Профессиональная компетентность педагога
Оценка 4.6

Профессиональная компетентность педагога

Оценка 4.6
Лекции +1
pptx
преподавание
10 кл—11 кл +1
27.01.2024
Профессиональная компетентность педагога
15 Профессиональная компетентность педагога.pptx

Профессиональная компетентность педагога

Профессиональная компетентность педагога

Профессиональная компетентность педагога

Профессиональная компетентность

Профессиональная компетентность

Профессиональная компетентность

Совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности; учитель на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

Структура педагогической компетентности может быть раскрыта через педагогическое умение

Структура педагогической компетентности может быть раскрыта через педагогическое умение

Структура педагогической компетентности может быть раскрыта через педагогическое умение. 4 группы педагогических умений:

Умение «переводить» содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи: изучение личности и коллектива для определения уровня их подготовленности к активному овладению новыми знаниями и…

Умение «переводить» содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи: изучение личности и коллектива для определения уровня их подготовленности к активному овладению новыми знаниями и…

Умение «переводить» содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи: изучение личности и коллектива для определения уровня их подготовленности к активному овладению новыми знаниями и проектирование на этой основе развития коллектива и отдельных учащихся; выделение комплекса образовательных, воспитательных и развивающих задач, их конкретизация и определение доминирующей задачи.

Умение построить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему: комплексное планирование образовательно-воспитательных задач, обоснованный отбор содержания образовательного процесса, оптимальный выбор форм, методов и средств…

Умение построить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему: комплексное планирование образовательно-воспитательных задач, обоснованный отбор содержания образовательного процесса, оптимальный выбор форм, методов и средств…

2. Умение построить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему: комплексное планирование образовательно-воспитательных задач, обоснованный отбор содержания образовательного процесса, оптимальный выбор форм, методов и средств его организации.

Умение выделять и устанавливать взаимосвязь между компонентами и факторами воспитания, проводить их в действие: создание необходимых условий (материальных, морально-психологических, организационных, гигиенических и др

Умение выделять и устанавливать взаимосвязь между компонентами и факторами воспитания, проводить их в действие: создание необходимых условий (материальных, морально-психологических, организационных, гигиенических и др

3. Умение выделять и устанавливать взаимосвязь между компонентами и факторами воспитания, проводить их в действие: создание необходимых условий (материальных, морально-психологических, организационных, гигиенических и др.); активизация личности школьника, развития его деятельности, превращающей его из объекта в субъект воспитания; организация и развитие совместной деятельности; обеспечение связи школы со средой, регулирование внешних непрограммируемых воздействий.

Умение учета и оценки результатов педагогической деятельности: самоанализ и анализ образовательного процесса и результатов деятельности учителя; определение нового комплекса доминирующих и подчиненных педагогических задач

Умение учета и оценки результатов педагогической деятельности: самоанализ и анализ образовательного процесса и результатов деятельности учителя; определение нового комплекса доминирующих и подчиненных педагогических задач

4. Умение учета и оценки результатов педагогической деятельности: самоанализ и анализ образовательного процесса и результатов деятельности учителя; определение нового комплекса доминирующих и подчиненных педагогических задач.

Пути развития профессиональной компетентности педагога: 1

Пути развития профессиональной компетентности педагога: 1

Пути развития профессиональной компетентности педагога:

1. Работа в методических объединениях, творческих или проблемных группах (школьного и муниципального уровней);
2. Инновационная деятельность педагога;
3. Участие в конкурсах профессионального мастерства; мастер-классах, форумах, фестивалях и т.д.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта; 5

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта; 5

4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта;
5. Аттестация педагогов, повышение квалификации.
6. Развитие профессиональной компетентности через активные формы работы с педагогами.

Профессионально-педагогическая ошибка

Профессионально-педагогическая ошибка

Профессионально-педагогическая ошибка

Непреднамеренная неправильность конкретных процедур образования, проявляющаяся в несоответствии этих процедур общепринятом эталоном профессиональной педагогической деятельности.

