Проектная работа на тему: "Изучение свойств функции".

  • Научно-исследовательская работа
  • 09.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Начнём с простого перечисления свойств функций, которые на том или ином уровнях строгости изучаются в различных разделах школьного курса математики. Их одиннадцать (перечень даётся с некоторым запасом по сравнению с традициями). Рассмотрим три вопроса, которые ставил перед молодыми учителями на одном из семинаров А. Мордкович ещё в 1994 году. 1. Каким из понятий (свойств функций) следует давать в школе строгое определение, а какие достаточно лишь описать? 2. Как и когда вводить, то или иное определение? 3. Если строгое определение вводится позже первичного использования некоторого свойства, то каковы пропедевтика и динамика развития соответствующего понятия? Действительно эти вопросы далеко не праздны, а очень важны.Основная методическая ошибка – появление этих свойств в более или менее полном объёме практически одновременно в теме « Построение графиков функции с помощью производной», что вызывает естественные затруднения у учащихся (из-за переизбытка информации). Это и есть педагогическая ошибка. Также проводится коллоквиум по периодичности и рассматривается блок упражнений и задач для подготовки к ЕГЭ по свойствам функций.