Проектная работа ЗЕРКАЛО – СОЛНЦЕ
Оценка 4.9

Проектная работа ЗЕРКАЛО – СОЛНЦЕ

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
искусство +1
3 кл—11 кл +1
22.03.2017
Проектная работа ЗЕРКАЛО – СОЛНЦЕ
Выполнила: ученица 3в класса МОБУ СОШ №11 Апукова Ангелина Вильдановна объединение «Детское дизайнерское бюро» Руководитель: Йылмаз Аида Брониславовна, педагог дополнительного образования ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретическая часть. Эволюция истории в зеркале 5 1.1. Эволюция зеркала 5 1.2. Зеркала и зазеркалье в литературе и кинематографе 6 1.3.Зеркало как элемент оформления интерьера 7 1.4. Зеркало-солнце XV века в современном дизайне 7 2. Технология выполнения зеркала-солнце. 9 2.1. Этапы создания зеркала-солнца 9 2.2. Описание работы 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12
Теория Зеркало-солнце.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН ЗЕРКАЛО – СОЛНЦЕ Проектная работа  Выполнила: ученица 3в класса МОБУ СОШ №11 Апукова Ангелина Вильдановна объединение «Детское дизайнерское бюро» Руководитель: Йылмаз Аида Брониславовна, педагог дополнительного образования Нефтекамск, 2017 2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................................4 1. Теоретическая часть. Эволюция истории в зеркале..................................................6 1.1. Эволюция зеркала..................................................................................................6 1.3. Зеркало как элемент оформления интерьера.....................................................8 1.4. Зеркало-солнце XV века в современном дизайне................................................8 2. Технология выполнения зеркала-солнце.................................................................10 2.1. Этапы создания зеркала-солнца.........................................................................10 2.2. Описание работы..................................................................................................11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................................12 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................................13 3 ВВЕДЕНИЕ Зеркало   –   важная   часть   любого   интерьера,   оно   придает   пространству завершенность   и   нотку   таинственности.  Зеркало   может   просто   украшать   собой стену, а может нести некую пользу: визуально расширять тесное пространство, отражать свет, освещать темные углы, быть произведением искусства. На сегодняшний день зеркало в виде солнца – одно из самых популярных, широко используется в дизайне интерьеров и является трендом уже на протяжении очень долгого времени. Декораторы утверждают, что каким бы ни было зеркало солнце:   антикварным   или   современным,   дорогим   или   дешевым,   неважно   какой формы и цвета, какого материала и качества, оно всегда будет популярным! Если вы хотите добавить в своё жилье блеск, ощущение счастья и частичку лета,  обратите  пристальное  внимание  на  солнечные  зеркала.  Как  по  мне –  это невероятная красота, способная органично смотреться как в классическом стиле интерьера,   так   и   в   модном   хай­теке.   Вдохновляйтесь   и   пусть   в   вашем   доме круглый год светит солнце. В последнее время все чаще и чаще наблюдается тенденция в использовании остатков   (отходов)   для   изготовления   оригинальных   дизайнерских   предметов   и  Сейчас   множество   хендмейд   идей   используют   в   дизайне   и украшений. декорировании, а также при декорировании зеркал. Вот и мы решили представить Вам проект из этой серии. Я своими руками сделала   невероятно   популярное   дизайнерское   зеркало­солнце   из   зеркала   и деревянных шпажек с подсветкой светодиодным шнуром. Такое зеркало станет прекрасным   дизайнерским   украшением   любого   интерьера   или   замечательным оригинальным подарком. Цель: создать зеркало­солнце своими руками. Задачи: 1 Изучить теоретические вопросы по теме исследования. 2 Изучить технологии декорирования зеркал.  3 Поиск новых дизайнерских решений. 4 4 Выбрать эффективные приемы и методы для создания и дизайна зеркала. Объект исследования: процесс декорирования зеркала. Предмет исследования: дизайнерское зеркало­солнце. Формы работы: индивидуальная работа. Методы: наблюдение, изучение литературы, практическая работа.  Идея проекта: изготовление зеркала­солнца из зеркала и деревянных шпажек с   подсветкой   светодиодным   шнуром.   Такое   зеркало   станет   прекрасным дизайнерским   украшением   любого   интерьера   или   замечательным   оригинальным подарком. Сроки реализации проекта: краткосрочный проект. 5 1. Теоретическая часть. Эволюция истории в зеркале 1.1. Эволюция зеркала Зеркало – гладкая поверхность, предназначенная для отражения света (или другого излучения). Наиболее известный пример – плоское зеркало. Археологи   обнаружили   первые   небольшие   зеркала   из   олова,   золота   или платины, относящиеся к эпохе Бронзы. Современную историю зеркал отсчитывают с XIII века, а точнее – с 1240 года, когда в Европе научились выдувать сосуды из стекла. Изобретение настоящего стеклянного   зеркала   следует   отнести   к   1279   году,   когда   итальянский   монах­ францисканец Джон Пекам описал способ покрывать стекло тонким слоем олова. Производство зеркала выглядело так. В сосуд через трубку мастер вливал расплавленное олово, которое растекалось ровным слоем по поверхности стекла, а когда шар остывал, его разбивали на куски. Первое зеркало было несовершенным: вогнутые осколки слегка искажали изображение, но оно стало ярким и чистым. В XIII веке в Голландии освоили кустарную технологию производства зеркал. За ней последовали  Фландрия  и немецкий город мастеров  Нюрнберг, где в 1373 году возник первый зеркальный цех. В 1407 году венецианские братья ДанзалодельГалло выкупили у фламандцев патент, и  Венеция  целых полтора века удерживала монополию на производство отличных венецианских зеркал, которые следовало бы именовать фламандскими. И хотя Венеция была не единственным местом производства зеркал в то время, но именно   венецианские   зеркала   отличало   высочайшее   качество.   