Две группы ошибок 1. Ошибки стратегии профессионально-педагогической деятельности:

Две группы ошибок 1. Ошибки стратегии профессионально-педагогической деятельности:

Две группы ошибок

1. Ошибки стратегии профессионально-педагогической деятельности:
Целеполагание: неосознанность педагогом целесообразного характера педагогической деятельности; ошибки методики целеполагания; ошибки планирования педагогической деятельности.

Планирование: Ошибки в оценке соподчиненности и последовательности или комплексности реализации целей с точки зрения достижения главной цели деятельности учителя;

Планирование: Ошибки в оценке соподчиненности и последовательности или комплексности реализации целей с точки зрения достижения главной цели деятельности учителя;

Планирование:
Ошибки в оценке соподчиненности и последовательности или комплексности реализации целей с точки зрения достижения главной цели деятельности учителя;
Ошибочными представлениями о реальной педагогической ситуации;
Рассогласованием системы запланированных мер с задачами деятельности, главной целью;

Отсутствием критериев и показателей успешности планируемой деятельности или просчетами в их выборе или разработке;

Отсутствием критериев и показателей успешности планируемой деятельности или просчетами в их выборе или разработке;

Отсутствием критериев и показателей успешности планируемой деятельности или просчетами в их выборе или разработке;
Невнесением своевременных коррективов в запланированное вследствие догматического восприятия плана;
Внесением в запланированное необоснованных изменений или изменений, выходящих за рамки компетенции и функционала учителя.

Ошибки организации педагогического взаимодействия, педагогического общения, запредельно-этические ошибки

Ошибки организации педагогического взаимодействия, педагогического общения, запредельно-этические ошибки

2. Ошибки организации педагогического взаимодействия, педагогического общения, запредельно-этические ошибки.
Ошибки в современном преподавательской деятельности в ходе предъявления содержания преподаваемого предмета (методические просчеты);
Ошибки организации и руководства учебно-познавательной деятельности детей (ошибки педагогического менеджмента).

Педагогические умения – совокупность различных действий учителя, посредствам которых осуществляется его деятельность

Педагогические умения – совокупность различных действий учителя, посредствам которых осуществляется его деятельность

Педагогические умения – совокупность различных действий учителя, посредствам которых осуществляется его деятельность.

Виды педагогических умений 1. Психолого-педагогические – их центральной составляющей является умение учителя работать в изменяющихся педагогических ситуациях, учитывая индивидуально-психологические особенности учащихся и заботясь об их…

Виды педагогических умений 1. Психолого-педагогические – их центральной составляющей является умение учителя работать в изменяющихся педагогических ситуациях, учитывая индивидуально-психологические особенности учащихся и заботясь об их…

Виды педагогических умений

1. Психолого-педагогические – их центральной составляющей является умение учителя работать в изменяющихся педагогических ситуациях, учитывая индивидуально-психологические особенности учащихся и заботясь об их психическом развитии.

Коммуникативные – связанны с созданием атмосферы психологической безопасности для другого человека и обеспечением условий для самореализации его личности

Коммуникативные – связанны с созданием атмосферы психологической безопасности для другого человека и обеспечением условий для самореализации его личности

2. Коммуникативные – связанны с созданием атмосферы психологической безопасности для другого человека и обеспечением условий для самореализации его личности. В реализации коммуникативных умений большую роль играют педагогический такт учителя, его позиция как партнера по общению.

Самонаправленные – умения необходимы для самореализации, самовыражения и развития личности самого учителя

Самонаправленные – умения необходимы для самореализации, самовыражения и развития личности самого учителя

3. Самонаправленные – умения необходимы для самореализации, самовыражения и развития личности самого учителя. Они напрямую отражают требования постоянного роста и самосовершенствования.

Диагностико-прогностические – необходимы учителю для составления верного представления об учащихся, причем не только в настоящее время, но и представление о том, что из них может…

Диагностико-прогностические – необходимы учителю для составления верного представления об учащихся, причем не только в настоящее время, но и представление о том, что из них может…

4. Диагностико-прогностические – необходимы учителю для составления верного представления об учащихся, причем не только в настоящее время, но и представление о том, что из них может получится в будущем.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2024