Проектно -исследовательская работа на тему: «Мои прадеды – моя гордость»

  • docx
  • 31.10.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проектно -исследовательская работа.docx

Научно – практическая конференция школьников
«Шаг в науку» группа ЮНИОР
муниципальное общеобразовательное учреждение
Ново-Акатуйская средняя общеобразовательная школа
Российская Федерация
Забайкальский край
Александрово-Заводский район
с. Новый Акатуй

 

 

 

Проектно -исследовательская работа на тему:
«Мои прадеды – моя гордость»

 

 

                Работа выполнена учащейся
 МОУ Ново-Акатуйском СОШ
Курбетьевой Александрой Денисовной
Научный руководитель -
учитель начальных классов
МОУ Ново – Акатуйской СОШ
Рыдченко Анна Ивановна

 

 

 

 

 

с. Новый Акатуй, 2017

Содержание.

Введение…………………………………………………………………….3-5
1. Основная часть……………………………………………………………6
1.1 Астраханцев Павел Сергеевич………………………………………….6-7
1.2 Курбетьев Николай Афанасьевич……………………………………….7
Заключение…………………………………………………………………….8
Список литературы…………………………………………………………….9
Приложение……………………………………………………………………..10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


    

 

Введение.

«Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.»


      В 2018 году наша страна отметит 73-ю годовщину со дня Победы советского народа над фашизмом. Есть события, над которыми не властно время, они всегда остаются в памяти народной. Именно таким событием является Великая Отечественная война 1941-1945годов. 
Она вошла в историю нашей страны, в историю человечества как эпопея, небывалая по своим масштабам, трагизму, бедам и лишениям, массовому героизму на полях сражений, самоотверженному подвигу народа на трудовом фронте. 
       Главным итогом Великой Отечественной войны стала ликвидация смертельной опасности, угрозы порабощения и геноцида русского и других народов СССР. Перелом в войне и победа были результатом неимоверного напряжения сил, массового героизма народа, изумлявшего и врагов, и союзников. Победа побудила в народе чувство национальной гордости, уверенности в своих силах.
«Чтобы смело смотреть в будущее, надо хорошо знать свое прошло»
Знание жизнедеятельности своих корней всегда было и остается важным в жизни любого человека, потому что это, Твоя история, это Твоя гордость, это Твоя опора в жизни.
С моими родителями, мы рассматривали фотографии военных лет, документы, награды моих прадедов  Астраханцева Павла Сергеевича и Курбетьева Николая Афанасьевича, и я  узнала, что мой прадедушка по линии  матери был участником  Великой Отечественной войны, а по линии отца был тружеником тыла.  Я захотела узнать об их жизненном пути. Мне стало интересно узнать о своих прадедушках, какими  они были людьми. Так и родилось моё небольшое исследование «Мои прадеды – моя гордость».
Все уходит в историю. Страдания людей, разруха, голод в военные и послевоенные годы. Наше поколение лишь имеет возможность прикоснуться к прошлому  в воспоминаниях свидетелей того времени, сохранившихся документах той поры. Это я и хочу показать в своей работе.

Все дальше в прошлое уходят события Великой Отечественной войны. Выросло уже не одно новое поколение, которое знает о войне лишь по книгам и фильмам. Но никогда не померкнет в веках подвиг советских солдат. Их именами называют сёла, улицы.        

Моя работа – это исследование  материалов  воспоминаний, бесед с родственниками; фотографий из семейного архива, изучение литературы, рассказывающей о Великой Отечественной Войне и  послевоенное время, документов подтверждающих участие моих прадедов в войне, их трудовой путь и  награды.

Цель исследования: изучение истории своей семьи, выяснить, какова роль моих прадедов  в Великой Отечественной Войне и узнать  их трудовой путь.

Проблема исследования: нет в живых моих прадедов, и воочию я их никогда не видела, но хотела бы больше о них узнать.

 Задачи исследования.

1. изучить информацию о Великой Отечественной Войне.

2. проследить боевой  и трудовой путь, который прошли  мои прадеды;

3. узнать дальнейшую судьбу моих прадедов и его семьи в послевоенные годы.

4. узнать какие они  получил награды

5. поделится информацией с одноклассниками и ребятами школы.

6.  провести беседы с ближайшими родственниками прадедов;

7. изучить материалы (документы, фотографии), хранящиеся в семейном архиве;

8. расширить знания о своей семье.

Актуальность:  Память о прошлом воспитывает душу. Необходимо сохранить память об участниках Великой Отечественной войны, погибших за наше мирное небо над головой, а также формировать в детях патриотизм и чувство любви к Родине, чувство гордости за свою малую Родину, за своих предков.

Методы проведения исследования:  самостоятельный информационный поиск, анализ и обзор литературы, анализ семейных архивов (фотоматериалы, документы),  интервьюирование (бабушек, дедушки ,  мамы, др. родственников).


Как объект изучения в работе я выбрал жизненный путь моих прадедов.

Предметом же моего изучения стали фотоальбомы семьи; статьи; беседы с родными  и близкими,  документы, дипломы, почетные грамоты.

