Проектная технология на занятиях

  • Документация
  • ppt
  • 01.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная методическая разработка содержит презентацию к докладу «Проектные технологии на занятиях по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания». Данную презентацию могут использовать в своей работе преподаватели спецдисциплин и мастера производственного обучения, работающие по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания. В презентации описывается метод проектов и как его применять на учебных занятиях.
Иконка файла материала Защита реферата Селина О.В..ppt
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж» с. Московское Тема доклада «Проектные технологии на занятиях по  специальности 19.02.10 Технология продукции ОП.» Подготовила: Селина О.В. преподаватель  с.Московское 2016год
Проектные технологии на занятиях по специальности  19.02.10 Технологии продукции ПОП
Метод проектов          Совокупность приемов, действий  обучающихся в их определенной  последовательности для достижения  поставленной задачи – решения  определенной проблемы, значимой  для обучающихся и оформленной в  виде некоего конечного продукта.
Проекты по уровню сложности 1 БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Формулировать задачу  исходя из цели
Проекты  по уровню сложности 2 ПРДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ    Планировать поэтапное достижение цели.  Формулировать  задачи  и  предлагаемые  результаты для каждого этапа.  Планировать  распределение  деятельности  между  членами  группы  и  ставить  задачу  каждому  получению  определенных результатов. них  из  по
Проекты  по уровню сложности 3 ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ Составлять  сетевое  планирование  со  сложной  структурой  этапов,  сроков  и  исполнителей,  распределение  задач  и  предполагаемых результатов.
Преимущества использования  проектной деятельности в обучении Значительное увеличение самостоятельной работы обучаемых • • Получение навыков самостоятельного поиска и обработки необходимой  информации. • Повышение мотивации к учебе. • Процесс обучения становится самомотивируемым, так как возрастает        интерес к работе по мере ее выполнения. • Активизация познавательных интересов обучаемых. • Представление самооценки занимающихся выполнением проектной работы. • Представление каждому возможности самореализации. • • Вовлечение обучаемых в коллективную мыслительную деятельность. • • Получение навыков презентации себя и своей работы в различных формах­ устной,  Развитие коммуникативных компетенций, умения работать в коллективе. Развитие творческих способностей обучаемых. письменной, с использованием новейших технологических средств. • Практическая значимость большинства проектов, позволяющая готовить молодых  людей к жизни в социуме.
Виды  проекто в Метод  проекта С Т р У К Т У Р А П Р О Д У К Т Ознакомительно­ орентировочный Творческий  Прикладной Основные виды проектов Исследовательский  Ролевой Игровой Информационный Исследовательский.  поисковый Творческий Игровой Цель проекта; актуальность; Анализ источников  информации; аргументированные  выводы. Аргументированная  актуальность выбранной  темы исследования; постановка цели и  выделение проблемы и  задач исследования; Определение методов  исследования, источников  информации; Выдвижение гипотез и  путей решения  обозначенной проблемы; оформление результатов.  Не имеют  детально  проработан ной структуры (кроме  оформления  результата) и  зависят от  выбранного  жанра  конечного  результата. Структура  подобных  проектов  остается  открытой и  формируется  до окончания  проекта. Практикоорент ированный Ориентировать ся нарезультат  деятельности. Статья; реферат; доклад; видеофильм. Лабораторные, курсовые  работы (проекты). Ролевая игра; деловая игра. Сценарий видео фильма;  программы  праздника;  выпуск альбома Документ.  созданный на  основе  полученных  результатов  исследования;  справочный  материал
Алгоритм проектной деятельности Подбирать темы проектов с различными доминирующими методами. Выбранные темы  должны  быть  сложными  в  плане  понимания  и  усвоения,  для  того,  чтобы  обучаемые  могли  самостоятельно  в  них  разбираться,  глубоко  и  деятельно  вникнуть  в  материал,  рассматривать его с  разных точек зрения. Формулировать  цели  и  задачи  проекта  межпредметные  связи,  которые  должны  быть  задействованы в ходе выполнения проекта. Выявлять и указывать проблему в проекте, так как проблемный  подход к организации  учебной  деятельности  является  первым  и  основным  условием  для  развития  критического мышления обучаемых. Подбирать  задания,  которые  помогут  обучаемым  организовать  работу  внутри  малых  групп. Готовить памятки. Которые помогут обучаемым при выполнении проектов. Представлять  обучающимися  готовую  информацию,  которая  должна  отражать  различные точки зрения на один и тот же вопрос или проблему. Определять  продолжительность  проекта,  число  его  участников.  Работа  над  проектом  основана  на  взаимодействии,  взаимопомощи  и  взаимной  ответственности  учебной  группы.  Для  выявления  межличностных  отношений  и  предпочтений  можно  использовать анкетирование, интервью, беседы. Предлагать  оформление  результатов  работы  над  проектом  и  обозначать  формы  контроля этапов выполнения проекта. Разрабатывать критерии оценки успешности проекта. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.
