Проектная задача по математике на тему
Оценка 4.9

Проектная задача по математике на тему

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
05.03.2018
Проектная задача по математике на тему
1.Описание проектной задачи: Скоро мы закончим учебный год. Перед нами стоит задача: рассчитать, в какую сумму обойдется выпускной в нашем классе. Необходимо продумать оформление зала, организацию торжества, подарки для детей, сладкий стол. Нам необходимо рассчитать стоимость и количество разных материалов, общую сумму затрат и подобрать самый выгодный вариант. Для решения этой задачи мы разделимся на группы и каждой группе будут предложены серии заданий. Результат выполнения каждого задания нужно будет занести в таблицу. По результатам ваших вычислений мы составим общую таблицу, выберем наиболее оптимальный вариант и вычислим сумму, необходимую для выпускного. Название проектной задачи Составление сметы для проведения выпускного Предмет Математика Вид задачи Предметная, проектная Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) 1. Проверка умения учащихся пользоваться предложенной информацией, представленной в различных видах, и на её основе осуществлять выбор оптимального решения из множества возможных. 2. Оценить сформированность основных ключевых компетенций у младших школьников при работе в группе. 3. Создать условия для видения учащимися дальнейшие перспективы, необходимости в поиске других способов действий. Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача 1. Умение вычленять требуемую информацию, представленную в различных видах (например, таблица, словесное описание). 2. Владение способом умножения, деления многозначных чисел. 3. Умение выбирать оптимальный вариант решения. 4. Работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль. 5. Работа с текстом, таблицами умение выделять существенную информацию. Планируемый педагогический результат Демонстрация учащимися: • освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях; • умения, работать в малой группе, создать конечный «продукт» - сметы расходов на наиболее выгодное проведение выпускного. Способ и формат оценивания результатов работы 1. Публичная презентация результатов. 2. Анкетирование после презентации. Оборудование и материалы Набор заданий в нескольких вариантах, ноутбуки, оценочные листы, калькуляторы. 2. Распределение объектов: • 1 группа – оформление зала. • 2 группа – организация торжества. • 3 группа – подарки для детей. • 4 группа – сладкий стол. 3. Смета выпускного праздника Наименование Заложили Истратили Остаток ( экономия) Оформление зала Подарки детям Сладкий стол Организация праздника Всего 4. Структура урока Этап задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД и оборудование Организационный момент. 2. Погружение в проект. Выбор темы проекта. Постановка проблемы. Анализ предстоящей деятельности. Выделение подтем в теме проекта Формирование творческих групп Разработка проекта и планирование и организации деятельности. Подготовка материалов Целеполагание Определение формы, критерии ожидаемых результатов Моделирование Презентация и оценка результатов. Оформление результатов Защита результатов Оценка результатов Рефлексия Приготовились к уроку. Сегодня у нас необычный урок. Скоро мы закончим учебный год. В классах пройдут выпускные. Нам родители выделили на выпускной 45000рублей. Посмотрите на выписку из протокола собрания. На что спланировали родители деньги? Какова стоимость праздника? Последняя строчка пустая. А что если нам запланировать ещё экскурсию в план проведения выпускного?... (обратить внимание на общую сумму) Как быть? Как можно сэкономить? Условие: все пункты сохранить. Давайте решим, как можно сэкономить (уменьшить расходы на все эти позиции)? Из чего складывается стоимость? Как найти стоимость? Можем мы уменьшить количество? Каким образом? Почему сели в группы? Как организовать работу в группах? Организатор (распределяет роли в группе) Сметчик (записывает данные ) Хранитель времени (следит за временем) Консультант (помогает сомневающимся) У каждой группы будет свою задача. Командиры подойдите и выберете задание. Озвучьте задачи. Что перед вами? Ребята, это документ, в котором вычисляется сумма затрат на проект расписанная по статьям расходов. С указанием единиц измерения количества, цены и стоимости. Это называется сметой. Впишите в таблицу. Значит, тема урока? Цель урока? Какие задачи? С чего начнём? Если возникнут трудности, можно воспользоваться столом помощником. Ознакомьтесь с материалами. Задайте вопросы. Приступили к работе. Вставить в таблицу экономию по каждой позиции. Весь класс подсчитывает общую экономию. Выберем экскурсию, на которую сможем поехать. 