Проектная деятельность в работе классного руководителя
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
классное руководство +1
Взрослым
03.01.2019
В условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает. Требуются новые методы и формы в работе педагога. Ведущие место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов.
Метод проектов – это система обучения и воспитания, гибкая модель организации учебного –воспитательного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих способностей, умения работать не только индивидуально, но и в коллективе.
Можно считать, что любая деятельность осуществляется в рамках проекта, если: сформулирована цель предстоящих действий, намечены основные этапы, определены результаты каждого этапа в виде задач, установлены сроки выполнения проекта, определены исполнители, распределены функции каждого, намечены источники средств для достижения цели, определена форма отчетности по результатам проекта.
проектная деятельность.docx
Проектная деятельность в работе классного руководителя
Вспоминая свое детство, воспроизвожу в памяти события, связанные с
жизнью в школьные годы. Добрая память осталась о моих педагогах, с которыми были
радостные минуты общения, которые помогали в решении проблем, в выборе
жизненного пути, были моими наставниками интересными личностями. Особенно
вспоминаю своего классного руководителя и пытаюсь быть похожей на нее. Быть
классным руководителем– это призвание, а может, даже божий дар. С чем можно
сравниться чувство, которое ты испытываешь, когда входишь в класс и на тебя смотрят
столько глаз, озорных и задумчивых, грустных и веселых, застенчивых и лукавых.
Классный руководитель должен быть для них не только педагогом, но и другом,
наставником, примером для подражания.
Время неумолимо бежит вперед и вот уже я самаклассный руководитель
замечательных, жизнерадостных, талантливых, неповторимых пятиклашек. В классе
25 детей, 11 мальчиков в классе посещают спортивный клуб «Заря» секцию хоккея, 3
ребенка занимаются в секциях каратэ и ушу(из них 2 девочки), остальные дети
занимаются в кружках (танцевальном, ИЗО, вокальном, театральном, оригами и т.д.)
Все дети в классном коллективе 5 «А» талантливы, каждый в своем направлении. Моя
задача, как классного руководителя, поддерживать и дальше развивать талант ребят
Быть классным руководителем – не самое простое дело. Нужно обладать умением из
таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив детей и родителей – это
искусство. В условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг
впереди тех, кого воспитывает. Требуются новые методы и формы в работе педагога.
Ведущие место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов.
Метод проектов – это система обучения и воспитания, гибкая модель
организации учебного –воспитательного процесса, ориентированная на самореализацию
личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих
способностей, умения работать не только индивидуально, но и в коллективе.
Можно считать, что любая деятельность осуществляется в рамках проекта, если:
сформулирована цель предстоящих действий, намечены основные этапы, определены результаты каждого этапа в виде задач, установлены сроки выполнения проекта,
определены исполнители, распределены функции каждого, намечены источники
средств для достижения цели, определена форма отчетности по результатам проекта.
Виды учебновоспитательных проектов, которые я использовала в своей
работе с учащимися 5 «А» класса(2017/2018уч. год )
1.Исследовательские проекты. Под исследовательским проектом
подразумевается деятельность автора, направленная на решение творческой,
исследовательской проблемы с заранее неизвестным решением и предполагающая
наличие основных этапов, характерных для научного исследования.
В курируем мною классе я преподаю уроки биологии. В прошлом учебном году с
учителем технологии реализовали интегрированный проект «Строение и
моделирование растительной клетки». Целью, которого стало изучение строения и
функций растительной клетки, а также каждый ребенок из картона и цветной бумаги
создал модель «клетки». На открытом занятии по реализации проекта присутствовали
родители учащихся. Создавая свою модель растительной клетки каждый ребенок
проявил свое творчество, индивидуальность и поэтому каждая модель «клетки»
получилась не похожа на другую.
Фото 1. «Исследовательский проект «Создание модели растительной клетки»» Учащиеся 5 «А» класса Кузнецов Костя и Черкасов Степан приняли участие
в международном и всероссийском конкурсе проектов по биологии и стали
победителями. Костя создал модель растительной клетки для магнитной доски, со
съемными органоидами клетки. Сейчас эта модель используется мною в работе для
объяснения данной темы и украшает витрину шкафа кабинета биологии.
Фото 2. «Практикоориентированный проект «Модель растительной клетки»,
созданный учеником
2.Творческие проекты. Этот тип проектов предполагает четкое планирование
конечных результатов и формы их представления. Структура проекта только
намечается и развивается далее в ходе работы, подчиняясь жанру конечного результата
и интересам участников, но уже в самом начале оговаривается, что будет представлять
собой проект. Это может быть совместная газета, сочинение, видеофильм и прочее.
В 20172018 учебном году в классном коллективе 5 «А» класса были реализованы, как
индивидуальные так и коллективные проекты.
Проект «Здоровым быть охота всем, пьем молоко мы классом всем» стал
настоящим коллективным творческим делом на протяжении 2 месяцев, в котором
приняли участие все 25учащихся класса. Цель проекта воспитание ЗОЖ, через правильное питание (употребление молока и молочной продукции), занятия спортом
выполнением режима дня и т.д Дети рассказывали о своих увлечениях, о влиянии
употребления молока на здоровье школьника (сочиняли считалки, сказки и стихи,
рисовали, создавали памятки и презентации и т.д.)
