ПРОЕКТНАЯ РАБОТА . Технологическая карта урока с использованием ЭФУ и ЭОР.
Оценка 4.6

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА . Технологическая карта урока с использованием ЭФУ и ЭОР.

Оценка 4.6
Занимательные материалы +3
doc
изобразительное искусство +2
2 кл
05.01.2017
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА содержит следующие разделы: 1.Понятие ЭФУ и ЭОР. 2. Типы и виды используемых ресурсов. 3. Технологическая карта по технологии по теме: "Народные промыслы" Урок технологии для 2 класса составлен с использованием электронно-образовательных ресурсов. Я думаю многим интересно будет посмотреть и использовать в своей работе данный урок.
проектная раб.doc

 

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное автономное учреждение

дополнительного профессионального  образования

Институт развития образования Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

 Технологическая карта урока с использованием ЭФУ и ЭОР.

 

 

 

 

Разработчик проекта:

Никитина Татьяна Владимировна

учитель начальных классов

МОБУ СОШ с.Благовар

 

Руководитель проекта:

Ишемгулова Идалия Галинуровна,

 старший методист кафедры физики, математики и информатики

 

Уфа – 2016

 

1.Понятие ЭФУ и ЭОР.  Типы и виды используемых ресурсов.

Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают – совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/или в сети.

А свою очередь цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) авторы нацпроекта “Образование” называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плейера. 

Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Иногда чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи-воспроизведения. 

Самые простые ЭОР — текстографические. Они отличаются от книг в основном формой предъявления текстов и иллюстраций: материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Но его очень легко распечатать, т. е. перенести на бумагу. 

ЭОР следующей группы тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту. Страницы книги мы читаем последовательно, осуществляя таким образом так называемую линейную навигацию. При этом довольно часто в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста. В таких случаях книга не очень удобно нужно разыскивать пояснения где-то в другом месте, листая множество страниц. В ЭОР же это можно сделать гораздо комфортнее: указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова (либо словосочетания). По существу ключевое словосочетание — аналог строки знакомого всем книжного оглавления, но строка эта не вынесена на отдельную страницу (оглавления), а внедрена в основной текст. Среди информационных источников выделяются (по цели создания):

·  общекультурные информационные источники (ресурсы), существующие независимо от учебного процесса (представленные в электронной форме объекты культурного и исторического наследия, изображения природных объектов и явлений);

·  педагогические информационные источники (ресурсы), разработанные специально для целей учебного процесса.

Среди общекультурных информационных источников будем выделять (по природе основной информации):

·  текстовые ЭОР (коллекции текстовых материалов), содержащие преимущественно текстовую информацию, представленную в форме, допускающей посимвольную обработку;

·  изобразительные ЭОР (коллекции фотографий и всевозможных оцифрованных изображений), содержащие преимущественно электронные образцы объектов. Электронная форма учебника

Классификация электронных образовательных ресурсов

- общеобразовательный ЭОР (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование);

- профессиональный ЭОР (профессиональная подготовка (для лиц, не имеющих основного общего образования), начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование, послевузовское профессиональное образование).

По форме обучения:

- очный;

- очно-заочный;

- заочный;

- семейное образование;

- самообразование;

- экстернат.

По целевой аудитории:

- абитуриент;

- обучаемый;

- педагогический работник;

- менеджер;

- методист;

- научный работник;

- технический специалист.

По типу:

- учебный материал (задачник, лабораторный практикум, учебник, учебное пособие, конспект лекций,тест, контрольные вопросы, электронный учебный курс;)

- учебно-методический материал (методическое указание, учебная программа, учебный план, план занятий);

- справочный материал (геоинформационная/картографическая система, база данных, словарь, справочник, энциклопедия);

- иллюстративный и демонстрационный материал (атлас, карта, альбом, иллюстрация, наглядное пособие);

- дополнительный информационный материал (хрестоматия, публикация научно-популярного характера, печатное издание (книга), рекламно-информационная публикация, библиография);

- нормативный документ (национальный стандарт, образовательный стандарт, инструкция, нормативный акт);

- научный материал (автореферат диссертации, диссертация, статья, монография,обзор);
- электронное периодическое издание (полнотекстовое издание, оглавление печатных изданий, электронная библиотека, образовательный сайт);

- программный продукт (программный комплекс для образовательных учреждений, инструментальное средство для создания компьютерных средств обучения.)

