Разработка внеурочного занятия (2 класс)
Оценка 4.6

Разработка внеурочного занятия (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
21.01.2018
Разработка внеурочного занятия (2 класс)
Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов освоения основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГ'ОС. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования: введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Данный урок посвящается русской национальной кухне, учащиеся познакомятся с национальными блюдами русской кухни, историей возникновения этих блюд.
УРОК ВНЕУР.docx
   познакомить с национальными блюдами русской кухни, историей возникновения  этих блюд; развивать любознательность, мышление, речь; воспитывать патриотизм через изучение истории своей Родины, формировать  позитивные эмоции посредством приобщения школьников к народным традициям; Цели мероприятия:  формирование образовательных, коммуникативных, рефлексивных компетенций уч­ ся 4 класса во внеурочной деятельности  Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: ­Формирование чувства любви к Родине, родному краю при изучении культуры русского  народа. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: ­Формирование умения работать с информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать  в логике, обобщать); ­Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания; ­Формирование умения работать в группах (Коммуникативные УУД). ­Формирование начальных форм рефлексии (Регулятивные УУД). Оборудование урока: компьютер, словарь Ожегова, презентация «Русская трапеза», набор  карточек ­ заданий для каждой группы, фотографии блюд русской кухни. ХОД ЗАНЯТИЯ: I     Организационный момент. Начало под музыку «В гостях у сказки». Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте! Веселья вам да радости! Давно вас поджидаем, занятие без вас не начинаем. У нас для каждого найдётся теплое местечко у печки  и приветливое словечко. ­ Посмотрите,  ребята, друг на друга и  подарите улыбки всему классу. Работать будем, не  соревнуясь, а сотрудничая.  II      Введение в тему занятия: ­ А прежде, чем вы узнаете, о чем конкретно мы будем вести разговор сегодня, давайте  вспомним, чему были посвящено наше предыдущее занятие? (жилище и утварь русских и  татар). Сейчас мы ещё раз вспомним все предметы, о которых говорили. Посмотрите на  экран и найдите отгадки на мои загадки о предметах быта. Слайд №1 Летом спит  Зимой горит Рот открывает, Что дают – глотает (печь). Не бык, а бодает, Не ест, а еду хватает, Что схватит – отдаёт, А сам в угол идёт (ухват). Воду дед носил с утра, Каждый раз по два ведра, На плечах дугой повисло Держит ведра…(коромысло). Выпускает жаркий пар Древний чайник…(самовар). Ножек четыре,  Шляпок одна,  Нужен, коль станет  Обедать семья. (Стол) Стол – одна из основных частей избы. «Божья ладонь» называли его, а потому по  нему нельзя было бить, влезать на него детям, садиться. Это место семейной  трапезы.  ­ Какое слово вам не совсем знакомо и понятно? (трапеза) Слайд №2 ­ Кто может объяснить значение слова «трапеза»?  ­ Давайте узнаем, верны ли наши предположения. Что такое ТРАПЕЗА ­ Толковый словарь В.Даля или С. Ожегова Трапезница трапеза, в знач. столовая, застольная.  Трапезничать, кушать за столом, обедать, ужинать. Слайд №3 Учитель: ­ Кто изображен на слайде? ­ Что будут делать члены семьи? (трапезничать) ­ Правильно. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Предположения  детей) ­ Правильно, мы сегодня будем говорить о? ... Русской трапезе, русской кухне. ­ Молодцы! Мы вместе сделали первое открытие и определили тему занятия. III Введение знаний по теме. Учитель: В прошлом каждая трапеза имела определённый час. Особенно строго соблюдалось время  обеда и ужина. Вся семья собиралась за столом, где у каждого было своё строго  определённое место. Место во главе стола всегда сохранялось за хозяином. Он и садился  первым за стол. Перед тем как сесть за стол каждый должен был помолиться. И если кто­ нибудь за столом нарушал правила трапезы, то обязательно получал ложкой по лбу. ­ Сейчас я вам прочитаю  правила русской трапезы. С некоторыми, я уверена, вы уже  знакомы:  Мытье рук перед обедом считалось обязательным.  Вся семья собиралась за столом, где у каждого было строго свое определенное  место.  Место во главе стола сохранялось за хозяином.  Перед каждым обедающим клали ложку и хлеб.  Пока семья собирается, никто не начинает есть.  Первую ложку поднимает старший, и это служит началом обеда.  Жидкие и горячие блюда подавали в одной миске на всю семью.  