Проектная деятельность на уроках математики
Оценка 4.9

Проектная деятельность на уроках математики

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
математика
5 кл—11 кл
29.03.2017
Проектная деятельность на уроках математики
Учителю приходится задумываться над новыми методами обучения, использовать новые технологии преподавания, которые развивают мотивацию школьников к учебно-познавательной деятельности, повышают их интеллектуальный уровень, раскрывают творческие способности. Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность учащихся. Она является ведущей технологией для формирования УУД как во время классных занятий, так и во внеурочной деятельности. В данной статье рассмотрен один из методов педагогического обучения, метод проектной деятельности. Также применение данного метода как личностно ориентированного подхода в обучении современного ученика. Рассмотрены цели метода проектной деятельности, этапы проектировочной деятельности и их виды.
СТАТЬЯ.docx
Проектная деятельность на уроках математики. Кузовлева И.Н., учитель математики МБОУ «Черкизовская СОШ» г. Пушкино В условиях нового подхода к организации занятий должен перестроится сам учитель.  Из  носителя   знаний   и  информации   он  превращается   в  организатора деятельности,   консультанта   и   коллегу   по   решению   проблемы,   добыванию необходимых знаний и информации из различных источников. Таким образом, устраняется доминирующая  роль педагога. В связи с этим большое значение приобретают продуктивные стили и формы педагогического общения, методы обучения,   к   которым   можно   отнести   проектный   метод.  Осмысление   и применение этого метода в новой учебной, социально­культурной ситуации, в свете   требований   к   образованию   на   современной   ступени   общественного развития  позволяет   говорить  о  школьном  проекте   как  о  новой  технологии  в педагогике,   которая   позволит   эффективно   решать   задачи   личностно­ ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно добывать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит   в   школе   исследовательские   навыки   ориентирования   в   потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в современном обществе, к меняющимся условиям жизни,   правильно   будет   ориентироваться   в   выборе   профессии   и   будет   жить творческой   жизнью.  Развитие   проектно­исследовательской   деятельности учащихся является одним из ведущих направлений реализации ФГОС, которое необходимо осуществлять на всех школьных учебных дисциплинах, в том числе и на математике. Главные цели введения метода проектов на уроках математики: 1.показать умения отдельного ученика или группы обучающихся использовать приобретенный на уроках математики в школе исследовательский опыт;  2.реализовать   свой   интерес   к   предмету   математики;   приумножить   знания   по математике и донести приобретенные знания своим одноклассникам;  3.продемонстрировать уровень обученности по математике; совершенствовать свое умение участвовать в коллективных формах общения;  4.подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости.  Этапы проектировочной деятельности: 1.Подготовительный.На   данном   этапе   учитель   знакомит   с  замыслом   проекта, мотивирует учащихся.Помогает в постановке цели. 2.Планирование, организация деятельности. Предлагаются идеи, высказываются предложения по решению задач проекта, организуются группы. 3.Осуществление   деятельности.   Учитель   косвенно   руководит   деятельностью, консультирует   подготовку.   Ученики   на   данном   этапе   исследуют,   решают промежуточные задачи, готовят материал. 4.Представление, отчет, презентация проекта. Учитель слушает, задает вопросы в   роли   рядового   участника,   оценивает   усилия   учащихся,   использование источников   информации,   результаты   решения   проблемы,   возможности   и потенциал продолжения исследования, качество отчета. Учащиеся обсуждают найденный способ решения проблемы, участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок. Проекты бывают: а)   краткосрочные   проекты   (это   могут   быть   проекты,   предусмотренные   для проведения   на   уроке   или   во   внеурочное   время   для   решения   небольшой проблемы); б) долгосрочные, предусматривающие решение достаточно сложной проблемы, требующей длительного наблюдения, постановки экспериментов, опытов, сбор данных,   их   обработка.   Такие   проекты   могут   предусматривать   серию подпроектов,   которые   могут   образовывать   целую   программу.   Длительность таких проектов может быть от месяца до года и даже более. Предлагаю пример индивидуального проекта. Индивидуальный проект « Компьютер в жизни учеников». Подготовила – Водинчар С., ученица 7 класса. Вид проекта: краткосрочный, исследовательский, индивидуальный. Цели   проекта:   Рассмотреть   исследования   воспользоваться   материалом,   изученном   на   уроках   математики   роль   компьютера   в   жизни   учеников.   Для «Статистические характеристики». Задачи проекта: 1.  Познакомиться   с   рекомендациями   врачей,   психологов   по   использованию школьниками компьютера. 2.В ходе анкетирования выяснить значение компьютера в жизни учеников. 3.Выйти с результатами исследования на родительское собрание. План проекта. 1.Введение. 2.Анкетирование учеников 5 и 7 классов. 3.Что изучает статистика? 4.Расчет статистических характеристик по видам исследований. 5.Рекомендации врачей и психологов о работе за компьютером. 6. Результаты исследований. 7.Подготовка презентации к родительскому собранию. 1.