Научно
– практическая конференция школьников
«Шаг в науку» группа ЮНИОР
муниципальное общеобразовательное учреждение
Ново-Акатуйская средняя общеобразовательная школа
Российская Федерация
Забайкальский край
Александрово-Заводский район
с. Новый Акатуй
Проектно
-исследовательская работа на тему:
«Мои прадеды – моя гордость»
Работа
выполнена учащейся
МОУ Ново-Акатуйском СОШ
Курбетьевой Александрой Денисовной
Научный руководитель -
учитель начальных классов
МОУ Ново – Акатуйской СОШ
Рыдченко Анна Ивановна
с. Новый Акатуй, 2017
Содержание.
Введение…………………………………………………………………….3-5
1. Основная часть……………………………………………………………6
1.1 Астраханцев Павел Сергеевич………………………………………….6-7
1.2 Курбетьев Николай Афанасьевич……………………………………….7
Заключение…………………………………………………………………….8
Список литературы…………………………………………………………….9
Приложение……………………………………………………………………..10
Введение.
«Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.»
В 2018 году наша страна отметит 73-ю годовщину со дня Победы советского
народа над фашизмом. Есть события, над которыми не властно время, они всегда
остаются в памяти народной. Именно таким событием является Великая
Отечественная война 1941-1945годов.
Она вошла в историю нашей страны, в историю человечества как эпопея, небывалая
по своим масштабам, трагизму, бедам и лишениям, массовому героизму на полях
сражений, самоотверженному подвигу народа на трудовом фронте.
Главным итогом Великой Отечественной войны стала ликвидация смертельной
опасности, угрозы порабощения и геноцида русского и других народов СССР.
Перелом в войне и победа были результатом неимоверного напряжения сил,
массового героизма народа, изумлявшего и врагов, и союзников. Победа побудила в
народе чувство национальной гордости, уверенности в своих силах.
«Чтобы смело смотреть в будущее, надо хорошо знать свое прошло».
Знание жизнедеятельности своих корней всегда было и остается важным в жизни
любого человека, потому что это, Твоя история, это Твоя гордость, это Твоя
опора в жизни.
С моими родителями, мы рассматривали фотографии военных лет, документы, награды
моих прадедов Астраханцева Павла Сергеевича и Курбетьева Николая Афанасьевича,
и я узнала, что мой прадедушка по линии матери был участником Великой
Отечественной войны, а по линии отца был тружеником тыла. Я захотела узнать об
их жизненном пути. Мне стало интересно узнать о своих прадедушках, какими они
были людьми. Так и родилось моё небольшое исследование «Мои прадеды – моя гордость».
Все уходит в историю. Страдания людей, разруха, голод в военные и послевоенные
годы. Наше поколение лишь имеет возможность прикоснуться к прошлому в
воспоминаниях свидетелей того времени, сохранившихся документах той поры. Это я
и хочу показать в своей работе.
Все дальше в прошлое уходят события Великой Отечественной войны. Выросло уже не одно новое поколение, которое знает о войне лишь по книгам и фильмам. Но никогда не померкнет в веках подвиг советских солдат. Их именами называют сёла, улицы.
Моя работа – это исследование материалов воспоминаний, бесед с родственниками; фотографий из семейного архива, изучение литературы, рассказывающей о Великой Отечественной Войне и послевоенное время, документов подтверждающих участие моих прадедов в войне, их трудовой путь и награды.
Цель исследования: изучение истории своей семьи, выяснить, какова роль моих прадедов в Великой Отечественной Войне и узнать их трудовой путь.
Проблема исследования: нет в живых моих прадедов, и воочию я их никогда не видела, но хотела бы больше о них узнать.
Задачи исследования.
1. изучить информацию о Великой Отечественной Войне.
2. проследить боевой и трудовой путь, который прошли мои прадеды;
3. узнать дальнейшую судьбу моих прадедов и его семьи в послевоенные годы.
4. узнать какие они получил награды
5. поделится информацией с одноклассниками и ребятами школы.
6. провести беседы с ближайшими родственниками прадедов;
7. изучить материалы (документы, фотографии), хранящиеся в семейном архиве;
8. расширить знания о своей семье.
Актуальность: Память о прошлом воспитывает душу. Необходимо сохранить память об участниках Великой Отечественной войны, погибших за наше мирное небо над головой, а также формировать в детях патриотизм и чувство любви к Родине, чувство гордости за свою малую Родину, за своих предков.
Методы проведения исследования: самостоятельный информационный поиск, анализ и обзор литературы, анализ семейных архивов (фотоматериалы, документы), интервьюирование (бабушек, дедушки , мамы, др. родственников).
Как объект изучения в работе я выбрал жизненный путь моих
прадедов.
Предметом же моего изучения стали фотоальбомы семьи; статьи; беседы
с родными и близкими, документы, дипломы, почетные грамоты.
Основные методы моей работы: описательный, аналитический,
графический.
1. Основная часть.