1. К Бабе Яге на пироги. (ЦАО «Горка») 25 чел. – 15450 руб. 2. «Аквилон» 28 чел. – 16000 руб. 3. Музей восковых фигур» 20 чел. – 13000 руб. 4. Поход на пикник. 29 чел.+ 2 чел. – 17000 руб. Вернёмся к задачам. Выполнили задачи? Какая была цель проекта? Достигли цель? Сейчас каждый член группы даст оценку работы себе и всей группы. Для этого я вам предлагаю следующие критерии оценки, которые вы зафиксируете на оценочных линеечках. Дети садятся. Дети читают. 1.Оформление зала 2. Подарки детям 3. Сладкий стол 4. Организация праздника 45000 рублей Надо сэкономить. Ответы детей. Истратить меньше на каждый пункт. Из цены и количества. v= p* nv- стоимость p- цена n-количество Надо уменьшить количество или цену.( т.е. купить меньше или дешевле) Нет. Рассчитано на весь класс. Значит, будем уменьшать цену. Найти место, где дешевле. Учащиеся предлагают свои варианты. Быстрее можно решить, оказать помощь друг другу. Комплектуются в малые группы Выбирают руководителя группы Таблица. Дети вписывают. __________ затрат на подарок ученику Обсуждают и принимают решение по теме. Называют тему урока Учащиеся, обсуждая в группах, вырабатывают план действий Составление сметы выпускного. 1. Познакомиться с прейскурантами. 2. Используя таблицы, составить и решить задачи на взаимосвязь величин( цена, количество, стоимость) 3. Проанализировать прейскуранты различных магазинов, т.е выбрать тот магазин, в котором эти затраты окажутся наименьшими. 4. Занести в таблицу результаты расходов. 5. Найти разницу( экономию) между заложенной стоимостью и полученной. Дети работают в группах. Выбирают фирму, которая предлагает наиболее выгодные условия. Подсчитывают экономию на свою позицию в таблице. Демонстрация учащимися умения применять предметные знания для решения практических задач Отчёт по группам. Демонстрация результатов(показ сметы) Выполнили. Составить смету выпускного. Самооценка результатов по принятым общим критериям Личностные УУД – понимание значения математики в собственной жизни Таблица 1 В последней строчке появляется запись. Познавательные УУД– самостоятельно осуществлять поиск информации –формула Регулятивные УУД– принимать участие в групповой работе Регулятивные УУД– принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя; – выполнять действия, опираясь на заданный учителем ориентир Коммуникативные УУД– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики Регулятивные УУД – осуществление пошагового контроля под руководством учителя и самостоятельно Коммуникативные УУД – понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных задач Оформляют результаты в соответствии с принятыми формами(заносят все данные и расчеты в смету расходов) Коммуникативные УУД– на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы Регулятивные УУД –самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий 5. Приложение 1. Таблица затрат на проведение выпускного Наименование Заложили Истратили Остаток ( экономия) Оформление зала 15000руб. 11703руб. 3297 руб. Подарки детям 11000руб. 6801руб.95к. 4198 руб.05 коп. Сладкий стол 4000руб. 1885руб. 2115 руб. Организация праздника 15000 руб. 7584 руб. 7416 руб. Всего 45000руб. 27973руб. 95 к. 17026руб.05 коп. 6. Поставь отметки на оценочных шкалах: 1. Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3. Оцени свой вклад в решении задач (насколько ты оказался полезен своей группе). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Хотел бы ты работать еще раз в той же группе? Обведи: Да НетПроектная задача по математике на тему «Работа с текстовыми задачами» 4 класс
Проектная задача по математике на тему.docx
Проектная задача по математике на тему «Арифметические действия» 4 класс 1.Описание проектной задачи:   Скоро мы закончим учебный год. Перед нами стоит задача: рассчитать, в  какую сумму обойдется выпускной в  нашем классе. Необходимо продумать  оформление зала, организацию торжества, подарки для детей, сладкий  стол. Нам необходимо рассчитать стоимость и количество разных материалов, общую сумму затрат и подобрать самый выгодный вариант. Для решения этой  задачи мы разделимся на группы и  каждой группе будут предложены серии  заданий. Результат выполнения каждого задания нужно будет занести в  таблицу. По результатам ваших вычислений мы составим общую таблицу,  выберем наиболее оптимальный вариант и вычислим сумму, необходимую для выпускного. Название проектной задачи Составление сметы для проведения выпускного Предмет Вид задачи Математика Предметная,  проектная Цели и педагогические  задачи (педагогический замысел) 1. Проверка умения учащихся пользоваться предложенной  информацией, представленной в различных видах, и на её  основе осуществлять выбор оптимального решения из  множества возможных. 