По целевому назначению:

-научный;

-научно-популярный;

-производственно-практический;

-нормативныйпроизводственно-практический;

-учебный;

-массово-политический;

-справочный;

-длядосуга;

- художественный.

По функции ЭОР, выполняемые в образовательном процессе:

- учебно-методический комплекс по дисциплине;

- учебная программа;

- конспект лекций;

-хрестоматия;

-словарь;

-справочник;
- практикум (комплект практических заданий, сборник задач, лабораторных работ, виртуальный практикум, сопровождение курсовых и дипломных работ, проведения научно-исследовательской работы, деловые игры);

- тест, комплект тестовых заданий;

- иллюстративный материал (набор слайдов, анимационные и видеофрагменты, аудиосопровождение);

- методические указания, методики изучения дисциплины, выполнения практических и лабораторных работ, решения задач, проведения курсовых, дипломных и научно-исследовательских работ, организации и проведения деловых игр и т.д.);

- учебно-методическое пособие (различные комбинации методических указаний с другими видами учебных пособий);

- научно-популярная публикация;

- научная публикация;

По степени дидактического обеспечения:

-специальность;

-дисциплина;

-тема (раздел) дисциплины;

- часть темы, дисциплины.

По виду образовательной деятельности;

- лекционное сопровождение (слайды, видеофрагменты, аудиосопровождение);

- сопровождение практикумов;

- самостоятельная работа;

- для системы дистанционного обучения;

- для системы электронного обучения;

- для самообразования;

- для краткосрочных курсов и системы повышения квалификации.

По характеру представления информации:

- мультимедийные ЭОР;

- программные продукты;

- изобразительные;

- аудио;

- текстовые;

- электронные аналоги печатных изданий.

По степени интерактивности:

-активные;

-описательные;

-смешанные;

- неопределенные.

По степени соответствия действующим федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС):

-полностьюсоответствующие;

- соответствующие частично;

- несоответствующие.

 

 

Электронная форма учебника – это электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника и содержащее мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника (определение МОН РФ по Приказу от 8 декабря 2014 г. № 1559).

Для работы с ЭФУ достаточно обладать умениями обычного пользователя компьютера, и умения работы в сети Интернет.

Электронный учебник является новой формой учебника, которая имеет больше возможностей для организации образовательного процесса и может использоваться в качестве не только источника информации, но и инструмента для выполнения практических, лабораторных работ, письменных заданий, наблюдения за различными процессами и является хорошим дополнением при выполнении домашней работы. При работе с электронным учебником учитель может предлагать задания, которые обычно даются и при работе с обычным бумажным учебником. Современные устройства, используемые для воспроизведения электронных учебников, позволяют не только просматривать информацию, но и писать на экране.

Таким образом, все те приемы, которые использовались при работе с печатным учебником, можно применять и в электронной форме, расширяя их новыми, с учетом программных средств и технологических возможностей электронного учебника. Расширение ресурсов печатного учебника мультимедийными и интерактивными элементами, тестами и виртуальными лабораториями создает все условия для индивидуализации процесса обучения. Важно понимать, что учитель использует электронные образовательные ресурсы  не просто для демонстрации иллюстративного материала, а для активной познавательной деятельности, создания учебного продукта вместе с учениками.

 

2.     Технологическая карта урока технологии. 2 класс

 Тема урока: Народные промыслы (изделие: пейзаж «Деревня»)

Учитель: Никитина Татьяна Владимировна

Цель: создание рельефной картины.

Задачи:

·        создать условия для освоения  техники рельефной картины, приёма получения новых оттенков пластилина;

·        закрепления умения работать с пластилином и составлять тематическую композицию (деревенский пейзаж).

Планируемые результаты:

1.      Предметные:

ü  Знать свойства, способы использования, виды пластилина,

ü  Работать в технике изготовления рельефной картины с использованием пластилина;

ü  Анализировать образец пейзажа, предложенного в учеб­нике, и на его основе создавать собственный эскиз;

ü  Организовывать рабочее место;

2.      Метапредметные

Познавательные УУД

ü  Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

ü  Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

ü   Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

ü  Формируем умение слушать и понимать других.

