"Проектный метод деятельности старших дошкольников"
Оценка 4.7

"Проектный метод деятельности старших дошкольников"

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
05.09.2018
"Проектный метод деятельности старших дошкольников"
В проектной деятельности можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.Проектная деятельность как специфическая деятельность творчества, является универсальным средством развития ребенка. Проектная деятельность в обучении содержит в себе – игровую сущность; потребность создания своей предметной среды. Организация проектной деятельности позволяет сформировать познавательную самостоятельность у детей, которые бывают, бояться высказывать свое мнение.
проектный метод.docx
Проектный метод в деятельности старших дошкольников Одним   из   эффективных   методов   работы   с   детьми   старшего   дошкольного   возраста является   метод   проектной   деятельности,   который   основан   на   понимании   роли   личности ребенка в системе дошкольного образования. В ходе проектной деятельности дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи, по определенным критериям выбирает оптимальный способ решения. Проект­ это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, ­ это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это­ метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, это­ звено в системе воспитания, в цепи развивающей личность программы. В своей работе педагоги МБДОУ «Детский сад №16 «Рябинушка» города Шумерля Чувашской Республики активно используют исследовательские, проектные методы обучения. В нашем арсенале их немного, но ведущее место занимает исследовательская деятельность воспитанников. Главной идеей исследования в образовании является то, что оно направлено на развитие личности воспитанников и на получение объективно нового результата, как в "большой"   науке.   Учить   исследованию   надо   уже   в   детском   саду,   именно   на   этом   этапе образовательная   деятельность   является   ведущей   и   определяет   развитие   главных познавательных способностей личности ребенка, инициирует детей к познанию мира, себя и себя в этом мире.  Основные   принципы   нашей   работы   –доступность,   добровольность,   субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность. Цель:   создание   условий   для   успешного   освоения   детьми   основ   исследовательской деятельности. Задачи:   обучить   ребят   специальным   знаниям,   необходимым   для   проведения   формировать   и   развивать   умения   и   навыки самостоятельных   исследований, исследовательского поиска. Для того, чтобы преодолеть барьер неуверенности перед проведением собственного самостоятельного   исследования,   педагогами   проводятся   занятия   в   самых   разнообразных формах: игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, коллективные исследования. Это помогает снять напряжение у детей и ближе подвести их к научному исследованию. Главное для – увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а также привлечь родителей к участию в делах своего ребёнка. Работа строится по следующему алгоритму: 1.Беседа с детьми. В непринужденной обстановке ребятам объясняется, что такое  исследование, из каких этапов оно строится. Каждый ребенок пытается ответить на вопросы:  ­ Какие проблемы меня волнуют, на какой вопрос мне давно хочется найти ответ? ­Чему  я посвящаю свое свободное время? ­ О чём хотелось бы узнать как можно больше?  Для того, чтобы первые шаги в исследовательской работе были не такими трудными, на   первых   занятиях   мы   уделяем   большое   внимание   развитию   творческого   мышления. Специфическая   природа   творческого   мышления   определяет   нетрадиционный   характер проблемных заданий. Они могут быть такими: ­Задание   «Употребление   предметов».   Предлагается   ребятам   дать   всевозможные способы употребления следующих предметов: 1) пустые стеклянные бутылки, 2) древесные опилки,3)   полиэтиленовые   пакеты   и   др.   Через   2   минуты   выслушиваются   все   способы применения данных   предметов. Учитывается количество вариантов и оригинальность. ­   Задание   на   умение   пользоваться   ассоциациями.   Ребятам   предлагаются   называть слова,   сходные   по   значению   с   данным   словом.   Например,   «тяжелый»:   суровый,   трудный, веский, увесистый и др. 2. Постановка проблемы и выбор темы. Формулировка   темы  и   выдвижение  гипотезы  –  такие  этапы  исследования,  которые максимально направлены на развитие творческого мышления, и здесь наша роль сводится к тому, чтобы помочь детям увидеть и отобрать наиболее интересные и практически значимые темы.     Гипотезы   рождаются   как   в   результате   логических   рассуждений,   так   и   в   итоге интуитивного   мышления.   Чем   большее   число   событий   может   предвидеть   гипотеза,   тем большей ценностью она обладает. Выдвинуть гипотезу помогает использование следующих слов: предположим, допустим, возможно, что, если…  3.Составление плана работы.  Для нас очень важно, чтобы ребята самостоятельно научились планировать ход своего исследования.   Здесь   помощь   заключается   в   том,   что   мы   знакомим   ребят   с   различными методами исследования: наблюдением, анкетированием, экспериментом, моделированием и другими.   На   этом   очень   важном   этапе   мы   формируем   и   развиваем   у   ребят   следующие компетенции:  ­Умение работать с различными литературными источниками; ­Умение   критически   осмысливать   материал,   представленный   в   книге,   т.е.   умение самостоятельно сопоставлять понятия и явления, делать собственные выводы; ­Умение чётко и ясно излагать свои мысли; ­Умение работать с реальными объектами как источниками информации; ­Умение работать в команде; ­Умение сравнивать, классифицировать, обобщать. 4.Защита исследовательских работ.    Конечно,   не   у   всех   ребят   сразу   получится   правильно   и   грамотно   представить результаты своего исследования. Здесь роль педагогов сводится к тому, чтобы, не обидев ребенка, аккуратно указать ему на ошибки, дать рекомендации, и, конечно же, похвалить – потому, что даже маленький результат в детском исследовании – это огромное достижение для самого ребенка. А иначе быть и не может – ведь он САМ, в ходе собственных изысканий нашел ответ на интересующие его вопросы!                        Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные   навыки,   что   позволяет   ему   успешно   адаптироваться   к   изменившейся ситуации школьного обучения.

"Проектный метод деятельности старших дошкольников"

"Проектный метод деятельности старших дошкольников"

"Проектный метод деятельности старших дошкольников"

"Проектный метод деятельности старших дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2018