«Проектная задача как способ развития положительной мотивации у учащихся»

  • Повышение квалификации
  • ppt
  • 03.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проектная задача.ppt
Образовательная площадка муниципального семинара – практикума   «Способы развития положительной мотивации к обучению через  различные технологии» «Проектная задача как способ  развития положительной мотивации  Тема площадки:  у учащихся» Ведущий: Зуева Н.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 Бородино март 2016 г. 1
Не существует сколько ­ нибудь  достоверных тестов на одарённость,  кроме тех, которые проявляются в  результате активного участия хотя бы  в самой маленькой поисковой  исследовательской работе.  А. Н. Колмогоров  2
Отличие проекта от проектной задачи Проект ­ нет определённых заданий,  материалов, действий,  проектировщики сами определяют весь  набор необходимых средств.  Проектная задача –  проектировщикам предлагаются все  необходимые средства и материалы в  виде набора (системы) заданий.   3
«ЗАДАЧА» ­  сложный вопрос, проблема,  требующая исследования и разрешения. В образовательной практике  используются разные типы задач:  ­учебная задача;  ­конкретно ­ практическая задача; ­творческая (олимпиадная) задача;   4
Перечисленные типы задач не  позволяют: научить самостоятельному  выбору способа решения задачи. Идея системы проектных задач  заключается в том, что, решая их,  младший школьник фактически  осваивает основы способа  проектирования  5
Педагогические эффекты, в ходе  решения проектных задач: • • •  возможность организации сотрудничества  между детьми при решении проектных  задач;  обучение способу проектирования через  специально разработанные задания;  возможность «переноса» известных  способов действия в модельную ситуацию.  6
Структура проектной задачи:  1. Описание проблемной (квазиреальной,  модельной) ситуации.  Постановка задачи. Задача должна быть сформулирована самими детьми по результатам  разбора проблемной ситуации (формулировка задачи скрыта в описании проблемной ситуации).   Проблемная ситуация должна быть такой, чтобы  путей  её преодоления, возможных вариантов  конечного «продукта» было несколько. 7
2. Система заданий, которые должны быть  выполнены группой детей. Количество заданий в  проектной задаче – это количество действий, которые  необходимо совершить, чтобы задача была решена  (создан какой­то реальный «продукт», который можно  представить публично и оценить).  3. Итоговое задание. Место сборки «продукта»,  оформление итогового результата. Что значит «задача  решена»? Это означает, что создан какой­то реальный  продукт, который можно представить публично и  оценить. 8
Этапы решения ПЗ:  1. Анализ ситуации. Переформулирование её в  проблему.  2. Установление приоритетов ценностей.  3. Формулирование принципов отбора целей.  4. Постановка (принятие) цели действия.  5. Поиск средств ­ перевод проблемы в задачу.  6. Выбор средств решения задачи.  7. Решение задачи.  8. Анализ полученного результата соотнесение его с  проблемой.  9. Представление окружающим полученного  результата (продукта).  9
Типы ПЗ: •   предметные; • межпредметные; • •  разновозрастные;  одновозрастные.  10
Основной метод – встроенное наблюдение.  11
•самостоятельно сформулируют стоящую перед ними  задачу  •самостоятельно определяют стратегию решения  задачи  •используют известные способы учебного  сотрудничества, приобретенные в 1­3 классе, для  эффективного решения проектной задачи  12
Решение проектной задачи требует коллективно­ распределительной деятельности учащихся –  работы в малых группах.  13
14
15
Педагогическая оправданность  применения метода проектных задач. Анализ  учителем  всех  экспертных  листов  после  решения  проектной  задачи  дает  полную  картину  того,  как  строили  свою  работу  школьники  на  всех  этапах решения. Таким образом, постоянный сбор и  анализ данных экспертизы позволяют учителю вести  мониторинг  учебного  сотрудничества  в  классе  и  вводить  коррективы  в  свои  педагогические  действия.  Для  становления  учебного  сотрудничества  в  классе  существенное  значение  имеют  публичные  выступления  экспертов,  в  которых  отмечаются  как  положительные,  так  и  отрицательные примеры работы групп школьников. формирования  16