная развитость, независимость, послушание, предприимчивость, открытость, наличие собственных убеждений,  уравновешенность, организованность, чувство юмора, эмоциональность,  храбрость, вера в себя и в свои силы, профессионализм, ответственность, неуверенность в себе, искренность, настойчивость, способность адаптироваться, воспитанность, недостаток поддержки, преждевременное разочарование, нежелание перемен, зависть, лицемерие, равнодушие.

 

6.Подведение итогов

Чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно чтобы она соответствовала вашему складу ума. В конце я хочу обратиться к классикам. Может  быть они помогут сделать вам в будущем  правильный выбор.

 

 Слайды с высказываниями:

 «Если человек не знает,к какой пристани он держит путь,для него ни один ветер не будет попутным»,-говорил Сенека, древнеримский философ.

Виктор Гюго писал: "Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне".

Лев Толстой: «Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся».

И.А.Крылов: «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец»

Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте. Я желаю вам правильно избрать свой путь.  Ребята! Но кем бы вы ни были: учителем, врачом, бухгалтером или простым рабочим, но всегда нужно оставаться  Человеком. Известный испанский мыслитель как-то сказал: «Самая трудная профессия- быть человеком»

5. Рефлексия

Мы рассмотрели качества успешного человека. Отметили те черты, которые  способствуют продвижению человека  к успеху и черты, которые могут препятствовать этому .А теперь нам самим необходимо определиться, а являемся ли мы сами  обладателями этих качеств.  Нам предстоит  оценить свои  достоинства и недостатки. Взгляните на себя со стороны , разберитесь, какие вы на самом деле. Эта задача не из легких. Подумайте,  что вам мешает быть успешным. Последуйте призыву древних греков «Познай самого себя»

 

Список литературы:

1.Н.Андреева «Ана Мускавра та,Францире те пелессе»№ 40 от 29 сентября 1995 года , «Урал сасси»

2.Н.А.Давыдова. Классные часы. –М.: ВАКО , 2008

3.Краткая чувашская энциклопедия ,  Чебоксары: Чувш.кн.изд-во, 2001

4.М.Сидоров, «Учитель от Бога» № 135от 20 ноября 2007г, «Белебеевские известия»

5.Материалы музея МАОУ СОШ с.Ермолкино

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Номинация «Профориентация в школе» «Вся их жизнь - подвиг»

Номинация «Профориентация в школе» «Вся их жизнь - подвиг»

Ход мероприятия: Эпиграф классного часа «Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим» (Илья

Ход мероприятия: Эпиграф классного часа «Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим» (Илья

Имена реальных героев, может быть незаметного повседневного труда – хлеборобов, учителей, врачей- если они этого заслуживают, то должны быть известны всем или, по крайней мере,…

Имена реальных героев, может быть незаметного повседневного труда – хлеборобов, учителей, врачей- если они этого заслуживают, то должны быть известны всем или, по крайней мере,…

Затем Нину Ивановну судьба забросила в село

Затем Нину Ивановну судьба забросила в село

Кто знает, может, он стал бы знаменитым шахтером, но из-за болезни матери вынужден был вернуться домой и стал работать в родном колхозе на разных работах

Кто знает, может, он стал бы знаменитым шахтером, но из-за болезни матери вынужден был вернуться домой и стал работать в родном колхозе на разных работах

Республике Чечня. Присвоено воинское звание полковник

Республике Чечня. Присвоено воинское звание полковник

Подведение итогов Чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно чтобы она соответствовала вашему складу ума

Подведение итогов Чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно чтобы она соответствовала вашему складу ума

Проектная работа .Вся их жизнь- подвиг

Проектная работа .Вся их жизнь- подвиг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020