Хозяин следил за тем, чтобы все соблюдали строгие правила за столом. Учитель ­ Щедрый душой человек издавна славился своим хлебосольством. Зайдите к нему на часок – из­за стола не выберетесь! Все вкусно, сытно, а главное – полезно и продукты вполне  доступны. Давайте же узнаем, чем был богат традиционный русский стол. ­ Послушайте загадку, которую придумал народ и постарайтесь отгадать её. Есть такие слова: "Он всему голова" Хрустящей корочкой одет Мягкий черный, белый..(хлеб). ПОКАЗАТЬ ХЛЕБ  Хлеб ­ был самый главный, самый почитаемый продукт. Без него не обходился ни прием  дорогого гостя, ни встреча молодых в день свадьбы. Его брали с собой в дальнюю дорогу.  Хлеб всему голова! К хлебу в старину относились свято, ведь хлеб доставался тяжелым  трудом. Хлеб можно было брать только чистыми руками. Хлеб нельзя было выбрасывать. А если кто обронит кусок хлеба, то тут же поднимет его и обязательно поцелует! А хлебные  крошки собирали в ладошки – и в рот. Так относились к хлебу в старину. “Покуда есть  хлеб да вода­все не беда!” – так говорили наши предки.   Хлеб в старину ставили на самое почетное место. О важной роли хлеба говорят пословицы и поговорки, созданные нашими предками. Давайте составим  пословицы о хлебе из слов,  которые находятся перед вами.  Хлеб/ – наше / богатство. Хлеб /всему/ голова. Будет /хлеб, /будет/ и обед. Молодцы, прочитайте,  какие пословицы получились? А теперь поговорим о вкусной каше! Каше очень много лет, она старше хлеба. Сначала ее  варили из лесных орехов. Как только человек стал сеять рожь, пшеницу, ячмень, гречиху,  он научился очищать зерно, а зерна варить. Это было самое любимое среди русских людей  кушанье. “Каша – матушка”, – говорили в старину. Кашу использовали и в будни, и в  праздники. Ни одно хорошее застолье не обходилось в старину без каши. Даже на царских  пирах она занимала почетное место. Известно более 100 видов каши. – А какие каши знаете вы? (ответы детей) – Раньше крупу засыпали в кашник – горшок, заливали водой, и ставили в печь. (Из печки достать горшок с гречневой кашей). Лучшей кашей специалисты назвали гречневую, так как в ней очень много витаминов.  На втором месте оказалась овсяная каша. Кто хочет сохранить свою красоту, то нужно  есть каждый день овсяную кашу на воде. На третьем месте каша рисовая.  Широко славилась пшенная каша на Руси. Изготовлялась она из проса и готовилась  повсеместно. Жаль, что сейчас пшено не пользуется спросом как раньше. А ведь когда­то  чугунок с кашей, «сотворенной» в русской печи, ставили на стол как угощение – для  взрослых и детей. А уж как смекалист был русский народ. Разве не про пшенную кашу  говорится в сказке «Каша из топора»? Вот такие целебные свойства имеет каша. Загадки. А теперь мои загадки, Все они играют в прятки. Крупу в них отгадайте, Кто вспомнил – называйте, Ее любят маленькие дети, Самая вкусная на свете. (Манная) Называют ее кашей красоты, Полюби ее и ты. (Овсяная) Белые зернышки во рту тают, О Китае вспоминают. (Рис) Мелкие зернышки Напоминают солнышко. Желто в горшке, Сытное в брюшке. (Пшено) Эта каша витаминов полна, Хоть на вид она черна. (Гречневая) ­Отгадайте названия круп с закрытыми глазами. ( гречка, овсянка, горох, пшено, рис) ­А теперь поговорим о русских традиционных супах. ­Смотрите на корзину с овощами (Морковь, картофель, капуста, лук + свёкла). Какие овощи вы видите и какой суп из них можно приготовить? (бульон мясной или грибной).  Русские   щи   (старинное   название   шти)   представляют   собой горячее первое блюдо на основе квашеной или свежей капусты, которое   готовилось   с   незапамятных   времен   на   Руси   и   имеет многовековую историю. Менялись эпохи, власть, люди и обычаи, неизменным оставалось одно – горячие наваристые щи, иногда бедные или пустые (постные на основе грибов и овощей), иногда богатые   (мясные   или   рыбные)   на   столе   практически   каждого русского   человека.   Их   ели   все   от   мала   до   велика:   и   цари,   и крестьяне, щаной дух стоял и в бедных избушках, и в купеческих теремах, значение этого блюда в жизни русского человека было огромным, отсюда и большое число поговорок на эту тему: «Щи да каша – еда наша», «щи всему голова», «где щи, там и русских ищи». Начали готовить щи примерно в 11 веке, когда русский народ познакомился с завезенной из Древнего Рима капустой, которая считалась   там   деликатесом   и   общепризнанным   средством   для лечения   и   профилактики   различных   заболеваний.   Русский народ,   с   помощью   природной   смекалки   и   наблюдательности быстро   раскусил   все   полезные   свойства   заморского   овоща, быстро   нашел   ему   применение,   и   стал   употреблять   капусту свежую и квашенную в разных блюдах, как повседневных, так и в праздничных.   