Проектная учебная деятельность учащихся
Оценка 5

Проектная учебная деятельность учащихся

Оценка 5
Педсоветы
doc
воспитательная работа
5 кл
03.09.2017
Проектная учебная деятельность учащихся
Проектная учебная деятельность учащихся –одно из условий реализации образовательного процесса в соотвествии с ФГОС Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельностиПроектная учебная деятельность учащихся – сторона, компонент проектного обучения, связанного с выявлением и удовлетворением потребностей учащихся посредством проектирования и создания идеального или материального продукта, обладающего объективной или субъективной новизной.
проектное обучение.doc
Проектная учебная деятельность учащихся  О проектном обучении можно говорить в том случае, если метод проектов является основным в процессе обучения, а все остальные методы выполняют вспомогательную роль.  Проектная  учебная деятельность учащихся – сторона, компонент проектного обучения, связанного с  выявлением и удовлетворением потребностей учащихся посредством проектирования и  создания идеального или материального продукта, обладающего объективной или  субъективной новизной. Она представляет собой творческую учебную работу по решению  практической задачи, цели и содержание которой определяются учащимися и  осуществляются ими в процессе теоретической проработки и практической реализации при  консультации учителя. Отсюда следует, что другой стороной, компонентом проектного  обучения является деятельность педагога. Опираясь на опыт и интересы школьника, учитель  помогает ему выбрать направление, цели и содержание учебной деятельности в зоне  ближайшего развития, пути и формы ее реализации, методы анализа и оценки результата,  выстроить деятельность по выполнению проекта. Следовательно, когда речь идет о  взаимодействии учителя и ученика в процессе создания проекта, правильнее говорить о  методе проекта. Таким образом, понятия «проектное обучение», «метод проектов», «учебная  проектная деятельность» взаимосвязаны, а метод проектов и проектная учебная деятельность  являются компонентами проектного обучения. В педагогической практике использование  метода проектов может целенаправленно решать задачи индивидуально­ориентированного  образования. Действенность этого метода обусловлена тем, что он позволяет детям выбрать  деятельность по интересам, которая соответствует их способностям, и направлен на  формирование у них знаний, умений и навыков. Выполняя проекты, школьники осваивают  алгоритм инновационной творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и  анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям,  восполнять пробелы, приобретать опыт решения творческих задач. При использовании  данного метода существенно изменяются и роли участников педагогического процесса:  учитель не является экспертом, он – демократичный руководитель, консультант, помощник;  соответственно ученик выполняет роль активного участника процесса проектирования.  Развитие субъектности ученика проявляется в целеполагании и планировании учебно­ познавательной деятельности, ее организации и обеспечении. Важно, что работа над проектом  предполагает обязательную рефлексивную деятельность: оценку того, что каждый приобрел в процессе выполнения учебного задания, что удалось, а что нет, в чем заключались причины  неудач и как их можно избежать в будущем. Проектное обучение своим предметом полагает  не столько специальные области знания, сколько метазнание (знание о том, как приобретать  знания) и познавательные навыки, которые могут быть успешно перенесены на другие сферы  деятельности. Действенность этого метода обусловлена тем, что он позволяет учащимся  выбрать деятельность по интересам и через дело, которое соответствует их развивающимся  способностям, дает знания и умения и способствует устремлению к новым делам.  Разрабатывая и реализуя проекты, учащиеся развивают навыки мышления, поиска  информации, анализа, экспериментирования, принятия решений, самостоятельной работы и  работы в группах. Из вышесказанного очевидно, что практическим результатом учебной  проектной деятельности является проект. Слово «проект» (в буквальном переводе с  латинского – «брошенный вперед») толкуется в словарях как план, замысел, текст или чертеж чего­либо, предваряющий его создание. Это толкование получило свое дальнейшее развитие:  «Проект – прототип, прообраз какого­либо объекта, вида деятельности и т. п., а  проектирование превращается в процесс создания проекта». Когда проект выполняется при  непосредственном руководстве учителя, учащиеся последовательно осуществляют рекомендации педагога о порядке действий, следует говорить об исполнительском проекте.  Выполнение таких проектов неизбежно на начальном этапе использования проектного  обучения, поскольку у учащихся недостаточно опыта для самостоятельного поиска. Но и в  этом случае учитель не навязывает своих мнений, а вносит варианты для обсуждения  совместных действий, показывая логику построения проектной деятельности, проходя вместе с детьми путь создания проекта. Конструктивный уровень проекта возможен тогда, когда  учащиеся способны, обсудив с учителем тему, проблему, план действий, самостоятельно  выполнить проект. Если учащиеся сами выдвинули идею проекта, сами разработали план  действий и реализовали его, создав реальный качественный, обладающий новизной продукт,  то можно охарактеризовать этот проект как творческий. У каждого проекта есть своя  направленность. Она помогает учителю понять, на какие этапы деятельности следует  обратить главное внимание в данном проекте и как изменить задачи проекта, чтобы достичь  поставленных педагогических целей. Проекты могут выполняться индивидуально либо в  группах. В групповых проектах отдельные разделы выполняются индивидуально. Но и в  проектах, выполняемых индивидуально, есть элементы групповой работы, например, при  проведении мозгового штурма или взаимной оценки первоначальных идей друг друга.  Включение групповой работы в каждый проект помогает развивать навыки сотрудничества и  чувство коллективной ответственности. При этом необходимо обеспечить индивидуальный  подход к детям, давая задания, соответствующие уровню их возможностей, постепенно  усложняя содержание работы. При групповой работе школьники усваивают материал в  совместной инновационной форме его изучения, обсуждения и взаимообучения с выработкой  обобщенного, коллективного решения. Учащиеся в группе осваивают элементы  организационной деятельности лидера, сотрудника, исполнителя, получая социальный опыт  практической деятельности. Обладая широким диапазоном возможностей, проектное  обучение может быть организовано как в одном классе, так и в разновозрастных группах,  может строиться на основе индивидуальной или совместной проектной деятельности  учащихся, распределяемой по содержанию, назначению, трудоемкости и обеспечению.

Проектная учебная деятельность учащихся

Проектная учебная деятельность учащихся

Проектная учебная деятельность учащихся

Проектная учебная деятельность учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017