Венецианские мастера добавляли в отражающие составы золото и бронзу, поэтому все предметы в зеркале выглядели даже красивее, чем в действительности. Стоимость одного венецианского зеркала равнялась стоимости небольшого морского судна, и для их покупки   французские   аристократы   иногда   были   вынуждены   продавать   целые имения. В начале ХVI века братья Андреа Доменико из Мурано разрезали вдоль ещё горячий цилиндр из стекла и половинки его раскатали на медной столешнице. Получилось   листовое   зеркальное   полотно,   отличавшееся   блеском,   хрустальной 6 прозрачностью и чистотой. Такое зеркало, в отличие от осколков шара, ничего не искажало. Так произошло главное событие в истории производства зеркал. В конце XVI века, поддавшись моде, французская королева  Мария Медичи заказала в Венеции 119 зеркал для своего зеркального кабинета, заплатив за заказ огромную   сумму.   Венецианские   зеркальщики   в   ответ   на   королевский   жест проявили   также   необыкновенную   щедрость   –   подарили   французской   королеве Марии Медичи зеркало. Оно является самым дорогим в мире, и сейчас хранится в Лувре.   Украшено   зеркало  агатами  и  ониксами,   а   рама   инкрустирована драгоценными камнями. Французские   аристократы   во   время   роскошных   приемов   в  своих   замках   и дворцах,   демонстрируя   гостям   своё   благосостояние,   с   гордостью   показывали зеркала в богатых, отделанных драгоценными камнями оправах, более того, знать, а   также   их   жены   и   любовницы   обожали   украшать   маленькими   зеркалами   свои парадные   наряды.   Однажды   французская   королева  Анна   Австрийская,   мать Людовика XIV, появилась на балу в платье, усыпанном кусочками зеркал. В свете свечей   от   неё   исходило   поистине   царственное   сияние.   Это   зеркальное   платье стоило   государственной   казне   огромных   денег,   и   министр   финансов   –   месье Кольбер – решил, что необходимо что­то срочно делать, иначе страна разорится. Кольбер отправил в Мурано своих доверенных лиц, которые смогли подкупить четырёх мурановских мастеров и под покровом ночи вывезли их на маленькой лодочке во Францию. Французы, поселив беглецов в прекрасной усадьбе, вывезли с Мурано и их семьи. Конечно же, Венеция так просто смириться с дерзким побегом своих подданных не могла – мастерам послали два строгих предупреждения, но те на них не среагировали, понадеявшись на защиту Французской короны. Некоторое время итальянцы работали, наслаждаясь вольной жизнью и высокими заработками. Но потом от отравления умер лучший и самый опытный из них, через две недели – второй. Оставшиеся в живых, осознав, что им грозит, в ужасе стали проситься обратно,   домой.   Их   не   удерживали   –   сообразительные   французы   уже   успели освоить все секреты изготовления зеркал, и в Тур де Виле в 1665 году открылась первая во Франции зеркальная мануфактура. 7 Изобретение пришлось как нельзя кстати: в Версале строили Галерею зеркал. Она была длиной 73 метра, и нуждалась в зеркалах большого размера. В фирме «Сан­Габен» изготовили 306 таких зеркал, чтобы их сиянием ошеломить тех, кому посчастливится побывать в гостях у короля в  Версале. Как после этого было не признать за Людовиком XIV права именоваться «король­солнце»? После открытия французской   зеркальной   мануфактуры   цены   на   зеркала   стали   резко   снижаться. Этому   способствовали   также   немецкие   и  богемские  стекольные   заводы, производившие зеркала по более низкой стоимости. Зеркала стали появляться на стенах частных домов, в картинных рамах. В  XVIII веке  уже две трети парижан обзавелись ими. Кроме того, дамы стали носить на поясе маленькие зеркальца, прикрепленные цепочками. Революцию в производство зеркал принес немецкий химик, Юстус фон Либих, начав применять серебро в 1835 году для серебрения зеркал и получая более ясное изображение. Эта технология, практически без изменений до сих пор используется в производстве зеркал. 1.3. Зеркало как элемент оформления интерьера Первые   зеркала   были   созданы   для   того,   чтобы   следить   за   собственной внешностью. В настоящее время зеркала, особенно большие, широко используются в  дизайне  интерьеров, чтобы создать иллюзию пространства, большого объёма в небольших помещениях. Такая   традиция   возникла   ещё   в   средние   века,   как   только   во   Франции появилась   техническая   возможность   создания   больших   зеркал,   не   столь разорительно дорогих, как венецианские. С того времени ни один гардеробный шкаф не обходится без зеркал. 1.4. Зеркало­солнце XV века в современном дизайне Во всех современных дизайнерских изданиях обязательно можно встретить очень красивые фото зеркал с рамой в форме лучей солнца. Подобные зеркала 8 легко   позволяют   расставить   определённым   образом   акценты   и,  таким   образом, изменить   интерьер.   Эти   необычные   зеркала,   весьма   популярные   сегодня,   были известны   ещё   в   древности,   однако   тогда   они   чаще   всего   представляли   собой священные предметы и располагались в храмах. Наиболее давним произведением искусства, на котором изображено зеркало­ солнце, считается картина художника Яна ван Эйка, написанная ещё в XV веке. С самого   своего   возникновения   и   до   конца   XVII   века   все   зеркала   были   очень маленькими и выпуклыми. Такой размер и форму диктовала существовавшая тогда технология   изготовления.  