Проектная деятельность в работе классного руководителя
Оценка 5

Проектная деятельность в работе классного руководителя

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
классное руководство +1
Взрослым
03.01.2019
Проектная деятельность в работе классного руководителя
В условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает. Требуются новые методы и формы в работе педагога. Ведущие место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов. Метод проектов – это система обучения и воспитания, гибкая модель организации учебного –воспитательного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих способностей, умения работать не только индивидуально, но и в коллективе. Можно считать, что любая деятельность осуществляется в рамках проекта, если: сформулирована цель предстоящих действий, намечены основные этапы, определены результаты каждого этапа в виде задач, установлены сроки выполнения проекта, определены исполнители, распределены функции каждого, намечены источники средств для достижения цели, определена форма отчетности по результатам проекта.
проектная деятельность.docx
Проектная   деятельность в работе   классного руководителя             Вспоминая свое  детство,  воспроизвожу в памяти   события, связанные с   жизнью в школьные годы. Добрая память осталась  о моих  педагогах, с которыми были радостные минуты общения, которые помогали  в решении проблем, в выборе  жизненного пути, были моими наставниками ­интересными личностями. Особенно  вспоминаю своего классного руководителя и пытаюсь быть похожей на нее. Быть   классным руководителем– это  призвание, а может, даже божий дар. С чем можно  сравниться чувство, которое ты испытываешь, когда входишь в класс и на тебя смотрят столько глаз, озорных и задумчивых, грустных и веселых, застенчивых и лукавых.  Классный  руководитель  должен быть для них не только педагогом, но и другом,  наставником, примером для подражания. Время неумолимо бежит вперед и вот уже я сама­классный руководитель  замечательных, жизнерадостных, талантливых, неповторимых  пятиклашек. В классе  25­ детей, 11 мальчиков в классе посещают  спортивный клуб «Заря»­ секцию хоккея, 3 ребенка занимаются в секциях каратэ и ушу(из них 2 девочки), остальные дети  занимаются в кружках (танцевальном, ИЗО, вокальном, театральном, оригами и т.д.)  Все дети в классном коллективе 5 «А» талантливы, каждый в своем направлении. Моя  задача, как классного руководителя, поддерживать и дальше развивать талант ребят  Быть классным руководителем  – не самое простое дело. Нужно обладать умением из  таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив детей и родителей – это  искусство. В условиях современного мира классный  руководитель должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает. Требуются новые методы и формы в работе  педагога.  Ведущие место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов.  Метод проектов – это система обучения и воспитания, гибкая модель  организации учебного –воспитательного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих  способностей, умения работать не только индивидуально, но и в коллективе.            Можно считать, что любая деятельность осуществляется в рамках проекта, если: сформулирована цель предстоящих действий, намечены основные этапы, определены результаты каждого этапа в виде задач, установлены сроки выполнения проекта,  определены исполнители, распределены функции каждого, намечены источники  средств для достижения цели, определена форма отчетности по результатам проекта.              Виды  учебно­воспитательных  проектов, которые я использовала в своей  работе  с учащимися 5 «А» класса(2017/2018уч. год )         1.Исследовательские проекты. Под исследовательским проектом  подразумевается деятельность автора, направленная на решение творческой,  исследовательской проблемы  с заранее неизвестным решением и предполагающая  наличие основных этапов, характерных для научного исследования.         В курируем мною классе я преподаю уроки биологии. В прошлом учебном году с  учителем технологии реализовали интегрированный проект «Строение и  моделирование растительной клетки». Целью, которого стало изучение строения и  функций растительной клетки, а также каждый ребенок из картона и цветной бумаги  создал модель «клетки». На открытом занятии по реализации проекта присутствовали  родители учащихся. Создавая свою модель растительной клетки каждый ребенок  проявил свое творчество, индивидуальность и поэтому каждая модель «клетки»  получилась не похожа на другую.                             