Проектная задача "Народные приметы" 3 класс
Оценка 4.9

Проектная задача "Народные приметы" 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
естествознание
3 кл
30.04.2021
Проектная задача "Народные приметы" 3 класс
Проектная задача ориентирована на применение полученных знаний обучающимися в жизненной ситуации
проектная задача народные приметы 3б класс.docx

Проектная задача по окружающему миру 3 «Б» класса

«Народные приметы»

Учитель Таранова И. А.

Данная проектная задача рассчитана на участие 4-5 человек в каждой малой группе. Продолжительность выполнения проектной задачи -1 учебный час.

 

Название 

Народные приметы.

Предмет

Окружающий мир

Класс

3 «Б»

Тип задачи

Предметная  одновозрастная

Цели и педагоги­ческие задачи (пе­дагогический за­мысел)

1Обучать способам группового взаимодействия при решении проектной задачи.

2. Проверить в практической ситуации усвоение тем по окружающему миру.

3.Учить детей получать удовлетворение от собственной творческой деятельности, от своих маленьких открытий.

3. Оценивание уровня сформированности групповых форм учебного сотрудниче­ства в ходе различных этапов решения поставленной задачи.

Знания, умения и способы действий, на которые опира­ется задача

 Развитие:

- самостоятельности и ответственности в ходе работы;

- умений кратко рассказать о своих результатах;

- умения проводить анализ своей деятельности;

- умений в малой группе распре­делять задания между участниками;

-умения работать по заранее подготовленному плану;

- умения осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку в про­цессе работы над задачей.

Планируемый пе­дагогический  ре­зультат

1. Демонстрация учащимися способности переносить ранее приобретённые знания в новую ситуацию.

2. Умение создать конечный продукт- плакат, работая в малой группе.

Способ и формат оценивания ре­зультатов работы

Оценка взаимодействия обучающихся при работе в группе проводится путем наблюдения.

Делается вывод об уровне работы в группе.

Получившийся «продукт» демонстрируется всему классу.

В процессе решения задачи оценивается:

- владение   учащимися    необходимым предметным материалом;

- умение грамотно располагать материал, создавая продукт

- умение  взаимодействовать  в  малой группе при решении общей задачи.

1 Описание проектной задачи.

 

– Детям предлагается посмотреть сценку «Ветер, солнце и мороз» по мотивам украинской народной сказки.

Автор. Встретились прохожему трое. Он поздоровался и пошел дальше. Каждый из троих доказывал, что путник приветствовал только его одного. Спорили, спорили и решили узнать правду у самого путника. Догнали его и спросили:

– Кому ты, добрый человек, поклон отвесил?

Путник. А вы кто такие будете?

Солнце. Я – Солнце.

Мороз. Я – Мороз.

Автор. Третий назвался Ветром.

Путник. Ветру я поклонился.

Солнце (разозлившись). Ах, так! Сожгу твою ниву, с голоду помрешь!

Мороз. Я превращу тебя в ледяную сосульку!

Ветер. Не бойся, иди с миром. Налетит жара – подую прохладой, воды принесу, не сгорят твои посевы. А в лютую стужу теплом дохну, отогрею!

 

2 Самоопределение к деятельности.

 

– Как вы, ребята, думаете: «Что сильнее: мороз, ветер, солнце?»

-  А, что важнее для человека? (Солнце.)

- Почему? (От него зависит жизнь на Земле, оно делает погоду.)

– Что мы имеем в виду, когда говорим о погоде? (Состояние неба, облаков, количество осадков, силу и направление ветра, температуру воздуха и т. д.)

- О том, что приготовила погода на завтра и в ближайшие дни, мы обычно узнаем вечером, сидя у телевизора или открыв страницу интернета.

Потребность предвидеть погоду появилась у человека давно, когда первобытные люди стали пахать землю и разводить скот. Засухи и наводнения, ливни и ураганы, морские штормы и черные бури, запоздалые или ранние заморозки и другие стихийные бедствия часто уничтожали посевы и лишали людей пищи, корма для скота, разрушали жилища. Нужно было научиться вовремя узнавать о ненастье и предвидеть погоду. В результате многолетних наблюдений появились народные приметы погоды.

Русский народ давно понял, что если «Не примечать – хлебушка не едать», «Без примет ходу нет».

Знания эти передавались из поколения в поколение, и дошли до наших дней. И сегодня перед нами стоит задача: Составить календарь народных примет.


 

Проектная задача по окружающему миру 3 «Б» класса «Народные приметы»

Проектная задача по окружающему миру 3 «Б» класса «Народные приметы»

Описание проектной задачи. –

Описание проектной задачи. –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2021