2. Оценить сформированность основных ключевых  компетенций у младших школьников при работе в группе. 3. Создать условия для видения учащимися дальнейшие  перспективы, необходимости в поиске других способов  действий. Знания, умения и способы  действия, на которые  опирается задача 1. Умение вычленять требуемую информацию,  представленную в различных видах (например, таблица,  словесное описание). 2. Владение способом умножения, деления  многозначных  чисел. 3. Умение выбирать оптимальный  вариант решения. 4. Работа в малой группе (коммуникативная  компетентность): организация работы,  распределение  заданий между участниками  группы,  взаимодействие и  взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль. 5. Работа с текстом, таблицами умение выделять  существенную информацию. Планируемый  педагогический результат Демонстрация учащимися:   освоения предметного материала и возможностей  применять его в нестандартных условиях; умения, работать в малой  группе, создать конечный  «продукт» ­  сметы расходов на наиболее выгодное  проведение выпускного. 1. Публичная презентация результатов. Способ и формат  оценивания результатов  работы Оборудование и материалы Набор заданий в нескольких вариантах, ноутбуки,  2. Анкетирование после презентации. оценочные листы, калькуляторы. 2. Распределение объектов:  1 группа – оформление зала.  2 группа – организация  торжества.  3 группа – подарки для детей.  4 группа – сладкий стол. 3. Смета выпускного праздника Наименование Заложили Истратили Остаток ( экономия) Оформление  зала Подарки детям Сладкий стол Организация праздника   Всего 4. Структура урока Этап задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД и оборудование Организационный  момент. Приготовились к уроку. Дети садятся.   2. Погружение в проект.  Выбор темы проекта. Постановка проблемы.                               Сегодня у нас необычный  урок. Скоро мы закончим  учебный год.     В классах пройдут  выпускные. Нам родители  выделили на выпускной   45000рублей. Посмотрите на выписку из  протокола собрания. На что  спланировали родители  деньги?       Какова стоимость  праздника?   Последняя строчка пустая.  А что если нам  запланировать ещё  экскурсию в план  проведения выпускного?... Дети читают. 1.Оформление зала 2. Подарки детям 3. Сладкий стол 4. Организация  праздника       45000 рублей             Надо сэкономить. Ответы детей. (обратить внимание на            Личностные УУД – понимание значения  математики в  собственной жизни         Таблица 1 Анализ предстоящей  деятельности. Выделение  подтем в теме проекта                       Формирование творческих  групп                   Разработка проекта и  планирование и  организации деятельности.  Подготовка материалов Целеполагание   общую сумму) Как быть? Как можно сэкономить? Условие: все пункты  сохранить. Давайте решим, как можно  сэкономить (уменьшить  расходы на все эти  позиции)? Из чего складывается  стоимость? Как найти стоимость? Можем мы  уменьшить  количество? Каким образом?         Почему сели в группы?   Как организовать  работу в  группах?     Организатор (распределяет роли в группе) Сметчик (записывает  данные ) Хранитель времени (следит за временем) Консультант (помогает  сомневающимся) У каждой группы будет  свою задача. Командиры  подойдите и выберете  задание. Истратить меньше  на каждый пункт.   Из цены и  количества. v= p* nv­ стоимость p­ цена n­количество Надо уменьшить  количество или  цену.( т.е. купить  меньше или  дешевле) Нет. Рассчитано на  весь класс. Значит, будем  уменьшать цену. Найти место, где  дешевле. Учащиеся  предлагают свои  варианты.   Быстрее можно  решить, оказать  помощь друг другу. Комплектуются в  малые группы  Выбирают  руководителя  группы                 В последней строчке   появляется запись.                   Познавательные  УУД–  самостоятельно  осуществлять поиск  информации       –формула                         Регулятивные УУД– принимать участие в  групповой работе Озвучьте задачи. Что перед вами?     Ребята, это документ, в  котором вычисляется сумма затрат на проект  расписанная по статьям  расходов. С указанием  единиц измерения  количества, цены и  стоимости. Это называется  сметой. Впишите в таблицу.     