ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "Целевые установки процесса обучения: развивающие, воспитательные и образовательные цели на примере УМС «Планета знаний»
Оценка 4.8

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "Целевые установки процесса обучения: развивающие, воспитательные и образовательные цели на примере УМС «Планета знаний»

Оценка 4.8
Повышение квалификации
doc
администрации
1 кл—4 кл
01.04.2017
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "Целевые установки процесса обучения: развивающие, воспитательные и образовательные цели на примере УМС «Планета знаний»
Данная проектная работа была представлена как итоговая выпускная работа в рамках дистанционного повышения квалификации учителей начальных классов на кафедре начального образования ИРО Республики Башкортостан, тема курсов " Реализация требований ФГОС начального общего образования в учебно-методических комплектах (на примере УМС для начальной школы "Планета знаний").
проектная работа итоговая.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ          ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Целевые установки процесса обучения: развивающие, воспитательные и образовательные цели на примере УМС «Планета знаний»             Уфа­2016 Разработчик проекта: Гараиева Нафиса Мазгутовна , учитель начальных классов,  МБОУ лицей г. Янаул Руководитель проекта:   Актуальность данной проектной работы заключается в том, что на сегодняшний день УМС «Планета знаний» является одной из ведущих УМС, по которой работают многие школы республики и страны. Для продуктивной работы нужно понимать не только содержание УМС, но и цели, которые преследуются в этой УМС. Тема проектной работы: Целевые установки процесса обучения: развивающие, воспитательные и образовательные цели на примере УМС «Планета знаний» Гипотеза: Если учитывать цели, преследуемые в УМС «Планета знаний», то эффективность обучения повысится. Цель проектной работы: рассмотреть УМС «Планета Знаний и выделить основные цели начального общего образования Объект исследования: начальное общее образование Предмет образования на примере УМС « Планета знаний» Задачи исследования: исследования: цели начального общего 1) Рассмотреть и проанализировать УМС «Планета Знаний» 2) Выявить цели и задачи начального общего образования на примере УМС «Планета Знаний» Этапы проектной деятельности: 1) Выбор проблемы; 2) Формулирование темы; 3) Определение гипотезы, цели; 4) Определение задач проекта; 5) Планирование проекта; 6) Сбор информации; 7) Осуществление проекта (продукт); 8) Пополнение своего «Портфолио». УМС «Планета Знаний» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют: — формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил; — эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться; — подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе; — сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития; — реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности; — формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению; — ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил. Реализация требований ФГОС в УМК «Планета знаний» обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов. Дидактическая система УМК «Планета знаний» реализует ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно- ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению. В комплекте всё подчинено: — формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении; — созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям. Организация учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода, который предполагает:  ориентацию на достижение цели и основного результата образования;  развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;  опору на современные образовательные технологии деятельностного типа;  проблемно-диалогическую технологию;    технологию мини-исследования; технологию организации проектной деятельности; технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Одним из приёмов, который активно используют авторы учебников по всем предметным линиям УМК «Планета знаний», является постановка перед детьми вопроса, который предоставляет возможность высказывать противоположные точки зрения. Поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. Эта технология формирует коммуникативные универсальные учебные действия. Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий: регулятивных (постановка и удержание задач), познавательных (необходимости извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.). Задания всех учебников, начиная с первого класса, предлагают учащимся мини- исследования: провести наблюдения, высказать свои предположения, провести их проверку, обсудить результаты и сделать вывод. В учебниках УМК «Планета Знаний» по всем предметам и в методических рекомендациях предлагается работа в малых группах, парах и другие формы групповой работы. Это имеет большое значение для формирования коммуникативных (умения донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого), а также для регулятивных универсальных учебных действий (распределить, скоординировать действия по выполнению задания и др.). В комплекте учебников «Планета знаний» проектная деятельность выступает как основная форма организации внеурочной деятельности школьников. Именно во внеурочной деятельности наиболее успешно может быть организована среда для реализации собственных замыслов детей, для реальной самостоятельной деятельности учащихся. Проектная деятельность учащихся должна потеснить традиционные формы внеурочной деятельности (классный час, экскурсия, праздник и пр.), в которых основным «держателем» содержания и организации мероприятия был педагог. Каждый учащийся имеет возможность выбрать проект в соответствии со своими интересами или предложить свой. Это позволяет создать условия для достижения как регулятивных метапредметных результатов (постановку целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера, работу по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом, понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации) так и познавательных универсальных учебных действий (предполагать, какая информация нужна; отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников: словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Совместная творческая деятельность учащихся при работе над проектами в группе и необходимый завершающий этап работы над любым проектом – презентация (защита) проекта – способствуют формированию метапредметных коммуникативных умений (организовывать взаимодействие в группе, прогнозировать последствия коллективных решений, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ, отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее). Проектная деятельность влияет на формирование личностных результатов учащихся, так как требует проявления личностных ценностных смыслов, показывает реальное отношение к делу, людям, к результатам труда и др. Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников.            Литература: 1.ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение»,                 Москва, 2009.(192 стр.)  2.ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.(128 стр.)  3.Программы образовательных учреждений. Начальная школа. Планета знаний.  Издательство «Астрель» (575 стр.)                                                                                  4.Андрианова Т.М. Обучение в 1 классе по «Букварю» Т.М. Андриановой и  «Прописям» В.А. Илюхиной: Программа, методические рекомендации, поурочные  разработки / Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. – М.: АСТ: Астель: Транзиткнига,  2006. – 350 с. – (Планета знаний);                                                                                      5.   Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1926, с. 346;                               6.   Выготский Л.С. Проблема возраста // Собр. Соч., т. 4, с.264.                                    7.   Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: 1996, с. 142; По теме: методические разработки

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "Целевые установки процесса обучения: развивающие, воспитательные и образовательные цели на примере УМС «Планета знаний»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "Целевые установки процесса обучения: развивающие, воспитательные и образовательные цели на примере УМС «Планета знаний»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "Целевые установки процесса обучения: развивающие, воспитательные и образовательные цели на примере УМС «Планета знаний»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "Целевые установки процесса обучения: развивающие, воспитательные и образовательные цели на примере УМС «Планета знаний»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "Целевые установки процесса обучения: развивающие, воспитательные и образовательные цели на примере УМС «Планета знаний»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "Целевые установки процесса обучения: развивающие, воспитательные и образовательные цели на примере УМС «Планета знаний»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "Целевые установки процесса обучения: развивающие, воспитательные и образовательные цели на примере УМС «Планета знаний»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "Целевые установки процесса обучения: развивающие, воспитательные и образовательные цели на примере УМС «Планета знаний»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "Целевые установки процесса обучения: развивающие, воспитательные и образовательные цели на примере УМС «Планета знаний»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "Целевые установки процесса обучения: развивающие, воспитательные и образовательные цели на примере УМС «Планета знаний»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "Целевые установки процесса обучения: развивающие, воспитательные и образовательные цели на примере УМС «Планета знаний»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "Целевые установки процесса обучения: развивающие, воспитательные и образовательные цели на примере УМС «Планета знаний»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "Целевые установки процесса обучения: развивающие, воспитательные и образовательные цели на примере УМС «Планета знаний»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "Целевые установки процесса обучения: развивающие, воспитательные и образовательные цели на примере УМС «Планета знаний»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017