Проектная деятельность.

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 04.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Проект.docx
«Хочу быть похожим на прадедушку»                                                                    Выполнил: Артемов Евгении,                                                            ученик 4класса ГБОУ СОШ                                                  село Новое Усманово                                                     Никиткинский филиал,                                                      Камышлинский район.                                         Руководитель:                                                                          Данилова Екатерина Викторовна                                                               учитель начальных классов. Камышла2019 год. Оглавление. 1. Введение. Актуальность темы…………………………………………………. 2. Основная часть………………………………………………………………….. 1) Мои прадед в годы Великой Отечественной войны………………………… 2) Трудовой путь моего прадедушки…………………………………………….. 3) Мой прадед мастер спорта по легкой атлетике и лыжному спорту………… 4) Музей моего прадедушки Матвеева Василия Романовича……………………… 5) Медали …………………………………………………………………………... 3. Заключение. Основные выводы………………………………………………… 4. Литература …………………….. ……………………………………….........5. Приложение ………………………………………………………………………..                                           Цель:  Хочу познакомиться с биографией моего прадеда Матвеева Василия  Романовича  и узнать историю его боевого, трудового и спортивного пути.                                        Задачи:  1.Найти информацию в  разных источниках о моем прадедушке. 2.Изучить семейный архив (фотографии, статьи, рассказы прадедушки) 4.Рассказать одноклассникам про жизнь моего прадеда. 5. Ознакомиться с материалами краеведческого музея моего прадедушки, периодической печатью. 6. Провести анализ полученных данных и обобщить материал. 7. Представить собранный материал моим одноклассникам.                                   Гипотеза:   Я предполагаю, что  в судьбе моего  прадеда ­отражается история моего  родного края!                                   Актуальность:     Когда мы всем классом начали подготовку к празднованию  Победы в  Великой Отечественной войне , наша учительница рассказала нам  о том, как  ее дедушка воевал в этой войне и каким он был героем. Меня заинтересовал  ее рассказ и я подумал, может быть и в моей семье есть такой герой!И  действительно в любой  семье ­ он есть! Мой герой­это мой прадедушка  Матвеев Василии Романович. Евгений Артемов­я Прекрасное семейство у меня! Про прадеда много я узнал И одноклассникам­ вот , что я рассказал!        Мой прадедушка Матвеев Василий Романович  родился в селе Стюхино Похвистневского района, Куйбышевской области, 5 января 1926 году.         Сейчас ему­92года. Он у меня  ветеран войны и труда, отличник  народного просвещения РСФСР, мастер спорта по легкой атлетике и лыжному спорту СССР и России.     Вот ,что я узнал из рассказа моего прадеда.  « Я  родился в многодетной крестьянской семье. На начало войны мне было  15 лет. Наступил 1943 год, и идти на борьбу с врагом пришёл и мой черед   Я  воевал  в качестве стрелка, пулемётчика во внутренних войсках НКВД на  Западной Украине, на Прибалтийском и Белорусском фронтах. В марте 1945  года при выполнении секретного задания я был тяжело ранен в ногу, но  вылечился в госпитале и снова вернулся в строй».     9 мая –День Победы прадедушка  встретил в Кёнигсберге (сейчас­  Калининград), но в августе этого же года был отправлен не домой, а на войну  с Японией. После окончания школы младших командиров в Свердловске его  направили в Казань, в 74­й полк войск НКВД. Лишь в декабре 1951 года  смог  наконец вернуться в отчий дом. Он был награждён орденом Великой  Отечественной войны 1 степени, медалью «За победу над Германией в  Великой Отечественной войне 1941­1945 г.г.», юбилейными медалями.     После службы мой прадедушка, несмотря на ранение, посвятил себя  спорту, профессии учителя физкультуры и военного дела. К военным  наградам прибавились высокие награды и звания мирного труда. Мастерспорта РСФСР, неоднократный чемпион Республики Татарстан, России,  Европы и мира по лёгкой атлетике и лыжному спорту, у него более 200  золотых, 50 серебряных и 30 бронзовых спортивных медалей. Отличник  народного просвещения РСФСР, он неоднократно награждался почётными  грамотами районного и республиканского уровней. В свои годы он   продолжает выступать в состязаниях для ветеранов.    Из рассказа бабушки Татьяны Васильевны: «В памяти у меня осталось его  постоянное обращение к нам «Следите за своим здоровьем, смолоду,  укрепляйтесь  физической культурой».  