Профессионализм учителя – фактор развития современного образования.
Оценка 4.8

Профессионализм учителя – фактор развития современного образования.

Оценка 4.8
Педсоветы +1
doc
администрации +1
Взрослым
07.05.2018
Профессионализм учителя – фактор развития современного образования.
какими качествами должен обладать учитель (профессионализм, самооценка, способность к творчеству и др) описываются составляющие научно - методической работы учителя ( публикация статей, открытые уроки, внедрение инновационных методик преподавания и др.) рассматриваются факторы, выполнение которых позволит педагогу внести свой вклад в развитие системы образования.
Ильина Е Е МКОУ Кондровская СОШ4.doc
Ильина Елена Евгеньевна, учитель математики МКОУ «Кондровская средняя общеобразовательная школа№4», г.Кондрово Профессионализм учителя – фактор развития современного образования. Все чаще мы слышим о том, что в систему образования внедряются  различные новшества, процесс обучения и воспитания детей модернизируется, нововведения касаются также учителей и преподавателей.  Каким должен  быть современный учитель, какими компетенциями и качествами он должен  обладать, чтобы соответствовать профессиональному стандарту, как отдельно взятый педагог влияет на развитие системы образования в целом – эти и  многие другие вопросы задают себе и сами учителя, и работники систем  образования.   Профессионализм учителя является фактором развития современной  школы в частности, и системы образования в целом. Учитель – это не профессия, а призвание. Учителя, способного научить детей, видно с первых же дней его работы. Такие учителя полны энергии, им интересен   преподаваемый   предмет,   они   неравнодушны   к   детям.   В   жизни каждого   ребенка   встречается   учитель,   который   является   примером   для подражания. Поэтому педагог должен быть разносторонне развит, идти в ногу со   временем,   соответствовать   требованиям   современного   общества,   быть примером для подрастающего поколения.   Во­первых, учитель должен быть профессионалом, а именно владеть в совершенстве методикой преподаваемого предмета, знать специфику своего предмета. Учителю в настоящее время просто необходимо освоить работу с компьютером и комплектующими устройствами, такими как сканер, принтер, факс, мультимедийный проектор, документ­камера, интерактивными досками и   т.д.   Даже   сейчас   в   некоторых   школах   есть   такие   педагоги,   которые   не способны в полной мере воспользоваться всем тем оборудованием, которым оснащен их рабочий кабинет.    Быть   современным   учителем,   значит   постоянно   учиться   самому, повышать   свою   квалификацию.   Учителя   ещё   в   школе   должны   объяснить детям,   что   образование   должно   быть   непрерывным,   сначала   школа,   потом колледж, техникум или институт, далее регулярное повышение квалификации или получение другой специальности и т.п.  Учитель, постоянно повышающий свою   квалификацию   является   в   этом   случае   отличным   примером   для обучающегося.  Выбирая для себя курсы повышения квалификации, учитель должен выбирать не только курсы по своему предмету. Для каждого педагога будут   полезны   курсы:   «информационные   технологии   в   образовании»; «инновационные   процессы   в   системе   образования»;   «менеджмент образования» и т.п.   Современный учитель должен разбираться не только в преподаваемом предмете, но и в работе всей системы образования.  Немаловажным   в   работе   педагога   является   умение   самостоятельно оценивать себя, анализировать свой опыт работы, свои успехи, замечать свои промахи и неудачи, понимать, почему это произошло, стремиться исправить ситуацию. Педагог должен уважать мнение своих коллег, но при этом иметь свою точку зрения на проблемы и вопросы образования. Профессия учителя – это творческая профессия. Учитель не должен увязнуть в «бытовых» и повседневных проблемах. Проявить свои творческие способности и таланты учитель может, участвуя во всевозможных конкурсах. После нескольких лет работы в школе у каждого педагога появляются свои собственные   методические   наработки,   новые   идей   касающиеся   подачи материала   и   другие   материалы   которыми   можно   поделиться   с   коллегами. Делиться с коллегами опытом можно и на заседаниях районных методических объединений,   на   мастер­классах,   на   консультационных   семинарах,   на семинарах­совещаниях и т.п. Ещё один способ передачи опыта коллегам – это публикация   статей   на   интернет­порталах,   в   научно­педагогической литературе и т.д.  Современный   учитель   должен   стремиться   к   саморазвитию, самосовершенствованию, активно участвовать  в конкурсах  педагогического мастерства. Немаловажно делиться своим опытом с коллегами, при этом быть немного   самокритичным,   уметь   принимать   критику   со   стороны   коллег, отстаивать  точку зрения и др.   Творчески активный педагог подает детям отличный пример, поэтому обучающиеся рядом с таким педагогом стремятся покорять свои вершины. Видя, как увлечен учитель своим предметом и своей профессией, ребенок начинается также увлекаться отдельными предметами, участвует в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д.  Совокупность   личностных   и   профессиональных   качеств   педагога составляет профессиональную компетентность, необходимую для успешной деятельности   учителя.   У   учителя   сформирована   профессиональная компетентность на высоком уровне, когда он осуществляет педагогическую деятельность на высоком уровне, когда его обучающиеся достигают высоких результатов обучения.   От   уровня   развития   профессиональной   компетентности   зависит квалификационная   категория   педагога.   При   присвоении   педагогическому работнику   квалификационной   категории   учитывается   работа   педагога   с обучающимися   и   научная   работа   учителя.   Педагоги,   имеющие   высшую квалификационную категорию, имеют не только стабильную и положительную динамику   освоения   обучающимися   программы.   