«С чего начинается Родина? - С картинки в твоём
букваре, с хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе». Строки этой
песни знакомы многим, но для каждого человека существует свое понятие Родины.
Для меня - это родной дом, улица, мама и папа, бабушка и дедушка, друзья и
школа. Это любимая речка , необъятные просторы, бескрайнее синее небо. Это
огромная и многогранная Россия. Это люди, её населяющие, – разные и
неповторимые.
В каждой семье есть захватывающие страницы любви, жизненные трагедии,
героизм. Чтобы чувствовать себя уверенным в беспощадном урагане жизни, человек
должен ощущать свои корни, ведь недаром народная мудрость гласит, что и полынь
без корня не растет. Нельзя изучать историю России в отрыве от истории
родного края, потому что история России складывается из истории каждого
отдельного края. А история родного края – из истории каждого отдельно взятого
рода. И среди знаменитых имен в истории Родины – множество имен рядовых, имен
наших дедов и прадедов. Людей, передавших нам по наследству свои черты:
достоинства и недостатки, силу духа и слабости, людей, оставивших след в
истории своего родного края. Такими людьми являются мои прадеды.
1.1 Астраханцев Павел Сергеевич
Мой прадед, Астраханцев Павел Сергеевич, родился в
1924 году в селе Догьё, Газимуро-Заводского района, Читинской области. До войны
работал забойщиком подземных работ на прииске Нижняя Шахтама. В ноябре 1942
года был призван на службу в ряда Красной Армии. С ноября 1942года по август
1945 года служил стрелком – связистом 61-го Мотострелкового полка 61 –й
танковой дивизии в составе Забайкальского фронта. Принимал участие в войне с
Японией в 1945году.
Мой прадед- сержант, за мужество и отвагу проявленную в боях был награжден
правительственными наградами: «Орден Красной Армии», медалью «За победу над
Японией».
С августа 1945 года по май 1946 года служил командиром отделения связи 139-го
отдельного батальона связи.
В июле 1947года демобилизовался и вновь пошел работать на шахту, где проработал
до 1959 года. За свой нелегкий труд неоднократно награждался медалью «За
трудовую доблесть», знаком «Отличник социалистического соревнования», имеет
множество грамот и благодарностей. После закрытия прииска работал буровым
рабочим в геологических экспедициях. В 1967году был принят плотником в
Алек-Заводскую контору коммунальных предприятий и благоустройства. Вместе с
моей прабабушкой, Верой Николаевной, вырастили и воспитали детей: Виктора, Павла,
Нелли, Людмилу и моего дедушку – Олега. 29мая 1972году мой прадед погиб при
тушении лесного пожара в селе Александровский Завод.
2. Курбетьев Николай Афанасьевич.
Мой прадед, Курбетьев Николай Афанасьевич , родился в 1932 году в селе Нижняя Шахтама. В 1941 году он со своей семьей переехал жить в село Аленгуй и во время войны в 1943 году, когда ему было 11 лет, он пошел работать рабочим на шахту. Когда закончилась война, он пошел доучиваться в школу. После окончания школы, он вновь пошел работать на шахту, а в 1951 году был призван на службу в ряды советской армии, в танковские войска. В 1965 году он окончил курсы водителей и работал водителем в Ново-Акатуйском руднике. В 1972 году он пошел работать в Ново-Акатуйскую школу преподавателем автодела и работал до 1992года. Он является заслуженным учителем, его фотография висела на доске почета. Мой прадед неоднократно награждался знаком «Победитель социалистического соревнования», медалью « За доблестный труд в ВОВ», «Ветеран» и многочисленными грамотами и благодарностями. Вместе с моей прабабушкой, Ниной Федоровной, вырастили и воспитали четверых детей: Тамару, Татьяну, Андрея и мою бабушку – Людмилу.
Заключение.
Я изучила основные события и этапы трудовой деятельности прадедов, просмотреть
семейный архив, где осталось много документов, грамот и наград. Подготавливая
этот материал, я узнала о своих прадедов много нового и интересного. Моя
гордость за них безгранична, я буду трепетно беречь воспоминания о них, и
передавать семейную историю из поколения в поколение.
Страницы
прошлого листая,
Мы в глубь веков находим нить,
Историю родного края
Должны все помнить и хранить.
«Человек без прошлого, что дерево без корней», и это действительно так, через
историю прошлого, можно строить будущее.
Список литературы.
1. Алексеев С. Ради жизни на Земле. М. «Педагогика», 1990 г.
2. Великая Отечественная война. Краткий научно-популярный очерк. М. Издательство политической литературы,1970 г.
3. Великая Отечественная война Советского Союза. М. Военное издательство Министерства Обороны СССР, 1967 г.
4. Великая Отечественная война. Энциклопедия для школьников. М. «Олма-Пресс», 2005 г.
5. Долматовский Е. Автографы Победы. М. «Досааф», 1972 г.
6. Материалы семейного архива семьи Астраханцевых и Курбетьевых
7. Рощин И. Народ - фронту. М. «Досааф», 1975 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.