ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ
Оценка 4.7
Педсоветы
docx
воспитательная работа
2 кл
22.01.2018
методы обучения образовательного процесса, ориентированные на подачу готовых знаний, затрудняют школьников ориентировать в больших потоках информации. В основном они способствуют, выработке стереотипного поведения и главным образом ориентированы на запоминание материала.
Наилучшие результаты для решения проблемы современного обучения школьников можно получить только при наличии активной позиции учащихся в учебном процессе. В этой связи в учебной деятельности учителю необходимо применение новых подходов к организации учебного процесса и современных технологий как методов обучения. Урок, построенный с применением современных технологий, позволит сформировать у школьников не только глубокие знания, но и умения самостоятельно добывать знания, использовать их в различных ситуациях, накапливать опыт решения проблем, развить у учащихся познавательные, интеллектуальные, эмоционально-волевые и физические умения и др. Современные образовательные технологии рассматриваются сегодня, как педагогическая деятельность учителя по созданию учителем оптимальных условий на уроках для развития и самореализации потенциальных возможностей, способности к самообразованию и саморазвитию обучающихся.статья
статья Цыганковой Е.Н., Цыганковой Г.А. Microsoft Office Word(2).docx
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ
Цыганкова Е.Н., учитель МБОУ «Масловопристанская СОШ»
Цыганкова Г.А., студентка НИУ БелГУ
Традиционные методы образовательного процесса, ориентированные на
подачу готовых знаний, конечно, значимы, но не позволяют школьникам
ориентироваться в больших потоках информации. Они способствуют, как
правило, выработке стереотипного поведения и главным образом
ориентированы на запоминание и сохранение материала в памяти. Безусловно,
они уже мало удовлетворяют современным требованиям, поэтому постепенно
уходят в прошлое.
Наилучшие результаты для решения этой проблемы можно получить
только при наличии активной позиции учащихся в учебном процессе. В этой
связи в учебной деятельности актуальным становится применение новых
подходов к организации учебного процесса и современных технологий как
методов обучения. Урок, построенный на современных технологиях, позволит
сформировать у школьников не только глубокие знания, но и умения
самостоятельно добывать знания, использовать их в различных ситуациях,
накапливать опыт решения проблем, развить у учащихся познавательные,
интеллектуальные, эмоциональноволевые и физические умения. Современные
технологии рассматриваются сегодня, как педагогическая деятельность
учителя по созданию учимся оптимальных условий на уроках для развития и
самореализации потенциальных возможностей,
способности к
самообразованию и саморазвитию обучающихся, формированию безопасного
типа поведения и отношения к здоровому образу жизни. Современный учитель, приходя сегодня в класс, наверняка задает
сегодня такие вопросы: «Как обычный урок сделать необычным? Как
неинтересный материал представить интересным? Как с современными
детьми говорить на современном языке?» В решении этих вопросов, на мой
взгляд, помогут современные образовательные технологии, которые
позволяют формировать и развивать предметные и учебные знания и умения в
процессе активной разноуровневой познавательной деятельности
обучающихся в условиях эмоционально комфортной атмосферы, развивать
положительную мотивацию учения, приводя к достаточной результативности
обучающихся по предмету.
В своей работе предпочтение отдаю следующим технологиям:
проблемного обучения (включая технологию проблемного диалога);
дифференцированного обучения;
интегрированного обучения;
игровой технологии;
здоровьесберегающие технологии;
проектная и поисковоисследовательская деятельность;
информационнокоммуникационная технология.
Учебный проект – это совместная учебнопознавательная,
исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая
общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на
достижение общего результата по решению какойлибо проблемы, значимой
для участников проекта.
В основе каждого учебного проекта лежит некая проблема, из которой
вытекает и цель и задачи проектной деятельности учащихся. Для метода
проектов характерны все те особенности, которые присущи проблемному
методу. Использование проектного метода позволяет:
индивидуализировать обучение.
актуализировать знания и умения, имеющиеся у учащегося.
позволяет ученику участвовать в учебном процессе.
помогает выполнять работу в собственном ритме.
использовать полученные знания в практическом применении.
четко планировать свою деятельность и принимать во внимание время,
ресурсы, методы и примы деятельности.
видеть начальный, промежуточный и конечный результат деятельности.
корректировать отдельные этапы, вносить изменения и поправки с
целью достижения запланированных результатов.
Используя данную технологию на уроках, учащиеся сами ставят цели и
задачи проекта, разыскивают необходимую информацию в разных источниках.
Продуктом проектной деятельности могут являться: ситуационные задачи,
плакаты с призывами к ЗОЖ, буклеты по профилактике вредных привычек,
видеоролики, пропагандирующие здоровый образ жизни; видеоролики о вреде
курения, алкоголя; презентация о правильном питании и о вреде пагубных
привычек; инструкции по правилам поведения при ЧС мирного и военного
времени и др.
На сегодняшний день существует достаточно большое количество
так и
педагогических технологий обучения,
как традиционных,
инновационных. Нельзя сказать, что какаято из них лучше, а другая хуже, или
для достижения положительных результатов надо использовать только эту и
никакую больше. Выбор той или иной технологии зависит от многих
факторов: контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности,
темы урока.
Проектноисследовательская технология – это одна из личностно
ориентированных технологий,
способ организации самостоятельной
деятельности учащихся, интегрирующей в себе проблемный подход, 1.
2.
3.
групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские,
поисковые и прочие методы и средства обучения.
Список использованной литературы
Макарова К.С., Камерилова Г.С. Организация проблемного обучения на
уроках безопасности жизнедеятельности / Социальная сеть работников
образования // К.С.Макарова, Г.С.Камерилова, Москва С.248
Черкашина Л.Л.
Современные образовательные технологии.
Интегрированные уроки по географии [Текст] // Л.Л.Черкашина. – Белгород.
С.288
Ганина О. В. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной
школе в условиях реализации ФГОС [Текст] // О.В.Ганина, Молодой ученый.
— 2015. — №22. 768с.
4. Цабыбин С.А. Здоровьесберегающие технологии в образовательном
процессе [Текст] // С.А.Цабыбин, издательство «Учитель», Волгоград, 2009.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.