ü  Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

ü  Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

ü  Умение работать в паре и в группе.

Регулятивные УУД

ü  Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

ü  Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3.      Личностные

ü Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ресурсы урока: Рабочая программа,

Н.И. Роговцева и др. «Технология». Учебник для общеобразовательных учреждений. 2 класс.

Оборудование: У учителя: изображение деревни, макеты построек деревни, различные виды пластилина, барельефа, горельефа, рельефа в природе. У учащихся: учебник, картон для основы поделки,

пластилин, стека, подкладной лист, изображения построек деревни.

Определяется в зависимости от планир.результатов и содержания деятельности по их достижению

Действия педагога

Действия обучающегося

1. Самоопределение к деятельности

Орг. момент

Учитель приветствует детей. Смотрит готовность к уроку.

- Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем - всем нам.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.

Дети приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

2. Актуализация знаний, мотивация

Путешествуем во времени.

- На прошлых уроках мы с вами знакомились с разными видами народных промыслов. А вы помните, что народные промыслы зародились еще в древности, люди начали заниматься различными промыслами еще в то время, когда жили в деревнях? Сегодня мы отправимся в путешествие по деревне и к разным мастерам рисования.

http://easyen.ru/load/mkhk_izo/2_klass/khokhloma/183-1-0-45256

http://easyen.ru/load/mkhk_izo/2_klass/prezentacija_gorodeckaja_rospis/183-1-0-17063

- Какой материал использовался для строительства деревень? (Дерево.)

- Как называют дом в деревне? (Изба.)

- А какие еще постройки есть в деревне?» (Колодец, баня, сарай, амбар и т. д.)

- наблюдают и выделяют особенности изделий Хохломы, Дымково и Городца,

- осмысливают значение народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций

3. Постановка учебной задачи

- Сейчас мы создадим свою маленькую деревню, а для этого будем рисовать, причем не обычным способом, а пластилином. Рисование пластилином — это редкий способ создания изображения. Также нам предстоит использовать в работе элементы рельефа.Электронное приложение к учебнику

 

- ориентируются на страницах учебника, находят необходимую информацию,

 

4. Решение учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Анализ образца.    

Выполняется с опорой на образцы и материал в учебнике на с. 33

– Откройте  учебник на с. 33, рассмотрите рисунки.

-  Какие материалы нам необходимы?

-  Какие инструменты будем использовать?

-  Назовите правила и приёмы работы с пластилином?

- В чём особенность изображения (это выпуклое изображение), способы применения поделки.

- А как называется выпуклое изображение? (Рельеф.)

Различают несколько видов рельефов: барельеф — низкий рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона не более чем на половину своего объема (показ рисунка); высокий рельеф, в котором изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объема (показ рисунка).

-  А где еще мы можем встретить рельеф? (В природе.)

- Что называют рельефом? (Неровность суши, дна океанов и морей.) (Показ рисунка.)

- Прочитайте в учебнике на странице 32, о чем вспомнила Аня.

Физминутка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/fizminutka_tancevalnaja/319-1-0-47376

- анализируют образец пейзажа, предложенного в учебнике и электронном приложении к учебнику,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Первичное закрепление

(Применение алгоритма на практике)

Планирование.

Давайте обсудим план нашей работы.

- Прочитаем план работы в учебнике (с. 33) и сравним с приложением в учебнике.

Последовательность изготовления изделия

- Рассмотрим последовательность изготовления изделия.

- Видеофильм с электронного приложения к учебнику

 

- ориентируются на страницах учебника, находят необходимую информацию,

- самостоятельно составляют  план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия;

 

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Самостоятельная работа.

1. Замысел: придумать композицию с использованием различных деревенских построек.

 Учитель предлагает учащимся подумать, какие элементы можно использовать для создания композиции «Деревня», посмотреть на с. 33 учебника, какую композицию придумала Аня.

2. Разметка: нарисовать карандашом задуманный пейзаж на картоне так, чтобы его можно было раскрасить пластилином. Этот этап работы поможет развить у учащихся навыки самооценки и самоконтроля.