Разглядеть   в   таких   зеркалах   реальное   отражение   без искажения   было,   конечно   же,   невозможно.   Ситуация   изменилась   только   тогда, когда  король Франции  Людовик XIV  велел  построить  собственный  стекольный завод,   одним   из   основных   направлений   которого   и   стало   изготовление   зеркал лучшего   на  то   время  качества.  Впрочем,  зеркала   эти  стоили  немалых  денег,  и позволить себе их иметь могли только очень знатные и состоятельные люди. С восхождением на трон короля Людовика XIV началась новая эпоха в архитектуре и оформлении интерьеров. Символом для своего личного герба Людовик XIV выбрал голову Аполлона, окружённую   сияющими   лучами   солнечного   света,   в   результате   чего   его   стали называть «Король­Солнце». В королевском дворце в Версале символ Людовика XIV можно встретить практически в каждом элементе интерьера от входных ворот до принадлежностей для письма и тому подобных мелочей. Во дворце даже был оборудован уникальный зеркальный зал, где, конечно же, нашлось место и для сверкающих зеркал с обрамлением в форме солнечных лучей. С тех пор зеркало­солнце не теряло своей актуальности, вне зависимости от изменения   в   стилях   интерьеров.   В   различных   антикварных   магазинчиках   и   на «блошиных» рынках сегодня вполне можно приобрести старинное зеркало конца XVIII или начала XIX века, которое идеально впишется в любой интерьер. 9 2. Технология выполнения зеркала­солнце. 2.1. Этапы создания зеркала­солнца 1. Шаг   1:   Для   начала   от   косметического   зеркала   следует   отсоединить металлическую подставку – она ему больше не пригодится.  2. Шаг   2:     Из   картона   вырезаем   круг.   С   помощью   линейки     круг   нужно разделить   на   24   сектора.   Линии,   разделяющие   круг   на   сектора   станут направляющими для лучей. 3. Шаг 3: С помощью термопистолета приклеиваем деревянные шпажки, это будут наши лучи. Лучи могут быть одинаковой длины или разной. 4. Шаг   4:   Остался   последний   штрих   –   покраска.   Для   этого   лучше   всего подойдет   краска­аэрозоль   в   баллончике.   Цвет   мы   выбрали   золотой.   Сначала следует   защитить   зеркальную   поверхность   с   помощью   монтажного   скотча.   Он убережет зеркало от пятен краски. 5. Шаг 5: Когда обрамление из шпажек готово, к нему можно приклеивать розетку   и   зеркало,   для   этого   мы   используем   термопистолет.   Но   дизайнерское зеркало   должно   быть   с   секретом,   а   потому   решили   сделать   ему   подсветку   из светодиодной   ленты,   которую   мы   можем   включать   и   выключать   по   нашему желанию. Для этого мы использовали блок питания, провод, кнопку и вилку.  6. Шаг   6:   Зеркало   почти   готово.   Убираем   скотч   с   зеркала.   С   помощью термопистолета прикрепляем светодиодную ленту и наше дизайнерское зеркало­ солнце готово. Необходимые для работы материалы и инструменты:  розетка из пенопласта;  шпажки деревянные;  линейка и карандаш;  термопистолет и клеевые палочки;  светодиодный шнур;  провод;  кнопка; 10  вилка;  малярный скотч;  краска  «Золото» 2.2. Описание работы 1. Для начала от косметического зеркала следует отсоединить металлическую подставку – она ему больше не пригодится. 2. Из картона вырезаем круг. С помощью линейки  круг нужно разделить на 24 сектора. Линии, разделяющие круг на сектора станут направляющими для лучей. 3. С помощью термопистолета приклеиваем деревянные шпажки, это будут наши лучи. Лучи могут быть одинаковой длины или разной. 4. Остался  последний  штрих  – покраска. Для  этого   лучше  всего   подойдет краска­аэрозоль в баллончике. Цвет мы выбрали золотой. С помощью малярного скотча закроем зеркало от краски. 5. Когда обрамление из шпажек готово, к нему можно приклеивать розетку и зеркало,   для   этого   мы   используем   термопистолет.   Но   дизайнерское   зеркало должно быть с секретом, а потому решили сделать ему подсветку из светодиодной ленты, которую мы можем включать и выключать по нашему желанию. Для этого мы использовали блок питания, провод, кнопку и вилку.  6. Зеркало   почти   готово.   Убираем   скотч   с   зеркала.   С   помощью термопистолета прикрепляем светодиодную ленту и наше дизайнерское зеркало­ солнце готово. 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Приступив   к   работе   над   своим   проектом   «Зеркало­солнце»,   нами   было запланировано просто задекорировать зеркало, но в ходе работы, мне захотелось сделать оригинальную авторскую работу и нам с моим наставником пришла идея сделать подсветку нашему зеркалу. Потому   что   мое   зеркало   получилось   поистине   волшебным,   авторским   и неповторимым. Многие уже заказали мне новые зеркала.  Моя работа посвящена Году экологии и потому мне хотелось бы сказать о том, что лучи солнца согревают все живое без солнца нет жизни на планете.  В будущем возможно я стану дизайнером. И я уже осуществляю свою мечту, обучаясь   в   объединении   «Детское   дизайнерское   бюро»   у   педагога   Аиды Брониславовны. Спасибо за внимание! 12 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Сабин Мельшиор­Бонне. История зеркала. – М.: Новое литературное  обозрение, 2006. – (Культура повседневности). 2. http://fb.ru/article/143739/zerkalo­izobrel­kto­istoriya­zerkala­v­kakoy­strane­ izobreli­zerkalo 3. http://best­design.livejournal.com/98851.html 4. http://www.elenaeller.com/2013/06/zerkalo­solnce.html 5. https://www.youtube.com/watch?v=Z­ABOXUbBi4 6. http://uutvdome.ru/publ/27­1­0­121 7. http://masterclassy.ru/drugoe/2140­vtoraya­zhizn­staryh­veschey­chto­mozhno­ sdelat­iz­odnorazovoy­posudy.html 13

