Настоящий проект проводится на уроках литературы и во внеурочное время. Охватывает учебные темы: «Стихи А.С.Пушкина» и «Повести Пушкина». Данный проект направлен, прежде всего, на воспитание патриотических качеств личности каждого учащегося, на углубленное изучение творчества А.С.Пушкина.
Ребятам предлагаются для исследования следующие темы:
Надо ли читать стихи Пушкина в XXI веке?
Что говорят портреты Пушкина о нём?
Повлияло ли творчество Пушкина на музыкальное искусство?
Интересны ли сказки Пушкина?
Коноплинский филиал МБОУ
Павловской СШ
Проект
ноябрь 2010 года
Настоящий проект проводится на уроках
литературы и во внеурочное время. Охватывает
учебные темы: «Стихи А.С.Пушкина» и
«Повести Пушкина». Данный проект направлен,
прежде всего, на воспитание патриотических
качеств личности каждого учащегося, на
углубленное изучение творчества
А.С.Пушкина.
Ребятам предлагаются для исследования
следующие темы:
Надо ли читать стихи Пушкина в XXI веке?
Что говорят портреты Пушкина о нём?
Повлияло ли творчество Пушкина на
музыкальное искусство?
Интересны ли сказки Пушкина?
Учебный предмет, в рамках которого
проводится работа по проекту:
Участники проекта:
Тип проекта:
Продолжительность:
Цель проекта:
Задачи проекта:
литература
учащиеся 5 класса.
исследовательско – творческий.
2 недели
Обобщить, расширить знания о творчестве
А.С.Пушкина
воспринимать
-Развитие образного мышления, воображения,
способности
произведения
различных видов искусства.
-Воспитание любви к поэтическому слову,
формирование
к
классическому искусству.
-Формирование компетентностей в сфере
познавательной деятельности.
-Формирование
самостоятельной
работы, умение видеть проблему и наметить
пути её решения.
-Формирование коммуникативных навыков.
-Формирование
умения
исследовательской работы
изложения своих мыслей.
проведения
, краткого о
интереса
детей
навыков
Вопросы проекта:
Необходимое оборудование:
Предполагаемый продукт проекта:
Понятен ли нам Пушкин?
компьютер (компьютерный класс);
информационное поле (библиотеки, музеи,
справочники и т. д. ); оргтехника.
Оформление выставки, брошюр, газеты.
ТВОРЧЕСТВ
АЛЕКСАНДР
О
А
СЕРГЕЕВИЧА
ПУШКИНА
ВНЕ
ВРЕМЕНИ
Обобщить,
расширить
знания о
творчестве
А.С.Пушкина
Участники проекта – учащиеся 5-7 классов.
Руководитель проекта – учитель русского
языка и литературы Берлинская П.В.
В рамках данного проекта было
сформировано несколько групп ребят:
1 группа –работала над созданием брошюр
«Унылая пора, очей очарованье»,
«Здравствуй, гостья Зима!»;
2 группа –оформляла газету «В гостях у
Пушкина»;
3 группа – подбирала материалы для
выставки рисунков «Что за прелесть эти
сказки!»
В проекте четыре этапа:
1. Выбор проблемы.
2. Сбор информации.
3. Разработка плана действия.
4. Осуществление плана
действия.
План действий:
1. Урок по литературе «Жизнь и творчество
А.С. Пушкина».
2. Сбор необходимой информации (для
создания и оформления брошюр, газеты,
выставки рисунков).
3. Анкетирование одноклассников и
родителей.
4. Оформление результатов поисково-
исследовательской работы.
Действие
Ответственные
Сроки Отметка о
выполнении
Установочное занятие по определению целей, задач
проектной работы.
Формирование проектных групп, распределение
задач между членами группы
Классный руководитель,
5-7 класс
Все ребята класса
1урок
1 день
Утверждение индивидуальных планов работы.
Классный руководитель
1 день
Установление процедуры и критериев оценки
проектов.
Классный руководитель
1 день
Сбор и систематизация материалов.
Все ребята класса
3 дня
Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение
альтернатив, возникающих в ходе выполнения
проекта.
Индивидуальные и групповые консультации по
содержанию проекта, помощь в систематизации и
обобщении материалов.
Все ребята класса
1 день
Классный руководитель
Оформление результатов проектной деятельности.
Все ребята класса
Доработка проекта с учётом замечаний и
предложений.
Все ребята класса
Подготовка к публичной защите проекта.
Все ребята класса
1 день
Презентация проекта
Классный руководитель
1 урок
В
течение
всей
работы
С
первого
дня
1 день
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Установочное занятие по
определению целей, задач
проектной работы.
Формирование проектных
групп, распределение задач
между членами группы.
Утверждение
индивидуальных планов
работы.
Установление процедуры
и критериев оценки
проектов.
Сбор и систематизация
материалов.
Промежуточные отчеты
учащихся, обсуждение
альтернатив, возникающих в
ходе выполнения проекта.
Индивидуальные и
групповые консультации по
содержанию проекта, помощь
в систематизации и
обобщении материалов.
В ходе проекта учащиеся получили дополнительные знания
о творчестве А.С.Пушкина. Приобщились к творчеству
величайшего и потрясающего поэтического гения 19 века.
Примерили на себя в новые и непривычные социальные
роли – редактора, художника-оформителя, писателя.
Приобрели навыки работы в группе. Совершенствовали
умения работы в программе Power Pointe.
Сочинения:
«Унылая пора,
очей очарованье»,
«Здравствуй ,
гостья Зима!»
Выставка
рисунков «Что за
прелесть эти
сказки!»
Викторина «В
гости к сказке»
усвоение знаний
из различных
источников
информации
полученные в ходе
работы над
проектом:
культурно-
досуговая
деятельность
обработка
полученной
информации с
помощью
компьютерных
программ
гражданско–
общественная
деятельность
самостоятельная
деятельность
ru.wikipedia.org/.../Пушкин,_Александр_Серге
евич
pushkin.niv.ru/
www.pushkinmuseum.ru/
www.museum.ru/gmii/
lukoshko.net/pushk/pushk2.shtml