«Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников»
Оценка 4.8

«Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников»

Оценка 4.8
docx
17.04.2023
«Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников»
«Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников».docx

 

«Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников»

Вся наша жизнь - череда различных проектов, и задача воспитателя (учителя) научит ребенка планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты.

Проектирование - одна из инновационных технологий, позволяющая скоординировать нам действия в триаде «Педагог - Родители - Дети»

Проект – это практические действия, направленные  на  изучение подразделов  темы, на приобретение новых знаний и навыков деятельности.Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах.

В проектной деятельности ребёнок сталкивается с необходимостью проявлять свою самостоятельность, особенно когда необходимо:

- заявить свои цели, озвучить представления о себе, отстоять свою позицию в дискуссии с партнёрами (детьми и взрослыми);

- открыто и чётко сказать о своих трудностях, найти их причины, в том числе и себе;

- согласовать цели с другими, не отступать при этом от собственных установок и уметь находить компромисс.

По методу проектов начала работать с детьми среднего дошкольного возраста.Это был познавательно- творческий проект «Золотая Осень».Проект был направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

Цель:     создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки  совместного проекта «Золотая осень».

Задачи: расширить представления об изменения в природе, об овощах и фруктах - дарах природы, вовлечь и поддерживать интерес детей в исследовательскую работу – проведение опытов и наблюдений.

Мы использовали следующие виды деятельности:

Игровая деятельность:

- Сюжетно-ролевые игры:

- «овощной магазин»

- «семейные заготовки».

Умственное воспитание:

- ребенок и окружающий мир:

Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.

Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Листопад», «Осенний лес».

Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».

• Дидактические игры:

«Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)

«Что растет на грядке? », «Что растет на дереве? », «Четвертый лишний», «Лото»

• Нравственное воспитание:

- подборка иллюстраций о золотой осени, о труде взрослых осенью, о жизни и подготовке к зиме животных и насекомых, рассматривание и обсуждение их.

• Художественно-эстетическое воспитание.

- ручной труд/конструирование

(осенние букеты, животные)

- рисование (кисть рябины,

осеннее дерево, животные

осенью).

-аппликация (фрукты и овощи,

осенний пейзаж) .

-лепка (фрукты и овощи, цветы)

-музыка (разучивание песен об

 осени, прослушивание) .

Трудовое воспитание:

-сбор природного материала на прогулке (семена цветов, , сбор шишек, листочков для гербария.)

-совместная работа детей с родителями, конкурс поделок из   природного материала «Природа и фантазия»

Дети с удовольствием выполняли задания. Замечая первые попытки детей самостоятельно решить проблему, обязательно поощряла их, что позволяло детям сообщать о их успехах: «Ты быстро придумал! »; «Хорошо, что ты вовремя пришёл на помощь! ». Это помогало детям осознать своё поведение, понять, что он делает правильно, где допускает ошибки.

В результате проекта: у детей сформировались элементарные представления о солнышке; дети освоили различные способы изображения солнышка;

-развились личностные качества, познавательный интерес, активность, любознательность.

- дети получили эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной деятельности. (взрослые дети, ребенок-ребенок)

В ходе реализации проекта дети расширяли знания об осени, её признаках и явлениях; представления о многообразии и пользе овощей и фруктов. Дошкольники были вовлечены в разговор во время рассматривания картин, таким образом происходило развитие диалогической формы речи, дети учились вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Дети прочитывали наизусть небольшие стихотворения, исполняли различные образы при пении.

Проект реализовывался, используя дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; непосредственно образовательную деятельность; беседы; рассматривание иллюстраций, открыток; DVD для просмотра презентации об осени; активное взаимодействие с родителями.Конечным продуктом стало развлечение, выставка поделок из овощей «Природа и фантазия».

Проектная деятельность способствует сплочению детского коллектива. В коллективе ребенок учится взаимодействовать со сверстниками; происходит обмен информацией.         Проектирование детской деятельности позволяет систематизировать   все компоненты обучающего процесса, помогает подчинить основную часть самостоятельной, совместной и организованной деятельности единой теме и цели, которые определяются с учетом возможностей дошкольников.

 


 

Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников»

Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников»

Игровая деятельность: - Сюжетно-ролевые игры: - «овощной магазин» - «семейные заготовки»

Игровая деятельность: - Сюжетно-ролевые игры: - «овощной магазин» - «семейные заготовки»

Трудовое воспитание: -сбор природного материала на прогулке (семена цветов, , сбор шишек, листочков для гербария

Трудовое воспитание: -сбор природного материала на прогулке (семена цветов, , сбор шишек, листочков для гербария

организованной деятельности единой теме и цели, которые определяются с учетом возможностей дошкольников.

организованной деятельности единой теме и цели, которые определяются с учетом возможностей дошкольников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2023