Задачи урока:
Обучающие:
Закрепить знания о прямоугольном проецировании на плоскости проекций.
Воспитательные:
формирование познавательного интереса к предмету, активности, самостоятельности суждений.
Развивающие:
развитие творческого мышления, интереса к поиску решения задач.
3. Буквой R обозначается
расстояние между любыми двумя точками окружности,
расстояние между двумя наиболее удаленными противоположными точками,
расстояние от центра окружности до точки на ней.
8. Невидимый контур детали на чертеже выполняется
штриховыми линиями,
штрихпунктирными тонкими линиями,
основными сплошными толстыми,
пунктирными линиями,
невидимыми линиями.
Прямоугольное проецирование
Проецированием называется процесс построения проекций предмета.
Когда проецирующие лучи перпендикулярны плоскости проекций, т.е. составляют с ней угол 90 градусов, проецирование называется прямоугольным.
Плоскости проекций
V – фронтальная плоскость проекций , предмет рассматривают спереди
Н – горизонтальная плоскость проекций, предмет рассматривают сверху
W - профильная плоскость проекций, предмет рассматривают с боку
Проецируемый предмет помещают в пространство трехгранного угла, образованного плоскостями V, H и W, и рассматривают с трех сторон – спереди, сверху, слева.
Вид – это изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета.
Изображение , полученное на фронтальной плоскости проекций , называется видом спереди.
Изображение, полученное на горизонтальной плоскости проекций , называется видом сверху.
Изображение, полученное на профильной плоскости проекций , называется видом слева.
Задача на развитие креативного мышления
«Возле сарая стояли ящики и бочки. После дождя их убрали. По оставшимся следам надо определить какие предметы находились возле сарая и в каком количестве, если каждый предмет стоял на земле и оставил свой след.»
Условие: всего было шесть предметов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.