Профессиональная переподготовка _Менеджер образования_. Модуль 3 (3.2 Технологии управления)
Оценка 4.8

Профессиональная переподготовка _Менеджер образования_. Модуль 3 (3.2 Технологии управления)

Оценка 4.8
docx
25.11.2023
Профессиональная переподготовка _Менеджер образования_. Модуль 3 (3.2 Технологии управления)
Профессиональная переподготовка _Менеджер образования_. Модуль 3 (3.2 Технологии управления).docx

Проект №1.  Разработка содержания практической управленческой деятельности руководителя образовательной организации в условиях реализации ФГОС.

«Содержание практической управленческой деятельности руководителя образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

Функция управления, вид управленческой деятельности

Цель

Содержание

Формы реализации

Организационная функция еализуется через формирование структуры организации, распределения работы среди подразделений, сотрудников и координация их деятельности).

Актуализация нормативной документации по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, а именно:

- разработка методических рекомендаций для учителей по внедрению

ФГОС;

- разработка рабочих учебных планов,

программ в соответствии с требованиями ФГОС;

- включение всех педагогических работников в деятельность по разработке содержания основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС;

- создание автоматизированной информационной системы методического сопровождения и внедрения ФГОС.

Эффективность разработки содержания

основной образовательной программы обеспечивается информационной поддержкой. Доводится до каждого сотрудника посредством информ.потоков

(восходящие, нисходящие).

 

-заседания администрации школы, педагогического совета;

-система рассылки и ознакомления с нормативными документами;

-стенды (доски объявлений);

-собрания с целью

информирования педагогов;

-внешнее и внутреннее обучение учителей  по актуальным вопросам;

-развитие внутренней информационной

среды школы (сайт школы, серверная сетевая папка), в которой размещаются сканированные подлинники нормативных документов, планирующая документация, что

обеспечивает доступность обеспечения необходимой информацией каждому участнику образовательного процесса.

 

Мотивационная функция.

Определение потребностей подчиненных, основанных на выборе наиболее подходящего и действенного в данной ситуации способа их удовлетворения с тем, чтобы обеспечить максимальную интерес работников в процессе достижения целей, стоящих перед организацией.

Руководство образовательного учреждения стремится оказывать своевременное содействие сотрудникам,

демонстрирующим творческий подход, стремление к выполнению поставленной цели и улучшению своей работы, посредством морального и материального стимулирования.

 

Условия для мотвации работы:

- ожидаемые результаты четко определяются и доводятся до каждого сотрудника через систему приказов, распоряжений, различного уровня заседаний, педагогических

советов.

 

 

Контролирование

Выявление надвигающихся опасностей, обнаружение ошибок, отклонения от существующих стандартов и тем самым создание основы для совершенствования работы.

В целях совершенствования работы с персоналом в образовательном учреждении должны быть разработаны следующие формы обратной связи с работниками.

 

Анкетирование

участников образовательного процесса с периодичностью;

собеседования

сотрудников с директором, с целью выяснения степени

удовлетворенности работников работой в школе.

Специальные функции (функции по управлению теми или иными объектами (подразделениями образовательного учреждения):

Достижение конечных целей через выполнение конкретных задач, функций. В ходе выполнения целей в процессе управления ОУ, достигается воздействие на коллективы подразделений, отдельных работников посредством реализации функций управления.

 

 

-  Управление материально- техническим снабжением

Заключение хозяйственных договоров;

 

Организация закупки, доставки и хранения комплектующих для полноценной реализации образовательного процесса.

-  Управление инновациями (нововведениями)

Организация научных исследований, прикладных разработок.

 

Организация внедрения новинок в образовательную деятельность.

-  Управление маркетингом

Изучение потребностей образовательных услуг.

 

Реклама образовательной деятельности (классов с профильным обучением, внеурочной деятельности, платных образовательных услуг).

-  Управление кадрами

Подбор, расстановка, обучение, повышение квалификации  педагогических кадров;

Мотивация труда учителей;

Поддержание контактов с профсоюзной организацией

Создание благоприятного морально-психологического климата;

Улучшение условий труда и быта педагогических работников.

 

-  Управление финансами

Составление бюджета и финансового плана образовательного учреждения;

Формирование и распределение ее финансовых ресурсов, портфеля инвестиций;

Оценка текущего, перспективного состояния финансовых ресурсов и принятие необходимых мер по их укреплению.