Фото 1. «Исследовательский  проект «Создание модели растительной клетки»» Учащиеся 5 «А» класса Кузнецов Костя и Черкасов Степан  приняли участие  в международном и всероссийском конкурсе проектов по биологии и стали  победителями. Костя создал модель растительной клетки для магнитной доски, со  съемными органоидами клетки. Сейчас эта модель используется мною в работе для  объяснения данной темы и украшает витрину шкафа кабинета биологии.           Фото 2. «Практико­ориентированный  проект «Модель растительной клетки»,  созданный учеником 2.Творческие проекты. Этот тип проектов предполагает четкое планирование  конечных результатов и формы их представления. Структура проекта только  намечается и развивается далее в ходе работы, подчиняясь жанру конечного результата и интересам участников, но уже в самом начале оговаривается, что будет представлять  собой проект. Это может быть совместная газета, сочинение, видеофильм и прочее. В 2017­2018 учебном году в классном коллективе 5 «А» класса были реализованы, как   индивидуальные так и коллективные проекты.   Проект «Здоровым быть охота всем, пьем молоко мы классом всем» стал  настоящим коллективным творческим делом на протяжении 2 месяцев, в котором  приняли участие все 25­учащихся класса. Цель проекта­ воспитание ЗОЖ, через правильное питание (употребление молока и молочной продукции), занятия спортом выполнением режима дня и т.д Дети рассказывали о своих увлечениях, о влиянии  употребления молока на здоровье школьника (сочиняли считалки, сказки  и стихи,  рисовали, создавали памятки и презентации и т.д.) Проект «Здоровым быть охота всем, пьем молоко мы классом всем»» принял  участие в республиканском конкурсе «Школьное молоко», мы получили сертификат участника и призы (фломастеры, магнитики и т.д.) жаль, , что победителями  республиканского конкурса мы не стали, но радует, что наш проект получил  высокую оценку на всероссийском конкурсе «Древо талантов»­ 1 место             Фото 3. «5 «А» класс –подготовка к коллективном проекту»  Итоги совместной работы  классного руководителя, родителей и учащихся в  2017­2018 уч. году были представлены в  проекте «Школа инициативных  родителей», (руководитель Кузнецов А.И.­председатель РК класса). Проект  стал финалистом городского конкурса. При подготовке проекта , родители  класса провели анкетирование учащихся, где учитывалось мнение каждого  ребенка, дети писали, что интересного для них организовали родители совместно с классным руководителем. 3.Практико­ориентированные (прикладные). Эти проекты отличает четко  обозначенный с самого начала будущий результат деятельности его участников.   Следующим запоминающимся КТД стал практический проект –создание «Снежных фигур», в котором приняли участие не только дети, но и родители 5 «А» класса. Мы долго размышляли, какую же снежную фигуру создать на пришкольной  территории по теме «Сказка». Результатом стало –создание сюжета сказки  «Колобок»».              Фото 4. «Коллективный творческий проект «Сказка Колобок»»             Работая классным руководителем я стараюсь браться за реализацию интересного и полезного для детей КТД.  Мы приняли участие в реализации творческого проекта  «Реклама сока «Красавчик. Мы изучали полезные свойства сока, влияние употребление  сока на организм человека, фотографировались, выполняли творческую работу о соке  «Красавчик»». В результате каждый ребенок получил приз –коробочку сока «Красавчик», канцтовары, футбольный мяч.                                  Фото 5. «Проект «Реклама сока «Красавчик»» Проекты ДОБРЫХ ДЕЛ.           Президент РФ объявил 2018 год­ годом добровольца и волонтера. Мы с  учащимися и их родителями приняли решение принять активное участие в  общешкольных мероприятиях и проектах, которые назвали «Добрые дела». Так.  перед новогодними праздниками мы собрали подарки для мальчика Богдана 6 лет (ребенок с  ОВЗ) целую «Волшебную коробочку» (так назывался наш проект) канцтоваров,  игрушек, книжек, сладких подарков.              Фото 5. Благотворительный проект «Волшебная коробочка»       2. Мы приняли участие еще в одной благотворительной акции­ концерте «Поможем  Ане Кривено». Аня –ученица нашей школы с очень редким заболеванием, родители  учащихся откликнулись на просьбу сбора средств на лечение ребенка. Фото 5. «Благотворительный концерт»             Ученический и родительский коллективы  класса активно включились в реализацию  общешкольного проекта «Одними школу».5 «А» класс стал одним из самых активных классов, принял участие во всех мероприятиях проекта: интеллектуальная игра для  родителей «Что?