Введение. В   шестидесятые   годы   уже   прошлого   века   символом   благосостояния   нашего народа был телевизор, в семидесятые – магнитофон, в восьмидесятые – видео. Ну а в начале девяностых – персональный компьютер. Теперь компьютером никого не удивишь. Компьютер облегчает человеку жизнь. Он   требуется   взрослым   для   работы,   детям   для   учебы.   Но   не   секрет,   что родители нередко покупают его в подарок ребенку, то есть для компьютерных игр. Изучая статистические характеристики на уроках математики, я решила использовать их при исследовании роли компьютера в жизни учащихся нашей школы. Для исследования привлекла учащихся 5 и 7 классов. 2. Анкета. А)Сколько времени проводите в день за компьютером? Б)Компьютер помогает делать уроки или служит для игр? В)Сколько времени проводите за играми? Г)Ограничивают ли родители игры на компьютере? 3. Что изучает статистика? Такие характеристики, как среднее арифметическое, размах, мода и медиана, находят применение в  статистике  – науке, которая занимается получением, обработкой   и   анализом   количественных   данных   о   разнообразных   массовых явлениях, происходящих в природе и обществе. Слово «статистика» происходит от  латинского  слова  status, которое  означает  «состояние, положение  вещей». Статистика   изучает   численность   отдельных   групп   населения   страны   и   ее регионов,   производство   и   потребление   разнообразных   видов   продукции, перевозку   грузов   и   пассажиров   различными   видами   транспорта,   природные ресурсы и т п. Результаты статистических исследований широко используются для практических и  научных выводов. Статистические характеристики Медиана Размах Мода Среднее арифметическое 4.Рассчет статистических характеристик по видам исследований. 4.1.   Время   пребывания   за   компьютером   учащихся   5   класса   в   часах.   (11 учащихся) : 0,5;0,5;1;1;1;2;2;2,5;3;3;3,5. Среднее  арифметическое  – (0,5+0,5+1+1+1+2+2+2,5+3+3+3,5) : 11 = 1час 49 мин. Медиана – 2 часа; размах – 3 часа; мода­ 1 час. 4.2.Компьютер помогает делать уроки или служит для игр? И –играть, Д – домашние задания. и;и;и;д;и;д;и;д;и;д;и;д;и;и;и;и;д;д Играть – 11 учащихся; домашние задания – 7 учащихся Мода – играть. 4.3. Время, проведенное за играми (в минутах) 20;30;60;60;60;60;90;90;90;140;170. Среднее арифметическое – 80 минут. Мода – 1час. Медиана – 1 час. 4.4.Ограничивают ли родители время игр на компьютере? Да;да;да;да;да;да;да;да;нет;да;да 4.1.Время   пребывания   за   компьютером   учащихся   7     класса   в   часах.   В исследовании принимало участие 9 человек. 2;2;3;3;4;5;5;5;7 Среднее арифметическое – 4 часа; медиана – 4 часа; размах – 5 часов;мода­5 4.2.Компьютер помогает делать уроки или используется для игр? Домашние задания, рефераты, презентации. –  «+». Использование для игр – (­)  +;+;+;+;­;+;+;+;+;­. 4.3. Время, проведенное за играми. 0;0;0,5;1;1;2;3;3;3; Среднее арифметическое – 1,5 часа; размах – 3 часа; мода – 3 часа. 4.4.Ограничивают ли родители время игры на компьютере? Нет;нет;нет;нет;нет;нет;да;да;нет. 5.Рекомендации врачей и психологов о времени работы за компьютером. Правила   пользования   компьютером   должны   быть   достаточно   жесткими   – максимум час в день. На самом деле и этого слишком много. Врачи говорят, что шестилетние дети могут без ущерба для здоровья заниматься за компьютером не более 10 минут. Ученики 2­3 классов ­15 минут. В 4­6 классах норму можно повысить до 20 минут, в 7 – 9 классах – до 25 минут и только в 10 ­11 классах до получаса. 6.Результаты исследований. В   5   классе   время   нахождения   за   компьютером   превышает   медицинские показания в 5 раз, у некоторых детей в 7 – 9 раз. Размах показывает, что в классе имеются ребята, проводимые за компьютером почти все свободное время, проводят время в основном за играми. В среднем каждый   ученик   проводит   за   играми   1час20минут,   притом,     что   родители ограничивают время игр. А если бы не ограничивали? Как бы обстояли дела?   В   7   классе     в   среднем   каждый   ученик   проводит   за   компьютером     4   часа. Превышение нормы в 8 раз. Размах ­5 часов. Превышение нормы у отдельных детей в 10   и более раз. Имеется ученик, просиживающий за компьютером 7 часов. Среднее     время   игр   составляет   1,5   часа.   77%   процентов   родителей   не ограничивают время игр. Проект это особая философия образования. Философия цели и деятельности. Философия результатов и достижений. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Он формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Он формирует опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Я считаю, школа настоящего и будущего немыслима – без школы проектов. Литература. 1. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000  2.  Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование. – 1990. ­ № 10  3.  Обухов А.С.   Исследовательская   деятельность   как   способ   формирования мировоззрения. // Народное образование. ­ 1999. ­ № 10  4.  Пахомова Н.Ю.   Метод   учебных   проектов   в   образовательном   учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.:АРКТИ, 2003. – 112 с

Проектная деятельность на уроках математики

Проектная деятельность на уроках математики

Проектная деятельность на уроках математики

Проектная деятельность на уроках математики

Проектная деятельность на уроках математики

Проектная деятельность на уроках математики

Проектная деятельность на уроках математики

Проектная деятельность на уроках математики

Проектная деятельность на уроках математики

Проектная деятельность на уроках математики

Проектная деятельность на уроках математики

Проектная деятельность на уроках математики

Проектная деятельность на уроках математики

Проектная деятельность на уроках математики

Проектная деятельность на уроках математики

Проектная деятельность на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017