Проведения качественного и количественного анализа на педагогических советах и совещаниях, доведение информации на стендах

-  Управление учетом и анализом хозяйственной деятельности.

Сравнение собранных данных с исходными и плановыми показателями, результатами деятельности других ОУ.

Сбор, обработка и анализ данных о работе организации;

 

Виды управленческой деятельности:

1. Установление целей

определение будущего состояния предприятия

-степень сложности выполняемой работы

соответствует  возможностям;

-уверенность сотрудника в объективной

оценке его труда;

-статус педагога в коллективе и отношение

к нему со стороны коллег зависят от результатов его работы;

-уверенность исполнителей в предоставлении им материально-технической, методической помощи со стороны руководства;

-справедливость получаемого материального вознаграждения в соответствии с результатами труда.

 

Большое внимание должно уделяться стимулированию и поощрению творчества сотрудников.

 

2. Разработка стратегии

определение способов достижения цели

3. Планирование работы

определение задач конкретным специалистам

4. Проектирование работы

определение рабочих функций исполнителям

5. Мотивирование работы

целевое воздействие на работника

6.Координация работы

согласование усилий исполнителей

7. Учет и оценка работы

измерение результатов и их анализ

8. Контроль работы

сопоставление результатов с целями

9. Обратная связь

корректировка целей

Проект №2. Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска.

Особенность процессов принятия управленческих решений  заключается в необходимости учитывать влияние неопределённых факторов и рассматривать все возможные последствия альтернатив, предъявляемых для выбора. В связи с этим большое практическое значение имеет разработка моделей принятия решений в условиях неопределённости. Эти модели обеспечивают структурирование и обработку информации о решаемой проблеме и восполняют неполноту исходных данных, имеющихся у руководителя. 

Руководитель в момент принятия решения не может с абсолютной уверенностью знать, как будут развиваться события, как будет изменяться ситуация. Иными словами, в момент принятия управленческого решения значителен элемент неопределённости и риска.

           Это означает, что для успешного функционирования организации, особенно при изменяющейся внешней и внутренней среде, необходима эффективная обратная связь.

          Выработка управленческих решений, и, прежде всего, стратегических управленческих решений, начинается с анализа среды, в которой функционирует организация, и предусматривает анализ макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды.

К числу основных факторов, определяющих состояние внешней среды, относятся:

-состояние экономики

-правовое регулирование

-политические процессы

-социальная и культурная составляющие общества

-природная среда и ресурсы.

К числу факторов внутренней среды, влияющих на принятие решений в организации, относятся:

-кадровый потенциал

-система управления

-производство

-финансы

-маркетинг

-организационная культура.

Профессиональный анализ внутренней среды позволяет выявить внутренние резервы организации, которые могут быть задействованы для повышения эффективности функционирования организации, обеспечения её устойчивого развития, ведения успешной конкурентной борьбы.

При выработке стратегических и тактических управленческих решений надо исходить из целей организации, которые также подразделены на внешние и внутренние.
        К внешним относятся цели организации, определяющие возможность установления эффективного взаимодействия с внешней средой для обеспечения желательного экономического, коммерческого, финансового успеха.
         К внутренним относятся цели организации, позволяющие обеспечить достойные условия жизни всему коллективу. Организация является для них источником получения необходимых социальных условий, имиджа. Далее, в соответствии со структурной схемой стратегического управления после определения миссии и цели организации осуществляются выработка и принятие стратегических решений.

Анализ внешней и внутренней среды, тенденций их развития, потенциальных потребностей и возможностей служит основанием для выработки вариантов стратегии организации, стратегических решений и выбора среди них варианта, который и станет стратегией организации на долговременную перспективу. После определения стратегии развития организации, принятия необходимых стратегических решений наступает этап её реализации.

Источники и виды неопределенности. 
Принятие решений в условиях неопределённости. Риск.

          Под неопределённостью понимается неполнота или неточность информации об условиях реализации проекта (решения), в том числе связанных с ними затратах и результатах. Неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе реализации проекта неблагоприятных ситуаций и последствий, характеризуется понятием риска. Возникающие в управленческой деятельности неожиданные ситуации достаточно часто требуют срочных и часто неординарных действий, сопряжённых с риском.
          Известно, по критерию определённости информации различают решения, принятые в условиях:

- определённости,

- риска,

- ненадёжности.