Выделяются следующие этапы работы над проектом:   Выбор темы проекта Распределение обязанностей  Детальная разработка проблемы  Поиск информации по проблеме  Оформление проекта Презентация проекта С помощью ­преподавателя Самостоятельно В парах В группах Разбиение проекта на подпроекты Определение целей подпроектов Анкетирование Библиотека Интернет На бумажном носителе На компьютерном носителе Защита проекта Оценивание проекта
Проект – это…  Всякое действие, совершаемое от всего  сердца и с определенной целью
Конференция по итогом  производственной практике Мастер ­класс Защита ВКР Создание макета
Защита исследовательской  работы Разработка фирменного  блюда Проведение тематического мероприятия
Проектная деятельность:  роль преподавателя  Не столько преподавать, сколько создать  условия для проявления у обучающихся  интереса к познавательной деятельности,  самообразованию и применению  полученных знаний на практике.   Преподаватель перестает быть  "предметником", а становится педагогом  широкого профиля.   Как руководитель проекта должен  обладать высоким уровнем культуры и  некоторыми творческими способностями.
проекта:  вдохновляющий   Энтузиаст,  и  мотивирующий  обучавшихся на достижение цели   Специалист,  обладающий  знаниями  и  умениями  в  нескольких (не во всех!) областях   Консультант, помогающий организовать работу   Руководитель,  помогающий  планировать  работу  по  Список ролей, которые предстоит  "прожить" по ходу реализации   "Человек,  задающий  вопросы",  помогающие  увидеть  ошибки и недочеты работы   Координатор группового процесса   Эксперт,  анализирующий  результаты  выполненного  времени  проекта
Таким образом, обучение проектной  деятельности обучающихся имеет  прежде всего практическую  направленность. Выполняя  деятельности. разнообразные проекты будущие  специалисты становятся  их  непосредственными участниками.  Разработанные проекты могут быть  использованы как в процессе  производственной практики, так и в  дальнейшей профессиональной
Формирование компетенций  в проектной деятельности   ОК  1.  Понимать  сущность  и  социальную  значимость  своей  будущей профес­сии, проявлять к ней устойчивый интерес.   ОК  2.  Организовывать  собственную  деятельность,  выбирать  типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,  оценивать их эффективность и качество.  ОК  3.  Принимать  решения  в  стандартных  и  нестандартных  ситуациях и нести за них ответственность.  ОК  4.  Осуществлять  поиск  и  использование  информации,  необходимой  эффективного  выполнения  профессиональных  задач, профессионального и лич­ностного развития.  ОК  информационно­коммуникационные  технологии для профессиональной деятельности  ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями.  ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды  (подчиненных),  результат выполнения заданий.  ОК  8.  Самостоятельно  определять  задачи  профессионального  и  личностного  развития,  заниматься  самообразованием,  осознанно  планировать повышение квалификации.  ОК  9.  Ориентироваться  в  условиях  частой  смены  технологий  в  профессиональной деятельности. 5.  Использовать
Формирование компетенций  в проектной деятельности   ОК  1.  Понимать  сущность  и  социальную  значимость  своей  будущей профес­сии, проявлять к ней устойчивый интерес.   ОК  2.  Организовывать  собственную  деятельность,  выбирать  типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,  оценивать их эффективность и качество.  ОК  3.  Принимать  решения  в  стандартных  и  нестандартных  ситуациях и нести за них ответственность.  ОК  4.  Осуществлять  поиск  и  использование  информации,  необходимой  эффективного  выполнения  профессиональных  задач, профессионального и лич­ностного развития.  ОК  информационно­коммуникационные  технологии для профессиональной деятельности  ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями.  ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды  (подчиненных),  результат выполнения заданий.  ОК  8.  Самостоятельно  определять  задачи  профессионального  и  личностного  развития,  заниматься  самообразованием,  осознанно  планировать повышение квалификации.  ОК  9.  Ориентироваться  в  условиях  частой  смены  технологий  в  профессиональной деятельности. 5.  Использовать