Значит, тема урока? Цель урока? Какие задачи?                                                     Регулятивные УУД– принимать и  сохранять учебную  задачу, понимать  смысл инструкции  учителя; – выполнять  действия, опираясь на заданный учителем  ориентир Коммуникативные  Таблица. Дети вписывают. __________ затрат на подарок ученику Обсуждают и  принимают решение по теме. Называют  тему урока Учащиеся,  обсуждая в  группах,  вырабатывают план  действий Составление сметы  выпускного.   1. Познакомиться с  прейскурантами. 2. Используя  таблицы, составить  и решить задачи на  взаимосвязь  величин( цена,  количество,  стоимость) 3.  Проанализировать  прейскуранты  различных  магазинов, т.е  выбрать тот  магазин, в котором  эти затраты  окажутся  наименьшими. 4. Занести в  таблицу результаты  расходов. 5. Найти  разницу( экономию) между заложенной  Определение формы,  критерии ожидаемых  результатов         Моделирование  Презентация и оценка  результатов. Оформление  результатов Защита результатов               Оценка результатов Рефлексия   С чего начнём?           Если возникнут трудности,  можно воспользоваться  столом помощником. Ознакомьтесь с  материалами. Задайте  вопросы. Приступили к работе.     Вставить в таблицу  экономию по каждой  позиции. Весь класс подсчитывает общую  экономию. стоимостью и  полученной.             Выберем  экскурсию, на  которую сможем поехать. 1. К Бабе Яге на пироги.  (ЦАО «Горка»)         25 чел.  – 15450 руб. 2.  «Аквилон»  28 чел. – 16000 руб. 3. Музей  восковых фигур» 20 чел. – 13000 руб. 4. Поход на пикник. 29 чел.+  2 чел. – 17000 руб. Вернёмся к задачам. Выполнили задачи? Какая была цель проекта? Достигли цель? Сейчас каждый член  группы даст оценку работы себе и  всей группы. Для этого я  вам предлагаю следующие  критерии оценки, которые  вы зафиксируете на  оценочных линеечках. Дети работают в  группах. Выбирают фирму,  которая предлагает  наиболее выгодные  условия.   Подсчитывают  экономию на свою  позицию в таблице. Демонстрация  учащимися умения  применять  предметные знания  для решения  практических задач   Отчёт по группам.         Демонстрация  результатов(показ  сметы)         Выполнили. Составить смету  выпускного.       Самооценка  УУД– адекватно  использовать речевые средства для решения различных  коммуникативных  задач при изучении  математики Регулятивные  УУД –  осуществление  пошагового контроля  под руководством  учителя и  самостоятельно Коммуникативные  УУД – понимать  необходимость  координации  совместных действий  при выполнении  учебных задач Оформляют  результаты в  соответствии с  принятыми  формами(заносят все  данные и расчеты в  смету расходов) Коммуникативные  УУД– на основе  результатов решения  практических задач в  сотрудничестве с  учителем и  одноклассниками  делать несложные  теоретические  выводы   Регулятивные УУД  –самостоятельно  адекватно оценивать  правильность  выполнения действий результатов по  принятым общим  критериям 5. Приложение 1.  Таблица затрат на проведение выпускного Наименование Заложили Истратили Остаток ( экономия) Оформление  зала 15000руб.      11703руб. 3297 руб. 11000руб. 6801руб.95к. 4198 руб.05 коп. 4000руб.   1885руб. 7584 руб.   2115 руб. 7416 руб.   45000руб. 27973руб. 95 к. 17026руб.05 коп. Подарки детям Сладкий стол   Всего Организация праздника 15000 руб. 6. Поставь отметки на оценочных шкалах:  1. Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3. Оцени свой вклад в решении задач (насколько ты оказался полезен своей    группе). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4. Оцени, насколько дружно и слаженно  работала твоя группа. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Хотел бы ты работать еще раз в той же группе? Обведи:                       Да                 Нет

Проектная задача по математике на тему

Проектная задача по математике на тему

Проектная задача по математике на тему

Проектная задача по математике на тему

Проектная задача по математике на тему

Проектная задача по математике на тему

Проектная задача по математике на тему

Проектная задача по математике на тему

Проектная задача по математике на тему

Проектная задача по математике на тему

Проектная задача по математике на тему

Проектная задача по математике на тему

Проектная задача по математике на тему

Проектная задача по математике на тему

Проектная задача по математике на тему

Проектная задача по математике на тему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018