Основные методы моей работы: описательный,   аналитический, графический.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Основная часть.

 «С чего начинается Родина? - С картинки в твоём букваре, с хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе». Строки этой песни знакомы многим, но для каждого человека существует свое понятие Родины. Для меня - это родной дом, улица, мама и папа, бабушка и дедушка, друзья и  школа. Это любимая речка , необъятные  просторы,  бескрайнее  синее   небо. Это огромная и многогранная Россия. Это люди, её населяющие, – разные и неповторимые.
     В каждой семье есть захватывающие страницы любви, жизненные трагедии, героизм. Чтобы чувствовать себя уверенным в беспощадном урагане жизни,  человек должен ощущать свои корни, ведь недаром народная мудрость гласит, что и полынь без корня не растет.   Нельзя изучать историю России в отрыве от истории родного края, потому что история России складывается из истории каждого отдельного края. А история родного края – из истории каждого отдельно взятого рода. И среди знаменитых имен в истории Родины – множество имен рядовых, имен наших дедов и прадедов. Людей, передавших нам по наследству свои черты: достоинства и недостатки, силу духа и слабости, людей, оставивших след в истории своего родного края. Такими людьми являются мои прадеды.

 

1.1  Астраханцев Павел Сергеевич

Мой прадед, Астраханцев Павел Сергеевич, родился в 1924 году в селе Догьё, Газимуро-Заводского района, Читинской области. До войны работал забойщиком подземных работ на прииске Нижняя Шахтама. В ноябре 1942 года был призван на службу в ряда Красной Армии. С ноября 1942года по август 1945 года служил стрелком – связистом 61-го Мотострелкового полка 61 –й танковой дивизии в составе Забайкальского фронта. Принимал участие в войне с Японией в 1945году.
Мой прадед- сержант, за мужество и отвагу проявленную в боях был награжден правительственными наградами: «Орден Красной Армии», медалью «За победу над Японией».
С августа 1945 года по май 1946 года служил командиром отделения связи 139-го отдельного батальона связи.
В июле 1947года демобилизовался и вновь пошел работать на шахту, где проработал до 1959 года. За свой нелегкий труд неоднократно награждался медалью «За трудовую доблесть»,  знаком «Отличник социалистического соревнования», имеет множество грамот и благодарностей. После закрытия прииска работал буровым рабочим в геологических экспедициях. В 1967году был принят плотником в Алек-Заводскую контору коммунальных предприятий и благоустройства. Вместе с моей прабабушкой, Верой Николаевной, вырастили и воспитали детей: Виктора, Павла, Нелли, Людмилу и моего дедушку – Олега.  29мая  1972году  мой прадед погиб при тушении лесного пожара в селе Александровский Завод.

2. Курбетьев Николай Афанасьевич.

      Мой прадед, Курбетьев Николай Афанасьевич , родился в 1932 году в селе Нижняя Шахтама. В 1941 году он со своей семьей переехал жить в село Аленгуй и во время войны в 1943 году, когда ему было 11 лет, он пошел работать  рабочим на шахту. Когда закончилась война, он пошел доучиваться в школу.  После окончания школы, он вновь пошел работать на шахту, а в 1951 году был призван на службу в ряды советской армии, в танковские войска. В 1965 году он окончил курсы водителей  и работал водителем в Ново-Акатуйском руднике. В 1972 году он пошел работать в Ново-Акатуйскую школу преподавателем автодела и работал до 1992года.  Он является заслуженным учителем, его фотография висела на доске почета.  Мой прадед неоднократно награждался знаком «Победитель социалистического соревнования»,  медалью « За доблестный труд в ВОВ»,  «Ветеран» и многочисленными грамотами и благодарностями.  Вместе с моей прабабушкой, Ниной Федоровной, вырастили и воспитали четверых  детей: Тамару, Татьяну, Андрея и мою бабушку – Людмилу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Заключение.


Я изучила основные события и этапы трудовой деятельности прадедов,  просмотреть семейный архив, где осталось много документов, грамот и наград.  Подготавливая этот материал, я узнала о своих прадедов много нового и интересного. Моя гордость за них безгранична, я буду трепетно беречь воспоминания о них, и передавать семейную историю из поколения в поколение.

Страницы прошлого листая,
Мы в глубь веков находим нить,
Историю родного края
Должны все помнить и хранить.


«Человек без прошлого, что дерево без корней», и это действительно так, через историю прошлого, можно строить будущее.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.     Алексеев С. Ради жизни на Земле. М. «Педагогика», 1990 г.

2.     Великая Отечественная война. Краткий научно-популярный очерк. М. Издательство политической литературы,1970 г.

3.     Великая Отечественная война Советского Союза. М. Военное издательство Министерства Обороны СССР, 1967 г.

4.     Великая Отечественная война. Энциклопедия для школьников. М. «Олма-Пресс», 2005 г.

5.     Долматовский Е. Автографы Победы. М. «Досааф», 1972 г.

6.     Материалы семейного архива семьи  Астраханцевых и Курбетьевых

7.     Рощин И. Народ - фронту. М. «Досааф», 1975 г.