Если решение принимается в условиях достоверности, то увеличивается оперативность разработки, уменьшаются затраты на выбор целесообразного варианта. Преимущество подобной ситуации: все переменные для расчетов вводятся самим субъектом управления при одном и том же состоянии объективных условий. Если решение принимается в условиях риска, то с помощью введения вероятностных оценок неопределенность в значительной мере уменьшается. Риск заключается в возможных ошибках при оценке степени вероятности наступления условий. Поэтому полагаются на расчёты, опыт, интуиция и искусство руководителя.

         Сущность неопределённости проявляется в том, что при наличии неограниченного количества состояний объективных условий оценка вероятности наступления каждого из этих состояний невозможна из-за отсутствия способов оценки. Задача сводится к уменьшению неопределённости путём сведения её к условиям риска.

Для учета факторов неопределённости и риска при оценке эффективности проекта используется вся имеющаяся информация об условиях его реализации, в том числе и не выражающаяся в форме каких-либо вероятностных законов распределения. При этом могут использоваться следующие три метода:

• проверка устойчивости;

• корректировка параметров проекта и нормативов;

• формализованное описание неопределенности.

Итак, условия неопределённости при принятии решений характеризуются отсутствием достаточного количества информации для целесообразной организации действий.

Управленческое поведение при принятии решений в условиях риска отличается некоторой спецификой. В данной работе были даны определения понятий «риск» и «неопределенность» и показана взаимосвязь между ними, которая выражается следующей формулой: «неопределённость является необходимым и достаточным условием риска». Выявление источников и природы неопределённости необходимо для разработки адекватных моделей выбора и методов оценки риска в задачах принятия управленческих решений.

 

Проект №3. Проектирование управленческой деятельности руководителя образовательной организации с применением технологий управления (по выбору обучающихся).

Я бы хотела рассмотреть на базе своей школы (ГБОУ Школа №2070) технологию командообразования, применение которого способствует эффективному объединению педагогов. Вся работа по изучению и внедрению в практику современных образовательных технологий проходит в рабочих группах (командах). Традиционно в школе работают методические объединения педагогов по предметам: МО учителей начальных классов, МО учителей предметов гуманитарного цикла. Этот принцип объединения педагогов нашей школы был эффективным на определённом этапе развития школы, а в период инновационного развития школы требуется новая организация, способствующая профессиональному росту педагога.

Внедрение заложенных в стандарте идей во многом зависит от готовности образовательного учреждения к их воплощению, от качественной подготовки педагогических и управленческих кадров.

Чтобы   изменить   старую   систему управления необходимы нововведения,  которые повысят уровень развития учреждения. Инновацией повышения   эффективности   управленческой   деятельности считаю реализацию   инновационного   проекта,   который   даст   возможность готовить   специалистов,  работающих в команде единомышленников, способных   функционировать   в   ситуации постоянного   изменения   содержания,   средств и  методов, технологий образования,   что говорит   о   высокой   эффективности работы   образовательных   организаций   –   участников   проекта.

Используя технологию командообразования, на базе ГБОУ Школы №2070 можно создать научно-­образовательное пространство,   которое   позволило бы подготовить специалиста, адаптированного к процессам в образовании.

В ходе достижения стратегической цели и тактических задач развития системы   непрерывного   педагогического   образования   будет   создана современная   система   подготовки,   профессиональной   переподготовки   и повышения   квалификации   педагогических   кадров. Ключевыми элементами станут:  повышение   социального   статуса   педагога; современная   система   профессионального   самоопределения; профессиональное сопровождение наставников; трансляция   научно­-методического   опыта.

           Развитие   института   наставничества   через   методические объединения   повысит   уровень   адаптации   молодых   педагогов   к инновационным процессам в образования. Практическая значимость реализации проекта.

Для студентов педагогических специальностей реализация проекта  позволит  быстро  адаптироваться  к  педагогической деятельности в условиях постоянного обновления содержания образования. Пройдя подготовку по специальности в условиях сетевого взаимодействия, выпускник сумеет быстро адаптироваться на рабочем месте, проектировать собственную   педагогическую   деятельность   в   контексте   актуальных содержания образования, технологий, форм, средств и методов обучения, увидеть командную работу педагогов школы. 

