Проектная задача. Химия 8 класс. Перевалова Светлана Викторовна МАОУ «СОШ № 124» г. Перми
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Достигаемые метапредметные результаты: познавательные УУД –
• осуществление поиска и выделение необходимой информации; извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации.
• анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
• анализ условий и требований задачи;
• выполнение операций со знаками и символами;
• выделение характеристик объектов, заданных словами;
• структурирование знаний;
• выражение смысла ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки);
• составление целого из частей с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов;
• выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; выделение объектов с точки зрения целого и частей;
• установление причинно-следственных связей.
коммуникативные УУД –
• адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме;
• умение работать в группе.
личностные УУД –
• освоение общекультурного наследия России;
• чувство гордости за свою страну;
регулятивные УУД –
• принятие познавательной цели;
• обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив;
• оценивание результата;
«Классы неорганических соединений».
В школьной химической лаборатории работала Тамара Семеновна – женщина преклонных лет. Уходя домой, она забыла закрыть окно. Ночью была сильная гроза со шквалистым ветром, окно лаборатории распахнулось, и внутрь ворвался сильный ветер, который гулял по всей территории и творил что хотел. Придя утром на работу, Тамара Семеновна была в шоке: все этикетки с названиями веществ и их принадлежностью к классу неорганических соединений, были разбросаны по лаборатории, на большинство из них попала вода, и формулы веществ наполовину были размыты, наглядные пособия тоже были испорчены. Помогите привести порядок в лаборатории.
ЗАДАНИЕ 1. Разгадайте ребусы и соберите схему:
ЗАДАНИЕ 2. Внимательно посмотрите на карточки и восстановите формулы соединений, используя описание физических свойств.
1 |
Каустическая сода, самая распространѐнная щѐлочь, белое твѐрдое вещество. Сильно гигроскопичен, на воздухе «расплывается», активно поглощая пары воды из воздуха. Хорошо растворяется в воде, при этом выделяется большое количество теплоты |
2 |
Представляет собой бесцветные кристаллы с гексагональной решѐткой. Практически нерастворим в воде, но растворим в солях аммония. Является |
|
слабым основанием. Встречается в природе в виде минерала брусита. |
3 |
Красновато-коричневые кристаллы, не растворяется в воде. Не растворим в воде, легко образует коллоидные растворы. |
4 |
Представляет собой бесцветные кристаллы. Гигроскопичен. Не растворим в спирте, но растворим в воде. Образует кристаллогидраты с одной, двумя, семью и восемью молекулами воды, токсичен. |
5 |
Белое студенистое вещество, плохо растворимое в воде, обладает амфотерными свойствами. |
6 |
Гашѐная известь, известковое молоко, известковая вода. Представляет собой порошок белого цвета, плохо растворимый в воде. |
7 |
Каустический поташ, бесцветные, очень гигроскопичные кристаллы, водные растворы имеют сильнощелочную реакцию. Получают электролизом растворов KCl, применяют в производстве жидких мыл. |
ЗАДАНИЕ 3. Соберите пазл – информационная карточка и напишите формулы соединений, соответствующие каждой группе представленного класса.
ЗАДАНИЕ 4. В сетке филворда вычеркните названия представленных соединений и из оставшихся букв составьте название класса неорганических соединений.
С |
А |
С |
А |
Т |
Х |
Л |
О |
Р |
И |
У |
Л |
И |
К |
С |
У |
Л |
Ь |
Ф |
Д |
Л |
Ю |
Л |
И |
Н |
Ф |
О |
С |
И |
Н |
Ь |
М |
И |
О |
И |
С |
Ф |
Ф |
Т |
И |
Ф |
И |
Н |
Т |
Т |
У |
Т |
А |
Т |
Т |
А |
О |
А |
А |
Р |
Л |
О |
Р |
И |
Р |
Т |
Д |
Т |
Н |
А |
Ь |
Л |
И |
Д |
И |
С |
И |
Д |
О |
Т |
Ф |
И |
Д |
Д |
Т |
К |
А |
Р |
Б |
Б |
Р |
О |
М |
И |
|
Na2SO4 ; CaCO3 ; NaAlO2; KJ; CaSiO3; MgSO3; CuCl2; Pb(NO2)2; RbBr; AlPO4; Fe(NO3)3; NaF; FeS.
ЗАДАНИЕ 5. Внимательно посмотрите на схемы строения атомов химических элементов и восстановите карточки, подставив соответствующий элемент в формулу оксида.
+19 ) ) ) ) 2 8 8 1 +11 ) ) ) 2 8 1 + 16 ) ) ) 2 8 6 + 20 ) ) ) ) 2 8 8 2 + 56 ) ) ) ) ) ) 2 8 18 18 8 2 + 26 ) ) ) ) 2 8 14 2
|
+ 13 ) ) ) 2 8 3 + 15 ) ) ) 2 8 5 + 6 ) ) 2 4 +29 ) ) ) ) 2 8 18 1 + 47 ) ) ) ) ) 2 8 18 18 1 + 80 ) ) ) ) ) ) 2 8 18 32 18 2 |
+ 7 ) ) 2 5 |
ЗАДАНИЕ 6. Буквы смешались, переставляя их соберите правильное понятие и восстановите схему. Из задания № 5 соотнесите формулы оксидов с группой в полученной схеме.
ЗАДАНИЕ 7. В тексте исчезли все знаки препинания. Сильный ветер повредил ЛЭП и произошел сбой в программном обеспечении компьютера. Тамара Семеновна забыла выключить компьютер и сохранить информацию. Помогите восстановить текст и собрать схему классификации солей.
Сольявляетсяпродуктомчастичногоилиполного замещенияметалломатомовводорода кислотыотсюдаразличаютследующиевиды солейсредниесоливсе атомыводородавкислоте замещеныметалломNa2CO3KNO3 кислые солине всеатомыводородавкислотезамещеныметаллом разумеетсякислыесолимогутобразовыватьтолько двух илимногоосновныекислотыодноосновные кислотыкислыхсолейдаватьнемогутNaHCO3 NaH2PO4двойныесолиатомыводородадвухили многоосновнойкислотызамещенынеодним металломадвумяразличнымиNaKCO3KAl(SO4)2 солиосновныеможнорассматриватькакпродукты неполногоиличастичногозамещениягидроксильных группоснованийкислотнымиостаткамиАl(OH)SO4 Zn(OH)Cl
ЗАДАНИЕ 8. В таблице исчезли названия столбцов. Внимательно рассмотрите содержимое таблицы и восстановите названия.
ЗАДАНИЕ 9. Определите, где в химической лаборатории должны быть размещены данные плакаты:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.