3. Подготовка отдельных деталей композиции из пластилина: вылепить детали различной формы, необходимые для работы, помня о правилах и приемах работы с пластилином, о его свойствах.

4. Нанесение пластилина на основу: перед нанесением пластилин размять, заполнить слоями пластилина участки с изображениями неба и земли при помощи приема растирания (нанесение пластилина на основу следует начинать с верхней части, чтобы исключить касание ладони с покрытыми участками), выложить валиками заготовленные детали пейзажа в нужных местах. Важно развивать аккуратность, терпеливость и внимательность у учащихся. Учитель напоминает детям, что пластилин можно смешивать, как краски, для получения новых цветов. Для этого нужно взять кусочки разных цветов и, разогрев их в ладонях, скатать до получения однородного цвета (без прожилок и пятен цвета).

5. Оформление композиции: закончить композицию при помощи стеки, можно поместить поделку в рамочку

 

- используют умения работать с пластилином,

- организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов,

- осваивают технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина,

- на основе анализа предложенного пейзажа создают собственный эскиз,

- используют при создании эскиза художественные приёмы построения композиции,

- соблюдают пропорции при изображении перспективы,

- составляют композицию в соответствии с тематикой,

-создают новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина

- оформляют изделие

 

7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов

Диагностика достижений планируемых результатов:

- Какой вид изображения вы сегодня использовали в своей работе? (Рельеф.)

- Чем он отличается от обычного изображения?»

 

Выполняют задания учебника (учителя).

Придумывают свои задания по изученной теме.

8. Оценка

Выставка работ

Критерии оценивания работ:

ü    аккуратность,

ü    тщательность,

ü    проявление творчества,

ü    использование приема смешивания пластилина,

ü    оригинальность композиции ииспользование приемов для создания деталей композиции.

Выполняют предложенную самостоятельную  работу.

Оценивают результаты, способы их достижения.

9. Итог занятий. Рефлексия деятельности

Дополнительные творческие задания:

- Подготовьте письменно ответ на вопрос: «Чем жизнь в деревне отличается от жизни в городе?»

Участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии).

.

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва «Просвещение» 2011 
  2. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы / Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И. —
  3. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения  на уроках в начальной школе - Чернова С.Ф. 2009 г.
  4. Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия»,2009

 5. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1—4 кл. / Под

ред. Б. М. Неменского. М- Просвещение. 2010.

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Республики

Министерство образования Республики

Понятие ЭФУ и ЭОР. Типы и виды используемых ресурсов

Понятие ЭФУ и ЭОР. Типы и виды используемых ресурсов

ЭОР (коллекции фотографий и всевозможных оцифрованных изображений), содержащие преимущественно электронные образцы объектов

ЭОР (коллекции фотографий и всевозможных оцифрованных изображений), содержащие преимущественно электронные образцы объектов

По функции ЭОР, выполняемые в образовательном процессе: - учебно-методический комплекс по дисциплине; - учебная программа; - конспект лекций; -хрестоматия; -словарь; -справочник; - практикум (комплект практических…

По функции ЭОР, выполняемые в образовательном процессе: - учебно-методический комплекс по дисциплине; - учебная программа; - конспект лекций; -хрестоматия; -словарь; -справочник; - практикум (комплект практических…

По степени соответствия действующим федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС): -полностьюсоответствующие; - соответствующие частично; - несоответствующие

По степени соответствия действующим федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС): -полностьюсоответствующие; - соответствующие частично; - несоответствующие

Знать свойства, способы использования, виды пластилина, ü

Знать свойства, способы использования, виды пластилина, ü

Самоопределение к деятельности

Самоопределение к деятельности

Какой материал использовался для строительства деревень? (Дерево

Какой материал использовался для строительства деревень? (Дерево

Решение учебной задачи

Решение учебной задачи

Анализ образца. Выполняется с опорой на образцы и материал в учебнике на с

Анализ образца. Выполняется с опорой на образцы и материал в учебнике на с

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА . Технологическая карта урока с использованием ЭФУ и ЭОР.

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА .  Технологическая карта урока с использованием ЭФУ и ЭОР.
Скачать файл