Проектная задача по окружающему миру 3 «Б» класса
«Народные приметы»
Учитель Таранова И. А.
Данная проектная задача рассчитана на участие 4-5 человек в каждой малой группе. Продолжительность выполнения проектной задачи -1 учебный час.
Название |
Народные приметы. |
Предмет |
Окружающий мир |
Класс |
3 «Б» |
Тип задачи |
Предметная одновозрастная |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) |
1. Обучать способам группового взаимодействия при решении проектной задачи. 2. Проверить в практической ситуации усвоение тем по окружающему миру. 3.Учить детей получать удовлетворение от собственной творческой деятельности, от своих маленьких открытий. 3. Оценивание уровня сформированности групповых форм учебного сотрудничества в ходе различных этапов решения поставленной задачи. |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача |
Развитие: - самостоятельности и ответственности в ходе работы; - умений кратко рассказать о своих результатах; - умения проводить анализ своей деятельности; - умений в малой группе распределять задания между участниками; -умения работать по заранее подготовленному плану; - умения осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку в процессе работы над задачей. |
Планируемый педагогический результат |
1. Демонстрация учащимися способности переносить ранее приобретённые знания в новую ситуацию. 2. Умение создать конечный продукт- плакат, работая в малой группе. |
Способ и формат оценивания результатов работы |
Оценка взаимодействия обучающихся при работе в группе проводится путем наблюдения. Делается вывод об уровне работы в группе. Получившийся «продукт» демонстрируется всему классу. В процессе решения задачи оценивается: - владение учащимися необходимым предметным материалом; - умение грамотно располагать материал, создавая продукт - умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи. |
1 Описание проектной задачи.
– Детям предлагается посмотреть сценку «Ветер, солнце и мороз» по мотивам украинской народной сказки.
Автор. Встретились прохожему трое. Он поздоровался и пошел дальше. Каждый из троих доказывал, что путник приветствовал только его одного. Спорили, спорили и решили узнать правду у самого путника. Догнали его и спросили:
– Кому ты, добрый человек, поклон отвесил?
Путник. А вы кто такие будете?
Солнце. Я – Солнце.
Мороз. Я – Мороз.
Автор. Третий назвался Ветром.
Путник. Ветру я поклонился.
Солнце (разозлившись). Ах, так! Сожгу твою ниву, с голоду помрешь!
Мороз. Я превращу тебя в ледяную сосульку!
Ветер. Не бойся, иди с миром. Налетит жара – подую прохладой, воды принесу, не сгорят твои посевы. А в лютую стужу теплом дохну, отогрею!
2 Самоопределение к деятельности.
– Как вы, ребята, думаете: «Что сильнее: мороз, ветер, солнце?»
- А, что важнее для человека? (Солнце.)
- Почему? (От него зависит жизнь на Земле, оно делает погоду.)
– Что мы имеем в виду, когда говорим о погоде? (Состояние неба, облаков, количество осадков, силу и направление ветра, температуру воздуха и т. д.)
- О том, что приготовила погода на завтра и в ближайшие дни, мы обычно узнаем вечером, сидя у телевизора или открыв страницу интернета.
Потребность предвидеть погоду появилась у человека давно, когда первобытные люди стали пахать землю и разводить скот. Засухи и наводнения, ливни и ураганы, морские штормы и черные бури, запоздалые или ранние заморозки и другие стихийные бедствия часто уничтожали посевы и лишали людей пищи, корма для скота, разрушали жилища. Нужно было научиться вовремя узнавать о ненастье и предвидеть погоду. В результате многолетних наблюдений появились народные приметы погоды.
Русский народ давно понял, что если «Не примечать – хлебушка не едать», «Без примет ходу нет».
Знания эти передавались из поколения в поколение, и дошли до наших дней. И сегодня перед нами стоит задача: Составить календарь народных примет.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.