Папа работал учителем физкультуры  в Семенкино, Клявлинского района.  Нас дочерей он все время брал на  районные соревнования. И я всегда гордилась и сейчас горжусь им».      Прадедушка Василий Романович участвовал в  чемпионате Мира по легкой  атлетике в Австралии. Он был там две недели. Интересно, говорит  прадедушка: «У нас лето, а там зима». Народ культурный, доброжелательный. Прадедушке понравилась экскурсия по городу Брисбен. В итоге­2серебряные  и 1 бронзовая медали.      Из рассказа прадедушки. «Наконец сбылась моя давняя мечта, я буду  участвовать в чемпионате мира по легкой атлетике среди ветеранов, который  проходил  в Африке. Участников собралось из 105 стран .Здесь прошел  марафон .Было очень много зрителей. И опять – серебро». Но прадедушка  и  его команда были рады­в копилке еще медаль.   А вот после приезда из Африки, прадедушка начал готовиться к Всемирным  играм в Америке. У него не было тренера, он готовился сам. Составлял план  тренировок. До поездки  в Америку прадедушка был  в Москве стал  абсолютным чемпионом России. Прадедушка говорит : «Я единственный получил золото из российской  команды в Америке!»    И вот наконец Америка. Прадедушке понравилось открытие игр­ было  красочно и празднично, болельщиков было много. У него есть кроссовки,  которые ему принесли удачу в Америке, он считает их своим талисманом. С  этих игр привез­ 3 золотые и 1 серебряную медали.  Он побывал в 18 странах мира и практически из каждой привез «спортивное  подтверждение успехов»!Уже несколько лет  в нашем районе проводятся лыжные соревнования в честь  моего прадедушки­Матвеева Василия Романовича. Это  очень престижные  соревнования нашего района. Я тоже участвую в этих соревнованиях .                         Однажды я спросил его : ­А когда надо начать заниматься спортом, чтобы быть как ты?  Он долго молчал, но потом начал : «Как­ то не размышлял об этом никогда.  Когда был таким как ты носились мы по деревне, играл в догонялки. Когда  после семилетки начал в колхозе работать ,большой своей семье помогать,  вообще не до марафонов было. За день так, у лобогрейки (простая жатвенная  машина, для уборки урожая) или с вилами –упаришься, что и не до беготни.  Не до спорта было и на войне, надо было Родину защищать. Лишь только  после войны над этим призадумался!» ­Когда в первый раз стал чемпионом? ­В 1948году. На лыжных соревнованиях, завоевал звание чемпион Татарстана.  Жалко, что первую свою золотую медаль потерял. ­А  в каком году ты стал чемпионом мира? _­В 1997 году на мировом чемпионате ветеранов спорта  в Южной Африке, я  завоевал три серебряных медали, тут и подумал, а почему бы и нет. Сначала в  Испании,а потом и  в Америке.    ­Соревнования проходили в г. Юджине. С некоторыми бегунами я  встречался уже ранее на беговых дорожках Европы и мира. Первый день  предстояло бежать 5 км. Конечно, перед стартом сильно переживал, ночью  плохо спал, думал, как лучше пробежать, не подвести команду. Было сильное  желание стать призёром. В третьем забеге мне предстояло пробежать 12,5  кругов. Дали старт, я и ещё один спортсмен сразу оторвались от остальных.  Оставалось три круга, когда я начал ускорять бег, сразу оторвался и  финишировал первым. На стадионе болельщики, спортсмены с громкими  аплодисментами стоя приветствовали, кричали “Рашен­Рашен­Рашен”.   ­Через 2 дня предстоял кросс на 8 км по пересечённой местности. Слов нет,  с каким трудом пришлось добиться хорошего результата. Бежать было  трудно, так как пришлось преодолевать горы, воду… В этом мне помогла моя домашняя тренировка и бег по горам. Из тысячи участников я снова завоевалзолотую медаль среди своей возрастной группы. Это было второе золото в  мировом масштабе.      …Лучшим я оказался и в беге на 10 км по шоссе и 1500 метров на беговой  дорожке. Бежалось легко, я оторвался от своих соперников более чем на 5  минут. Радости не было конца, когда меня встречали наши спортсмены с  криком: “Молодец, Романыч!”. В беге на 1500 метров я проиграл 0,1 секунды  и занял второе место. Друзья успокаивали меня: это тоже победа, серебро  тоже медаль.       Таким образом, я стал трёхкратным победителем на Всемирных играх, в  которых мои спортивные достижения были единственным успехом  российской команды ­ я завоевал три золотые медали.  ­ О чем  ты мечтаешь?­спросил я его.  Он ответил так: «Хочу подсчитать, сколько раз я обошел земной шар на  лыжах и бегом» .Думаю, что очень много! Вот такая  у нас получилась беседа!       У  моего прадедушки Василия   Романовича  ­232 золотых, 50 серебряных  и 36 бронзовых спортивных медалей. В свои годы он продолжает выступать в  состязаниях для ветеранов. К нему приходят дети из  разных школ и узнают о  нем много интересного.     