некоторые   считают, ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВА "ЩИ" В   истории   происхождения   слова   «Щи»   существует   несколько версий,   что   оно   происходит   от древнерусского «съто» ­ еда, пропитание или «съти» ­ жидкое варево, горячая похлебка, заправленная капустой, щавелем или другими зелеными овощами, другие отдают предпочтение версии происхождения от славянского слова «щавьнъ» ­ щавель, есть даже предположение поп поводу датских корней этого слова, датcкое слово «sky» ­ похлебка, отвар. Уникальность слова "Щи" в   произношении   ­   слово   из   двух   русских   букв,   а   чтобы выговорить   на   других   языках   потребуется   минимум   несколько букв. Также различие вариантов произношений и написаний, как например, в уникальной русской словоформе "Поешь­ка щец". КАК ГОТОВИЛИ ЩИ НА РУСИ (Кустодиев "Торговка овощами") В   каждом   определенной   местности   щи   варили   по­разному, добавляя   свои   оригинальные   ингредиенты,   только   способ приготовления   оставался   одинаковым   для   всех   –   щи   должны обязательно   готовиться   в   чугунке   и   глиняном   горшке   русской печи,   и   не   просто   вариться,   а   томиться   и   настаиваться некоторое время для того для того чтобы они приобрели свой насыщенный и уникальный вкус и аромат. Сам горшок для щей был особо почитаемым предметом обихода, его тщательно мыли и даже заговаривали. В щах присутствует несколько основных компонентов: 1. Свежая или квашеная капуста (или заменяющие её зеленая  масса – крапива, щавель, репа); 2. Мясо (в его отсутствие его заменяла рыба или грибы); 3. Различные коренья (морковь, корневища петрушки); 4. Пряная заправка (репчатый лук, корни сельдерея, чеснок,  укроп, лавровый лист, перец); 5. Кислая заправка (капустный или яблочный рассол, сметана, кислое молоко или простокваша). Раньше для придания щам большей густоты и плотности вместе с капустой добавляли мучную заправку, от которой отказались в 19 веке под влиянием моды на французскую кухню. (Маковский "Обед") Обязательными для любых щей является зеленая масса (капуста, щавель и т.д.) и кислая заправка, главным их признаком должна быть   пикантная   кислинка,   которая   достигается   за   счет добавления   кислой   капусты,   рассола   с   неё,   соленых   грибов, развара кислых яблок, сметаной или кислым молоком в щах из свежей   капусты.   Одна   из   особенностей   русской   кухни   –   все овощи закладываются в щи сырыми, их не нужно обжаривать или пассировать. В   первую   очередь   с   морковкой   и   корнем   петрушки   и   луком готовится мясной (из говядины), рыбный или грибной бульон, в него   кладется   свежая   или   кислая   капуста   (которую   нужно проварить   отдельно   и   готовой   добавить   в   бульон)   или заменяющая её зеленная масса. Когда овощи сварятся и станут мягкими добавляют соль и пряности. С ЧЕМ ПОДАЮТ И КАК ЕДЯТ ЩИ (Бём (Эндаурова) Елизавета Меркурьевна ­ старая открытка) Подавались  щи, заправленные  сметаной или  простоквашей, их ели   вместе   с   ржаным   или   пшеничным   хлебом   вприкуску   "до пустой тарелки". Щи   обладают   большим   количеством   положительных   свойств, характерных для всех овощных блюд. В капусте, как в кислой, так   и   в   свежей,   содержится   большое   количество   клетчатки, полезных   минералов   и   витаминов.   Это   блюдо   благотворно влияет   на   работу   нашей   пищеварительной   системы,   легко переваривается,   не   утяжеляя   желудок,   благодаря   наличию сложных   углеводов   в   составе   надолго   утолит   ваш   голод   и конечно приобщит к истории русского народа, его традициям и обычаям. IV. Итоги урока. Слайд №5 ­ Что нового вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей) На следующем занятии мы с вами продолжим знакомство с национальной кухней  татар. Я желаю вам не забывать свои истоки. Мальчикам расти настоящими  сильными защитниками своей Родины, а девочкам – учиться хранить домашний очаг,  расти добрыми хозяйками. Позвольте мне подарить вот такие домики, но они не  простые – в них народные мудрости, надеюсь, что они вам пригодятся. Хочу  посоветовать вам обсудить эти пословицы дома, в своей семье. Всего доброго! V. Задание на дом. Подготовить сообщения на тему: «Блюда русской кухни». VI. Уборка кабинета

Разработка внеурочного занятия (2 класс)

Разработка внеурочного занятия (2 класс)

Разработка внеурочного занятия (2 класс)

Разработка внеурочного занятия (2 класс)

Разработка внеурочного занятия (2 класс)

Разработка внеурочного занятия (2 класс)

Разработка внеурочного занятия (2 класс)

Разработка внеурочного занятия (2 класс)

Разработка внеурочного занятия (2 класс)

Разработка внеурочного занятия (2 класс)

Разработка внеурочного занятия (2 класс)

Разработка внеурочного занятия (2 класс)

Разработка внеурочного занятия (2 класс)

Разработка внеурочного занятия (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018