Анкета
Цель: определение выбора профессии детьми
«Типичные ошибки ребёнка и семьи при выборе профессии».
· ориентация семьи ребёнка сразу на профессию высшей квалификации (дипломат, директор, управляющий банка и т.д.)
· пренебрежение к профессиям, которые являются не престижными, хотя и значимыми в жизни;
· отсутствие у ребёнка своего мнения в выборе профессии и принятие решения не по собственной воле, а по требованию родителей или других людей;
· увлечение только внешней или какой – либо одной стороной профессии;
· перенос отношения к учебному предмету на профессию, связанную с этим учебным предметом;
· выбор профессии, связанный с выбором данной профессии друзьями;
· отсутствие умений разобраться, оценить свои способности, возможности в выбранной профессии;
· выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребёнка;
· завышенная или заниженная самооценка собственных личностных качеств, которая способствует неадекватности в выборе той или иной профессии.
Что такое профессиограмма?
Это описание профессии, включающее в себя основные требования, предъявляемые профессией к личностным качествам человека.
Все профессиограммы построены примерно по такой схеме:
- название профессии;
- вид труда (ручной, механизированный, автоматизированный, интеллектуальный);
- предмет и продукт труда;
- знания и умения, необходимые для выполнения работы;
- условия труда;
- медицинские противопоказания;
- требования к человеку;
- пути получения профессии.
Проанализируйте выбранную профессию с данной профессиограммой. Соберите нужную информацию о нужной профессии.
Выбирая профессию важно:
1. Определить способности и возможности, интересы и склонности, которые могут способствовать успеху в обучении и работе.
2. Получить информацию об интересующих профессиях.
3. Узнать, в каких учебных заведениях и на каких условиях можно получить интересующую специальность.
4. Выяснить возможности трудоустройства.
Для того чтобы никто не ошибался в выборе профессии, которая больше всего подходит к его природному дарованию, государю следовало бы выделить уполномоченных людей великого ума и знания, которые открыли бы у каждого его дарование.
Хуан Уатре
Человек формируется не с помощью услышанного и сказанного, а
трудом и деятельностью.
А. Эйнштейн
Типичные трудности выпускника
Отсутствие, неполнота или недостоверность информации о ситуации выбора.
Недостаточное знание требований рынка труда и конкретных профессий.
Недостаточное знание самого себя, заниженная самооценка, завышенный уровень притязаний.
Нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сферы.
Отсутствие мотивации к труду.
Социальная незрелость.
Отсутствие жизненных ценностей.
Несформированность навыков принятия решения, планирования карьеры.
Отсутствие навыков самостоятельной работы.
Неуверенность в своих силах, тревога по поводу возможных неудач.
Наш адрес:
Психологическая служба
«Профессии, которые выбирают наши дети»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.