Проектная работа ЗЕРКАЛО – СОЛНЦЕ

Проектная работа ЗЕРКАЛО – СОЛНЦЕ

Проектная работа ЗЕРКАЛО – СОЛНЦЕ

Проектная работа ЗЕРКАЛО – СОЛНЦЕ

Проектная работа ЗЕРКАЛО – СОЛНЦЕ

Проектная работа ЗЕРКАЛО – СОЛНЦЕ

Проектная работа ЗЕРКАЛО – СОЛНЦЕ

Проектная работа ЗЕРКАЛО – СОЛНЦЕ

Проектная работа ЗЕРКАЛО – СОЛНЦЕ

Проектная работа ЗЕРКАЛО – СОЛНЦЕ

Проектная работа ЗЕРКАЛО – СОЛНЦЕ

Проектная работа ЗЕРКАЛО – СОЛНЦЕ

Проектная работа ЗЕРКАЛО – СОЛНЦЕ

Проектная работа ЗЕРКАЛО – СОЛНЦЕ

Проектная работа ЗЕРКАЛО – СОЛНЦЕ

Проектная работа ЗЕРКАЛО – СОЛНЦЕ

Проектная работа ЗЕРКАЛО – СОЛНЦЕ

Проектная работа ЗЕРКАЛО – СОЛНЦЕ

Проектная работа ЗЕРКАЛО – СОЛНЦЕ

Проектная работа ЗЕРКАЛО – СОЛНЦЕ

Проектная работа ЗЕРКАЛО – СОЛНЦЕ

Проектная работа ЗЕРКАЛО – СОЛНЦЕ

Проектная работа ЗЕРКАЛО – СОЛНЦЕ

Проектная работа ЗЕРКАЛО – СОЛНЦЕ

Проектная работа ЗЕРКАЛО – СОЛНЦЕ

Проектная работа ЗЕРКАЛО – СОЛНЦЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.