Проектно-исследовательская деятельность студентов на уроках химии
Оценка 4.6

Проектно-исследовательская деятельность студентов на уроках химии

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
химия
Взрослым
18.06.2018
Проектно-исследовательская деятельность студентов на уроках химии
Происходящие изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, формирования у обучающегося универсального умения решать задачи самоопределения в повседневной жизни и профессиональной деятельности. Преподаватель уже не является для студентов единственным источником информации. Но студенты зачастую не умеют превращать информацию в знания. Возникает новая проблема для образования: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию, усваивать ее в виде знаний. Как активизировать студента, мотивировать интерес к обучению?
Проектная деятельность химия.docx
Проектно­исследовательская деятельность на уроках химии и во внеурочное время Происходящие   изменения   в   общественной   жизни   требуют   развития новых   способов  образования,  педагогических   технологий,  имеющих   дело  с индивидуальным   развитием   личности,   формирования   у   обучающегося универсального умения решать задачи самоопределения в повседневной жизни и   профессиональной   деятельности.   Преподаватель   уже   не   является   для студентов единственным источником информации. Но студенты зачастую не умеют   превращать   информацию   в   знания.   Возникает   новая   проблема   для образования:   подготовить   человека,   умеющего   находить   и   извлекать необходимую   ему   информацию,   усваивать   ее   в   виде   знаний.   Как активизировать   студента,   мотивировать   интерес   к   обучению?   Именно исследовательский   метод   позволяет   превратить   студента   в   активного субъекта   совместной   деятельности.   Исследовательская   деятельность студентов — это совокупность действий поискового характера, ведущих к открытию неизвестных студентам фактов, теоретических знаний и способов деятельности.   Именно   в   процессе   исследовательской   деятельности формируются   многие   ключевые   компетенции:   ценностно­смысловая, общекультурная, учебно­познавательная, информационная, коммуникативная, социально­трудовая,   личностная   компетенция   самосовершенствования. Исследовательская   деятельность   —   самостоятельная   деятельность,   но преподаватель   может   управлять   процессом   проявления   и   преодоления затруднений,   прогнозировать   их   появление,   следовательно,   активизировать мировоззренческие   позиции   в   учебном   процессе.   Учебное   исследование строится по принятым в науке традициям: постановка проблемы, изучение литературы   по   данной   проблематике,   подбор   методик   исследования   и практическое   овладение   ими,   сбор   собственного   материала,   его   анализ   и выводы. обобщение, комментарий, собственные     научный     Научно­исследовательскую работу в техникуме рассматривают так: создание проблемных   ситуаций   на   уроке,   поиск   решения,   как   теоретический,  так   и через   эксперимент,   анализ   полученных   результатов,   наблюдений,   затем   — выводы и обобщения. Уроки­исследования, которые я провожу, показывают, как   студенты   сами   накапливают   факты,   выдвигают   гипотезы,   ставят эксперименты, создают теории. Итогом работы на уроке становятся выводы, самостоятельно   полученные  студентами,  как  ответ   на  проблемный   вопрос. Неотъемлемой   частью   химии   является   выполнение   лабораторного Приобретённые практикума,  на   который   ложится   основная   нагрузка   по   освоению   навыков исследовательской   работы   на   уроках   химии.   Он   является   сочетанием экспериментальной задачи, расчётной части и теоретической работы в виде формирования   научной   гипотезы   и   выводов   и   отражает   основные   этапы научно­исследовательской   деятельности.   навыки экспериментальной   работы   и   освоение   принципов   исследовательской деятельности находят дальнейшее развитие в разработке проектов в области химии, экологии. Система проектной работы может быть представлена двумя подходами:   связь   проекта   с  учебными   темами  (на   занятии),  использование проектной деятельности во внеурочное время. Наибольшие возможности для проведения   системной   исследовательской   работы   студентов   предоставляет внеурочная деятельность на занятиях предметного кружка. Индивидуальный проект — это форма организации деятельности обучающихся, выполняется студентами   самостоятельно.   Проекты   различают   по   ведущему   методу   или виду деятельности (исследовательский, информационный, творческий, и т. д.). По   предметно­содержательной   области:   монопроект   и   межпредметный проект.   По   количеству   участников   различают   личностные,   парные   и групповые   проекты.   По   продолжительности   выполнения   бывают краткосрочные   проекты   —   несколько   уроков,   среднесрочные   —   один­два месяца и долгосрочные — до года. Основные требования к образовательному проекту:   Наличие   проблемы,   социально­значимой   задачи.   Проектирование. Планирование   действий   по   разрешению   проблемы.   Поиск   информации. Исследовательская работа учащихся. Продукт. Проектным продуктом могут быть: папка с письменным отчетом, т. е. портфолио, слайдовая презентация, стенгазеты,   рекомендации,   буклеты,   публикации   и   др.   Презентация. Представление продукта — выступление на конференции. Как спланировать работу по подготовке исследовательского проекта? Я рассмотрю подготовку исследовательского   проекта   на   тему:   «Влияние   газированных   напитков   на здоровье человека». На подготовительном этапе студенты определили цель работы:   выяснить   состав   газированных   напитков   и   их   влияние   на человеческий   организм.   Участникам   проекта   выдаются   письменные рекомендации. Студенты поставили перед собой задачи: изучение состава и свойств   газированных   напитков,   установление   наличия   в   них   вредных веществ. Были выбраны объекты исследования газированные напитки «Coca­ cola»,   «Sprite»,   «Pepsi»,   «Mirinda».   Студенты   выдвинули   гипотезу: газированные   напитки   могут   содержать   различные   искусственные   добавки, которые   могут   отрицательно   влиять   на   здоровье   человека.   На   этапе планирования   работы:   распределили   обязанности   между   участниками проекта,   определили   методы   работы,   источники   информации.   На   этапе исследовательская деятельность студентами был проведён социологический опрос   «Выяснение   информированности   о   газированных   напитках,   анализ газированных   напитков   по   этикетке   и   ряд   лабораторных   исследований представленных на слайде: Определение наличия красителей в газированных напитках,   углекислого   газа   СО2,   определение   кислотности   газированных напитков, влияние красителей входящих в состав газированных напитков на яичную скорлупу, влияние кислой среды газированных напитков на белки, на жиры,   на   ржавчину.   Результаты   исследований   были   сформулированы   в выводах и подготовлен материал для публикации. Проведённая студентами работа   показала,   что   исследуемые   напитки   содержат   подсластители   и большое количество углекислого газа, обладают повышенной кислотностью растворов, содержат искусственные красители и ароматизаторы; при выборе газированных   напитков   потребители   ориентируются   на   органолептические свойства   (вкус,   аромат,   цвет)   и   меньше   всего   на   содержание   этикетки. Студентами были разработаны практические рекомендации по употреблению   газированных стенгазеты. выпущены     напитков,

Проектно-исследовательская деятельность студентов на уроках химии

Проектно-исследовательская деятельность студентов на уроках химии

Проектно-исследовательская деятельность студентов на уроках химии

Проектно-исследовательская деятельность студентов на уроках химии

Проектно-исследовательская деятельность студентов на уроках химии

Проектно-исследовательская деятельность студентов на уроках химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2018