Проектная задача по химии "Классы неорганических соединений". 8 класс
Оценка 5

Проектная задача по химии "Классы неорганических соединений". 8 класс

Оценка 5
Разработки уроков
PDF
химия
8 кл
10.01.2017
Проектная задача по химии "Классы неорганических соединений". 8 класс
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Достигаемые метапредметные результаты: познавательные УУД – • осуществление поиска и выделение необходимой информации; • извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; • определение основной и второстепенной информации. • анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. • анализ условий и требований задачи; • выполнение операций со знаками и символами; • выделение характеристик объектов, заданных словами; • структурирование знаний; • выражение смысла ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); • составление целого из частей с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов; • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; • выделение объектов с точки зрения целого и частей; • установление причинно-следственных связей. коммуникативные УУД – • адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции; • умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме; • умение работать в группе. личностные УУД – • освоение общекультурного наследия России; • чувство гордости за свою страну; регулятивные УУД – • принятие познавательной цели; • обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; • оценивание результата;Проектная задача по химии 8 класс, формирующая универсальные учебные действия у учащихся.
задача_классы_соединений.PDF

Проектная задача. Химия 8 класс. Перевалова Светлана Викторовна МАОУ «СОШ № 124» г. Перми

 

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме. Тип урока:  обобщение и систематизация знаний.

 

Достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД – 

      осуществление поиска и выделение необходимой информации;  извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации.

      анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

      анализ условий и требований задачи; 

      выполнение операций со знаками и символами; 

      выделение  характеристик объектов, заданных словами;

      структурирование знаний; 

      выражение смысла ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки);

      составление целого из частей с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов;

      выбор оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов; выделение объектов с точки зрения целого и частей;

      установление причинно-следственных связей.

            коммуникативные УУД – 

      адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции;  умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме;

      умение работать в группе.

           личностные УУД – 

      освоение общекультурного наследия России; 

      чувство гордости за свою страну; 

          регулятивные УУД – 

      принятие познавательной цели; 

      обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; 

      оценивание результата;

 «Классы неорганических соединений».

В школьной химической лаборатории работала Тамара Семеновна – женщина преклонных лет. Уходя домой, она забыла закрыть окно. Ночью была сильная гроза со шквалистым ветром, окно лаборатории распахнулось, и внутрь ворвался сильный ветер, который гулял по всей территории и творил что хотел. Придя утром на работу, Тамара Семеновна была в шоке: все этикетки с названиями веществ и их принадлежностью к классу неорганических соединений, были разбросаны по лаборатории, на большинство из них попала вода, и формулы веществ наполовину были размыты, наглядные пособия тоже были испорчены. Помогите привести порядок в лаборатории.

 

ЗАДАНИЕ 1. Разгадайте ребусы и соберите схему:

 

 

                          

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 2. Внимательно посмотрите на карточки и восстановите формулы соединений, используя описание физических свойств.   

 

1

Каустическая сода, самая распространѐнная щѐлочь,  белое твѐрдое вещество. Сильно гигроскопичен, на воздухе «расплывается», активно поглощая пары воды из воздуха. Хорошо растворяется в воде, при этом выделяется большое количество теплоты

2

Представляет собой бесцветные кристаллы с гексагональной решѐткой. Практически нерастворим в воде, но растворим в солях аммония. Является

 

слабым основанием. Встречается в природе в виде минерала брусита.

3

Красновато-коричневые кристаллы, не растворяется в воде. Не растворим в воде, легко образует коллоидные растворы.

4

Представляет собой бесцветные кристаллы. Гигроскопичен. Не растворим в спирте, но растворим в воде. Образует кристаллогидраты с одной, двумя, семью и восемью молекулами воды, токсичен.  

5

Белое студенистое вещество, плохо растворимое в воде, обладает амфотерными свойствами.

6

Гашѐная известь, известковое молоко, известковая вода. Представляет собой порошок белого цвета, плохо растворимый в воде.

7

Каустический поташ, бесцветные, очень гигроскопичные кристаллы, водные растворы  имеют сильнощелочную реакцию. Получают электролизом растворов KCl, применяют в производстве жидких мыл.

 

 

ЗАДАНИЕ 3. Соберите пазл – информационная карточка и напишите формулы соединений, соответствующие каждой группе представленного класса.