Проект «Здоровым быть охота всем, пьем молоко мы классом всем»» принял
участие в республиканском конкурсе «Школьное молоко», мы получили сертификат
участника и призы (фломастеры, магнитики и т.д.) жаль, , что победителями
республиканского конкурса мы не стали, но радует, что наш проект получил
высокую оценку на всероссийском конкурсе «Древо талантов» 1 место
Фото 3. «5 «А» класс –подготовка к коллективном проекту»
Итоги совместной работы классного руководителя, родителей и учащихся в
20172018 уч. году были представлены в проекте «Школа инициативных
родителей», (руководитель Кузнецов А.И.председатель РК класса). Проект
стал финалистом городского конкурса. При подготовке проекта , родители
класса провели анкетирование учащихся, где учитывалось мнение каждого
ребенка, дети писали, что интересного для них организовали родители совместно
с классным руководителем.
3.Практикоориентированные (прикладные). Эти проекты отличает четко
обозначенный с самого начала будущий результат деятельности его участников.
Следующим запоминающимся КТД стал практический проект –создание «Снежных фигур», в котором приняли участие не только дети, но и родители 5 «А»
класса. Мы долго размышляли, какую же снежную фигуру создать на пришкольной
территории по теме «Сказка». Результатом стало –создание сюжета сказки
«Колобок»».
Фото 4. «Коллективный творческий проект «Сказка Колобок»»
Работая классным руководителем я стараюсь браться за реализацию интересного и
полезного для детей КТД. Мы приняли участие в реализации творческого проекта
«Реклама сока «Красавчик. Мы изучали полезные свойства сока, влияние употребление
сока на организм человека, фотографировались, выполняли творческую работу о соке
«Красавчик»». В результате каждый ребенок получил приз –коробочку сока «Красавчик»,
канцтовары, футбольный мяч.
Фото 5. «Проект «Реклама сока «Красавчик»» Проекты ДОБРЫХ ДЕЛ.
Президент РФ объявил 2018 год годом добровольца и волонтера. Мы с
учащимися и их родителями приняли решение принять активное участие в
общешкольных мероприятиях и проектах, которые назвали «Добрые дела». Так. перед
новогодними праздниками мы собрали подарки для мальчика Богдана 6 лет (ребенок с
ОВЗ) целую «Волшебную коробочку» (так назывался наш проект) канцтоваров,
игрушек, книжек, сладких подарков.
Фото 5. Благотворительный проект «Волшебная коробочка»
2. Мы приняли участие еще в одной благотворительной акции концерте «Поможем
Ане Кривено». Аня –ученица нашей школы с очень редким заболеванием, родители
учащихся откликнулись на просьбу сбора средств на лечение ребенка. Фото 5. «Благотворительный концерт»
Ученический и родительский коллективы класса активно включились в реализацию
общешкольного проекта «Одними школу».5 «А» класс стал одним из самых активных
классов, принял участие во всех мероприятиях проекта: интеллектуальная игра для
родителей «Что?Где?Когда?», флешмоб «Делай добро», «Веселые старты» и др. Мы
получили высокую оценку за реализацию проекта, были награждены благодарностью
Главы Администрации Октябрьского района.
Фактически, «проект» это коллективное доброе дело, вокруг которого
«крутится» жизнь ребенка и классного коллектива, в целом. На классных часах мы с
ребятами много говорили о Великой Отечественной войне, о помощи пожилым людям,
доброжелательному отношению к своим родным бабушкам и дедушкам. К большому
сожалению, нам не удалось встретиться с ветераном ВОв, но мы приняли решение
отдать дань памяти солдатам, оставшимся на полях сражений, своим родным и
близким участникам ВОв, приняв участие во всероссийской акции «Бессмертный
полк». И это тоже, своего рода проект памяти.
Фото 7, 8. «Проект памяти «Бессмертный полк». Вывод:
Задача классного руководителя видеть в каждом ученике личность, уметь
прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь. «Те, у которых
мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас,
заслуживает это имя. (И.В. Гёте). Хочется, чтобы классный руководитель не терял
своего особого значения и призвания «разжигать огонь» в юных душах. В своей
педагогической деятельности я –сама занимаю активную жизненную позицию, к этому
пытаюсь привлечь и детей курируемого класса, использую не только учебное время
для организации воспитательного процесса, но и разнообразные формы деятельности.
Самой удобной, современной, интересной в воспитательном процессе (на мой взгляд)
является проектная деятельность.
Мое гипотеза в том, что проектная деятельность будет способствует
сформированности ключевых компетентностей учащихся, а это требование ФГОС.
Ярким примером тому является высокая результативность участия в реализации
проектов как класса в целом, так и отдельных учащихся в самых различных
направлениях воспитывающей деятельности. Как правило, все проекты, используемые
во внеклассной работе, коллективные или групповые, поэтому каждый участник
находится в одной из ролей (лидер, организатор, критик, исполнитель), которые
постоянно меняются, а у участников формируются навыки работы в коллективе. Т.о., считаю, что проектная деятельность позволяет учащимся
получить личностный опыт, проявить свой талант в том или ином направлении,
освоить виды деятельности, необходимые им в будущем. А я их наставник сделаю
все завищее от меня. Приложение № 1. «Грамота победителя межрегионального конкурса
исследовательских проектов Клетка элементарная единица живого организма»
Приложение 3. Грамоты всероссийского конкурса «Древо талантов» за проект
«Здоровым быть охота всем, пьем молоко мы классом все»
Фото к проекту «Здоровым быть охота всем, пьем молоко мы классом всем»
Проектная деятельность в работе классного руководителя
Проектная деятельность в работе классного руководителя
Проектная деятельность в работе классного руководителя
Проектная деятельность в работе классного руководителя
Проектная деятельность в работе классного руководителя
Проектная деятельность в работе классного руководителя
Проектная деятельность в работе классного руководителя
Проектная деятельность в работе классного руководителя
Проектная деятельность в работе классного руководителя
Проектная деятельность в работе классного руководителя
Проектная деятельность в работе классного руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.