В настоящее время проживает в селе Потапово, Бавлинского района,  Республики Татарстан. Я очень люблю бывать в гостях у моего прадедушки. И каждый год всей семьей, 9 мая, мы едем  его поздравлять с праздником  Победы. У него в гостях бывают много людей и он всем показывает свой  большой музей , который он сам организовал «Дорога длиною в жизнь!».     На стенах музея расположил стенды, там же развесил медали и  фотографии, на столах расставлены кубки, дипломы, разложены газеты  разных времен. Гости с завидным восхищением рассматривали музейные  экспозиции моего легендарного прадедушки. Я тоже люблю бывать в его  музее. И хочу , чтобы мои одноклассники тоже там побывали.     Энергичный, полный новых планов мои прадед проходит дистанции на  лыжах или выполняет пробежки, часто встречается с молодыми спортсменами различных спортивных клубов и учащимися школ.Я бы мог еще много, много рассказать о прадедушке, но это будет следующий  проект!  Предполагаемые результаты и выводы.Я определил для себя несколько ступенек, когда работал над своим  проектом:    1 ­ Я обсудил тему, цели  исследовательской работы  с классным  руководителем Екатериной Викторовной.  Вместе мы составили план  работы.     2 ­ Я рассказал о своей работе маме с папой, бабушке . Бабушка сказала :  «Мы  создадим творческую группу». В неё вошли я, учительница, бабушка,  мама, мой прадедушка, прабабушка.      3­ Мы начали собирать материал по теме. Рассмотрели фотографии,  изучили письменные источники­военные документы; я провел интервью с  прадедушкой. Мы собрали материал о военном периоде жизни моего прадеда,  после войны, его спортивные достижения в  настоящее время.    4  ­ Анализ полученных данных и обобщение материала. Я написал рассказ о  прадедушке, создал презентацию «Хочу быть похожим на моего прадедушку», которая будет храниться в моей семье, в библиотеке нашей школы.       Я надеюсь, что после ознакомления с моей исследовательской работой  мои сверстники станут уважать историческое прошлое  на примере мужества,  стойкости и героизма моего прадедушки.                     Заключение и выводы.       Пусть молчит фотография, но не молчит память, которая передает из  поколения в поколение историю нашей семьи. Все дети моего прадеда и  прабабушки давно выросли, дочери сами стали бабушками. У  моего  прадедушки три  дочки,  внуки и правнуки.  Во время работы, я узнал прадеда совсем с другой стороны. Раньше он для  меня был просто прадедушка, а сейчас он для меня­ герой, воин, спортсмен,  настоящий гражданин нашей Родины.      Я так благодарен прадедушке, что он показал мне  свой музей, семейный  альбом и открыл мне «оконце» в историю нашей семьи.     Он мужественный, подтянутый, мудрый, скромный и добрый человек.       Прадедушка  стал сейчас еще дороже и родней. И я хочу дальше  продолжить исследование, узнать о ветеранах нашего села, в котором я живу.  Горда героями Россия! Они живут сейчас И сотни лет назад. Мы славим их! И в этом наша сила! Чтим имена, они у нас в сердцах. Используемая литература и другие источники1.Ветеранская книга рекордов. Самара­2012 год. 2. Статьи из газет  3. Рассказы прадедушки 4. https://yandex.ru/images 5. http://www.dv­samara.ru/ 6. http://vk.com/topic­54314420_  7.http://dv­samara.ru/                                                      Приложения                                                       Это интересно! 1955 год ­ на Чемпионате Мира по лыжным гонкам в Германии завоевал  бронзовую медаль. 1955 год ­ на Чемпионате Европы бронзовый призер в Испании в беге на 10 км и 21 км 195 м. 1996 год ­ на Чемпионате Европы серебряный призер в Швеции.1997 год ­  серебряный призер в беге по шоссе на 10 км и 21 км 195 м в Голландии. 1997 год ­ 3 серебряные медали на Чемпионате Мира в Южной  Африке.1998 год ­ 3 золотых и 1 серебряная медали на Чемпионате Мира в  США и стал 3­х кратным Чемпионом Мира.1999 год ­ 2 золотые медали в беге по  шоссе на10кми21км195мв Бельгии в городе Брюгге.2000 год ­ Серебряные и бронзовые медали завоевал на  Чемпионате Европы в Финляндии.  2001 год ­ 3 серебряные и 1 бронзовая медали на Чемпионате Мира в Австралии. Особенно большие успехи достигнуты в 2001 году. 1. Москва ­ 4 золотые медали на приз Влад. Куца. 2. Чебоксары ­ Чемпионат России по бегу по шоссе 10 км и 21 км 195 м, 2 золотые медали. 3. Москва ­ Вторые Российские спортивные игры ветеранов, 3 золотые медали4. Пенза ­ Зимний Чемпионат России по легкой атлетике, 4 золотые медали. 5. Казань ­ Чемпионат Республики Татарстан по лыжным гонкам, 2 золотые медали. 6. Казань ­ Чемпионат проев. Татарстан часовой бег, 1 золотая медаль. 7. Краснодар­Адлер ­ летний Чемпионат России, 4 золотые медали.  Всего с 1949 года по настоящее время: Золотых ­ 232; Серебряных­ 49 Бронзовых – 36.Лобогрейка.