 

ЗАДАНИЕ 4. В сетке филворда вычеркните названия представленных соединений и из оставшихся букв составьте название класса неорганических соединений.

 

С

А

С

А

Т

Х

Л

О

Р

И

У

Л

И

К

С

У

Л

Ь

Ф

Д

Л

Ю

Л

И

Н

Ф

О

С

И

Н

Ь

М

И

О

И

С

Ф

Ф

Т

И

Ф

И

Н

Т

Т

У

Т

А

Т

Т

А

О

А

А

Р

Л

О

Р

И

Р

Т

Д

Т

Н

А

Ь

Л

И

Д

И

С

И

Д

О

Т

Ф

И

Д

Д

Т

К

А

Р

Б

Б

Р

О

М

И

 

 

Na2SO4 ; CaCO3 ; NaAlO2; KJ; CaSiO3; MgSO3; CuCl2; Pb(NO2)2; RbBr; AlPO4; Fe(NO3)3; NaF; FeS.

 

ЗАДАНИЕ 5. Внимательно посмотрите на схемы строения атомов химических элементов и восстановите карточки, подставив соответствующий элемент в формулу оксида.

+19 ) ) ) )

      2 8 8  1

+11 ) ) )

      2 8 1 + 16 ) ) )

      2 8  6 + 20 ) ) ) )

       2 8 8  2 + 56 ) )  )  ) ) )        2 8 18 18 8 2

+ 26 ) ) ) )

              2 8 14 2

 

 

+ 13 ) ) )

       2  8 3

+ 15 ) ) )

       2 8 5 + 6 ) )

     2 4 +29 ) ) ) )

     2  8 18 1 + 47 ) ) )  )  )

       2 8 18 18 1 + 80 ) )  )  ) )  )

      2 8  18 32 18 2

 

+ 7 ) )

     2  5

ЗАДАНИЕ 6. Буквы смешались, переставляя их соберите правильное понятие и восстановите схему. Из задания № 5 соотнесите формулы оксидов с группой в  полученной схеме. 

                    щсоиеюузелбора          енщсоиеелюуазрбо

 

 

ЗАДАНИЕ 7. В тексте исчезли все знаки препинания. Сильный ветер повредил ЛЭП и произошел сбой в программном обеспечении компьютера. Тамара Семеновна забыла выключить компьютер и сохранить информацию. Помогите восстановить текст и собрать схему классификации солей.

                                                                                 

Сольявляетсяпродуктомчастичногоилиполного замещенияметалломатомовводорода кислотыотсюдаразличаютследующиевиды солейсредниесоливсе атомыводородавкислоте замещеныметалломNa2CO3KNO3 кислые солине всеатомыводородавкислотезамещеныметаллом разумеетсякислыесолимогутобразовыватьтолько двух илимногоосновныекислотыодноосновные кислотыкислыхсолейдаватьнемогутNaHCO3 NaH2PO4двойныесолиатомыводородадвухили многоосновнойкислотызамещенынеодним металломадвумяразличнымиNaKCO3KAl(SO4)2  солиосновныеможнорассматриватькакпродукты неполногоиличастичногозамещениягидроксильных группоснованийкислотнымиостаткамиАl(OH)SO4  Zn(OH)Cl 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 8. В таблице исчезли названия столбцов. Внимательно рассмотрите содержимое таблицы и восстановите названия.

ЗАДАНИЕ 9. Определите, где в химической лаборатории должны быть размещены данные плакаты:

Проектная задача. Химия 8 класс

Проектная задача. Химия 8 класс

ЗАДАНИЕ 2. Внимательно посмотрите на карточки и восстановите формулы соединений, используя описание физических свойств

ЗАДАНИЕ 2. Внимательно посмотрите на карточки и восстановите формулы соединений, используя описание физических свойств

Представляет собой бесцветные кристаллы с гексагональной решѐткой

Представляет собой бесцветные кристаллы с гексагональной решѐткой

С И Д О

С И Д О

ЗАДАНИЕ 7. В тексте исчезли все знаки препинания

ЗАДАНИЕ 7. В тексте исчезли все знаки препинания

Проектная задача по химии "Классы неорганических соединений". 8 класс

Проектная задача по химии "Классы неорганических соединений". 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017