Где?Когда?», флешмоб «Делай добро», «Веселые старты» и др. Мы        получили высокую оценку за реализацию проекта, были награждены благодарностью  Главы Администрации Октябрьского района.           Фактически, «проект»­ это коллективное доброе дело, вокруг которого  «крутится» жизнь ребенка и классного коллектива, в целом. На классных часах мы с  ребятами много говорили о Великой Отечественной войне, о помощи пожилым людям,  доброжелательному отношению к своим родным бабушкам и дедушкам. К большому  сожалению, нам не удалось встретиться с ветераном ВОв, но мы приняли решение  отдать дань памяти солдатам, оставшимся на полях сражений, своим родным и  близким­ участникам ВОв, приняв участие во всероссийской акции «Бессмертный  полк». И это тоже, своего рода­ проект памяти.                                                                                           Фото 7, 8. «Проект памяти­ «Бессмертный полк». Вывод:                    Задача классного  руководителя­ видеть в каждом ученике личность, уметь  прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь. «Те, у которых  мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас,  заслуживает это имя. (И.В. Гёте). Хочется, чтобы классный руководитель не терял  своего особого значения и призвания «разжигать огонь» в юных душах. В своей  педагогической деятельности я –сама занимаю активную жизненную позицию, к этому  пытаюсь  привлечь  и детей курируемого класса, использую не только учебное время  для организации воспитательного процесса, но и разнообразные формы деятельности.  Самой удобной, современной, интересной в воспитательном процессе (на мой взгляд)  является проектная деятельность.               Мое гипотеза в том, что проектная деятельность будет способствует   сформированности  ключевых компетентностей учащихся, а это требование ФГОС.   Ярким примером тому является высокая результативность участия в реализации  проектов как класса в целом, так и отдельных учащихся в самых различных  направлениях воспитывающей  деятельности. Как правило, все проекты, используемые  во внеклассной работе, коллективные или групповые, поэтому каждый участник  находится в одной из ролей (лидер, организатор, критик, исполнитель), которые  постоянно меняются, а у участников формируются навыки работы в коллективе. Т.о.,  считаю, что проектная деятельность  позволяет учащимся           получить личностный опыт, проявить свой талант в том или ином направлении,           освоить виды деятельности, необходимые им в  будущем. А я­ их наставник сделаю           все   завищее от меня. Приложение № 1. «Грамота победителя межрегионального конкурса          исследовательских  проектов Клетка­ элементарная единица живого организма»         Приложение 3.  Грамоты всероссийского конкурса «Древо талантов» за проект                                      «Здоровым быть охота всем, пьем молоко мы классом все»           Фото к проекту «Здоровым быть охота всем, пьем молоко мы классом всем»

Проектная деятельность в работе классного руководителя

Проектная деятельность в работе классного руководителя

Проектная деятельность в работе классного руководителя

Проектная деятельность в работе классного руководителя

Проектная деятельность в работе классного руководителя

Проектная деятельность в работе классного руководителя

Проектная деятельность в работе классного руководителя

Проектная деятельность в работе классного руководителя

Проектная деятельность в работе классного руководителя

Проектная деятельность в работе классного руководителя

Проектная деятельность в работе классного руководителя

Проектная деятельность в работе классного руководителя

Проектная деятельность в работе классного руководителя

Проектная деятельность в работе классного руководителя

Проектная деятельность в работе классного руководителя

Проектная деятельность в работе классного руководителя

Проектная деятельность в работе классного руководителя

Проектная деятельность в работе классного руководителя

Проектная деятельность в работе классного руководителя

Проектная деятельность в работе классного руководителя

Проектная деятельность в работе классного руководителя

Проектная деятельность в работе классного руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2019