Эффективность в данном случае будет   измерена   через   результаты   труда   педагогов  участников   проекта.

Для ГБОУ Школы №2070 возможность реализации проекта даст основание для расширения материально-технической базы в соответствии с современными требованиями к технологиям и средствам обучения, что, в свою очередь позволит более эффективно готовить специалистов педагогического профиля и повышать уровень квалификации уже занятых в сфере образования.

Существуют много управленческих технологий, которые могут применяться или частично применяются в общеобразовательных учреждениях: программно-целевое управление, инициативно-целевое управление, проблемно-ориентированное, управление по результатам, интегративное управление. Безусловно, применение этих технологий было необходимо и нашло место в управлении школой.

Небольшие инновации в образовательном процессе многие учителя осуществляют как в команде, так и самостоятельно. Из таких небольших изменений образовательного процесса вырастают новые технологии. Инновационный процесс – это процесс непрерывный, не имеющей четко определённой завершенности. Если мы хотим иметь стабильный качественный результат, то инновации должны касаться всех составляющих образовательной системы и носить не периодический, а систематический характер. К этому и должен стремиться коллектив школ, команда!


 

Скачано с www.znanio.ru

Проект №1. Разработка содержания практической управленческой деятельности руководителя образовательной организации в условиях реализации

Проект №1. Разработка содержания практической управленческой деятельности руководителя образовательной организации в условиях реализации

ФГОС; - включение всех педагогических работников в деятельность по разработке содержания основных образовательных программ в соответствии с требованиями

ФГОС; - включение всех педагогических работников в деятельность по разработке содержания основных образовательных программ в соответствии с требованиями

Мотивационная функция . Определение потребностей подчиненных, основанных на выборе наиболее подходящего и действенного в данной ситуации способа их удовлетворения с тем, чтобы обеспечить максимальную интерес…

Мотивационная функция . Определение потребностей подчиненных, основанных на выборе наиболее подходящего и действенного в данной ситуации способа их удовлетворения с тем, чтобы обеспечить максимальную интерес…

В целях совершенствования работы с персоналом в образовательном учреждении должны быть разработаны следующие формы обратной связи с работниками

В целях совершенствования работы с персоналом в образовательном учреждении должны быть разработаны следующие формы обратной связи с работниками

Изучение потребностей образовательных услуг

Изучение потребностей образовательных услуг

Оценка текущего, перспективного состояния финансовых ресурсов и принятие необходимых мер по их укреплению

Оценка текущего, перспективного состояния финансовых ресурсов и принятие необходимых мер по их укреплению

Большое внимание должно уделяться стимулированию и поощрению творчества сотрудников

Большое внимание должно уделяться стимулированию и поощрению творчества сотрудников

Проект №2. Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска

Проект №2. Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска

Профессиональный анализ внутренней среды позволяет выявить внутренние резервы организации, которые могут быть задействованы для повышения эффективности функционирования организации, обеспечения её устойчивого развития, ведения успешной конкурентной…

Профессиональный анализ внутренней среды позволяет выявить внутренние резервы организации, которые могут быть задействованы для повышения эффективности функционирования организации, обеспечения её устойчивого развития, ведения успешной конкурентной…

Источники и виды неопределенности

Источники и виды неопределенности

При этом могут использоваться следующие три метода: • проверка устойчивости; • корректировка параметров проекта и нормативов; • формализованное описание неопределенности

При этом могут использоваться следующие три метода: • проверка устойчивости; • корректировка параметров проекта и нормативов; • формализованное описание неопределенности

Внедрение заложенных в стандарте идей во многом зависит от готовности образовательного учреждения к их воплощению, от качественной подготовки педагогических и управленческих кадров

Внедрение заложенных в стандарте идей во многом зависит от готовности образовательного учреждения к их воплощению, от качественной подготовки педагогических и управленческих кадров

Для студентов педагогических специальностей реализация проекта позволит быстро адаптироваться к педагогической деятельности в условиях постоянного обновления содержания образования

Для студентов педагогических специальностей реализация проекта позволит быстро адаптироваться к педагогической деятельности в условиях постоянного обновления содержания образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2023