Проектная задача "Рукавичка"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная задача не относится ни к одному конкретному предмету, а объединяет все учебные дисциплины (технология, обучение грамоте, математика, окружающий мир). В задаче подобраны материалы, которые соответствуют возрастной норме детей. Задача решается в команде, ребята само решают, в какой последовательности и как будут выполнять задание.
Иконка файла материала проектная задача для дошкольников.docx
Проектная задача «Рукавичка» Дорогие ребята! Сегодня вам предстоит решить необычную, но интересную задачу. Необычная она в том, что в ней собраны разные задания, которые вам надо выполнить. Все они помогут вам прийти к конечному результату. Работать будете в группах. Давайте вспомним правила работы в группах: 1. Говорить тихо. 2. Не кричать, не перебивать друг друга. 3. Выслушивать каждого, уважать чужое мнение. 4. Решение принимать сообща. Успехов вам! Итак, мы начинаем. Жила в одном маленьком городке девочка Оля. Очень она любила гулять по лесу. И вот однажды с ней приключилась необычная история. Сейчас Оля вам её расскажет, а ваша задача: помочь ей. Гуляли папа с Олей по зимнему парку. Стали они среди ёлочек и старых дубов в прятки играть. Задание 1. Разделите деревья на две группы. Обведите в        деревья одной группы, а в  ­  деревья другой группы. Подумайте и ответьте на вопрос: что выше: дуб или ёлка?  Задание 2. Оля спряталась за деревом, которое самое маленькое , а папа – за деревом, которое самое высокое. Кто за каким деревом спрятался? Напишите около дерева, за которым спряталась Оля букву О, а около дерева, за которым спрятался папа – букву П. Поиграв в прятки, папа и Оля слепили весёлого снеговика. Задание 3. Нарисуйте снеговика. Найдите лицо весёлого снеговика и нарисуйте его у своего снеговика. Играла Оля и не заметила, как потеряла варежку. Помогите Оле найти варежку, выполнив следующие задания. Задание 4. Найдите среди всех варежек пару к Олиной рукавичке. Раскрасьте их одинаково, чтобы получилась пара. Соберите и остальные варежки по парам – соедините их линией. Лежит на снегу красная рукавичка. Бежит мимо собачка:  ­ Ой, какая тёплая варежка! Как хорошо в ней лапки греть! Сначала одну, потом другую… Надела она рукавичку на лапку, радуется, что лапке тепло. Задание 5. ­   Сколько   таких   рукавичек   понадобиться   собачке,   чтобы   согреть   все   лапки? Нарисуйте в квадратике столько кружочков, сколько лапок у собачки. ­   Нарисуйте   рядом   в   кружочке   столько   квадратиков,   сколько   понадобиться рукавичек двум собачкам. Увидели рукавичку зайчик и белка. Задание 6.  Найдите контуры, которые принадлежат зайчику и белочке и выполните штриховку: зайчик ­ сверху вниз, белочка – слева – направо.Обрадовались зверушки своей новой окраске, побежали дальше и потеряли варежку. Увидела рукавичку синичка, подлетела, заглянула в неё: ­ Тинь­тилинь! Из этой рукавички отличная кладовочка получится.  Схватила её лапками, отнесла на дуб, между веточками пристроила. Задание 7. Раскрасьте   грудку   птички   жёлтым   цветом,   а   шапочку   на   головке   –  чёрным.  Не забудьте, что щёчки у синички белые. Стала синичка каждый день из кормушки семечки приносить и в рукавичку прятать. Задание 8. Обведите   по   пунктиру   путь   синички   и   прочитайте   получившиеся   буквы. Попробуйте сложить из них слово. Только поднялся как­то сильный ветер, стал он раскачивать деревья. Рукавичка с дуба и упала. Опять   лежит   рукавичка   на   снегу.   Бежала   мимо   мышка,   увидела   Олюшкину рукавичку: ­ Ой, какой хороший домик, тёплый, меховой. Теперь мне мороз не страшен! Задание 9. Мышка сделала себе домик из рукавички. А где домик у белочки, собачки, рыбки и попугайчика? Соедини линией зверей и их домики. Схватила мышка рукавичку зубами за большой палец и потащила под ёлочку, чтобы никто не нашёл. Задание 10. Восстанови пропущенные буквы алфавита. А ночью снег пошёл – густой, пушистый, рукавичку присыпал. Утром вернулась Оленька за рукавичкой и не может найти её под снегом. Задание 11. Помогите Оле найти рукавичку. Вычислите числовые выражения. Нашла   наконец­то   Оля   рукавичку,   обрадовалась   и   предложила   вам   выполнить последнюю работу. Задание 12. С   помощью   материала   и   инструментов,   лежащих   на   столе,   изготовьте   картину зимнего леса. На это вам даётся 20 минут. А затем представьте её остальным. Оцените свою работу: Нарисуйте воздушный шарик зелёного цвета, если вам было легко и интересно. Нарисуйте воздушный шарик синего цвета, если вам было трудно.