Проектная деятельность в старшей группе. Конспект занятия на тему: «Моя семья»
Оценка 4.9

Проектная деятельность в старшей группе. Конспект занятия на тему: «Моя семья»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
11.09.2019
Проектная деятельность в старшей группе. Конспект занятия на тему: «Моя семья»
Конспект открытого мероприятия в старшей группе.Использование метода проектов в работе с дошкольниками имеет свою специфику: мне необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом стараюсь не переусердствовать с опекой и помощью родителей. В результате использования метода проектов дети в моей группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству
конспект открытого мероприятия.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Куйбышевского района  «Средняя общеобразовательная школа №4» Проектная деятельность в старшей группе. Конспект занятия на тему: «Моя семья» Подготовила: Порошина М.Л., воспитатель дошкольных  групп МКОУ СОШ № 4 Куйбышев 2018 Конспект занятия на тему: «Моя семья» Автор: Порошина Маргарита Леонидовна Организация: МКОУ СОШ№4 Населенный пункт: Новосибирская область,г.Куйбышев Цель:  Формировать   у   детей   правильное   представление   о   семье,   роли   матери,   отца, дедушки,   бабушки,   сестры,   брата,   которые   живут   вместе,   любят   друг   друга, заботятся друг о друге. Задачи:  Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.  Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.  Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.  Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Предварительная работа:  Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.  Рассматривание семейных фотографий.  Наблюдение   и   запоминание,   какие   обязанности,   какую   работу   выполняют   дома члены семьи.  Закрепление знаний пословиц о семье.  Чтение стихотворений  и рассказов о семье. Материал:  Семейные фотографии, карточки солнышка и тучки.   Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте,   ребята!   Какое   у   вас   сегодня   настроение?   С   каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?   2. Основная часть  Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле ­ о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но  сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?» Дети: Имя. Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей? Дети: Фамилией. Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться?  ( Ответы 2 – 3 детей.) Дети: Меня зовут…, моя фамилия…. Воспитатель: Благодарю вас. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? Дети: Семья. Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?  ( Ответы детей.) Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким. Мама с папой ­ моя родня, Нет роднее родни у меня, И сестренка родня и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю, Скоро всем им подарки куплю. Папе будет моторная лодка, Маме в кухню – волшебная щетка, Молоток настоящий братишке, Мяч сестренке, конфетка – Тишке. А ещё есть друг у меня, Друг Серега мне тоже родня. Я к нему прибегаю с утра. Без него мне игра не игра. Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю. он       член Друг семьи? Воспитатель:   Как   вы   считаете,   все   ли   герои   стихотворения   являются   одной   семьёй? Перечислите их.  (Ответы детей.) Воспитатель: Сережа,   Дети: Нет, он не член семьи и не родственник. Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения? Дети: Он приходится другом. Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи? Дети:   Он   не   человек,   а   домашнее   животное,   поэтому   не   является   роднёй   герою стихотворения. Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?    Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья ­  большая или маленькая ­  главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение. Воспитатель:  Ребята,  родители  заботятся  о  вас?  Как  проявляется  их  забота,  что они делают? (Ответы детей.)                                                        Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них. Воспитатель: Ну   а   теперь   давайте   немного   отдохнем.   Я   предлагаю   вам   провести пальчиковую гимнастику.   Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?» /пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/ Кто приехал? /большими пальцами/ Мы, мы, мы /4­мя пальцами, кроме больших/ Мама, мама, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /указательными пальцами/ Папа, папа, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /средними пальцами/ Братец, братец, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /безымянными пальцами/ Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /мизинцами Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/ Да, да, да. /всеми пальцами/ Воспитатель: А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…  1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит. Низко небо серое над крышами висит. А в доме чистота, уют. У нас своя погода тут. Улыбнётся … ясно и тепло. Вот уже и солнышко в комнате взошло.” ­ Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама. ­ Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная…)  2. Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? Правильно, папа. Кем вы приходитесь папе? Дети: Сыном, дочкой. Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)  3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой… Правильно: бабушки. А какими ласковыми словами вас называет бабушка?  4. Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед, Мой родной, любимый ... (дед) А кем вы приходитесь своему дедушке? Дети: Внуком, внучкой.    5. Кто любит и меня и братца, Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка Моя младшая… (сестрёнка) Кем вы приходитесь сестре? Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями. Воспитатель: ­ Ребята, а как мы выражаем любовь  своим близким? (Ответы детей). ­ Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) ­  на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).  Д/и «Радость и печаль» Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует ­ солнышко. ­ Нарисовали красивую картину; ­ Подрались с другом; ­ Съели манную кашу; ­ Убрали игрушки на место; ­ Порвали книгу; ­ На прогулке замарали куртку; ­ Разбили чашку; ­ Уступили место в автобусе бабушке; ­ Помогли маме с уборкой; ­ Отыскали потерянные бабушкой очки; ­ Разбили чашку; ­ Помогли маме с уборкой…  Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.  (Рассказывают 2 – 3  ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…,   Ф.И.   бабушек   и   дедушек,   которые   на   рисунках;   где   находитесь,   чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.) Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете? Дети: Радость, хорошее настроение, любовь. Воспитатель: Почему? Дети: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня. Воспитатель: Верно,   ребята,   дом,   семья   –   это   то,   место,   где   человек   чувствует   себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:  «Не нужен клад, коли в семье лад». «Семьей дорожить – счастливым быть». «Вся семья вместе и душа на месте». «При солнышке тепло, при матери добро». «В хорошей семье хорошие дети растут». «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют» «В семье и каша гуще». «В своем доме и стены помогают».   3. Итог занятия Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе. Спасибо   вам,   что   сегодня   так   много   нового   рассказали   о   своих   семьях,   интересного, нужного. Дети: Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты, Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет. Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота. Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно, Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая ваша семья! Воспитатель:  Ребята! Любите и цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть его дороже? На этой сказочной земле.

Проектная деятельность в старшей группе. Конспект занятия на тему: «Моя семья»

Проектная деятельность в старшей группе. Конспект занятия на тему: «Моя семья»

Проектная деятельность в старшей группе. Конспект занятия на тему: «Моя семья»

Проектная деятельность в старшей группе. Конспект занятия на тему: «Моя семья»

Проектная деятельность в старшей группе. Конспект занятия на тему: «Моя семья»

Проектная деятельность в старшей группе. Конспект занятия на тему: «Моя семья»

Проектная деятельность в старшей группе. Конспект занятия на тему: «Моя семья»

Проектная деятельность в старшей группе. Конспект занятия на тему: «Моя семья»

Проектная деятельность в старшей группе. Конспект занятия на тему: «Моя семья»

Проектная деятельность в старшей группе. Конспект занятия на тему: «Моя семья»

Проектная деятельность в старшей группе. Конспект занятия на тему: «Моя семья»

Проектная деятельность в старшей группе. Конспект занятия на тему: «Моя семья»

Проектная деятельность в старшей группе. Конспект занятия на тему: «Моя семья»

Проектная деятельность в старшей группе. Конспект занятия на тему: «Моя семья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2019