Эти   педагоги   нацеливают свою   работу   на   одаренных   детей,   готовят   их   к   олимпиадам   различных уровней, к конкурсам и конференциям причем не только муниципального, но регионального и всероссийского уровня.  Научно­методическая работа учителя включает в себя:  публикацию   статей   в   интернете,   в   научно­педагогических журналах различного уровня;  проведение открытых уроков и занятий на уровне школы, района, области;  проведение семинаров, мастер­классов, вебинаров;  разработку собственных учебных программ;  разработку контрольно­измерительных материалов;  совершенствование форм и методов обучения и воспитания. Педагог, активно занимающийся научно­методической работой, вносит немалый вклад в развитие системы образования в своей школе, в своем районе и области. Внедрив и апробируя какие­то новшества в одной школе, учителя затем распространяют свой опыт работы на другие школы, далее на школы всей области и т.д. Чем больше в области активных и творческих педагогов, тем быстрее данная область выйдет в лидеры, тем больший вклад она внесет в развитие образовательной системы.  Работа   учителя   с   детьми   включает   в   себя   подготовку   к   участию   в олимпиадах, конкурсах, конференциях и др.. «Сильные» учителя способные подготовить   призеров,   победителей   и   лауреатов   различных   олимпиад   и конкурсов на уровне области, вносят определенный вклад в развитие всей области.  Проанализировав   всё   вышесказанное   можно   заметить,   что   чем   выше квалификационная   категория   педагога   (учителя),   тем   больший   вклад   он вносит в систему образования.   От профессионализма конкретного учителя зависит духовное и социально­экономическое развитие общества.  Современный педагог должен соответствовать актуальным в настоящий момент   и   в   будущем   потребностям   личности   в   частности,   а   в   целом   ­ потребностям общества и государства.  Гарантией   того,   что   цели   образования   будут   достигнуты,   является разносторонне развитый педагог, способный прогнозировать результаты своей деятельности, а также моделировать сам процесс образования и воспитания. Для того что бы внести свой вклад в развитие системы образования области учителям необходимо:  Активно   участвовать   в   работе   методических   объединений   или творческих групп на уровне района и области;   Заниматься   исследовательской   деятельностью   (проведение педагогических и психологических исследований, диссертации и др.);  Заниматься инновационной деятельностью;  Участие во всевозможных конкурсах, конференциях, фестивалях, олимпиадах   и   других   мероприятиях,   проводимых   среди педагогов;  Передавать опыт своим коллегам. Учитель будет принимать активное участие в развитии образования, но для   него   необходима   мотивация,   стимул,   благоприятные   условия.     Нужно сформировать такие условия, в которых педагог сам поймет необходимость повышения своей квалификации. Способность анализировать и оценивать свой педагогический   опыт   способствует   активизации   профессионального саморазвития учителя, в итоге будут формироваться и развиваться навыки исследовательской   деятельности,   которые   потом   интегрируются   в педагогическую деятельность.  Основу профессионализма учителя составляют профессиональные  знания, которые включают знание преподаваемого предметов, методику  преподавания, педагогику, психологию, а также умение интегрировать  приобретенные знания для решения педагогических задач и анализа  педагогических ситуаций.  Основа закладывается в течение обучения в ВУЗе  или профессиональном колледже. Педагогическая практика помогает  студенту понять, правильную ли он выбрал для себя профессию, справится ли он с трудностями своей профессии.  Работая в школе, учитель приобретает дополнительные навыки и  умения, которые способствуют дальнейшему развитию его способностей,  развивается творческий потенциал учителя.   Совокупность профессиональных компетенций, а также личностных и  деловых качеств составляют основу педагогического мастерства учителя.  Целенаправленная подготовка учителя в вузе и организация  самообразовательной деятельности в его практической профессиональной  деятельности в школе способствует становлению и развитию  профессионализма учителя, а это, в свою очередь, обеспечит высокое  качество российского образования. Чем выше профессионализм педагога, тем больших результатов можно достичь в развитии системы образования района  и области.  Источники:  1. Быков Е.С. Профессионализм учителя как фактор развития  современной школы/Е.С. Быков,К.В. Майбородов //  Успехи  современного естествознания­ 2011.­ №8 2. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: учебн. пособие для  вузов/А.Н.Джуринский. – М.: ФОРУМ –ИНФРА­М, 1998. 3. Пискунова Е.В.  Подготовка учителя к обеспечению современного  качества образования для всех: опыт России/Е.В.Пискунова.­СПб.:Изд­ во РГПУ им А.И.Герцена,2007. 4. Российский вуз в европейском образовательном пространстве:  методические рекомендации преподавателям вузов по вхождению в  Болонский процесс/О.В. Акулова; под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.:Изд­во РГПУ им А.И. Герцена, 2006 5. Словарь по социальной психологии / авт.­сост. Л.В. Мардахаев.­М.:  Издательский центр «Академия», 2002. 6. Яковлева Н.И. Система повышения квалификации и профессиональной  переподготовки педагогов /Н.И.Яковлева // Справочник заместителя  директора школы. – 2008.­№6.

Профессионализм учителя – фактор развития современного образования.

Профессионализм учителя – фактор развития современного образования.

Профессионализм учителя – фактор развития современного образования.

Профессионализм учителя – фактор развития современного образования.

Профессионализм учителя – фактор развития современного образования.

Профессионализм учителя – фактор развития современного образования.

Профессионализм учителя – фактор развития современного образования.

Профессионализм учителя – фактор развития современного образования.

Профессионализм учителя – фактор развития современного образования.

Профессионализм учителя – фактор развития современного образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018